Конспект внеклассного занятия на тему: «Для чего нужно есть овощи и фрукты»
классный час (3 класс) на тему

Тема: «Для чего нужно есть овощи и фрукты?»

Цели: 1. Расширение кругозора учащихся

2. Ознакомление с фруктами и овощами и дать понятие, в каких овощах есть какие витамины

3. Воспитание этикета учащихся, культуры поведения за столом.

Классный час проводился в рамках месячника "Разговор о правильном питании"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_chego_nuzhno_est_ovoshchi_i_frukty.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

на тему:

«Для чего нужно есть овощи и фрукты»

Тема: «Для чего нужно есть овощи и фрукты?»

Цели: 1. Расширение кругозора учащихся

2. Ознакомление с фруктами и овощами и дать понятие, в каких овощах есть какие витамины

3. Воспитание этикета учащихся, культуры поведения за столом.

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи и её решение

У меня на столе стоит корзина. Что лежит в корзине, я не знаю и вы тоже. Мы будем отгадывать загадки и постепенно узнаем.

а) К нам приходят с бахчи полосатые мячи?  (арбузы)

б) Что за скрип, что за хруст

Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я…   (капуста)

в) Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко, ведь правда, вкусная …(картошка)

г) Красный нос в землю врос, а зеленый хвост с наружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос…(морковь)

д) Летом в огороде свежие, зеленые, зимою в бочке желтые, соленые.

Отгадайте молодцы, как зовут нас?   (огурцы)

е) Желтый кислый?   (лимон)

(Все картинки показываются на слайде)

Постановка проблемного вопроса

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

- Кто знает, зачем они нам нужны?

- А где мы их берем?

- Какие овощи и фрукты растут у вас в огороде?

- Они вам нравятся?

- Почему мы их любим есть?

- Только ли потому, что они вкусные?

- Правильно в них много витаминов.

- Для чего нужны витамины?

- Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.

- Про какие витамины вы слышали и знаете?

- А В С

- Знаете ли вы, в каких овощах и фруктах есть витамины?

- Давайте мы сейчас попробуем это выяснить.

ЕСЛИ мы хотим иметь крепкие, белые зубы и хорошо расти, то в наш организм должен поступать витамин А, а витамин А мы можем встретить в таких овощах как вы думаете ( ответы детей)   -  в моркови, в репе, в капусте.

ЕСЛИ хотите быть сильными иметь хороший аппетит, и если вы не любите плавать в огорчениях, то надо чтобы у вас в организме был вита В, а он есть…( ответы детей) в свекле, в капусте, в яблоках.

ЕСЛИ хотите быть бодрым и реже простужаться, то мы с вами должны дружить с витамином С, а он есть в луке, в лимоне, в ягодах.

Если у нас в организме, не хватает какого – то витамина, то мы начинаем заболевать, но не нужно сразу пить лекарства. Наш организм к ним быстро привыкает и в конце-то концов они перестают помогать. Ваш организм ещё молодой и его нужно беречь.

Для этого вы должны хорошо питаться, (есть как можно больше витаминов) быть на свежем воздухе и делать зарядку.

Витамины хотят вам дать несколько советов. Если вы вдруг заболели. Давайте их послушаем.

  1. Насморк можно излечить соком редьки и лука.
  2. Если у вас кожа стала шелушиться и стала сухой, поможет морковь
  3. От головной боли помогут соки черной смородины и сок картофеля
  4. Чтобы зубы были крепкими и белыми полощите рот теплой водой с лимонным соком.

ФИЗ – МИНУТКА

Закрепление: Витамины вам очень, много рассказали интересного. Сейчас они хотят проверить вас, как вы всё запомнили.

- Про какие витамины мы с вами говорили?

- В каких овощах и фруктах они содержатся

Пока вы работали по карточкам, я забыла, напомните мне, чтобы быть здоровым, что нужно делать?

- Есть много овощей и фруктов.

А знаете ли вы, как их надо правильно по этикету есть?

Например, вы пошли в гости  и вас пригласили за  стол, на столе есть киви, бананы, мандарины.

КИВИ можно есть двумя способами. Самый простой для вас, это когда киви разрезается на две половинки и едят ложкой, как яйцо всмятку.

БАНАНЫ по правилам этикета нужно сначала очистить от кожуры, а потом есть с помощью ножа и вилки, отрезая от целого плода кружочки.

МАНДАРИНЫ чистят правой рукой и держат их над тарелкой. После этого делят на дольки и едят.

Чтобы мы были здоровыми и сильными мы уже знаем, что нужно есть много овощей и фруктов, научились их правильно, по этикету есть.

- Что же нужно для того, чтобы всегда быть молодой и красивой?

- Со временем у нас на лице появляются морщины. Чтобы избавиться от этих морщин или чтобы их стало меньше полезен ежедневный массаж кусочком свежего огурца. Ну, а если у кого –то возникают проблемы с волосами (выпадают) поможет красный перец, а вот от перхоти поможет опять таки наша любимая капуста. Надо сок капусты втирать в корни волос.

- Вот ребята мы узнали, как быть здоровыми, оставаться всегда молодой и красивой, как правильно есть некоторые фрукты. Но после того как мы поели фрукты и овощи остаются отходы, как вы думаете надо ли  выбрасывать их? Почему?

Вот мы съели банан, а кожура осталась, этой кожурой можно очистить руку от чернил, почистить обувь кожаную, она будет блестеть, а ещё можно использовать как удобрение для домашних и садовых растений. А вот кожуру мандарина или апельсина можно использовать, как дезодорант для ног.

Обобщение.

- Ребята, что вы узнали нового на уроке?

- Взяли ли для себя, что-то полезного?

Библиографический список:

1)Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. – М.: «Русский язык», 1986. -793 с.

2) Волина В.В. « Праздник букваря» / М.: АСТ — ПРЕСС, Москва  1995. - 384с.