Социальный проект "Цветы памяти"
проект (3 класс) по теме

Пугачева Юлия Александровна

          Мы часто посещаем территорию нашего памятника, чтим память погибших на войне. Наш памятник расположен в центре села. Он окружен деревьями и кустарниками, и даже небольшим декоративным заборчиком… Но все это не оживляет и не радует наших глаз.    Для решения этой проблемы мы призвали на помощь  ребят  и руководителей. И у нас родилась замечательная идея – создать на территории нашего памятника цветник! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Социальный проект "Цветы памяти"21.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ООШ с. Абабково

Социальный проект

 «Цветы памяти»

Адрес организации-исполнителя:  Павловский район, МБОУ ООШ с. Абабково, пер. Школьный, 4.

Руководитель проекта:

Учитель начальных классов Пугачева Юлия Александровна

2014 – 15 уч. г.

         Территорией, на которой будет осуществляться наш проект, является памятник воинам, погибшим на войне. Это место расположено в центре нашего села и имеет важное значение для его жителей.

Актуальность и важность темы.

Бывает, что весьма значительные для своего времени события по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивных хранилищ. Но есть такие события, величие которых не тускнеет от неумолимого бега времени. Более того, каждое проходящее десятилетие с возрастающей силой подчеркивает их значение, их великую, порой определяющую роль в истории Отечества. К таким событиям относится Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

           Время залечивает раны и все дальше вглубь отодвигает память о самой большой трагедии XX века. Память – это связующее звено между прошлым и будущим. Новые поколения по памятникам и обелискам с фамилиями их предков, погибших во имя Родины, могут понять величие и значение Победы в Великой Отечественной войне. Стареют и уходят от нас ее непосредственные участники и свидетели. Стареют и наши памятники. И как израненному солдату для сохранения и продолжения жизни требуется постоянное лечение, так и памятникам нужна постоянная забота об их содержании.

Так и памятник нашего села нуждается в постоянной поддержке и заботе.

          Мы часто посещаем территорию нашего памятника, чтим память погибших на войне. Наш памятник расположен в центре села. Он окружен деревьями и кустарниками, и даже небольшим декоративным заборчиком… Но все это не оживляет и не радует наших глаз. Хочется чего-то более яркого и теплого. Особенно в великий праздник Победы, который вот-вот и наступит. Исходя из этих проблем перед нами стоял вопрос: «А как выйти из этой ситуации? Как преобразить наш единственный в селе памятник? Как порадовать ветеранов Великой Отечественной войны и остальных жителей села, которые непременно придут к этому месту 9 мая?»

          Для решения этой проблемы мы призвали на помощь других ребят  и руководителей. И у нас родилась замечательная идея – создать на территории нашего памятника цветник!

          Вот так и родился данный проект, который мы решили назвать «Цветы памяти»!

Этим проектом мы стремимся показать, что нам небезразлична судьба памятника,  прославляющего мужество наших односельчан на полях сражений Великой Отечественной войны.

          Мы считаем, что появление цветника на территории памятника будет носить не только эстетическую ценность, но и способствовать большему привлечению внимания остальных жителей села к этому памятному месту.

Программа действий.

1. Организационный этап.

          Сначала мы собрали команду единомышленников и разработали план действий.  Администрация школы в лице директора школы Журавлевой Е. В. И заместителя директора по воспитательной работе Лесковой Ю. В. Поддержали нас и пообещали помочь всем, чем смогут, чтобы проект был осуществлен.

         

          Решая вопрос о реализации нашего проекта, одновременно мы решали проблему, которая, по нашему мнению, должна затрагивать всех жителей нашего села.

          В процессе обсуждения, мы пришли к выводу, что для осуществления нашего проекта нам потребуются денежные средства на: семена различных цветовых культур (ведь мы не хотим создавать цветник из скучных, всем уже приевшихся цветов); удобрение для грунта, в который мы будем сажать наши цветы; краску для покраски баллонов, которые и будут играть роль клумб; рабочие перчатки и т. п.

         Мы выделили несколько направлений работы:

- Сбор информации (советы у учителей, администрации нашего села,
  интернет и многие другие источники информации, которые могут нам
  помочь по данной проблеме)

- Привлечение внимания к данной проблеме (тематические беседы с
 жителями села)

- Финансовые вопросы (поиск спонсоров)

- Реализация проекта (создание цветника на территории памятника)  

          Для того чтобы работа велась по всем направлениям, мы решили как-то систематизировать все наши дела. Решили создать штабы, которые будут координировать ход нашего проекта. В штабы вошли командиры своих отрядов. Командиры организуют работу своих отрядов по всем направлениям.

  • Штаб «Агитаторы» (занимался проведением различных бесед по данной проблеме, призывал принять участие в реализации нашего проекта)
  • Штаб «Организаторы» (Главной задачей этого штаба было решение финансовых вопросов, без которых осуществление данного проекта будет весьма сложным)
  • Штаб «Корреспонденты» (Занимался сбором информации по данной проблеме.)  Для этого пришлось ознакомиться со многими вопросами о том, как и когда лучше и правильней высаживать цветы. Большую поддержку в этом вопросе нам оказал учитель биологии.

Наши партнеры:

МОУ ООШ с. Абабково

ЗАО «Абабковское»

Администрация сельского совета с. Абабково

Родители

Смета:

Семена цветов – 400 руб.

Удобрения для цветов – 300 руб.

Краска – 300 руб.

Перчатки – 150 руб.

Итого: 1150 руб.

Бюджет:

Средства, заработанные от сдачи макулатуры (1150 руб.)

ЗАО «Абабковское» выделило нам 2 автомобильные покрышки

План действий.

Название и содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

    2.

   

   

    3.

Проектировочный этап

1.1. Выбор социального проекта

1.2. Выбор социальных партнеров и получение их согласия

1.3. Формирование бюджета

                                                                                            1.4. Составление сметы расходов

 Реализация проекта  

2.1. Заключение договоров


2.2. Покупка необходимых средств

                                                                                  2.3. Разбиение клумб

                                                                                      2.4. Высадка цветов

                                                                       

Подведение итогов

 

Октябрь

Ноябрь –   декабрь

Ноябрь – декабрь

Ноябрь - декабрь


10-15 декабря 15-17 декабря

Январь

 
Апрель

 
Апрель

Май

 

 учащиеся

 

 

 

 


Пугачева Ю. А.


родители  


учащиеся 3 класса

учащиеся 3 класса

командиры отрядов

Поиск информации в интернете.

Цветы - живая красота земли

Цветы - живая красота земли. Они нужны нам и в праздники и в будни, они всегда с нами. Цветы делают человека добрее, благороднее и даже… красивее. Ведь они - выражение наших чувств, настроения, нашего понимания прекрасного.

О цветах сложены песни, рассказаны легенды, поэты и писатели всех времен и народов воспевали их. Художники отображали их на своих полотнах. Цветы рисовали, отливали в металле, высекали на камне. А какие простые и ласковые названия им давали: василек, анютины глазки, медуница, незабудка, колокольчик.

В век технического прогресса и урбанизации цветы особенно дороги нам. Мы стараемся отвести им лучшее место в доме, дарим их друг другу в торжественных случаях, поздравляем, провожаем, встречаем, выражаем благодарность, уважение, любовь - цветами. Из глубины веков пришел к нам обычай украшать цветами жизнь.

В оформлении цветников и газонов, например, используются такие цветы, как петуния, канна, флокс, астра, календула, мак, ромашка, ирис и др. А такие красивоцветущие растения, как пионы, лилии, дельфиниум, гвоздики, розы, гладиолусы, георгины, выращиваются преимущественно на срез.

За последние годы в нашей стране возросло применение цветочных растений. Они имеют эстетическое, архитектурно-художественное значение, ими создают хорошее настроение.

Помните, у В. Маяковского:

Мир опять цветами оброс
У мира весенний вид…

Так пусть же всегда сохраняет он, наш мир, свой весенний вид. И пусть всегда цветы будут с нами, делая жизнь эмоциональнее и богаче.

Цветы и декоративные растения занимают в нашей жизни гораздо более важное место, чем это кажется на первый взгляд. С ними мы встречаемся повсюду: дома, на работе, в окружающей нас природе. С детства прививается нам любовь к цветам. Проходят годы, но у большинства из нас остается чувство бережного, уважительного отношения к цветам и вообще родной природе. Оно каждодневное, за него мы способны бороться, а если надо, готовы и к тому, чтобы

Эту землю, нивы и цветы
Защитил своею кровью ты,-
                       как сказал поэт Э. Межелайтис.

Да, интересна и неповторима живая природа. И самое большое чудо в ней - цветы, изумительные ее творения. Цветы - прекрасное средство эстетического воспитания людей. Общение с ними приносит радость, делает нас добрее, развивает в нас чувство красоты и художественный вкус.

Мы не можем представить себе жизнь без цветов, как нельзя представить себе без цветов свадьбу, рождение ребенка, юбилей, встречу и проводы друзей, чествование ветеранов, международные и национальные праздники. Они с нами в минуты радости и в минуты скорби. Особенно торжественны цветы павшим героям у обелисков, памятников, на братских могилах.

Цветы, цветы… И там, и тут.
Они смеются и цветут,
Как кровь пунцовая, соколья,
Как память павших здесь в бою
За жизнь, за Родину свою…
                                                Г. СУВОРОВ, 1944

Как бережна человеческая память, если дело касается самого святого - Родины, ее защиты от врагов. И здесь цветы - дань глубокой благодарности павшим воинам, тем, кто боролся и борется за мир, за жизнь на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Памяти павшим..."

Цель проекта: способствовать воспитанию патриотического духа подрастающего поколения; формировать нравственные качества личности, познакомить учащихся с историческими фактами времен Великой Отече...

Социальный проект "Книга нашей памяти"

Цель проекта:Сохранение памяти о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне через создание брошюры о родственниках – участниках событий ВОВ.Задачи:1.Повысить интерес сверстников к теме Ве...

Социальный проект "Мы этой памяти верны!"

Материал содержит цель, задачи,этапы работы над проектом....

Социальный проект "Памяти Великой Победы"

Социальный проект, выполненный коллективом учащихся 4 "А" класса под руководством учителя, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне....

Социальный проект "Книга памяти"

Проект "Книга памяти" основан на совместной поиско-исследовательской деятельности обучающихся и родительской общественности. Участники проекта собирают информацию (фотоматериалы, документы военных лет...

Социальный проект "Памяти верны"

Актуальность: Помочь детям младшего школьного возраста понять, а затем и принять ценности мира. С уважением и гордостью относиться к участникам Великой Отечественной войны, понимать значимость Великой...

Региональный этап конкурса "Уроки Победы 2023". Номинация "Лучший социальный проект". Социальный школьный проект "Маршрут памяти"

Региональный этап конкурса "Уроки Победа". Номинация "Лучший социальный проект". Социальный школьный проект "Маршрут памяти"...