Внеклассное мероприятие "Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться!"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Заремба Галина Ивановна

Мероприятие для детей младшего школьного возраста. О пользе закаливания и о том, как правильно закаляться, чтобы не заболеть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakalyaysya.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Чтобы гриппа не бояться,

надо, братцы, закаляться

Задача:  научить правильно закаляться и беречь своё здоровье.

Цели мероприятия:

1.  Формировать у детей  представление о необходимости заботы о  своем здоровье.

       2.   Закрепить основные знания о правилах здоровья.

        3. Расширять знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены.

        4. Прививать любовь к спорту, физической культуре и воспитывать     желание ими заниматься.  

   

                                       ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.Постановка проблемы.

-Ребята, посмотрите, что я нашла… (показывает листок бумаги, на нём написано какое-то слово ГРИ.., а последние буквы оторваны.)

-Как вы думаете: какое слово здесь было написано?

(ответы детей: гриб.)

-Но ведь сейчас зима, грибы не растут. В чём же дело?

(ответы детей: А может это ГРИПП – болезнь, которой часто болеют зимой?)

 - Да.  Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

(ответы).

Да, поэтому тема нашего мероприятия: «Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться!»

2.Вступительное слово учителя.

                        Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Нужно сильным быть, здоровым.

Эти истины не новы.

3. Беседа по теме.

Учитель:  Ребята, что значит быть здоровым?

Задание  на доске :  выберите слова для характеристики здорового человека.

красивый

ловкий

статный

крепкий

сутулый

бледный

стройный

неуклюжий

сильный

румяный

толстый

подтянутый

Учитель: Вспомните “Сказку о микробах”.  Где поселяются микробы?

Учащиеся рассказывают: Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово “микроб” произошло от двух греческих слов: “микрос”, что значит “малый”, “биос” - “жизнь”. Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.

Учитель: Как попадают микробы в организм?

Учащиеся: При чихании, кашле, если человек  не прикрывает рот и нос – микробы разлетаются на 10 метров; не моет руки перед едой; пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты; не закаляется и т.д.

Вывод:  Каждый человек должен заботиться о своем здоровье.  Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Беседа по вопросам учителя: Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

 Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим – все нипочем?  

    4. Если хочешь быть здоров  – закаляйся!

Ученик:

 Закаливание воздухом может проводиться практически круглый год. Среди водных процедур, предназначенных для закаливания организма, выделяют обтирание, обливания и купания.

Обсуждаются и записываются на доске правила закаливания                    

Правила закаливания

1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.

2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.

3. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

5. Оздоровительная минутка.

    Ученик:          Крепким стать нельзя мгновенно,

                            Надо закаляться постепенно.

                            Утром бег и душ бодрящий,

                            Как для взрослых, настоящий!

    Ученик:           На ночь окна открывать,

                            Свежим воздухом дышать.

                            Ноги мыть водой холодной.

                            И тогда микроб голодный

                            Вас вовек не одолеет.

                            Кто так не делает - болеет                           

6.Беседа:  Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Почему так думаете?

Можете ли вы себя назвать закаленным?   Что нужно делать, чтобы попасть в страну «Здоровячков»?

  Вспомним волшебные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Ученик:                 Со здоровьем дружен спорт.

                               Стадион, бассейн и корт,

                                Зал, каток – везде нам рады.

                                 За старание в награду

                                 Будут кубки и рекорды,

                                 Станут мышцы ваши тверды

                                 Только помните, спортсмены

                                  Каждый день свой непременно

                                  Не играют с дремой в прятки,

                                  Начинают с физзарядки.

Учитель: Зарядка делает человека сильным и красивым. У того кто каждый день утром выполняет зарядку, хорошая осанка, голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая.

      Но красивая осанка – это не только привлекательная внешность, но и здоровье человека. Ведь при неправильной осанке, когда плечи опущены, а спина «кривая», легкие и сердце испытывают давление, им, оказывается, сложно выполнять свою работу.

   Существуют определенные правила зарядки:

(на отдельном плакате правила зарядки)

  1. Делать ее нужно всегда в  одно и то же время.
  2. Перед началом проветрите комнату.
  3. После утренней гимнастики обязательно примите душ.

Учитель: Кроме зарядки для здоровья полезны подвижные игры (футбол, догонялки и т. п).  Вы можете заниматься в спортивной секции.

В какой спортивной секции вы занимаетесь?

(Ответы детей)

 Учитель: Физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением. Если вам кажется, что все вокруг серое и унылое, просто включите музыку и несколько минут попрыгайте так, как вам хочется.

Под музыку дети выполняют комплекс утренней гимнастики.

7. Организация  классной выставки “Мы дружим с физкультурой и спортом”.

(Дети представляют заранее подготовленные рисунки для выставки. Они дают пояснения к своим рисункам.)

Шесть признаков здорового и закаленного человека. 

 ( разрабатываются  вместе с ребятами)

1. Очень редко болеет.

2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

3. Имеет хороший сон.

4. Живет не менее 80 лет.

5. Может без одышки пробежать пять километров.

6. Если заболел, то быстро поправляется.

Учитель: Какие признаки выбираются главными и почему? Какими способами можно достигнуть этих качеств?

8. Конкурсы.

  1. «Умывание»

  Три – четыре человека с завязанными глазами под диктовку рисуют на доске, как они умывают свое лицо.

  1. «Зарядка -1»

   Четыре человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.

  1. «Зарядка – 2. Упражнение для легких».

  Надуть воздушный шарик.

9. Это интересно!

 Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание долгожитель?

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.

Первый секрет – закаленное тело.

 Второй секрет – правильное питание и режим дня.

 Третий  секрет – ежедневный физический труд.

- Как вы думаете, трудно ли выполнять все это долгожителям?

Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

-В заключение нашего мероприятия попробуйте разгадать кроссворд.

-Разгадали? Молодцы!

-А теперь, желающие начать процедуру закаливания могут приступить к первому закаливанию.

-Проветрим помещение и сделаем воду в тазике комнатной температуры, опустим ноги в воду и подержим  5 минут, а завтра увеличим время и воду сделаем холоднее. И так мы будем постепенно увеличивать и время и температуру. Вот это и называется закаливание. Кому понравилось, продолжайте делать это дома каждый день и вам будет не страшен ГРИПП.

- Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться!

   Кроссворд

  1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
    Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.

  1. Жесткая щетинка, гладенькая спинка.
    Кто со мной не знается, тот от боли мается.

  1. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый.

  1. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным.
    Заправляю сам кроватку, быстро делаю…………

 

  1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
    Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне.

  1. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим.

  1. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
    А наскучит ей летать, на землю падает опять.

  1. Сперва, с горы летишь на них,
    А после в гору тянешь их.

  1. Светит, сверкает, всех согревает.

        10. Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги.

                   11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
                        Всегда под рукою – что это такое?

– Какое ключевое слово у нас получилось? ( ЗАКАЛИВАНИЕ)