Конспект занятия"Сделал дело-гуляй смело"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Занятие по теме "Сделал дело , гуляй смело." Основные задачи которые формируются во время занятия:

- воспитание трудолюбия

- формирование трудовых навыков

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sdelal_delo-gulyay_smelo.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Сделал дело –гуляй смело»

 «Если труд, то труд такой уж,

чтоб и польза была, и честь

Воспитатель Бостан А.В.

Класс 2 «б»

Н.Новгород 2016

«Сделал дело –гуляй смело»

Цель: формирование трудовых навыков.

Задачи:

  • Помочь детям осознать значение труда.
  • Развивать память, мышление на основе анализа пословиц.
  • Воспитывать трудолюбие.

Ход мероприятия

I Орг. момент.

- Ребята, мне очень приятно видеть вас всех на занятии. Вы все в хорошем настроении. Я надеюсь, что и работать на занятии вы будете хорошо, будете внимательны, активны

Как у нас чисто в классе, а почему это произошло? что мы с вами делали?

Правильно- трудились

1.Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

2.Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Все на свете трудятся,

что было бы если б пекарь, водитель, дворник не вышли на работу?

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож...

И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба – 
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.

А кто такой трудолюбивый человек? А лентяй? Над лентяями всегда смеялись

Частушки

1.Раз пошел Алеша сам

За крупой в универсам.

«Мама, а крупы там нет,

Мне пришлось купить конфет!»

2.Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Три часа под душем Юлю

Мыла бабушка потом.

3.Кипятила молоко,

Отошла недалеко.

Подхожу к нему опять:

Молока уж не видать.

Ведущий. Не сразу человек может выполнить большую и сложную работу. Надо начинать с малого. Например, содержать в порядке свои вещи, уметь ухаживать за своей внешностью, одеждой.

Игра .Кто аккуратнее( сложить разбросанную одежду)

Поэт О. Бедарев написал стихотворение об одной девочке «Вот какая я!». Сделайте для себя выводы.

Мама.        Чья это ложка валяется

В глиняном блюдце

У кошки?

Девочка.        Моя.

Мама.        Чья это книжка лежит

Под столом без обложки?

Девочка.        Моя.

Мама.        Пуговка чья закатилась

Ко мне под кровать?

Девочка.        Моя.

Мама.        Чья это грязная кукла,

Такая, что трудно узнать?

Девочка.        Моя.

Мама.        Чья там тетрадка

Лежит на окошке

Забытая?

Девочка.        Моя.

(Девочка смотрится в зеркало.)

Мама.        Что за девчонка

Из зеркала хмуро глядит

Неумытая?

Девочка.        Ой!

Кажется, я!

Вымою ложку,

Книжку в обложку,

Тетрадку – на полку.

В руки иголку: (пришивает пуговицу)

Пуговка пришита. (Умывает куклу.)

Кукла умыта.

В зеркало гляну я (смотрится в зеркало):

Личико румяное.

Вещь никакая не брошена.

Вот я какая хорошая.

Ведущий. Труд людей надо ценить и уважать. В своей жизни мы всюду сталкиваемся с результатами труда людей.

Что в нашем классе является результатом труда?

Ведущий. Будем толковать пословицы. я говорю начало, а вы концовку

Без труда нет плода.

Дело мастера боится.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Терпение и труд всё перетрут.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

А мы с вами трудолюбивые? Как вы помогаете родителям?

Ведущий. И мальчик не хочет трудится. Итак.

Автор. Мама дочке говорила:

Мама.        Скоро сварится обед.

В магазин бы ты сходила, –

Видишь, хлеба дома нет.

Лена.        Не могу,

У меня болит колено.

Мама.        Значит, плохо наше дело,

И давно болит?

Лена.        Давно…

Мама.        Очень жаль,

А я хотела

Взять тебя с собой в кино.

Лена (покраснев). Кажется, прошло колено!

Ведущий. Вот так помощница. Не только ленивая, но ещё и лгунья. Думаю, что среди нас таких нет.

Дети. Конечно, нет!

Ведущий. Ну вот и хорошо!

А что является вышей помощью? Как вы помогаете?

Поиграем:

 Чем мы подметаем:

  1. Веник
  2. Тряпка
  3. Бумажка

Чем моют пол

  1. Щетка
  2. Тряпка
  3. Салфетка
  4. Наволочка

Пол моют

  1. Раз в день
  2. Раз в год

 Давайте посмотрим как вы умеете помогать , и делать хорошо свою работу.

 Вытирание пыли, отжатие и развешивание .

  Рефлексия:

Какие вы молодцы. Все умеете делать. И в классе убираетесь? И дома помогаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эстетическому развитию. Тема: «Сделаем подарок Весне» (аппликация)

Внеурочное занятие для учащихся младшего школьного возраста "Подарок Весне" (объемная аппликация)...

Конспект занятия кружка "Сильные, смелые, ловкие"

Предлагаю Вашему вниманию конспект внеурочного занятия кружка "Сильные, смелые, ловкие"...

конспект занятия для детей раннего возраста "Сделаем для кукол бусы"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие",интегрируется с образовательными областями "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие"....

Занятие Сделаем сами своими руками

Занятие предназначено для детей младшего возраста...

Конспект спортивной прогулки Тема: «Сильные, смелые, ловкие»

Конспект спортивной прогулкиТема: «Сильные, смелые, ловкие»...

Классный час ТЕМА: «СДЕЛАЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО!»

□ Цели и задачи: -воспитание собранности; -закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения; -знакомство с правилами составления режима дня; -обогащение словарного запаса и ...

Конспект внеурочного занятия "Сделай свой выбор"

Занятие «Сделай выбор»Тема: «Сделай выбор»Класс (группа) и место мероприятия в программном материале: Разработка занятия для учащихся начальной школы (1-4 класс). Проводится вн...