Внеклассное занятие «Заседание по теме «Пожарная безопасность»
классный час (3 класс) на тему

Елена Васильевна Федотова

Цели: 1. Формирование знаний по правилам пожарной безопасности.

           2. Предупредить игры детей с огнем.

Задачи: 
1. Познакомить ребят с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара; прививать навыки осторожного обращения с огнём;
2. Развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества;
3 . Воспитывать умение владеть собой в опасных ситуациях; нравственные качества: мужество, находчивость, стремление прийти на помощь людям; бережное отношение и правильное обращение со спичками, электроприборами.
4. Пропагандировать труд пожарных;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пожарная безопасность27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия в 3 класса

«Заседание по теме «Пожарная безопасность»

Цели: 1. Формирование знаний по правилам пожарной безопасности.

           2. Предупредить игры детей с огнем.

Задачи: 
1. Познакомить ребят с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара; прививать навыки осторожного обращения с огнём;
2. Развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества;
3 . Воспитывать умение владеть собой в опасных ситуациях; нравственные качества: мужество, находчивость, стремление прийти на помощь людям; бережное отношение и правильное обращение со спичками, электроприборами.
4. Пропагандировать труд пожарных;

Ход занятия

Учитель. Сегодня мы собрались с Вами на очень важное заседание. Нам необходимо обсудить много важных вопросов, и Вы будете мне в этом помощниками.

Ребята, прошу внимания!
Очень важная тема нашего заседания.
Опасная чрезвычайная ситуация.
К этой теме мы  не можем мы быть безучастными.
Огонь сметает все на своем пути –
Вовремя эту опасность предотврати!
Для этого нужны нам умения и знания,
Главным же является  -  послушание.
Учитель: Прежде чем я сообщу тему заседания, отгадайте загадки: 

 1) Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь.) Слайд № 1

2) Я мохнатый, я кудлатый,
   Я зимой над каждой хатой, 
   Над пожаром и заводом, 
   Над костром и пароходом. 
   Но нигде-нигде меня 
   Не бывает без огня. (Дым.) Слайд № 2

3) Добывается в Сибири,
   Бежит в трубе по дну морей, 
  Появляется в квартире 
  Под кастрюлею твоей. (Газ.) Слайд №3 

4)Это очень тесный дом:
  Сто сестричек жмутся в нем. 
  И любая из сестер 

   Может вспыхнуть, как костер. (Спички.) Слайд № 4


 (на экране появляются  картинки - отгадки)


Учитель: Посмотрите на картинки – отгадки. Догадались ли вы, какая тема нашего совещания? 


 Дети:  Совещание посвящено пожарам и противопожарной безопасности.

Учитель: А какие же главные вопросы можно вынести для обсуждении на этом совещании?

(Ответы детей).

Учитель верно . Все вопросы мы правильно сформулируем и вынесем на повестку нашего совещания, давайте поглядим на экран (Слайд 5), может быть я что-то упустила.

(дети с учителем читают задачи урока, ранее сформулированные самими же детьми).
Учитель: А без чего не бывает пожара?

Дети: Без огня!

Учитель: Давным-давно люди считали огонь «гневом божьим». В случае просили защиты у святого Никиты Новгородского. Люди понимали, что с огнем нужно бороться. В 1472 году в Москве вспыхнул большой пожар, даже великий московский князь Иван III со своей дружиной участвовал в тушении пожара. (слайд 6)

– В 1498 году  Иван III  издал  “Судебник”, в котором сказано о курцах (тех, кто курит): “Зажигальщику живота (жизни) не дать, казнить его смертной казнью”. Вот такое суровое наказание ждало виновников пожара.
- Как вы думаете, почему? 

(Ответы детей)

Учитель: Конечно.  (Слайд 7) Все постройки раньше были деревянные и огонь мог легко распространиться. Тушить огонь было очень сложно, не было никакой пожарной техники. Пожар нес огромные бедствия, уничтожая жилища людей, скот, различные постройки, продукты, и, наконец, в огне гибли люди. Поэтому наказание было столь жестоким. Беду легче предотвратить, чем исправлять последствия – это понимали и древние люди.

Огонь беспощадный недруга человека, уничтожающий все на своем пути.

Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия  и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Но огонь не только злейший враг, но и лучший друг человека.

Давайте вспомним какую пользу приносит нам огонь?

(Ответы детей)

Учитель: Совершенно верно. Послушайте стихотворение Н. Афанасьева

Мне бабуля  говорила,
Что огонь  нам друг и враг.
Без него темно  бы  было,
Жили б мы совсем не так.
Мы б от холода  дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали,
Обросли бы шерстью длинной.
Телевизора б не знали,
Ни поесть и ни пожить,
В «ДЕНДИ»  тоже б не играли.
В общем, плохо  было б жить.

В жизни человека  огонь играет  исключительную  роль. Обогрев  наших  домов, приготовление  пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём.

Большая  часть  пожаров происходит  по  вине  самих  людей,  из-за их беспечности ,  а  примерно каждый  6-й  пожар  происходит  по  вине  детей и подростков.

Именно поэтому тема нашего совещания   очень актуальна. 

Учитель: Давайте вспомним, отчего возникает пожар в квартире. 
(готовые заготовки на листах бумаги у учителя , они вывешиваются после  ответов детей.) 

  1. Спят мирно дочки у папы в домочке
    А во сне у тихонь - в головках огонь (коробок и спички)
    (детская шалость со спичками) ИГРА СО СПИЧКАМИ

Не играй, дружок со спичкой! 
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Серёжу врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычный до врача.
Возле дома и сарая
Разжигать костры не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей!
– Это одна из причин возникновения пожара.

  1. Ещё.
     То назад, то вперед ходит-бродит пароход,
     Остановишь - горе: продырявит море (утюг)
    (ЕСЛИ ЗАБЫЛИ ВЫКЛЮЧИТЬ УТЮГ)
  2.  Не суши над газом штаны после стирки,
    А то от штанов останутся дырки! 

НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ, ГАЗОМ

  1. Тело сальное, душа бумажная (свеча).

А какие разновидности свечей вы знаете? Как ими правильно пользоваться?

(Ответы детей) Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи.) 
ЗАЖИГАНИЕ СВЕЧЕЙ НА ЕЛКАХ


- В настоящее время пиротехника очень популярна. В праздничные дни на улицах, во дворах иногда под самыми окнами устраиваются настоящие салюты. Это красиво, но не всегда безопасно. Если не соблюдать правила, можно получить ожог пальцев, лица, глаз. Даже от одной петарды может возникнуть пожар.

  1.  На привале нам помог:
    Суп сварил, картошку пек.
    Для похода он хорош,
    Да с собой не унесешь? (костер)
    – Очень большую опасность представляют костры. Если костёр не затушить, то раздуваемые искры разлетятся, и возникает пожар.
    РАЗВЕДЕНИЕ КОСТРОВ НА УЛИЦЕ БЕЗ ВЗРОСЛЫХ
  2.  Ночь. Но если захочу,
    Щелкну раз - и день включу. (выключатель)
    8. Дом - стеклянный пузырек,
    А живет в нем огонек.
    Днем он спит, а как проснется
    Ярким пламенем зальется (лампочка)
    (неисправность электрооборудования)
    КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ
    ПОВРЕЖДЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРОВОДА

Учитель: Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями: бензином, ацетоном. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжёлыми ожогами и увечьями.

– Пожар может возникнуть от поджигания сухой травы, тополиного пуха.
– Огонь опасен не только ожогами, но и удушьем. Люди  привыкли считать, что именно огонь опасен. Но в жизни бывает ещё и дым, и тлеющие тряпки. На таких пожарах может ничего не сгореть, а люди гибнут. Они погибают от дыма. Можно отравиться ядовитыми газами, которые выделяются в процессе горения бытовых приборов (телевизора, плиты), пластика, синтетических тряпок, наклеенных потолков или пластиковых стен в ванной комнате.

- Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий?
          - Чем опасен пожар?
          - Отчего может возникнуть пожар?

Давайте определим правила пожарной безопасности:

•              Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

•              Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

•              Не суши бельё над плитой.

•              Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Учитель: Молодцы. Все вы вспомнили и запомнили! Я надеюсь что вы никогда не столкнётесь с этой бедой!

Ну а если пожар все же возник?

Как  мы должны себя вести?

Что делать?

Куда сообщать?

(ответы детей)

Учитель : Обобщив Ваши правильные ответы давайте посмотрим слайды:

1.Коль возник пожар в квартире, набирайте 01!
Помните, что в целом мире Вам поможет он один!
2. Четко адрес назовите, дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите, есть ли дети, что горит.
3. Ну, а если загорятся вдруг электропровода,
Обесточьте сеть! И знайте, не поможет тут вода!
4. Если слышен запах газа, все зависит лишь от вас,
Чтоб не вспыхнуло все сразу, перекройте срочно газ!
5. Окна, двери затворите, птиц, животных заберите.
Поспешите выйти вон. 
В подъезд, не на балкон. (Ю.Форостенко)

Учитель: Сейчас поиграем в игру. Игра - загадка "Если возникнет пожар"
Цель: отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.

Ход игры
Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Ведущий. 
1. Этот шар в руках недаром. Раньше, если был пожар, -
Ввысь взмывал сигнальный шар, Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет... (злой пожар)
2. Раз, два, три, четыре -
У кого пожар в ...? (квартире)
3. Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил...? (утюг)
4. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками ...? (играл)
5. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над ...? (газом)
6. Столб огня чердак объял.
Кто там спички...? (зажигал)
7. Побежал пожар во двор.
Это кто там жег ... ? (костер)
8. Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег ... ? (траву)
9. Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые...? (предметы)
10. Помни, каждый гражданин,
Этот номер ... (01)
11. Дым увидел - не зевай.
И пожарных ... (вызывай)
12. Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем ... (опасно)

Учитель: Молодцы с игрой вы стравились.

А кто же помогает нам в борьбе с пожарами?

(Ответы детей)

Учитель: Конечно пожарная служба.

В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны. В первую пожарную команду входило 25 человек.



– 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.
- В начале ХХ века появились первые пожарные автомобили, начали применять химические огнетушители. Пожарная техника совершенствовалась, а профессия пожарного становилась одной из самых важных и почитаемых.

Вновь сирены ведут вечный спор с тишиною,
Напряженно сердца замирают людей.
Замирает на миг даже небо ночное,
Значит, в городе ждут настоящих парней.

- О ком это стихотворение?

(Ответы детей)

Конечное о пожарной службе.

Пожарная служба – работает в круглосуточном режиме. У пожарных много работы, особенно в крупных населенных городах. Пожарные, работая в тяжелых и трудных условиях, спасают людей.

Тысячи спасенных человеческих жизней – это высшая доблесть пожарного.

Учитель: В гостях у нас сегодня работник пожарной бригады. Он пришел на наше заседание чтобы рассказать о  своей интересной , очень важной и трудной работе.  

(Рассказ пожарника)

Учитель: Наше заседание подходит к конце. Давайте подведём итоги. В начале мы с вами составляли список вопросов которые нужно было обсудить. Давайте вернемся к нашему списку и подведем итоги.

(оценка детей о выполнении поставленных задач).

Ну и напоследок игра.

"Это я, это я, это все мои друзья!

Кто, задорный и веселый
Верность правилам храня, 
Бережет родную школу 
От коварного огня? Это я, это я, это все мои друзья! 

Кто поджег траву у дома, 
Подпалил ненужный сор, 
А сгорел гараж знакомых 
И строительный забор? (Ребята молчат.) 

Кто соседской детворе 
Объясняет во дворе, 
Что игра с огнем недаром 
Завершается пожаром? Это я, это я, это все мои друзья!

Кто украдкой в уголке 
Жег свечу на чердаке? 
Загорелся старый стол, 
Еле сам живой ушел! (Ребята молчат.)

Кто пожарным помогает, 
Правила не нарушает, 
Кто пример для всех ребят? Это я, это я, это все мои друзья!

На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костер не затушил. (Ребята молчат). 

Видя, кто, сушняк в огне, 
Знает точно: быть беде? 
Ветку кто не поджигает, 
От пожара лес спасает? Это я, это я, это все мои друзья!

Правила пожарные без запинки знай.
Правила пожарные строго соблюдай.

Дети хором: Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем

Учитель: Молодцы. Спасибо большое всем принявшим участии в нашем заседании. Если тема заседания была для Вас актуальной, вы считаете что время мы провели с пользой, многое вспомнили, о многом узнали и Вы можете поделиться информацией с родителями и друзьями то пожайлуста оцените свою работу смайликов на доске.

( на доске три домика: желтый, красный, зеленый. У детей по три смайлика с рожицами (отлично, хорошо, удовлетворительно.). Дети размещают выбранный ими смайлик  в соответствующий домик.






 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Пожарная безопасность"

Презентация по данной теме использовалась на уроке ОБЖ в начальной школе....

Урок-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»

Цели:- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;- предупредить баловство детей с огнём.Задачи:- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодол...

кроссворд по теме "Пожарная безопасность"

Главные понятия по пожарной безопасности :огонь, спички, пожар, огнетушитель...

Внеклассное мероприятие "Правила и меры пожарной безопасности"

Внеклассное мероприятие по технике безопасности....

Логопедическое занятие с презентацией на тему "Пожарная безопасность"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе “Звук и буква Ж”...

Внеклассное мероприятие на тему: «Пожарная безопасность в лесу»

      Цель: организация совместной деятельности по привитию практических навыков поведения детей, способствующих пожарной безопасности в лесу....

Родительское собрание по пожарной безопасности Тема: «Пожарная безопасность»

Родительское собрание по пожарной безопасностиТема: «Пожарная безопасность»Цель: Привлечь внимание родителей к проблемепожарной безопасности.Задачи:1. Расширять кругозор родителей о п...