Сценарий праздника, посвященный Дню защитника Отечества
классный час (4 класс) на тему

Хуснутдинова  Гульфина  Салимджановна

Конспект сценария конкурсной программы для 4 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсной программы,

посвященной   Дню защитника Отечества

Хуснутдинова Г.С.

учитель начальных классов

МБОУ «ЗСОШ№2»

Цель: прививать уважение к мальчикам как будущим защитникам родины; способствовать формированию умения работать в группе - команде; развивать интерес к истории нашей страны.

Звучит торжественная музыка. Выходят две девочки.

1-я девочка. В народе говорят, что земля может накормить нас своими плодами и напоить водой из своих источников, но она не может себя и людей защитить. Защищать землю, которая тебя кормит и поит, защищать людей, живущих на этой земле, всегда было обязанностью мужчины.

2-я девочка. Защитниками Родины всегда были мужчины. Какими качествами они должны обладать? Как воспитывают и прививают эти качества? Сегодня наши мальчики имеют возможность проявить эти качества, а также развить творчество и инициативу, быстроту, ловкость и смекалку – также необходимые будущим защитникам Родины.

1-я девочка. Сегодня мы празднуем День защитников Отечества. Как будущие солдаты и офицеры, мальчики должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми.

3-я девочка. Драчливой нашей половине
                      Мы поздравленья шлем свои.
                      Для поздравлений есть причины:
                      Ура – защитникам страны!
                      Когда на ваши потасовки
                      На переменах мы глядим,
                      Мы верим: с вашей подготовкой
                      Страну всегда мы защитим!
                       Пускай под глазом полыхает
                      Синяк пурпурно-голубой.
                      В ученье тяжело бывает,
                      Гораздо легче будет бой!
                      Поэтому, друзья, давайте
                      От всей души, без лишних слов
                      От всех невзгод нас защищайте,
                      Но только, чур, без синяков.

(Девочки поют по очереди  частушки.)

Мы отличные девчонки,

И красивы, и умны.

Поздравляем вас, мальчишки,

С Днем защитника страны!

 

Ах, зачем же нам мальчишки –

Нету в них ведь толку!

Два часа я их учила,

Как держать иголку.

 

Ах, мальчишки дисциплины

Ну совсем не признают –

Вот на «музыке» рисуют,

А на «чтении» поют!

 

Руслан в школу опозданья

Объясняет просто:

«А учиться, Гульфина Салимовна,

Никогда не поздно!»

Заявляет Дамир гордо:

- По плечу мне все рекорды!

Если вы хотите знать,

Я могу три дня проспать!

  

   Знает Денис: Париж - столица,

   Даже в карту не глядит,

   Все в порядке с головою –

   Настоящий эрудит!

 

Если, Дима, ты потом

Будешь депутатом,

То дневник твой может стать

Жутким компроматом!

 

А Алёша непременно

Президентом хочет стать,

Только он пока на карте

Кремль не может отыскать.

   

   С горки съехал наш Егорка

   Самый быстрый был.

   Егор даже свои лыжи

   По пути опередил.

Максим наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался!

 

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

Поздравляем с 23 -м,

Что ж так вяло хлопаем?

3 –я девочка: На лбу бывают шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если вы мальчишки,

То вы - богатыри.

Царапины. Занозы –

Вам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра вы

Опять на бой, в дозор...

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

1-я девочка. Чтобы защитить, надо смелым, сильным быть.

2-я девочка. А еще нужно многое уметь.

Я вот вам историю одну расскажу.

В одном классе шло обсуждение поступка Пети Иванова, который спас маленькую

    девочку, когда она тонула. Вот учитель и спрашивает:

- А какими качествами обладает Петя, спасший девочку?

- Мужеством, - говорит один ученик.

- Решительностью, - сказала девочка.

- Смелостью, - произносит друг Пети.

- Правильно, молодцы, - хвалит ребят учитель.

И вдруг один из учеников встает и говорит:

- По-моему, Петя еще и умеет плавать.

Теперь вы поняли, что нужно многое уметь, а не просто мечтать о подвиге.

1-я девочка. Так наши мальчики, наверное, многое умеют.

2-я девочка. А давай,  проверим.

1-я девочка. Что, прямо сейчас? Ведь у них же праздник?

2-я девочка. А вот мы и устроим праздничную конкурсную программу. Просим жюри занять

свои места.

       

1-я девочка. А теперь 1 конкурс:

- Нужно распределить продукты по категориям: крупа, птица, мясо и так далее. Например: я говорю

«рис», а вы отвечаете мне, что это крупа. Задаю вопросы по - очереди каждой команде. За каждый

правильный ответ 1 балл.

Вопросы:

1) мойва (рыба);

2) окорок (мясо);

3) базилик (пряность);

4) апельсин (фрукт);

5) помидор (овощ);

6) пшено (крупа);

7) квас (напиток);

8) перец (пряность);

9) курица (птица)

10) морс (напиток);

11) яблоко (фрукт);

12) гусь (птица);

13) арбуз (ягода);

14) килька (рыба)

     

    2-я девочка. А теперь 2 конкурс (Атрибуты: гвозди, молоток, деревянный чурбан)

     - Каждому мальчику дается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно молотком забить гвоздь

     одним ударом в деревянный чурбан.

     Оценивается качество работы: правильность выполнения задания (одним ударом), аккуратность,

     безопасность. Баллы – по количеству правильно забитых гвоздей. 1 гвоздь -1 балл.

     3 –я девочка. А теперь 3  конкурс:

    - Задаю вопросы по - очереди каждой команде. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Что общего между деревьями и винтовкой? (Ствол.)

2. Почему копье и щит - неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе, но при этом щит –

    защищает, копье - поражает.)

3. Чьи это слова: «Тяжело в учении - легко в бою»? (А. Суворова.)

4. Чьи это слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»? (Александра Невского.)

5.  Как называется подросток на судне, изучающий морское дело и готовящийся стать матросом?

    (Юнга.)

6. Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (Погоны, эполеты.)

7. Как называлось состязание, проводимое среди рыцарей? (Турнир.)

8. Сколько весили рыцарские доспехи? (От 35 кг.)

1-я девочка. А теперь 4 конкурс:

- Приглашаются капитаны команд. Вам предстоит закрытыми глазами лопнуть как можно больше

  шаров, не прибегая к помощи рук за 1 минуту.

Оценивается правильность выполнения задания. Баллы – по количеству лопнутых шаров.

     2-я девочка. А теперь 5 конкурс:

- Приглашаются  по 1 участнику из каждой команды.  Каждому из представителей команд

     предлагается на скорость пришить пуговицу.

     Оценивается качество работы: правильность выполнения задания, аккуратность, безопасность.

    3 –я девочка. А теперь 6 конкурс:

    - Командам раздаются листочки. Задача участников - за минимальное количество времени

   сочинить стихотворение,  посвященное  милым дамам, девочкам. Победителем становится

   команда, которая не только безупречно справится с заданием, но и проявит свои творческие

   способности.

   1-я девочка. А сейчас 7 конкурс – викторина.

  - Каждая команда выбирает вопрос, который имеет количество баллов. При верном ответе –

   зарабатывает баллы.

(викторина на слайдах презентации)

2-я девочка. Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

3 –я девочка. Как  здорово! Приглашаются самые сильные, самые ловкие, смелые и решительные мальчики нашего класса. Слово предоставляется членам жюри. Подведение итогов конкурсной программы.

                                (Поздравительное стихотворение. Вручение подарков.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества

Цель:- познакомить с историей праздника, донести до детей, что они будущие защитники Родины; - поздравить будущих защитников Отечества;- создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; в...

Сценарий праздника,посвященного Дню защитника Отечества, для учащихся 3—4-х классов «Если армия сильна, непобедима и страна»

Материал  представляет  разработку внеклассного мероприятия , посвящённого Дню защитника отечества  для учащихся начальной школы. Материал включает стихи, песни и игры соревновательного...

Сценарий праздника, посвященный Дню Защитника Отечества!

Сценарий праздника, посвященный Дню Защитника Отечества!...

Сценарий праздника, посвященный Дню защитника Отечества

Сценарий предназначен для проведения праздника День защитника Отечества. Использованы документальные материалы из семейного архива одного из учащихся школы, в монтаже представлены стихи о родах войск ...

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества "Пять заповедей Солдата"

Целью данного тематического праздничного занятия является закрепление знаний детей об армии, воспитание уважения к защитникам нашей Родины, а также формирование у детей образа защитника своего го...

Сценарий праздника посвященный Дню Защитника Отечества 23 февраля

Сценарий праздника посвященный Дню Защитника Отечества к 23 февраля для 2 класса...