Родительское собрание в 3 классе на тему: "Тайна мирного домика"
классный час (3 класс) на тему

Аскарова Алсу Зофяровна

 Одна из не традиционных форм проведения родительского собрания с участием детей . Оригинальное приглашение в форме открытки больше завораживает родителя . Дети вместе со своими родителями раскрывают тайну мирного домика . А это -Доброта, Нежность, Вера, Надежда, Любовь, Счастье. Радость, Улыбка и  Благодарность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sobranie.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Берлибашская основная общеобразовательная школа

Кайбицкого района Республики Татарстан»

3 класс

 Учитель начальных классов                                    

  2 кв. категории

                                                                                                          Аскарова А . З .

2011 год

Цель: определение правил жизни в классном коллективе, сплочение родительского и детского коллектива.

Задачи: формировать у детей понятие о дружбе; воспитывать чувство сплоченности в коллективе детей и родителей; воспитывать уважительное отношение друг к другу и к своей Родине.

Оборудование: жетоны для деления на группы, окошки-листы размером 5х8, фломастеры, цв. карандаши, клей, листы для анкет.

*Толковый словарь:

 Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.              

                                                                                     

 

                 

                     

               

Уважаемые ______________________

На собрание приглашаем, 
К сотрудничеству призываем, 
Чтобы знали мы всегда: 
Школа, дом - одна семья. 
Начинаем ровно в шесть. 
Всех проблем не перечесть, 
Но важней всего одна: 
Школа, дом - одна семья.

Классный руководитель_____________________

                                                                                   

                                                                                       Тому, кто не постиг науки добра,

всякая иная наука приносит лишь вред.  

 Хорошими людьми становятся больше от упражнения,  

 чем от природы.

Демокрит

                                                               Ход собрания.

  1. Организационный этап.

          Дети приходят со своими родителями.

  1. Начало обсуждения.

         - Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я рада видеть вас в стенах нашей школы, я рада, что все вы здоровы и готовы с новыми силами приступить к сложной и нужной работе – учиться. Учиться можно и нужно не только детям, но и родителям, потому что только сообща можно добиться результатов.

Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Но чтобы открыть эту тайну, мы должны немножко потрудиться – построить домик. Итак, мы теперь не ученики и родители, а бригада строителей. Дети будут отвечать на вопросы, а родители подтверждать правильность ответов.

-  Ребята, многие из вас наверняка видели, как строятся дома. Скажите, какие материалы нужны для постройки дома? С чего начинают строить дом? В основание любого дома закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась, прослужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, т.к. он держит на себе все здание.

- Предлагаю вам задание на камнях фундамента.

1. Как называется наша страна?

2. Назовите столицу нашей Родины.

3. Как называется республика, в которой мы живем?

4. Назовите столицу нашей республики.

5. Назовите полный адрес нашей школы.

(Дети в группах отвечают на вопросы, а родители каждый правильный ответ приветствуют аплодисментами.)

                    - На фундамент нашего домика мы положим кирпичи. Задание на кирпичах домика.

         1. Назовите животных, которые живут в нашем крае.

         2. Какие растения встречаются в наших лесах?

         3. Какие цветы вы садите в палисадниках  у своего дома?

         4. Какие национальные блюда готовят ваши мамы?

(Дети в группах отвечают на вопросы, а родители каждый правильный ответ приветствуют аплодисментами.)

                -Стройка подходит к концу. Что еще надо соорудить? (Крышу.)

1. Как зовут президента России?

2.Кто президент  нашей республики?

3. Какие цвета на флаге России?

4. Какое животное изображено на гербе России?

             Итак, дом готов. Осталось вставить окна, вселить жильцов.

( Индивидуальная работа детей и родителей. Необходимо раздать готовые окошки, а детям нарисовать себя в этих окошках, подписать свой портрет: полное имя. На двери пишут класс. Пока дети рисуют себя в окошках своего домика, родители заполняют анкету).

  1. Продолжение работы по теме.
  1. Анкета для родителей.

           2. Групповая работа детей и родителей.

                       - Вот и закончилась наша стройка. Посмотрите, какой у нас получился замечательный домик. Вначале урока мы с вами говорили о тайне мирного домика, которую нам предстоит открыть. Скажите, какой дом можно назвать мирным? Чтобы сохранить мир, у жильцов должны быть свои правила. Давайте вместе придумаем эти правила. Для этого разделимся на группы. (Дети и родители в группе вырабатывают правила класса. Каждая группа представляют свои правила. Из всех предложенных правил, составляются правила для всего класса.)

           - Какой мы можем сделать вывод? (Чтобы в классе царили взаимопонимание и порядок, нужно стараться придерживаться правил поведения, не нарушать их.)

          - Ребята, вы очень дружно трудились и построили такой замечательный домик. Даже правила свои придумали. И незаметно для себя открыли тайну.

             - А теперь внимательно  посмотрите  на этот домик и подумайте: в чем же заключается тайна?                

              Конечно, в дружбе. Ведь только тот домик можно назвать мирным, где живут дружные жильцы. Да и вообще, смогли бы вы построить этот домик, если бы все время ссорились, спорили и мешали друг другу?

3.Объяснение смысла пословиц.

               - О преданной дружбе придумано много пословиц и поговорок. А вы знаете их? (Нет друга – ищи, а нашел, так береги. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. С кем поведешься, от того и наберешься. Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь.)

(Дети рассказывают свои стихи о добре.)

  1. Не прячьте доброты своей,

Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

  1. К вам возвратятся свет, любовь,

Мечта и счастье к вам вернется.

И нежной лаской вновь и вновь

В вас чья-то радость отзовется.

3. И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

4.Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! -

Солнцу и птицам!

- Доброе утро! -

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым:

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

5. В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

От этой доброты приживаются цветы,

Зайцы, ежики, птенцы.

Я тебе отвечу прямо -

Это Мама, моя мама!

6. Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

7. Доброту не купишь на базаре.

Искренность у песни не займёшь.

Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу

Не хватает сил.

Дед мой без диплома и без званья

Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была вначале?..

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы мы потом ни изучали,

Кем бы в жизни ни были потом.

8.  Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

9. Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны

   4.Выступление родителей.

В конце занятия родители говорят напутственное слово своим детям.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Где красота, там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа

И нам без них не обойтись

Ни светлым днём, ни днём дождливым

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись!

Без Доброты нам было б слишком тесно,

Без Доброты нам было бы темно...

Лишь с Добротой хватает в сердце места,

Чтобы любить и помнить всё равно...

И даже если всё давно остыло,

Нам Доброта поможет пережить

Всё то, что в сердце болью долго ныло,

Чтобы опять виновного простить.

Лишь с Добротой способны к Состраданию,

И Милосердию готовы век служить,

И чтобы быть Подобием...созданью

Необходимо с добрым сердцем жить!

Любим тебя без особых причин,

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

(Пока кто-то из родителей выступает, остальные над домиком вывешивают солнышко. На каждом лучике написано пожелание от родителей. Родители зачитывают пожелания.

          5.  Игра "Что в ларце?"

Учитель:  А это ларец Феи Доброты с ее дарами.  Как вы думаете, что в нем? (Предположения детей: украшения, золотое кольцо:)

(Девочка открывает ларец, а в нем ничего нет.)

- Нет, нет! Он не пустой! Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Что же это?

Ответы детей: - Это доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность:

- А никто не хочет положить в ларец зло, ненависть, жестокость, зависть, предательство?

- Нет.

- Очень важно научиться различать Добро и Зло.

Учитель: - Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце?

  1. Подведение итогов собрания.

- Чему было посвящено сегодня наше собрание? Как оно называлось?

- Какие правила надо выполнять, чтобы наш классный домик можно было назвать мирным? Вывод: (Говорят дети)

Я никогда не стану ломать цветы, ловить бабочек.

Мне хочется, чтобы в мире не было войны.

Я буду заботиться о других, буду добрей к друзьям.

Не делать зла.

Доставлять радость.

Мне бы хотелось стать сильным, сестренку защищать, сделать что-нибудь хорошее.

Не обзывай и не унижай своего друга.

Помогай другу в беде

Умей с другом разделить радость

Не смейся над недостатками друга

Выбирай друзей по душевным качествам

Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде

Умей признать свои ошибки и помирись с другом

Не предавай своего друга

- Что вы предлагаете сделать, чтобы эти правила не забывали наши третьеклассники и учились их выполнять?

      На этом наш урок окончен. Я желаю вам и всем людям, чтобы Доброта всегда жила в ваших сердцах. Чтобы весь мир был наполнен Добротой, Нежностью, Верой, Надеждой, Любовью, Счастьем. Радостью, Улыбками, Благодарностью.

        

                                 

  АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1.Сколько времени вы активно общаетесь со своим ребенком в течение дня?

В течение недели?

Беседы и разговоры___________________________________________

Совместная работа___________________________________________

Посещение кино или театра_______________________________________

Прогулки______________________________________________________

Есть ли другие виды общения? Укажите их.__________________________

2.Считаете ли вы это время общения с ребенком достаточным для его воспитания? Почему?___________________________________________

3.Уверены ли вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребенка?________________________________________________________

4.Встречаете ли вы трудности в воспитании ребенка и какие?

 Как их разрешаете?______________________________________________

5.Увлечение вашей семьи._________________________________________

6.Какую помощь вы лично можете оказать классу, школе для эффективного воспитания детей?_________________________________________________

7.Какие воспитательные мероприятия, на ваш взгляд, нужно провести в школе, в классе?___________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания (1 класс)

"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....

Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс

Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания  3класса ....

Урок русского языка во 2 А классе по теме: «Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Обобщающий урок по русскому языку во 2 классе является логическим завершением изучения темы «Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». Проводится с целью обобщения и закрепления знаний и навыков правописа...

Тематика родительских собраний 1 класс

Тематика родительских собраний 1 класс...

родительское собрание 1 класс

Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...

Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....

Сценарий родительского собрания 2 класс. Тема собрания: «Просвещение родителей по теме «Компьютер и здоровье ребёнка»»

Цель собрания: - провести беседу с родителями по теме: «Компьютер и здоровье ребенка», обсудить плюсы и минусы использования детьми компьютера.Подготовительные мероприятия:- анкетиров...