Классный час "Что такое счастье"
классный час (4 класс) на тему
Цель: формирование убеждения о важности «счастья» в жизни человека.
Задачи:
-формировать умение понимать себя и других;
-развивать умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;
-развивать навыки вербального и невербального общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «Кто такой, счастливый человек ...»
Цель: формирование убеждения о важности «счастья» в жизни человека.
Задачи:
-формировать умение понимать себя и других;
-развивать умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;
-развивать навыки вербального и невербального общения.
Ход урока:
- Орг. Момент.
Здравствуйте ребята.
-Настроение каково? Пусть хорошее настроение не покидает вас всегда. Посмотрите на экран. Видео (мультфильм про ослика)
-Что было непонятно ослику? (Счастье)
-Что же такое счастье?
-Поможем ему ответить на этот вопрос?
-Представьте, что сегодня в магазин привезли СЧАСТЬЕ. И оно спрятано в одной из корзинок.
-Какого цвета должно быть счастье?
-Счастье теплое или холодное?
-Оно сладкое или соленое?
-А мы можем увидеть счастье?
Можем ли мы ответить на этот вопрос?
Как вы думаете, какая тема будет нашей беседы?
Тема классного часа «Кто такой счастливый человек…. Счастье — это....».
- Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно этими пожеланиями пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо от того сколько лет им исполнилось- десять или пятьдесят. Сколько раз мы желаем счастья друг другу ! Это пожалуй самое распространённое слово в пожеланиях.
«Желаю тебе счастья и крепкого здоровья»- говорим мы на Днях рождения.
«Пусть в вашем доме живёт счастье и счастье жизни вас не покидает»- говорим мы на свадьбах.
«Счастливого пути ,счастливо»-говорим мы ,когда прощаемся.
- И сегодня мы с вами поговорим о том, что такое счастье и что нужно человеку, чтобы быть по-настоящему счастливым.
- Посмотрите, что у вас лежит на столах? (пустые корзинки.)
- На столах у вас лежат корзинки, в ходе беседы мы с вами соберем свою «Корзину счастья».
-Счастье это......... Можно ли однозначно ответить на этот вопрос? Нельзя. У каждого свое видение счастья.
- Словарная работа.
Давайте обратимся к словарю.
Счастье - по словарю Ожегова - чувство и состояние полного, высшего удовлетворения (семейное счастье, стремление к счастью).
-Когда вы бываете, счастливы, что вам для этого нужно? (Ответы уч-ся).
- Работа с карточками в группах.
Напиши на цветочках: Для меня счастье - это............ Одним словом.
Приклейте заготовки в свою корзину.
На слайде записаны качества
Доброта, семья, жестокость, доверие, злость, здоровье, понимание, жадность
Какими качествами обладает и может поделиться счастливый человек
- Ситуация 1
- Счастье, сидящее в яме
Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме.
Один из братьев подошёл к яме и попросил у Счастья денег.
Счастье одарило его деньгами, и он ушёл счастливый.
Другой брат попросил вкусную еду.
Тут же получил и убежал вместе с едой вне себя от счастья.
Третий брат наклонился над ямой.
- Что тебе нужно? – спросило Счастье.
- А тебе что нужно? – спросил брат
- Вытащи меня отсюда, - попросило Счастье.
Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошёл прочь.
А Счастье за ним побежало...
В чем счастье? - доброте, понимании
Ситуация 2
- Мама - счастье для меня
« Мое счастье …в семье. Семья первый наш учитель в этом мире. Родные, близкие дарят радость и поддержку. Но самым главным человеком в своей жизни я считаю свою любимую маму. Она самая лучшая, близкая, родная для меня. Порой мы ссоримся, ругаемся, не понимаем друг друга, но это все проходит со временем. А с возрастом ты начинаешь ценить ее ласку, нежность, любовь и заботу. В подростковом возрасте я считала, что мама меня контролирует, думала, что она не любит меня, что заботится только о себе. Но как же я ошибалась. И мое мнение поменялось из-за одного очень значительного случая. После которого я вкусила свой запах счастья!
В чем счастье — семья и мама
Ситуация 3.
Из письма Яны:
Моя самая большая мечта — одержать победу над своей болезнью и забыть о ней навсегда. Я ненавижу свою болезнь и ни на минуту не прекращаю борьбы с ней. Я умею искренне радоваться простым вещам и не зацикливаться на мелочах. Я давно перестала бояться боли. Куда важнее моих физических страданий душевные страдания дорогих мне людей, когда они видят меня на больничной койке с капельницей в руке и кислородной маской на лице. Поэтому я буду делать все, что в моих силах, чтобы видеть их сияющие улыбки. Быть здоровым.
- Для Яны счастье - это …..
- Выступление капитанов
1 группа.
Счастье - это доброта, добрые поступки
- Поднимите руки те, для кого счастье - доброта. Возьмите заготовку и прикрепите на свою корзину.
2 группа.
Счастье - это семья, родители, мама папа
- Поднимите руки те, для кого счастье - семья. Возьмите заготовку и прикрепите на свою корзину.
3 группа.
Счастье - это здоровье.
- Поднимите руки те, для кого счастье - здоровье. Возьмите заготовку и прикрепите на свою корзину.
- А я считаю, если куплю вот эту машину, то я стану, самым счастливым человеком!!! Вы со мной согласны?????
«Сказка о счастье». Инсценировка.
Ведущий 2: А сейчас мы покажем сказку про короля, у которого было всё, но не было счастья.
Ведущий 1: На свете жил один король, богатый и могучий.
Всегда грустил он и порой - бывал мрачнее тучи.
Ведущий 2: Гулял он, спал, обедал, а счастье он не ведал! Но вечно хныкать и тужить - бедняге надоело. Вскричал король:
Король: «Нельзя так жить!»
Ведущий 1: И с трона спрыгнул смело. Да вмиг порушить злой удел - не в королевской власти.
Ведущий 2: И вот король в карету сел – и покатил за счастьем.
Ведущий 1: Король в окошечко глядит, карета бодро катится.
Король: Постой-ка, кто там на пути? Девчонка в драном платьице:
Девочка: - О, всемогущий мой король, подать хоть грошик мне изволь.
Король: - Эй, попрошайка, пропусти - скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути, ведь я за счастьем еду! –
Ведущий 2: Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл… Карета мчится наугад
Бог весть, в какую сторону.
Ведущий 1: Вдруг на пути стоит солдат, израненный, оборванный.
Солдат: - О, мой король, Тебя увидеть очень рад! Прошу покорнейше: устрой меня ты в услужение. Я за тебя стоял горой, я, право, бился как герой, я выиграл сражение.
Король: - А ну, служивый, пропусти скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, ведь я за счастьем еду! –
Ведущий 2: Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл… Карета мчит во весь опор, конь скачет, что есть духу.
Ведущий 1: Вдруг на дорогу вышла с гор сутулая старуха.
Старуха: - Прости, любезный мой король, старуху одинокую. Ношу из леса я дрова –
Тяжёлая работа. Гляжу вокруг, едва жива: А вдруг поможет кто – кто…
Король: - А ну, старуха, пропусти скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, ведь я за счастьем еду! –
Ведущий 2: Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл… Вот лето кончилось. Жара сменяется ненастьем. Король торопит:
Король: - В путь пора, ещё немного – и ура! Своё настигну счастье!
Ведущий 1: И всё бы кончилось бедой, сомнений в этом нету. Да старец с белой бородой остановил карету.
Ведущий 2: Перекрестившись, не спеша, торжественно и строго . Сказал:
Старец: - Заблудшая душа, король, побойся бога! Ты ищешь счастья для себя, ты странствуешь по свету. Но только ближнего любя, найдёшь ты счастье это. Скорей послушайся меня: обратно разверни коня. Дитя согрей, и накорми, солдата в сторожа найми, всё это сделай. Но сперва старушке ты поможешь: до дома довезёшь дрова, распилишь и уложишь…
Ведущий 1: Тут вышла полная луна. И осветила путь она. Нелёгкий путь, обратный путь. Путь к счастью, не куда-нибудь.
Ведущий 2: Король поныне во дворце всем людям помогает. И счастье на его лице, как ясный день, сияет.
- Ну что, ребята, узнал король, в чём истинное счастье?
- Притча «Все в твоих руках»
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
- А наше счастье в наших руках?
- Рефлексия.
- Вот у каждого из вас получилась своя «корзина счастья»
Поднимите свои корзины счастья. Ваше счастье в ваших руках!
-Спасибо, ребята, за урок. Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов счастья. А значит, на ваших лицах будет сиять красивая улыбка счастливого человека.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гвардейская школа-гимназия № 2»
Симферопольского района Республики Крым
ул.Острякова, 1А, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, 297513
тел/факс 3(652) 32-38-59, e-mail: gvardeiskoe2@yandex.ru
Классный час
«Кто такой, счастливый человек….»
Подготовил учитель
начальных классов
Ткач Т.Н.
2016/2017 уч.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/13/picture-77599.jpg)
читательская конференция по произведениям А.П.Гайдара "Что такое счастье"
Как говорит известный критик и философ Иван Федорович Карятин: "Пока ученик относится к литературе лишь как к свидетельству того, что происходит с другими, а не с ним самим, пока в чужом не узнает сво...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-292682-1407346852.jpg)
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Классный час "Что такое счастье?"
Выполняя творческое задание в группах, ребята пытаются определить слагаемые человеческого счастья....
Личностно-ориентированный классный час Тема: «Что такое счастье?»
Личностно-ориентированный классный часТема: «Что такое счастье?» Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь учащимся понять, когда же и почему человек б...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/15/picture-1305718-1621073637.jpg)
Конспект классного часа на тему: «Что такое счастье?» (3 класс)
Тема: «Что такое счастье?»Цели: формирование представлений о том, что для каждого человека счастье представляется по-своему; актуализация знаний о том, что такое счастье; формирование знан...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/10/picture-1292008-1610294750.jpg)
Конспект классного часа на тему "Что такое счастье?"
Тема: «Что такое счастье?»Цели: расширение представления о счастье как духовной ценности; ознакомление с понятием «счастье» для человека; познакомить с правилами счастливой жиз...