Классный час "Что такое счастье"
классный час (4 класс) на тему

Ткач Татьяна Николаевна

Цель: формирование убеждения о важности «счастья» в жизни человека.

Задачи:

-формировать умение понимать себя и других;

-развивать умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;

-развивать навыки вербального и невербального общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_chto_takoe_schaste.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Кто такой, счастливый человек ...»

Цель: формирование убеждения о важности «счастья» в жизни человека.

Задачи:

-формировать умение понимать себя и других;

-развивать умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;

-развивать навыки вербального и невербального общения.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

 Здравствуйте ребята.

  -Настроение каково? Пусть хорошее настроение не покидает вас всегда. Посмотрите на экран. Видео (мультфильм про ослика)

-Что было непонятно ослику? (Счастье)

-Что же такое счастье?

-Поможем ему ответить на этот вопрос?

-Представьте, что сегодня в магазин привезли СЧАСТЬЕ. И оно спрятано в одной из корзинок.

-Какого цвета должно быть счастье?

-Счастье теплое или холодное?

-Оно сладкое или соленое?

-А мы можем увидеть счастье?

Можем ли мы ответить на этот вопрос?

Как вы думаете, какая  тема будет нашей беседы?

Тема классного часа «Кто такой счастливый человек….  Счастье — это....».

- Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно этими пожеланиями пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо от того сколько лет им исполнилось- десять или пятьдесят. Сколько раз мы желаем счастья друг другу ! Это пожалуй самое распространённое слово в пожеланиях.

         «Желаю тебе счастья и крепкого здоровья»- говорим мы на Днях рождения.

         «Пусть в вашем доме живёт счастье и счастье жизни вас не покидает»- говорим мы на свадьбах.

           «Счастливого пути ,счастливо»-говорим мы ,когда прощаемся.

- И сегодня мы с вами поговорим о том, что такое счастье и что нужно человеку, чтобы быть по-настоящему счастливым.

- Посмотрите, что у вас лежит на столах? (пустые корзинки.)

- На столах у вас лежат корзинки, в ходе беседы мы с вами соберем свою «Корзину счастья».

-Счастье это......... Можно ли однозначно ответить на этот вопрос? Нельзя. У каждого свое видение счастья.

  1. Словарная работа.

Давайте обратимся к словарю.

    Счастье -  по словарю Ожегова - чувство и состояние полного, высшего удовлетворения (семейное счастье, стремление к счастью).

-Когда вы бываете, счастливы, что вам для этого нужно? (Ответы уч-ся).

  1. Работа с карточками в группах. 

Напиши на цветочках:  Для меня счастье - это............  Одним словом.

Приклейте заготовки в свою корзину.

На слайде записаны качества

Доброта, семья, жестокость,  доверие,  злость,  здоровье,  понимание,  жадность

Какими качествами обладает и может поделиться счастливый человек

  1. Ситуация  1
  2. Счастье, сидящее в яме

Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме.

Один из братьев подошёл к яме и попросил у Счастья денег.
Счастье одарило его деньгами, и он ушёл счастливый.

Другой брат попросил вкусную еду.

Тут же получил и убежал вместе с едой вне себя от счастья.

Третий брат наклонился над ямой. 
- Что тебе нужно? – спросило Счастье. 
- А тебе что нужно? – спросил брат 
- Вытащи меня отсюда, - попросило Счастье.

Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошёл прочь. 
А Счастье за ним побежало...

В чем счастье?  - доброте, понимании

Ситуация 2

  1. Мама - счастье для меня

« Мое счастье …в семье. Семья первый наш учитель в этом мире. Родные, близкие дарят радость и поддержку. Но самым главным человеком в своей жизни я считаю свою любимую маму. Она самая лучшая, близкая, родная для меня. Порой мы ссоримся, ругаемся, не понимаем друг друга, но это все проходит со временем. А с возрастом ты начинаешь ценить ее ласку, нежность, любовь и заботу. В подростковом возрасте я считала, что мама меня контролирует, думала, что она не любит меня, что заботится только о себе. Но как же я ошибалась. И мое мнение поменялось из-за одного очень значительного случая. После которого я вкусила свой запах счастья!

В чем счастье — семья и мама

 Ситуация 3.

Из письма Яны:

Моя самая большая мечта — одержать победу над своей болезнью и забыть о ней навсегда. Я ненавижу свою болезнь и ни на минуту не прекращаю борьбы с ней. Я умею искренне радоваться простым вещам и не зацикливаться на мелочах. Я давно перестала бояться боли. Куда важнее моих физических страданий душевные страдания дорогих мне людей, когда они видят меня на больничной койке с капельницей в руке и кислородной маской на лице. Поэтому я буду делать все, что в моих силах, чтобы видеть их сияющие улыбки. Быть здоровым.

- Для Яны счастье - это  …..

  1. Выступление капитанов

1 группа.

  Счастье  - это доброта, добрые поступки

 - Поднимите руки те, для кого счастье  - доброта. Возьмите заготовку и прикрепите на свою корзину.

2 группа.

Счастье - это семья, родители, мама папа

 - Поднимите руки те, для кого счастье  - семья. Возьмите заготовку и прикрепите на свою корзину.

 3 группа.

 Счастье  - это здоровье.

 - Поднимите руки те, для кого счастье  - здоровье. Возьмите заготовку и прикрепите на свою корзину.

- А я считаю, если куплю вот эту машину, то я стану, самым счастливым человеком!!! Вы со мной согласны?????

«Сказка о счастье». Инсценировка.

Ведущий 2: А сейчас мы покажем  сказку про короля, у которого было всё, но не было счастья.

Ведущий 1: На свете жил один король, богатый и могучий.
Всегда грустил он и порой - бывал мрачнее тучи.

Ведущий 2: Гулял он, спал, обедал, а счастье он не ведал! Но вечно хныкать и тужить - бедняге надоело. Вскричал король:

Король: «Нельзя так жить!»

Ведущий 1: И с трона спрыгнул смело. Да вмиг порушить злой удел - не в королевской власти.
Ведущий 2: И вот король в карету сел –  и покатил за счастьем.

Ведущий 1: Король в окошечко глядит, карета бодро катится.

Король: Постой-ка, кто там на пути? Девчонка в драном платьице:

Девочка: - О, всемогущий мой король, подать хоть грошик мне изволь.

Король: - Эй, попрошайка, пропусти - скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути, ведь я за счастьем еду! –

Ведущий 2: Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл… Карета мчится наугад
Бог весть, в какую сторону.
Ведущий 1: Вдруг на пути стоит солдат, израненный, оборванный.

Солдат: - О, мой король, Тебя увидеть очень рад! Прошу покорнейше: устрой меня ты в услужение. Я за тебя стоял горой, я, право, бился как герой,  я  выиграл сражение.

Король: - А ну, служивый, пропусти  скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, ведь я за счастьем еду! –

Ведущий 2: Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл… Карета мчит во весь опор, конь скачет, что есть духу.

Ведущий 1: Вдруг на дорогу вышла с гор сутулая старуха.

Старуха: - Прости, любезный мой король, старуху одинокую. Ношу из леса я дрова –
Тяжёлая работа. Гляжу вокруг, едва жива: А вдруг поможет кто – кто…

Король: - А ну, старуха, пропусти скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, ведь я за счастьем еду! –

Ведущий 2: Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл… Вот лето кончилось. Жара сменяется ненастьем. Король торопит:

Король: - В путь пора, ещё немного – и ура! Своё настигну счастье!

Ведущий 1: И всё бы кончилось бедой, сомнений в этом нету. Да старец с белой бородой остановил карету.
Ведущий 2: Перекрестившись, не спеша, торжественно и строго . Сказал:

Старец: - Заблудшая душа, король, побойся бога! Ты ищешь счастья для себя, ты странствуешь по свету. Но только ближнего любя, найдёшь ты счастье это. Скорей послушайся меня: обратно разверни коня. Дитя согрей, и накорми, солдата в сторожа найми, всё это сделай. Но сперва старушке ты поможешь: до дома довезёшь дрова, распилишь и уложишь…
Ведущий 1: Тут вышла полная луна. И осветила путь она. Нелёгкий путь, обратный путь. Путь к счастью, не куда-нибудь.
Ведущий 2: Король поныне во дворце всем людям помогает. И счастье на его лице, как ясный день, сияет.

- Ну что, ребята, узнал король, в чём истинное счастье?

  1. Притча «Все в твоих руках» 

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

- А наше счастье в наших руках?

  1. Рефлексия.

- Вот у каждого из вас получилась своя «корзина счастья»

Поднимите свои корзины счастья.  Ваше счастье в ваших руках!

-Спасибо, ребята, за урок.  Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов счастья. А значит, на ваших лицах будет сиять красивая улыбка счастливого  человека.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гвардейская школа-гимназия № 2»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Острякова, 1А, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, 297513

тел/факс 3(652) 32-38-59, e-mail: gvardeiskoe2@yandex.ru

Классный час

«Кто такой, счастливый человек….»

Подготовил учитель

начальных классов

Ткач Т.Н.

2016/2017 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Что такое счастье?"

Праздник посвящён окончанию начальной школы....

"Что такое счастье?"

Кокого человека можно назвать счастливым?...

читательская конференция по произведениям А.П.Гайдара "Что такое счастье"

Как говорит известный критик и философ Иван Федорович Карятин: "Пока ученик относится к литературе лишь как к свидетельству того, что происходит с другими, а не с ним самим, пока в чужом не узнает сво...

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Классный час "Что такое счастье?"

Выполняя творческое задание в группах, ребята пытаются определить слагаемые человеческого счастья....

Личностно-ориентированный классный час Тема: «Что такое счастье?»

Личностно-ориентированный классный часТема: «Что такое счастье?» Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»;  помочь учащимся понять, когда же и почему человек б...

Конспект классного часа на тему: «Что такое счастье?» (3 класс)

Тема: «Что такое счастье?»Цели: формирование представлений о том, что для каждого человека счастье представляется по-своему; актуализация знаний о том, что такое счастье; формирование знан...

Конспект классного часа на тему "Что такое счастье?"

Тема: «Что такое счастье?»Цели: расширение представления о счастье как духовной ценности; ознакомление с понятием «счастье» для человека; познакомить с правилами счастливой жиз...