"Живёт повсюду красота"
методическая разработка по теме

Маслова Любовь Юрьевна

Важно, чтобы воспитанники смогли разглядеть красоту,которая нас окружает;а также понимали, в чем истинная красота человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Живёт повсюду красота»

Цель: формировать у воспитанников понятие о подлинной красоте человека.

Задачи:

– раскрывать понятие «красота души человека»;

– развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;

– воспитывать стремление быть отзывчивым  и  добрым человеком.

Ресурсы: компьютер, проектор, презентация, аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года. Апрель», листочки с пословицами, листочки с незаконченными предложениями.

Ход мероприятия: 

Вступительное слово. Первое, что бросается в глаза, - удивительное разнообразие вещей, которые человек называет прекрасными. Здесь небо и горы, реки и озера, леса, цветы, сам человек, продукты его труда. Прекрасными нередко являются мысль, поступок, даже замысел. Что же это за такая особенность, свойство, которое может принадлежать живому и неживому, предмету и мысли о предмете?

Слайд1.Сегодня мы поговорим о красоте. – Многие пытались понять, какую роль в жизни играет красота. В чём сила красоты? Почему она так волнует людей?

Слайд2.

А что такое красота? 
И можно ль взять ее руками? 
А может это пустота, 
Что лишь заполнена словами? 

А может это лишь мираж 
В пустыне, что зовется жизнью? 
А может это голос Ваш?.. 
Или Ваш взгляд, как небо синий?.. 

А, может, красота - то меч, 
Что жизнь людскую рассекает? 
А, может, красота - то смерч, 
Что из болота вырывает 
Привычных будней нас? 

Так что ж такое - красота? 
И можно ль взять ее руками?  

Слайд 3.Много веков художники и композиторы описывают в своих произведениях красоту окружающего мира. Давайте послушаем П.И. Чайковский «Времена года. Апрель»

Слайд4.

Что есть на свете красота?
Быть может в космосе Земля?
А может первый солнца луч,
Вдруг промелькнувший из-за туч?
А может мать с ребенком на руках?
Иль луг в приветливых цветах?
А может первый поцелуй?
А может бабочки полет?
А может это доброта?
Что есть на свете красота?

- А как бы вы дали определение этому слову: что такое красота? /Выслушать ответы/ - Молодцы! А теперь послушайте, какое определение этому слову даёт автор толкового словаря Сергей Иванович Ожегов: Слайд 5. «Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение»

Посмотрите клип на песню Ю. Антонова «Живёт на свете красота»

-Итак, красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца,  развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее.

-А по отношению к человеку можем мы употреблять это слово – красота? - В чём заключается красота человека?Можно ли по внешнему виду судить о внутреннем мире человека, его убеждениях, вкусах, поведении, привычках, душевном состоянии? Кому из нас не хотелось бы быть красивым, обаятельным, уверенным в себе, способным непринужденно вести себя в любой обстановке.
Мы неоднократно задаём себе вопросы:  Каков я?
Красив ли?
Много ли у меня недостатков?
Каковы мои достоинства?
Каков мой внутренний мир?
Интересный ли я человек?
Хорошо ли со мной окружающим людям?
Умею ли я общаться?

И сегодня мы попытаемся понять: из чего же «складывается» красота человека и что нас привлекает в человеке?

1.Какой человек, по вашему мнению, считается красивым?
2.Какие поступки человека можно расценивать как прекрасные?

-Народные пословицы  отразили такой взгляд на красоту человека. У вас на столе лежат листы, на которых написано начало пословицы, вы должны их продолжить и пояснить значение:

«Не платье красит человека, а человек платье»

«Красна птица пером, а человек умом»

«Не тот красен, кто с лица ясен, а тот красен, кто душой прекрасен»

«Хороша очами, да нехороша речами»

«Снаружи красота,  внутри пустота»Слайд 6.

-  «Душой  прекрасен» - это о внутренней красоте человека.   А что это значит – красив душой.

Слайд 7.Что же такое «красота»? В словаре русского языка можно найти такое определение: «красивый – это доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом и внутренним содержанием». Итак, из этого определения можно сделать вывод: мы хотим нравиться окружающим, быть приятными для них.

Слайд 8. Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Лицо и одежда сразу видны – поэтому эти слова стоят на первом месте. Это внешняя оболочка человека. Душа и мысли  скрыты за внешней оболочкой. Это тот огонь, который способен согреть, спасти, помочь. Тот огонь, который делает душу красивой. 

В своё время, и в разных странах были свои эталоны красоты.Слайд 9, 10.

Примеры истории… красота отождествляется с тучностью, полнотой, и девушек на выданье хорошо откармливают, иначе им не найти жениха красота требовала жертв, так как ради нее прокалывались крылья носа, производилось оттягивание губ и ушей, изменялась форма черепа. В Японии долгое время было принято ножки новорожденной девочки заковывать в деревянные колодки. При этом нога не росла. Это считалось красивым. В дореволюционной России в аристократической среде критериями женской красоты считались бледность кожи, худоба, тонкая кость, томный взгляд, а в крестьянской среде красивая девушка должна обязательно иметь румянец на щеках, крупную фигуру, длинную косу и густой загар.

 Слайд 11.Вероятно, есть что-то сильнее и притягательнее красоты. Это комплекс качеств, называемый обаянием. Если красота – дар природы, то обаяние – способность нашей души. И задатки этой способности есть у каждого человека.

Слайд 12. Из чего же складывается обаяние человека? Психологи установили, что в нашем отношении к другим работает принцип взаимности, то есть мы обычно любим тех, кто любит нас, и не очень любим тех, кто относится к нам с равнодушием и неприязнью. Поэтому человек, излучающий доброжелательность и интерес к окружающим, притягивает, кажется симпатичным. Причем важны не столько слова, выражающие симпатию к другому человеку, сколько так называемые невербальные компоненты общения: поза, мимика, жесты, интонация. Именно они выдают истинные мысли и чувства. Предположим, нам говорят комплимент, но становится отчего-то не по себе. Это значит, у человека «на языке мед, а под языком – лед».

Слайд 13.При встрече с человеком мы в течение первых секунд охватываем взором его фигуру, а потом сосредоточиваем внимание на его лице. Лицо – самый информативный элемент в общении. А на лице самыми информативными являются глаза и губы. Именно они сообщают, как этот человек к нам относится, что у него на душе.

Слайд 14. Еще больше изменяется внешность человека, когда он начинает говорить. По данным психологических исследований, внешность человека воспринимается окружающими лишь в первые 3–5 секунд знакомства, а дальше... «Заговори, чтобы я тебя увидел».

Слайд 15. Дейл Карнеги в своей книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» приводит очень показательный пример. Одну девушку воспитывали строгие родители. Они одевали ее в старомодные, некрасивые платья. Попадая в общество молодых людей, девушка очень стыдилась своей одежды и чувствовала себя неловко. Тогда она придумала такую хитрость: чтобы молодые люди не могли долго ее разглядывать и оценивать ее внешность, она занимала их внимание интересным разговором или слушала с интересом их рассказы. И вот через некоторое время трое юношей сделали ей предложение.

Слайд 16.В этой же книге Карнеги говорит об очень простом, но чудодейственном способе мгновенно сделать наше лицо красивым, – улыбке. Вот что пишет об улыбке автор: «… – она ничего не стоит, но создает многое; – она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя тех, кто ее дает; – она длится мгновение, но память о ней остается навсегда; – она создает счастье в доме, атмосферу доброжелательности в делах и служит паролем для друзей; – она – отдохновение для утомленного, свет надежды для отчаявшегося, сияние солнца для удрученного и лучшее из природных средств против горя; – тем не менее ее нельзя купить, выпросить, одолжить или украсть, ибо она представляет собой некую драгоценность, которая не принесет ни малейшей пользы никому, если только не будет отдана от чистого сердца».

Слайд 17.Поскольку наша внешность есть отражение внутреннего состояния, то нельзя просто «сделать» красивую улыбку или выражение лица. Некрасивые мысли или чувства (злость, презрение, обида, высокомерие) сразу же исказят ваше лицо. В то же время вы будете восприниматься другими как милый, очаровательный человек, если вы: – цените и принимаете себя; – любите людей, заинтересованы в их судьбе; – доброжелательны и жизнерадостны. Эти качества можно и нужно в себе развивать.

Если человек тонко чувствует живопись, красоту природы, ему приятны гармоничные звуки музыки, то он понимает весь окружающий его мир и стремится понять его красоту через общение с разными людьми и чтение классической литературы. Так появляется представление о красоте.
Каждый человек может быть красив по-своему. Кто-то красив внешностью, а кто-то и душевной красотой. Любая девушка хотела бы стать красивой. Красивой можно стать, изменив свое поведение, отношение к людям и к самой себе. Не надо копировать чужую внешность, главное в том, чтобы найти себя, выразить свою индивидуальность.

Слайд 18. Игра « Незаконченные предложения» (ребятам раздаются листочки)

« Я хотела бы быть похожей на…»

« Чтобы стать красивым, надо …»

« Юноша, с которым я хотела бы дружить, должен быть…»

Дети зачитывают свои ответы. Итог.

Слайд 19.Эдуард Асадов
Стремясь к любви, ты ищешь красоты.
Смотри не ошибись. Ведь так случается,
Что самые прекрасные черты
Не взгляду, а лишь сердцу открываются!

Слайд 20 Итог.

- Что такое красота? Какие выводы вы сделали?

Человек стал человеком, потому что увидел красоту лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе. И если ещё кто – то не рассмотрел всю эту красоту, то обязательно присмотритесь, и наверняка вы и сами станете красивее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Живет повсюду красота"

Открытое  интегрированное занятие по внеурочной деятелности  на тему "Живет повсюду красота" ( экологическое направление)   направлено  для накопления детьми  понимания...

Пусть солнце светит Вам повсюду, и улыбаются цветы

Сценарий праздничного концерта, посвященный празднику 8 марта, для учеников начальной школы....

Живёт на свете красота

Живёт  на  свете  красота,Живёт  не  где – нибудь,  а  рядом,Всегда  открыта  нашим  взглядам, Всегда  прозрачна  и  легка. Живёт...

Конспект урока:"Растения встречаются повсюду"

Это урок с применением интерактивной доски. Есть презентация к нему, размер 35мб не могу добавить, кому интересно-пишите, поделюсь!...

Праздник "Живёт повсюду доброта"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы...

Внеклассное мероприятие на тему: Живёт повсюду красота"

Данная разработка направлена на воспитание бережного отношения к природе, привитие любви к нашей планете...

Классный час "Живёт повсюду красота"

Классный час с презентацией по экологическому воспитанию детей....