Проект классного часа Лучшее слово о дружбе
классный час (4 класс) на тему

Галина Алексеевна Кравченко

Разработка классного чаас для 4 класса по нравственному направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luchshee_slovo_o_druzhbe.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект нравственного классного часа. 4 класс.

Тема:                 Лучшее слово о дружбе.

Цель:         Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь      дружбу.        

Задачи:

образовательная:         продолжить формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, дорожить дружбой и друзьями;

воспитывающая:        развивать коммуникативные умения учащихся;

развивающие:        -формировать у ребят умение аргументировать свою точку зрения;

        -продолжить формирование компонентов учебной деятельности  на материале классного часа.

Методы:         анализ художественного произведения, решение проблемных ситуаций, словесные методы.

Формы работы:        групповая, фронтальная, индивидуальная.

Средства:        текст художественного произведения, проблемные ситуации.

Подготовка.

За несколько дней до классного часа учащимся дается задание написать сочинение на

тему «Портрет моего друга».

На уроке трудового обучения каждый из ребят вырезает из альбомного листа  большой

лепесток ромашки.

Ход классного часа.

Классный час начинается под музыку песни «О дружбе».

  1. Вступительная беседа.

На доске написано предложение: «Друг – это тот, кто…»

Учащиеся по цепочке пробуют продолжить предложение о том, кто называется  другом и  кого они называют своими друзьями.

  1. Анализ стихотворения А. Барто «Требуется друг».

        Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

       Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»

       Есть разряд и Ильиной и девчонок свита.

       Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.

       Все пятерки до одной у Светловой Нади.

       Я прошу «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

       Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

       А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

       Не вставать же на колени уговаривать подруг.

       Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг».

 - Кто главный герой в стихотворении? Какие еще есть герои?

    (девочка, Ильина, Светлова Надя)

 - Почему Ильина не стала дружить с главной героиней стихотворения? (Потому что         главная героиня хотела дружить с Ильиной, чтобы стать  знаменитой)

 - Почему Светлова Надя не стала подругой героини?  (Героиня хотела, чтобы Надя давала ей списывать контрольные работы)

 - Как вы думаете, почему у главной героини не получается ни с кем дружить?  (Она хочет от дружбы получить выгоду для себя, а настоящая дружба бескорыстна)

3. Беседа.

На  доске слова «друг», «приятель», «товарищ».

 - Что общего в значении этих слов? Чем они отличаются?

(Возможно использование толкового словаря).

4.Учащиеся обсуждают вопрос: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»

Ребята получают огромный цветок – ромашку и на каждом лепестке пишут по одному самому главному на их взгляд качеству, без которого дружба состояться не может. Ребята пишут качества в тайне, а затем прикрепляют лепестки к цветку. Учитель зачитывает качества, которыми должен обладать настоящий друг, дополняет, корректирует мнения детей.

5. Чтение домашних сочинений на тему: «Портрет моего друга».

     Все работы помещаются на стенде «Наше творчество».

6. Работа в группах.

Ребята распределяются на группы и решают проблемные ситуации, которые раздает учитель на листах бумаги. Нравственные ситуации могут быть такими:

1) Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.

2) Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3) Твой друг совершает  плохой поступок  и об этом узнают все, в том числе и ты.

4) Твой друг получает плохие отметки за  четверть и тебе  запрещают с ним дружить.

5) Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.

6) Твой друг сделал что-то, а получаешь ты.

Учащиеся в течение пяти минут обсуждают ситуацию и комментируют ее, предлагают свое решение. Учитель при необходимости корректирует, дополняет мнения детей.

7. Учащиеся обсуждают вопрос: «Почему распадается дружба? По каким причинам чаще всего?

8. Работа в группах.

Детям предлагается обсудить в группах и создать правила дружбы. Предложения детей корректируются. Кому-то из ребят дается поручение оформить правила дружбы в виде плаката и повесить их в классно уголке, чтобы их выполнять.

Возможные правила:

  1. Не оставляй друга в беде, выражай сочувствие.
  2. Не предавай друга.
  3. Делись с другом радостями и бедами.
  4. Учись быть верным, надежным другом для других.
  5. Не завидуй другу, а радуйся его успехам.

9. Итог классного часа.

По результатам классного часа оформляется газета  и плакат  с правилами о дружбе.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственный классный час в системно-деятельностной технологии "Лучшее слово о дружбе"

Цели:1.Развитие умения учащихся вести рассуждения.2.Формирование умения аргументировать свою точку зрения.3.Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, уважать мне...

Классный час "Лучшее слово о дружбе"

Данный классный час проводится в третьем классе в рамках реализации направлнния воспитательной программы "Общение".Цель направления-научить детей правильно общаться и жить в коллективе....

Презентация классного часа на тему "Лучшее слово о дружбе"

Презентация открытого классного часа...

классный час «Лучшее слово о дружбе»

Мероприятие предназначено для учащихся 3-4 классов.Составитель: Ярыгина Л.Н.Форма: дискуссия по нравственной тематике.Цели: развитие нравственной личности.Задачи:1. Образовательные: формирование...

Классный час "Лучшее слово о дружбе"

Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы....

классный час Лучшее слово о дружбе

Нравственный классный часТема: Лучшее слово о дружбе...