"В мире профессий"
методическая разработка (1 класс) на тему

Малышева Екатерина Леонидовна

Внеклассное занятие "В мире профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_professiy.docx118.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа село Ныр Тужинского района Кировской области

C:\Documents and Settings\Екатерина\Рабочий стол\проф 1.jpg

        Провела учитель

                                                                                               начальных классов

                                                                                     Малышева Екатерина

                                                                                                Леонидовна

2016 г.

Цели: 

  1. Выявление уровня знаний учащихся о профессиях своих родителей.
  2. Познакомиться поближе с профессиями родителей.

3.   Расширять представление детей о мире профессий.

4.   Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.

5.   Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся

6.   Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

                                              

Ход занятия.

IОрг.  момент

Добрый день, ребята, сегодня 1 сентября. Мы начинаем наш необычный урок. В гостях у нас присутствуют ваши родители, бабушки и дедушки, мы всегда рады им. Сегодня наш урок необычный ещё и потому, что в группах вместе с вами будут работать и ваши родители. Ребята и взрослые, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Через прикосновение рук передайте друг другу свое тепло, радость от встречи с друзьями и мысленно пожелайте друг другу успехов.

IIВыход на тему классного часа.

       Профессий много на Земле,

       и каждая важна.

       Решай, мой друг, кем быть тебе,

       Ведь жизнь у нас одна.

 

- Ребята. Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на нашем уроке?

                                       (О профессиях)

- А чтобы вы хотели узнать о профессиях?

- Как много у нас вопросов!

   Мы попытаемся на них ответить сегодня.

III. Сообщение темы и цели классного часа.

- Тема нашего урока

                                   «В мире профессий»

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

IV.  Формирование новых знаний.

1Вступительная  беседа.

- Ребята, что такое профессия? (Ответы детей)

В толковом словаре (показываю) есть такое толкование этого слова.

 Профессия- основной род занятий, трудовой деятельности. (слайд 2)

- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии.

В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии.

А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

                                   Труд строителя всем нужен

                                   Нужен нам и вкусный ужин

                                   Доктор, чтобы всех лечить,

                                   Учитель, чтоб учил

                                   Лётчик нужен, чтоб летать

                                   Ну а кем ты хочешь стать?

- Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете?

                                    (Ответ детей)

2. Знакомство с профессией родителей.

- Вот так и ваши родители тоже, когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились.

         - Знаете ли вы профессии своих родителей? Где они работают?

           (Ответы   детей)

          - Сейчас мы попросим ваших мам и пап рассказать о своей профессии.

          (Рассказы родителей о своей профессии.)

         - А какие профессии вы ещё знаете? (Ответы детей)

Знакомство с различными профессиями с использованием презентации   (слайды 3-13)

                 3. Работа в группах.

-Сейчас я прочитаю стихотворение, слушайте очень внимательно.

Задание 1. Выписать как можно больше профессий, о которых идёт речь в стихотворении.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все б  портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду,  хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

(Л. Куклин)

Задание 2.

Игра «Собери слово»

                - Сегодня мы будем говорить не обо всех, а только о некоторых профессиях.

- Каких, вы узнаете, если правильно соберете слово.

  (1 команда) Архитектор, биолог.

(2 команда) Следователь, журналист.

    Знакомство с профессиями.

А) Биолог

- Чтение информации из Детской энциклопедии с помощью медиапроектора.

- Для биолога очень важно умение длительное время сосредотачиваться на одном объекте, не отвлекаясь на другие, подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке.

 

Задание: на рисунке, составленном из линий, найти все живые существа.

Б) Архитектор

- Чтение информации.

- Архитектор должен уметь проектировать и конструировать.

Задание: Сложить дом из любых 2х, 3х, 4х элементов (геометрических фигур).

В) Журналист

- Чтение информации

- Какими же способностями обладают журналисты? Очень многими. И одна из них: быть наблюдательными, рассказывая о каких-либо жизненных событиях, он должен наиболее подробно описать их.

Задание: используется репродукция картины в жанре бытовой живописи. Прочитать название и имя автора. Детям дается время её детально изучить (рассмотреть). Картина убирается, учащиеся  отвечают на вопросы:

       Какое время года изображено?

       Какое время суток?

       Какой пейзаж изображен?

       Есть ли на картине люди? Сколько их? Кто они? Как одеты? Что делают?

       Как называется картина? Автор?

 

Г) Следователь

- Чтение информации

Для следователя очень важно иметь хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать.

Задание: В доме произошла кража. Необходимо составить опись украденного.

 Физкультминутка  «Если хочется тебе, то делай так!»

              1.  Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

                    Хочешь стать ты пианистом, делай так…

                    Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                    Если нравится тебе, то делай так…

               2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

                    Хочешь поваром ты быть, то делай так…

                    Если нравится тебе, то и других ты научи,

                    Если нравится тебе, то делай так…

              3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

                   Если хочешь быть артистом, делай так…

                   Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                   Если нравится тебе, то делай так…

Задание 3. Игра «Загадки о профессиях»

Сейчас вы будете отгадывать загадки и заселять дом жильцами – людьми разных профессий.

     Мы в профессии граем,

     И мечтаем поскорее

     Мамы с папой стать взрослее,

     Чтоб не просто  так мечтать,

     А кем быть решить и стать.

-    Я начну, а вы кончайте,

     Хором дружно отвечайте.

   

    Если заболело ухо

    Если в горле стало сухо,

    Не  волнуйся и не плач-

    Ведь тебе поможет…(врач)

   

    Этот четко знает дело,

    Он ребята стрижет умело.

    Зачем ходить косматыми?

    Зачем ходить лохматыми?

    Ведь лучше быть ребятами

    Красивыми, опрятными…(Парикмахер)

   

    Перетянут он ремнём

    Каска прочная на нём.

    Он с горящий входит в дом,

    О сражается с огнём…(Пожарный)

   

    Строю школы, строю бани,     строю новые дома

    Строю целые деревни, даже строю города…

    В своём деле я художник и над ленью победитель.

    Догадались? Я…(Строитель)

   

     Чтобы дети не болели,

     Не ходили еле- еле.

     Чтоб здоровыми росли,

     Ели кашу, пироги,

     Чтоб упитанными были,

     В школу каждый день ходили,

     Чтобы слышать детский говор,

     Нужен в каждой школе…(Повар)

На работе день – деньской, 
Он командует рукой. 
Поднимает та рука, 
Сто пудов под облака.
(Крановщик). 

В поле комбайнов слышится хор – 
Хлебный корабль ведет ....
(Комбайнер). 

Ежедневно спозаранку, 
В руки он берет баранку. 
Крутит, вертит так и сяк, 
Но не съест ее никак...
(Шофер). 

Мебель, хлеб и огурцы 
Продают нам ...
( продавцы). 

От вирусов злобных компьютер наш чист, 
Программы и файлы спас…
(Программист). 

С сумкой тяжелой обходит район, 
Письма нам в ящик кладет...
(Почтальон). 

У слона иль мышки жар- 
Их спасает....
(Ветеринар). 


Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? 
(Космонавт)

     В полиции служат

     Отважные люди

     Полиция дружных,

     Находчивых любит.

     Пусть дождь проливной

     Или тёмная ночь

Любому в беде

Они смогут помочь. (Полицейский)

Мы учим детишек 
Читать и писать 
Природу любить 
Стариков уважать.
(Учитель). 

Задание 4. Соедините название профессии человека и орудие его труда. (слайд 15).

Задание 5. Назови профессию по описанию. (Слайды 16 – 19)

Он встает, когда вы спите,

Чтоб муку просеять в сите,

Докрасна натопит печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)

Его работа в глубине

На самом дне.

В акваланге, в маске, в ластах

Тот, кто плавает прекрасно. (Водолаз)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (Пожарный)

Задание 6. Узнай профессию по картинке. (Слайды 20-22)

VI Рефлексия

1) Что нового вы узнали? 
2) Какие профессии запомнили (перечисляйте)? 
3) Что такое профессия? 

Учитель. У меня на столе лежат цветочки и листочки. Я предлагаю и детям, и родителям оценить нашу сегодняшнюю работу следующим образом. 
Звучит музыка. 
- Если вы считаете, что наш урок был интересный (вы получили новую информацию, полученная информация была для вас интересна), вы приклеиваете к нашему дому профессий цветочек. 
- Если вы считаете, что наш урок был не интересным (зря провели время) – приклеиваете листочек. 

V Итог занятия.

 Наша встреча подходит к концу.

                    Профессий много на Земле,

                    Но выбирай, любя.

                    Решай мой друг, кем быть тебе,

                    Верь, каждая из них важна.

Спасибо. Я желаю вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире профессий

Цель:§  формирование профессиональной направленности учеников путем расширения их представления о профессиях§  знакомство с программами и инициативами Президента и Правительства Российской Ф...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

урок развития речи в 6 классе 8 вида "В мире профессий"

Урок закрепление. Использование дидактических заданий на уроке позволяет детям повторить и закрепить словарь по теме. При подготовке сообщений развивается речь учащихся. Использование презентации на у...

Презентация к уроку развития речи в 6 классе 8 вида "В мире профессий"

Использование презентации на уроке позволяет заинтересовать учащихся, облегчить понимание материала, даёт наглядную основу. Это очень важно для детей со сложной структурой дефекта....

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Профессии людей села. Урок и презентация.

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Профессии села презентация...

Внеклассное мероприятие "В мире профессий. Профессия - пожарный"

Данное мероприятие проводится с целью ознакомления обучающихся с профессией пожарного. Материал предназначен для проведения как в начальной, так и в основной школе. Исторические факты, игры, вид...