Школьный театр «Возрождение» - коллектив спутник Народного драматического театра «Эксперимент»
статья на тему

Кириллова Людмила Викторовна

Материал о школьном театре "Возрождение", который существует 18 лет на базе МБОУ "Гимназия№1" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_teatr.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный театр «Возрождение» - коллектив спутник Народного драматического театра «Эксперимент»

Активная речевая деятельность и коммуникативные качества ребёнка развиваются при условии, если он хочет рассказать о своих впечатлениях, наблюдениях, чувствах, переживаниях, мыслях. А такая потребность возникает и складывается тогда, когда жизнь ребёнка наполнена разнообразными впечатлениями и познавательными интересами, богата духовно и эмоционально. Я нашла для себя и своих детей коллективное творческое дело – театр. Началось это всё 17 лет назад. Дети, которые с трудом учились, охотно участвовали в театрализованных представлениях. Возникла идея поставить небольшую миниатюру по поэзии Омара Хайяма. Восточный танец и выразительная речь привлекли внимание старшеклассников. Они и были первыми зрителями. Ко дню учителя все ждали сюрприза от малышей, а малыши старались удивить взрослых. Направление подсказали сами зрители – детский театр « Возрождение». Первым спектаклем стал « Маленький принц» А. Экзюпери. Теперь уже шестая  «труппа» успешно играет этот удивительно проникновенный  и добрый спектакль, а поразмышлять  над ним приходят взрослые. Это, конечно же, родители и ребята старшеклассники. Родители наши помощники, соратники и соавторы. Каждый год дети готовят две премьеры. Большой популярностью пользуются комедии Ж. Б. Мольера: « Мнимый больной», « Мещанин во дворянстве». «Ведь это темы 8 класса!» – скажете вы. Удивительно! Но традиции классического  театра Мольера понятны и интересны даже третьеклассникам. Я рада, что могу  предложить детям альтернативу тому, что они видят с экрана телевизора и компьютера.   Именно театр позволяет мне увлечь каждого, увлечь общей идеей, а главное получить удовольствие от результата труда. Здесь нет «плохих» и «хороших», в театре все равны. Но ты должен сделать всё, чтобы не подвести весь класс. Дети видят результат совместной деятельности, гордятся этим и стремятся быть ещё лучше. У них нет скованности, комплексов. Каждый ребёнок выговаривает сложный текст без запинки, с чувством собственного достоинства, а главное с удовольствием и сознанием дела.

Роль в театре может быть мужественной, героической, волевой, полной оптимизма и романтики, а главное нравственности. И через эту роль, в своей завтрашней жизни, ребёнок будет взрослеть, и обретать  уникальные черты своей неповторимой личности

Обучение сценическому мастерству не является самоцелью. Главная наша задача – это развитие коммуникативных качеств в ребёнке и  развитие речи. И чем сложнее и красивее обороты речи, чем выше и художественнее слог, тем эффективнее продвигается работа. Наш театр оригинален тем, что в нём играет весь класс, независимо от наклонностей и способности к артистизму. Главное – это желание ребёнка. В театр принимают только по желанию, а потом не желающих просто не остаётся. Получить роль для ребёнка почётно и ответственно. Роль примерно у всех одинакова, поэтому у нас всегда несколько маленьких принцев, гадких утят, Ромео, Джульетт и так далее. Постановка от этого не проигрывает, а дети имеют равные возможности. Текст сложен, но его немного. Поэтому ещё никто не ошибался на сцене. Другой отличительной особенностью нашего театра является эмоциональность. Учить ребёнка выражать свои чувства на сцене – дело серьёзное. Это помогает ребёнку избавиться от скрытых комплексов, неуверенности, часто невротических реакций и неврозов. И очень жаль, если взрослые считают, что ребёнок не способен чувствовать и переживать как они. Ребёнок чувствует тоньше, понимает глубже и чистосердечнее это выдаёт, а главное, не  лукавит. Поэтому взрослым, полезно послушать ребёнка со сцены, ибо «устами младенца глаголет истина». Дети много двигаются. Более 10 танцев за сезон. Танец – это ещё одно средство самовыражения. Танцуют обязательно все. Умение слышать  музыку, чувство ритма, умение работать в группе – всё это быстро прививается в танце. Современные любимые мелодии, классические произведения, национальные и ритмичные танцы приносят большое эстетическое удовлетворение  и детям, и взрослым. Ведётся большая работа над развитием мимики и жестов. Есть специальные миниатюры, направленные на развитие этих умений. Особенно ярко и эмоционально проходит работа над индийским танцем. История костюма, традиции народа, нравственные законы и главное самобытность танца – всё это, как не странно, привлекает современного ребёнка. Подготовка к спектаклю – это тоже очень важная  и кропотливая работа. Изучение эпохи, история костюма, особенность языка. У театра есть свой зритель и это заслуга 17 летнего труда. И радостно, что его признают, как миниатюрный детский театр «Возрождение». В 2016 году наш театр стал спутником Народного театра «Эксперимент». Театр для моих детей должен остаться сильным впечатлением. Впечатление – это сила, устанавливающая погоду в духовном мире ребёнка, и поэтому нужно, чтобы оно было добрым и возвышающим. Какие у ребёнка создаются впечатления в организованном нами воспитательном  процессе – от этого будет зависеть направленность его личностных  ориентаций, мыслей и поведения. Детский школьный театр – это уникальное  воспитательное и развивающее средство для ребёнка.

Другая форма внеклассной работы – это заседания «Семейного клуба». Все классные мероприятия проводятся, как заседания семейного клуба, где обязательно присутствие всех родителей. Это позволяет сплотить коллектив не только детей, но и родителей. Традиционной стала Конференция отцов, которая проходит в 3 классе, на которой папы делятся мыслями о воспитании. Это позволяет включить в воспитательный процесс и пап тоже, что не часто бывает. Наши папы все приходят на спектакли, активно помогают с декорациями, являются меценатами. Так же традиционным является такое мероприятие как: « Всё начинается с семьи», где семья представляет своё семейное древо, «О родных и близких с любовью». Что опять-таки способствует укреплению семейных традиций и внимательному отношению родителей к воспитанию своих детей. Интересна проектная деятельность класса: «Мальчики и девочки», «Как мы лепили снеговика», «Птицы нашего края», «Соломенная игрушка», «Играем в театр», «Самая старая фотография в семье», «Пионерское детство мамы и папы», «Молодость бабушки и дедушки», «Герб семьи», и т.д.

Самоуправление в классе организуется неформально, по методу Макаренко. Есть должность «Дежурного командира», которая выбирается на неделю на каждом ряду. На классном часу проходит отчёт командира. Как правило, вопросы касаются поведения детей и отношения к учёбе. Командир класса так же должность выборная, он работает месяц. Таким образом, каждый ребёнок имеет возможность побывать и в роли подчинённого и командира. Дети самостоятельны, часто мне напоминают, что нужно сделать. Это формирует очень высокий уровень дисциплины и ответственности перед коллективом. Развивающее обучение непосредственно связано с системой экскурсий и походов в театры. Мы посещаем все представления в г. Чистополе,  часто выезжаем в г. Казань на театральные премьеры. В классе всегда пропагандируется здоровый образ жизни, проводится ряд мероприятий в течение всего года. Но самым запоминающимся является традиционная летняя Спартакиада по футболу, на  которой  играют  не только девочки и мальчики, но и мамы и папы. Год всегда заканчивается последним заседанием семейного клуба на природе, в форме игры по футболу и большим и весёлым застольем. При такой системной работе в конце четвёртого класса формируется сплочённый, творческий детский коллектив и коллектив правильно мотивированных родителей. Последний учебный год, был знаменателен тем, что театр перешёл на большую сцену Народного драматического театра «Эксперимент». Дети успешно сыграли  для зрителей города большой спектакль «Мещанин во дворянстве», «Девушка с кувшином», «Ромео и Джульетта». Такая интеграция позволяет повысить  эффективность воспитательной работы. В 2016 году наш театр принял участие в Международном  театральном фестивале «Демидовский» и стал призёром в номинации «комедия» со спектаклем «Мещанин во дворянстве»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Областной драматический театр

Презентация: Областной драматический театр...

Поездка в Ногинский драматический театр

Поездка в Ногинский драматический театр...

Виртуальная экскурсия "Драматический театр Балтийского флота"

В этом году нашему городу Кронштадту исполняется 315 лет.И вся его жизнь связана с историей русского  флота.Театр нашего города так и называется: “Драматический Театр Балтийского флота&rdqu...

Классный час, посвященный году театра под названием "По дороге в театр"

2019 год - год театра. В первом классе был проведен классный час, посвященный театру. цель мероприятия: расширить знания первоклассников о театре. Знакомство с театрами Омской области....

Презентация "ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕВЕРНЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ М.А.УЛЬЯНОВА»

Выполнена учеником 4 классаНужно пройти по ссылкеhttps://studio.youtube.com/video/JIj7v0ImSPw/edit...

Златоустовский драматический театр "Омнибус"

История появление театра. Професии....

Презентация "Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова (БДТ)"

Презентация предназначена для воспитания нравственных чувств и этического сознания, ценностного отношения к прекрасному, формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие любознательности, к...