Дидактический материал, с использование технологического приёма «Анимированная сорбонка»
картотека (3 класс) на тему

Полякова Л.В.

Цель: развитие познавательных интересов младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

Г.РАССКАЗОВО

Ребусы «Имена»

Часть 1

Дидактический материал,

с использование технологического приёма

«Анимированная сорбонка»

Автор - составитель:

учитель начальных классов

Полякова Людмила Викторовна

2017 год

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Цель: развитие познавательных интересов младших школьников.

Задачи:

  1. Учить разгадывать ребусы;
  2. Развивать смекалку, сообразительность, находчивость;
  3. Расширять кругозор учащихся и обогащать их словарный запас.

Развитие познавательных интересов младших школьников – одна из важнейших задач начальной школы. Именно решение этой проблемы определяет успех дальнейшего обучения детей. Если на самом раннем этапе появится желание узнавать новое, преодолевать трудности, искать самостоятельно нужную информацию, то процесс формирования личности пойдёт ровнее, на более высоком уровне.

Одним из средств пробуждения интереса к предмету являются занимательные игры.

Само слово занимательный в словаре русского языка определяется как «способный занять внимание, воображение, интересный», то есть занимательность всегда связана с интересом.

 Хорошим средством занимательности, используемым в учебных целях, является такая игра, как ребусы.

Слова ребус произошло от латинского вещь, то есть в буквальном переводе ребус означает вещами, предметами, с помощью вещей.

Ребус очень популярная игра, в которой слова выражаются с помощью нарисованный вещей.

Игра «ребус» требует соблюдения определённых правил и приёмов решения.

  1. Названия всех изображённых на рисунках предметов следует читать только в именительном падеже.
  2. Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий: глаз и око, нога и лапа; или же предмет может иметь одно общее название или одно конкретное название, например: рыба – общее название, сазан, щука, карась и другие – конкретные названия; дерево – общее название, дуб, тополь – конкретные.

Умение правильно называть изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Чтобы решить ребус, нужно его рассмотреть по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а затем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст.

3. Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево: воз-зов.

4. Если слева или справа от нарисованного предмета стоит одна или две запятые, это означает, что в начале или в конце слова, обозначающего этот предмет, надо отбросить одну или две буквы.

5. Предлоги перед, над, на, под, за, при, о, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего расположения букв и рисунков.

Предлагаю вашему вниманию дидактический материал с использованием технологического приёма «Анимированная сорбонка». Данный ресурс можно использовать для индивидуальной и групповой работы.

С данным пособием можно работать двумя способами:

1 способ: по гиперссылкам можно работать с каждым ребусом отдельно и при помощи  значка           каждый раз возвращаться на страницу «Оглавление».

2 способ: по управляющим кнопкам          можно работать с ребусами по - порядку.

Для того, чтобы проверить свой ответ, нужно нажать на кнопку  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по использованию пословиц и поговорок в начальной школе на уроках русского языка

Дидактический материал можно использовать на уроках русского языка в начальной школе.  Это подборка пословиц и поговорок для работы на уроке....

Викторина Любимые мультфильмыПрезентация, технологический приём «Анимированная сорбонка»

Цель: привлечение внимания учащихся к мультипликационному наследию мирового кино.Задачи: - познакомить учащихся с популярными мультипликационными фильмами;- воспитывать любовь и интерес к мультфи...

1 кл. (2019 год) "Вычитание из числа 11". Демонстрационный материал с использованием технологического приёма "Инфографика"

Презентация "Мурзик учится считать" представляет собой анимированный демонстрационный материал по теме "Вычитание из числа 11" с использованием технологического приёма "Инфогр...

1 кл. (2019 год) "Вычитание из числа 12". Демонстрационный материал с использованием технологического приёма "Инфографика"

Презентация "Филин учится считать" представляет собой анимированный демонстрационный материал по теме "Вычитание из числа 12" с использованием технологического приёма "Инфогра...

1 кл. (2019 год) "Вычитание из числа 13". Демонстрационный материал с использованием технологического приёма "Инфографика"

Презентация "Считаем с Лосяшем" представляет собой анимированный демонстрационный материал по теме "Вычитание из числа 13" с использованием технологического приёма "Инфографик...

1 кл. (2019 год) "Вычитание из числа 14". Демонстрационный материал с использованием технологического приёма "Инфографика"

Презентация "Крош учится считать" представляет собой анимированный демонстрационный материал по теме "Вычитание из числа 13" с использованием технологического приёма "Инфограф...

1 кл. (2019 год) "Вычитание из числа 15, 16, 17, 18". Демонстрационный материал с использованием технологического приёма "Инфографика"

Презентация "Крош считает" представляет собой анимированный демонстрационный материал по теме "Вычитание из числа 15, 16, 17, 18" с использованием технологического приёма "Инф...