Зимушка- зима
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Дмитриева Оксана Анатольевна

внекласное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_-_zima.18.01.18.docx24.93 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа-интернат для учащихся

с ограниченными возможностями здоровья № 22  г. Томска

Конспект занятия  

 «Зимушка - зима»

                                                                                               Провели:

Воспитатели:  Жиронкина Е.И

Дмитриева О.А

2018

Дата:       18.01.2018г

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, коммуникация.

 

Вид изобразительной деятельности: аппликация

Цель: Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа, и  создавать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда. Учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить, красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие. Развивать творческое воображение.  
         Задачи:

 - Образовательная: Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. Сформировать представления детей о жизни снегиря, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания. Учить детей создавать образ снегиря с помощью приклеивания геометрических фигур из бумаги.

- Развивающая: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур, формировать творческое воображение, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму.

- Воспитательная: Формировать интерес к аппликации, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность. 

Словарная работа: Снегирь, птицы, ветки.

               Оборудование: Клеенки, кисточки, клей, салфетки, краски.

 Материал:

- Раздаточный материал: Тонированный синий гуашью альбомный лист, кисть белка, белая гуашь, баночка с водой, салфетки.
Шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышки (из черной цветной бумаги), грудка (из красной цветной бумаги), глаза, альбомный лист тонированный в голубой цвет с нарисованной на нём веточкой и зимним узором.

Подготовка воспитателя к занятию: Изучение методической литературы, поиск и подготовка раздаточного материала, разучивание стихотворения.

Предварительная работа с детьми: Наблюдение за морозными узорами на окнах, за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы.

Методы и приёмы на занятии: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, обследование предмета, показ и объяснение, игровые приемы, подведение итогов, анализ или оценка детей.


Ход занятия.

1.Вводная часть.
- Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).
- Правильно ребята. Сейчас у нас зима.  (показываю иллюстрации с зимнем пейзажем). А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке)
- . Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.
- А какие краски преобладают?   (ответы детей)
- Скажите, что ещё бывает белым зимой?  (снег, сугробы, деревья в снегу, снежинки, узоры на стекле). 

Сегодня я для вас приготовила зимние загадки:


1.Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.  ( Зима).

2. Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что встретит на пути.  ( Снег).

3. Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно крошечные льдинки,

Эти звездочки - …….  ( снежинки)

4.По утрам в рассветной мгле

Кто рисует на стекле?- (Мороз).

5.Вырос лес - белый лес

Пешком в него не войти,

На коне не въехать.- (Зимние узоры на окне).

Об этой особенности зимы поэты рассказывали так:

Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели.

На окне старик – Мороз

Льдинкой, росписи нанес.         ( Г. Ладонщиков)

2.Основная часть.

Ребята, отгадайте загадку, и узнаете,  кого мы будем сегодня мастерить.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.                        ( Снегирь)

«Снегири»:

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо

На берёзе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

Воспитатель: Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показывает иллюстрации. Снегирь получил свое название за то, что прилетает к нам вместе со снегом и живет всю зиму. Снегирь  - красивая птица. Посмотрите, как она выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные, а грудка, брюшко и щеки- красные.

                                                          Физминутка   «Снегири».  

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри,                        

В красных майках снегири.                    

Распустили перышки,                          

Греются на солнышке.                            

Головой вертят, вертят,                          

Улететь они хотят.                            

Кыш! Кыш! Улетели!                              

Руками хлопают себя по бокам

Показывают грудки  

Руки слегка в стороны, Шевелят пальчиками

Повороты головой вправо, влево    

Бегут по кругу взмахивая руками

Разбегаются по группе, машут руками

           3. Практическая часть.

            А сейчас посмотрите, что лежит перед вами на столе.

  1. Веточка, изображенная на листочке.
  2. Туловище вашей будущей птички. (Черное туловище, крыло и красная грудка)

Дети приступают к работе: а) По ходу деятельности обращаю внимание  детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа.

б) Методом закругления углов подготовить детали - туловище, крылья, грудка . Располагаем снегиря на ветке. Клеем аппликацию.

Дети выполняют аппликацию самостоятельно, при необходимости помогать детям, у кого возникли затруднения, помочь ребёнку выполнить правильное действие.

Дети читают стихи про Снегирей.

4.Рассматривание результатов работы.

 Молодцы, какие красивые снегири у нас получились!

Предлагаю каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне. И какой снегирь у них получился. Как называется птица, которую мы мастерили?

Из каких частей тела она состоит?

Какого окраса снегирь?

По окончании свои работы дети ставят на подставки. Рассматривают работы.

5.Итог. Подвожу итог работы детей .

Спасибо !!!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа-интернат для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 22 г. Томска «Зимушка - зима» Выполнили: воспитатели Жиронкина Е.В и Дмитриева О.А

Слайд 2

Я тепла не потерплю: Закручу метели, Все поляны побелю, Разукрашу ели, Замету снежком дома, Потому что я……..

Слайд 3

В белом бархате деревня – И заборы , и деревья. А как ветер нападёт, Этот бархат опадёт.

Слайд 4

Снегирь

Слайд 5

Снегирь Стынут лапы на морозе У сосны и ели. Что за чудо На берёзе Яблоки поспели. Подойду поближе к ней И глазам не верится Стайка алых снегирей Облепила деревце.

Слайд 7

Практическая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, зимушка-зима!

На утреннике дети читают стихи о зиме, поют песни, частушки, играют в игы, отгадывают загадки, вырезают снежинки, радуются приходу зимы....

Внеклассное занятие "Здравствуй, зимушка - зима" из цикла "Времена года"

Внеклассное занятие направлено на расширение представления о зимнем времени года, развитие внимания, речи, мышления, формирует навыки чтения....

Конспект урока внеклассного чтения "Зимушка-зима"

Конспект урока внеклассного чтения для учащихся начальной школы. Цель: повторить названия зимних месяцев и признаков зимы; развитие читательских умений и навыков, умения    самостоятель...

"Зимушка - зима"

Выставка рисунков....

Интеллектуальная игра «Зимушка-зима!» для учащихся 1-4 классов

Игра проводится по аналогии одноимённой телевизионной шоу-викторины «Счастливый случай»Цель игры:1.Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.2.Совершенствование умения примен...

урок "Зимушка - зима. Звуки зимы"

Урок проходит в виде прогулки по зимнему лесу. Дети рассматривают лес, его красоту. Вспоминают, каким было сегодня утро, какой мелодией они его бы изобразили. Слушают проиизведение П.И. Чайкоского &qu...