Рабство - феномен человеческого общества.
презентация к уроку (4 класс) на тему

Данная презентация раскрывает тему рабства как системы общественных отношении на протяжении многих веков существования человеческого общества. История возникновения рабства, его развития и отмена. Рабство как противоположная сторона гуманности. Крепостное право в России.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabstvo.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАБСТВО

Слайд 2

Ра́бство — система общественных взаимоотношений, при которой допускается нахождение человека (раба) в собственности у другого человека (господина, рабовладельца, хозяина) или государства. Прежде в рабы брали пленников, преступников и должников, позже и гражданских лиц, которых принуждали работать на своего хозяина.

Слайд 3

На протяжении последних 5000 лет рабство существовало почти повсюду. Среди наиболее известных рабовладельческих государств — Древняя Греция и Рим, в Древнем Китае понятие си , эквивалентное рабству, известно с середины II тысячелетия до н. э. В российской литературе существовала традиция отождествлять крепостных крестьян с рабами, однако, несмотря на целый ряд сходных черт, у невольничьего рабства в США и российского крепостничества были некоторые различия.

Слайд 4

Раб не является субъектом права как личность. Ни в отношении к своему господину, ни в отношении к третьим лицам раб не пользуется никакой правовой защитой как самостоятельное лицо. Господин может обращаться с рабами по своему усмотрению. Убийство раба господином — законное право последнего, а кем-то другим — рассматривается как покушение на имущество господина, а не как преступление против личности. Во многих случаях за ущерб, нанесённый рабом интересам третьих лиц, также несёт ответственность хозяин раба. Лишь на поздних этапах существования рабовладельческого общества рабы получили некоторые права, но весьма незначительные.

Слайд 6

В библейских источниках рабство описано было до потопа. Древние патриархи имели многих рабов. Рабами делались: люди взятые в военный плен, или должники, которые были не в состоянии уплатить своих долгов, так же вор, который был не в состоянии уплатить за украденное , а также лица, вступившие в брак с лицом рабского состояния. Иногда человек сам продавал себя в рабство по крайности обстоятельств. Рабы через продажу переходили от одного господина к другому, и покупка была самым обыкновенным способом добывать себе рабов.

Слайд 8

Рабство в США — система рабовладения и использования труда рабов, существовавшая в британских американских колониях и США в 1619—1865 годах. Большинство рабов были неграми, насильно вывезенными из мест проживания в Африке, и их потомками. Впервые африканские невольники были завезены в британскую Виргинию английскими колонистами в 1619 году. По состоянию на 1860 год, из 12-миллионного населения 15 американских штатов, где сохранялось рабство, 4 миллиона были рабами. Из 1,5 млн. семей, живущих в этих штатах, более 390 тыс. семей имели рабов. Труд рабов широко использовался в плантационном хозяйстве. В первой половине XIX века национальное богатство Соединённых Штатов в значительной степени было основано на эксплуатации рабского труда. За период с XVI века по XIX век в страны Америки было завезено около 12 миллионов африканцев, из них около 645 тыс. — на территорию современных США.

Слайд 10

Рабство было отменено после завершения Гражданской войны 1861—1865 годов и принятия Тринадцатой поправки к конституции США в декабре 1865 года. Последним штатом, ратифицировавшим эту поправку только в 2013 году, был Миссисипи, фактически положив окончательный конец рабству в США, сделав его противозаконным и антиконституционным.

Слайд 12

Крепостное право в России — существовавшая, начиная с Древнерусского государства XI века, система правоотношений, вытекавших из зависимости земледельца, крестьянина, от помещика, владельца земли, населяемой и обрабатываемой крестьянином. В Киевской Руси и Новгородской республике несвободные крестьяне подразделялись на категории: смердов, закупов и холопов. В царской России крепостничество широко распространилось к XVI веку; официально подтверждено Соборным уложением от 1649 года; отменено в 1861 году.

Слайд 13

Крепостной крестьянин был вовсе не раб , как можно увидеть в некоторых источниках. Крестьяне изначально были прекреплены не столько к личности помещика, сколько к определенной земле, и за исключением "дворовых" имели личную собственность, могли с разрешения помещика заниматься промыслами и торговлей. Среди крепостных были миллионщики. И помещики на их капиталы не покушались, правда и на волю не отпускали. . Граф Шереметев, крупнейший душевладелец России, говорил: «Мне отрадно, что мои люди - миллионеры и стотысячник, но отпускать их на волю не буду - пусть платят не большой оброк. . Мне приятно, что мои люди богатеют". Хотя крепостной, в принципе, мог купить себе "вольную"..

Слайд 16

Человеческая жизнь – высшая ценность. Человек рождается свободным, он сам распоряжается своей жизнью, - и это его главное право. Свобода воли и возможность выбора – это то, что делает нас индивидуальными и неповторимыми, это то, что делает нас людьми. В развивающемся человеческом обществе главное – это гуманность и уважение к человеческой личности. А рабство – противоположная сторона, и оно есть абсолютное зло. Арапина К.Э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность учителя после прохождения 3 базового уровня курсов.Прогресс современного общества, наполненного информацией, достижениями науки и техники, постоянного актуального развития и общества в целом. Любые преобразования в обществе все больше и боль

Прогресс современного общества, наполненного информацией, достижениями науки и техники, постоянного актуального развития и общества в целом. Любые преобразования в обществе все больше и больше увеличи...

Презентация "Общество и твои права в обществе"

Урок окружающего мира в 4 классе по программе автора Вахрушева по учебнику 2 части ( февраль месяц)...

презентация по ОПК "Пророк Моисей. Освобождение еврейского народа от египетского рабства» (3 класс)

Данная презентация содержит материл, который окажет методическую помощь учителю начальных классов, учителю ОПК и ОРКСЭ....

Общество. Человек как член общества. Семья как часть общества, многообразие народа земли.

Тема:  Общество. Человек как член общества. Семья как часть общества, многообразие народа земли.Педагогическая цель: способствовать  формированию целостной картины мира и осознание ме­ст...

Конспект урока окружающего мира «Происхождение человеческого общества» (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у школьников исторического сознания, четкого представления об историческом прошлом.Планируемые результаты:Предметные:Знать, что человек – часть природы и ...

«Добро и зло в человеческом обществе и в мире природы»

На занятии раскрывается смысл понятий «добро» и «зло». У детей  формируется представление о нравственной ответственности человека за содеянное....

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» (Ш. Амонашвили)

Деятельность по воспитанию (реализация программ воспитания и социализации обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни)Деятельность в области воспитания выстраиваю...