Классный час «Права и обязанности».
классный час (4 класс) на тему

Классный час «Права и обязанности».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Права и обязанности».

Наш классный час мне хотелось бы начать строками из стихотворения:
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим
Он на свете не один!

О чём пойдёт речь сегодня на классном часе?

Все права и обязанности зап исаны в Конституции РФ. Но есть ещё один документ, который называется Конвенция о правах ребёнка. Что же такое Конвенция?

Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

Зачем была нужна Конвенция?

Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.

        Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.

        Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.

        Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.

Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.

Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель.

 Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребёнка, основная цель которой – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.

Чтение стихотворений учащимися.

Статья 1.
Ребенок – это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.


2. Право на жизнь.
Статья 6.Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
Будь ты слабым или сильным , 

Белым, черным все равно 

Ты родился быть счастливым 

Это право всем дано. 

« Я расту на радость маме,
Но приходится признать,
Чтоб я вырос лучшим сыном,
Как мне много нужно дать!»

3.Право на имя
Статья 7.Право на имя

Ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства,
а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

« Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки -
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пеленок человек получает ИМЯ!»

 4.Право на сохранение своей индивидуальности
Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности


Включая имя и семейные связи.
« Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму,
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова,
Слышишь с самого утра,
Значит папа, мама, я –
КТО? – ХОРОШАЯ СЕМЬЯ!»

5. Право на здравоохранение и медицинское обслуживание.
Статья 24-27.
Ребенок имеет право на здравоохранение и медицинское обслуживание.

Право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного,
нравственного и социального развития ребенка.

« Человек на свет не может без помощи родиться,
Суп малыш себе не сварит, не сможет учиться.
Чтоб ребенка защитить и воспитать
Самых лучших специалистов требуется назначать

6. Право на бесплатное образование. Статья 28-29.

Ребенок имеет право на бесплатное образование

Право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного,
нравственного и социального развития ребенка.

« Заходите в 1 класс, не шагайте мимо
Мы всему научим вас, что необходимо

7.Право на отдых и досуг

Статья 31. Ребенок имеет право на игры, отдых и досуг
« Бабушка не прыгает, дедушка не скачет.
Это для Конвенции ничего не значит.
Положено ребенку расти, шуметь, играть.
И права этого никто не может отобрать.»
8.Право на защиту
Статья 19.
Ребенок имеет право на защиту от физического и
психологического насилия

« Знайте, что бить, обижать и неволить
Ребенка закон никому не позволит.
ДЕТИ – не куклы, любой Карабас
Будет серьёзно наказан у нас!

Я росточком не доволен 

И пока не так силен, 

Но не смей мне делать больно 

Есть у нас такой закон. 

9.Статья 18. Родители имеют общую и первичную ответственность за
воспитание и развитие ребенка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребенка.

« Вы, запомните, ребята,
Что ни дед и не сосед,
Только МАМА,
Только ПАПА –
они за вас несут ответ.»

Сценка «Чужой телефон».

Выходят две девочки с портфелями – Ира и Оля.

Ира: Ты не пойдешь на физкультуру?

Оля: Нет, я освобождена. (Ира уходит, Оля начинает рисовать.)

Оля: Ой, мне нужен ластик, а у меня его нет. А возьму –ка я ластик у Иры, ведь ей он сейчас все равно не нужен! ( Оля начинает искать ластик в портфеле, находит сотовый телефон, рассматривает его. Вэто время входит Ира).

Ира: Почему ты открыла мой портфель и играешь моим телефоном?

Оля: А что такого, я же ничего не украла, только взяла посмотреть. Разве нельзя?

- На первый взгляд, казалось бы, обычное дело – всего лишь взять чужой телефон. А как вы думаете, ребята?

Высказывания детей.

- Это право называется правом собственности, т.е. каждый человек, в том числе и ребенок, имеет право владеть вещами, и никто не имеет право по какой-либо причине посягать на принадлежащее тебе имущество. Это закреплено в Конвенции.

Игра «Разрешается – запрещается»

Куда пойдем мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.

1.Взрослые на деток смотрят, смотрят- удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно(разрешается).

2.Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)

3.С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить –
Это (разрешается).

4.Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).

5.Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).

6.Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).

7.Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).

8.Когда слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).

Ребята, а вы любите сказки?

«Золушка».

Кто был главным героем?

Вы любите сказки?

Сказка «Золушка»

1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)

Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».  Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

       Ответ: неприкосновенность жилища.

Какое еще право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»?

 Ответ: право на жизнь.

  1. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».
  2. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
  3. Песня «Учат в школе».
  4. Как права ребятам знать, интеллект свой повышать (учат в школе)
  5. И законы уважать, малышей не обижать (учат в школе)
  6. На учёбы есть права и на отдых есть права  (учат в школе)
  7. На заботу есть права, на работу есть права  (учат в школе)
  8. Свод законов есть большой, вместе мы его с тобой (учим в школе)
  9. Чтоб сумел их применять, сам себя ты защищать (учат в школе)

Чтение стихотворений "Наши права".

В своих правах мы все равны: И взрослые и дети. Все расы, веры, языки –  Все люди на планете.

Мальчишки и девчонки,  И мы вместе с ними С рождения имеют право на имя.

На любовь имеют право Все ребята на Земле, На заботу и на ласку, Право жить в своей семье.

В дом без спроса к вам никто Заходить не может. Ваши вещи и добро Брать не может тоже.

Сохранить своё здоровье –  Право есть у нас такое. Заболеть, когда случиться –  Каждый вправе полечиться.

Если вдруг захочет кто-то Запретить ходить вам в школу, Знайте сразу – он не прав –  Не дано таких им прав.

Никто не может вас пытать, Делать больно, обижать. Вы запомните одно – Бить людей запрещено.

Имею я право нормально питаться,  Учиться, лечиться и развлекаться. Расти в своём доме, в полной семье, А не на уличной мёрзнуть скамье.

К ребёнку нельзя относиться небрежно, А только с любовь, заботой и нежно. Ребёнка нельзя как товар продавать, И от учёбы его отрывать.

Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.

О правах своих послушал И запомни крепко их. Только знай, что очень нужно Уважать права других.

Этих прав лишить не может Вас никто и никогда. Право каждое поможет Быть счастливым вам всегда!

Вы познакомились со своими правами, но есть обязанности.

Сценка «Однажды….»

Серёжа.

В школе пробыл я полдня И теперь вот у меня Просто буря в животе –  Мысли только о еде.

Мама.

Кто с порога – и за ложку? Руки вымыл бы, Серёжка!

Серёжа.

Нет, ты, мама не права, Я свои узнал права. Меня мыться заставляешь? Мою личность притесняешь!

Бабушка.

Ой, с давлением беда. Ты, покушаешь когда, То в аптеку, внук, сходи, Мне таблеточек купи.

Серёжа.

Что ты, бабушка, детей Эксплуатировать нельзя. Одевайся потеплей И иди скорей сама.

Мама.

Ну, тогда помой посуду, Можешь это или нет?

Серёжа.

Что ты, мама, нет, не буду: Ведь на детский труд запрет. Право есть на отдых, кстати, Поваляюсь на кровати.

Мама.

Прав у мам, как будто, нет! Завтра сам готовь обед! И задачу номер пять Будешь, сын, ты сам решать.

Бабушка.

Да и брюки завтра к школе Сам, внучок, погладишь, что ли.

Мама.

Твои права мы уважать, Конечно же, должны.

Бабушка.

Но только должен ты узнать –  Права у всех равны.

Работа  в группе. Проблемный вопрос

-Правильно ли Серёжа понимает свои права? Дать совет Серёже, как правильно себя вести.

Итоги. Какие же права есть у детей?

А обязанности?

Награждение победителей.

Песня.

Памятка для учащихся.

У меня есть:

Право на имя, отчество и фамилию;

Право знать своих родителей, совместно с ними проживать;

Право на заботу и воспитание;

Право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сестрами;

Право на защиту и воспитание;

Право выражать свое мнение;

Право на уважение человеческого достоинства;

Право на защиту своих прав и законных интересов;

Право на личное имущество, на получения содержания от родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого классного часа "Права и обязанности детей в семье"

Презентация к классному  часу по теме:"Права и обязанности детей в семье"...

Классный час. Права и обязанности ребёнка

Знакомство детей с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН. Способы их реализации...

Классный час "Права и обязанности ребёнка"

Методическая разработка ко Дню Конституции....

Классный час " Права и обязанности первоклассника"

Классный час знакомит детей с правами и обязанностями....

Классный час " Права и обязанности детей"

Классный час о правах и обязанностях обучающихся...

Презентация к классному часу «Права и обязанности».

Презентация к классному часу «Права и обязанности»....