Эти загадочные животные-кошки.
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сизова Анна Дмитриевна
2017 год  объявлен в России годом экологииЭкологическое  образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, живущими рядом с человеком. Кошки-это любимые домашние животные и прекрасный объект для наблюдения,до сих пор таящие в себе много загадок.Реализуя проект, мы попробовали приоткрыть завесу тайны, сопровождающую этих животных. Мы поставили перед собой такие задачи:
    -Расширить  знания детей о домашних животных-кошках,
    -обучить  заботливому отношению к животным,  сопереживанию и сочувствию им,
   -развивать познавательный интерес, любознательность и творческую  активность в разных видах деятельности,
  -способствовать гармоничному развитию ребенка;
  -воспитать ответственность за своих питомцев,
  -экологическое воспитание учащихся;
  -укрепление детско-родительских отношений.
Проект был разбит на несколько этапов, на каждом из них решались свои задачи. На этапе сбора информации ребята узнали откуда к нам пришли кошки, какие существуют разновидности этих животных, познакомились с осоенностями разных пород.Практический этап заключался в исследовательской деятельности:дети наблюдали за своими хвостатыми, фотографировали их, собирали интересные факты о кошках из разных источников.Одной из находок, которая удивила и взрослых и детей оказалась информация о том, что кошачий глаз стал праобразом для фотоаппарата, а свойство кошачьего глаза-светоотражение- используют сейчас дорожники всего мира. Творческий этап  дал простор детской фантазии:школьники с удовольствием сочиняли рассказы о пушистиках,рисовали, разгадывали кроссворды  и мастерили аппликации и образы котов из пластилина.Затронули и струны патриотизма историей появления в Санкт-Петербурге памятника нашим Ярославским кошкам. История о кошке,которая спасла семью в опаленном городе заставила прослезиться и другими глазами увидеть братьев наших меньших, за которых мы ответственны.
Завершающим , самым необычным и запоминающимся этапом проекта стало посещение котокафе "КОфеТерий" в городе Ярославле. Здесь администраторами , официантами , певцами и артистами работают котики. Примечательно , что раньше эти хвостики были бездомными, у многих тяжелая биография-у кого-то в драке откусили ухо, иные лишились глаза, но не перестали доверять человеку и не утратили своего жизнелюбия. Котокафе-это место, где существуют свои правила,время , проведенное с пушистиками ,проходит незаметно. Но как бы не было хорошо и весело в общественном месте, каждый питомец хочет найти своих мам и пап.Поэтому, главное предназначение данного заведения-поиск постоянного дома для  котов и сбор средств на корм . Мы тоже приняли участие в столь благородном деле:по возвращении из Ярославля, дети приняли решение-собрать макулатуру ( в итоге мы собрали более 200 килограммов бумаги) , сдать ее и перечислить деньги в Благотворительный Фонд "Яркот". Во время реализации данного проекта ребята стали одновременно взрослее и добрее, научились сочуствию и состраданию к животным. И дату путешествия мы выбрали неслучайную, ведь 1 марта объявлен международным днем кошек.
Во время путешествия из окон автобуса мы наблюдали проплывающие мимо березы, тополя и яблони, птицы начинали вить гнезда, солнышко пригревало землю и дикие животные радовались весне.
 Проект реализовывали педгог-психолог Сизова Анна Дмитриевна и учитель начальных классов Штукина Елена Теодозьевна.