Летопись "Семейное древо Мироновых"
проект на тему

Гарданова Эльвира Фанузовна

Цель:

составить семейное древо.

Задачи:

1.     изучить методику составления древа;

2.     собрать исторический материал;

3.     оформить и обработать информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynoe_drevo_.docx118.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

slide_1 - копия

Выполнил: ученик 4 класса «А»

                    Миронов Даниил

Руководитель:

Гарданова Эльвира Фанузовна

                              учитель начальных классов

Нефтеюганск

2017

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Зачем мы изучаем родословную семьи?...................................................................5

Семейное древо – варианты оформления…………………………………………..7

Этапы составления семейного древа……………………………………………...10

Проектно-исследовательская работа «семейное древо»………………………..4

Выводы……………………………………………………………………………….9

Список использованных источников        20

Приложение        21

Введение

На Руси, как древней, так и современной, почитать и уважать предков, хранить память о них это было едва ли не священной обязанностью каждого. Семейное дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб. На примерах из истории рода изучали общую историю, на знакомстве с жизнью предков познавали, что такое достойная жизнь, что такое подвиг, какие черты характера были в роду, какие достижения, какие ценности передавались, сколько поколений сохраняло свою веру. Знакомились с географией рода, где родились и жили, чем владели, с кем дружили, где учились. История рода собиралась, и записывалась, и передавалась.

Сейчас мало кто знает о своих дальних родственниках, хотя интерес к семейным корням начинает расти. Постепенно приходит осознание того, что сохранить свое имя в истории рода, можно лишь отдавая дань уважения предкам, которым каждый обязан жизнью. Поэтому  родословную мы пишем в первую очередь для себя: чтоб жить в дружеском общении с живущими сейчас родственниками, и чтобы в семье, в роду была воспитана культура семейственности.  Принять, полюбить свой род, своих родных, родственников, знать их, проявлять к ним терпение, заботу и внимание тоже очень важно, необходимость этого живет в подсознании. В старину знали – «где сам не устоишь, род удержит». Поэтому участие в работе «Семейное древо» для меня и моей семьи было очень важно и увлекательно.

Цель:

составить семейное древо.

Задачи:

  1. изучить методику составления древа;
  2. собрать исторический материал;
  3. оформить и обработать информацию.

Методы:

опрос родственников;

изучение воспоминаний;

изучение семейного архива.

Этапы работы

•        Описание известных родственников;

•        Опрос живых родных об их предках и других неизвестных родственниках;

•        Ревизия семейного архива;

•        Составление семейного древа;

•        Оформление результатов исследования.

Результаты и описание практических разработок

•        Создание семейного древа

Основная часть

Зачем мы изучаем родословную семьи?

Ощущая свою причастность к истории и связи между разными поколениями, мы обретаем более твердое основание в своей жизни. Через такое познание словно соединяется настоящее и прошлое. И человек непременно старается оставить собственный след на будущее. Каждая семья просто обязана иметь составленное генеалогическое древо. Ведь это занятие не просто увлекательное. Его итог позволит вам посмотреть на свою жизнь под другим углом. Ведь многие жизненные факты познаются лишь в сравнении с жизнью родственников.

Генеалогия представляет собой целую науку, посвященную внутрисемейным связям и родству. С греческого языка данный термин переводится как "знание семьи". Глубокое изучение собственной родословной, безусловно, потребует от вас специального образования. Однако для составления генеалогического древа вам нужно запастись лишь упорством и терпением.

Родословную семьи мы изучаем для того, чтобы:

  • Узнать о том, как и чем раньше жили  предки, кто они были, чего достигли, чтобы гордиться ими.
  • Подробнее узнать о каждой «веточке» своего семейного древа.
  • Жить в дружеском общении с живущими сейчас родственниками.

Семейное древо – варианты оформления

Существует разные варианты оформления семейного древа:

В восходящем семейном древе начинают с определенного человека, затем идут по восходящим ступеням или коленам  к отцу, деду, прадеду и т.д., от известного к неизвестному. (Приложение 1)

В нисходящем семейном древе начинают с самого отдаленного из известных предков и постепенно переходят к потомкам. (Приложение 2)

Этапы составления семейного древа

С чего начать

Если стоит задача составить семейное древо, то нужно сначала записать в него, что уже известно, а потом понять – чего не хватает. Поэтому лучше всего начать именно с себя. Затем изобразить на древе своих детей, супругов, родителей и братьев-сестер. Далее ищется информация о бабушках и дедушках, а затем и о более ранних поколениях.

Какие документы использовать

Первичную информацию нужно искать дома – в документах семейного архива, письмах, записных книжках, на оборотах фотографий и в альбомах с фотографиями, в вырезках из газет. Изучение домашнего архива, даже беглый просмотр поможет по-новому взглянуть на своих родственников, почувствовать себя ближе к ним. Для нас откроется новый и неизведанный мир, их чувства, настроения, успехи и неудачи.

При изучении семейного архива нужно обязательно обращать внимание на имена, даты, место жительства, родственные связи. Они представляют собой ключевые моменты, важные для составления семейного древа. 

IMG_3856

Рисунок 1. Выдержки из нашего семейного архива

Самый точный источник информации – официальная информация:

  • Свидетельство о рождении даст знание о времени и месте рождения, имена и отчества родителей, их фамилию.
  • Свидетельство о браке даст сведения о времени и месте заключения брака, девичьей фамилии матери, датах рождения супругов (это особенно важно при отсутствии свидетельства о рождении).
  • Свидетельство о расторжении брака – о дате расторжения брака (в загсе, а не суде), месте его регистрации, послебрачных фамилиях супругов.
  • Свидетельство о смерти сообщит о времени, месте и ее причине.
  • Паспорт помимо некоторых указанных здесь сведений укажет места жительства владельца документа, сведения о супруге, детях (их именах и датах рождения). Еще паспорт имеет одну или несколько фотографий владельца, может содержать иные сведения (о группе крови, об обмене денег).
  • Трудовая книжка и диплом содержат сведения обо всех местах работы и занимаемых должностях, образовании.
  • Данные о профессии, образовании, званиях и наградах предков могут содержаться в свидетельствах, аттестатах, удостоверениях, грамотах, дипломах, орденских книжках. Для мужчин (и части женщин) универсальным документом является военный билет, который содержит все эти сведения (и даже указание роста, веса, размера головы и обуви).

Перечисленных документов семейного архива обычно бывает достаточно для составления древа до 4-5 колена.

Для сбора более подробной информации нужно обязательно обратиться к родственникам. Именно из устных данных, из воспоминаний можно узнать много примечательных фактов из жизни конкретных людей, мотивы и время переездов, смены работы, истинное отношение к религии, сведения о материальном положении, физическом состоянии, внешности, привычках, а также семейные предания и легенды. Это самое интересный и увлекательный момент при составлении своей родословной. Ведь именно в такое время в семье увеличивается близость, все проникаются теплом семейного очага.

Если полученной в итоге информации будет недостаточно, то придется прибегнуть к помощи к архивам, библиотекам. Можно самостоятельно поискать в интернете, в социальных сетях и спецресурсах. Если и этих сведений будет недостаточно, то стоит обратиться к специалистам.

Поисково-исследовательская работа «Семейное Древо»

Получив задание на составления семейного древа,  вся наша семья принялась обзванивать родственников с целью сбора максимального количества информации о нашей семье. Мы залезли в наш семейный архив в поисках чего-то нового и неизведанного. До чего же это интересно. Мы нашли много нового и неизвестно. Все собранные бумажные носители информации отдельно систематизировал материнскую и отцовскую линию генеалогического дерева, рассортировал по отдельным файлам и создал папку-родословную Мироновых (Приложение 3 Папка Родословная Мироновых).

Исследованием родословной занялся с сентября 2016 года.  Было составлено смешанное восходящее семейное древо на сайте Российского Центра Родословия www.vrodu.ru. Генеалогическое древо пока состоит из 16 персон (Приложение 4).

Хочу поподробнее рассказать, о двух самых выдающихся и удивительных членах нашей семьи. Беляева Людмила Владимировна (Бабушка по линии матери). Людмила Владимировна свою жизнь посвятила детям. В 1958 году трудовую деятельность начала в школе пионервожатой, затем учителем биологии проработала во вспомогательной школе - интернат.   Сохранилась заметка в газете о том, что учитель обслуживающего труда вспомогательной школы-интерната Людмила Владимировна и те, кого она учит добротно и со вкусом шить платья, костюмы, наборы для хозяюшек (столовые салфетки, фартуки, косынки) приняли активное участие в ярмарке солидарности и отправили 108 рублей в помощь пострадавшим от землетрясения в Армении.

Мой папа  Миронов Алексей Владимирович.

Закончивший Суворовское училище и Московское ВОКУ,  воевавший в Афганистане имеет боевые награды - две медали «За отвагу», «За отличие в воинской службе», Почётной грамотой Президиума ВС СССР, именными часами от Министра обороны и другими наградными материалами к юбилейным датам.

Герб нашей семьи представляет собой геральдический щит французской формы.  На нем изображены:  Солнце - символ  богатства и изобилия  в семье; голубь- символ святого духа, чистоты и смирения. Остальные предметы символизируют род занятий родственников: нефтяная вышка- дедушка- нефтяник; школьные принадлежности- бабушка-педагог, фуражка военного- папы- военный, бухгалтерские принадлежности - мама-бухгалтер, театральные маски- моё детское, творческое увлечение  и обучение актерскому мастерству.

Девиз семьи « НЕ  НУЖЕН  КЛАД,  КОГДА  В  СЕМЬЕ  ЛАД!» символизирует силу, надежность, уверенность и радость. (Приложение 5)

 Выводы 

В процессе работы над проектом я очень много узнал о своем роде, родственниках, предках, о том, как жили раньше, о подвигах.

Было очень приятно  послушать разные истории от своих родственников. Это так сближает нас.

Было очень интересно составлять свое семейное древо, по веточке узнавать о своих родных (как живых, так и умерших).

Цель проекта достигнута. Я многое узнал о себе и своей семье. Было составлено довольно развернутое семейное древо.

Составление общей родословной сплачивает семью, а каждому человеку важно знать, что у него есть корни: это придает чувство уверенности в себе. Я горжусь своей семьей, но многое для меня и моей семьи пока неизведанно.  Моя работа будет иметь продолжение, так как растёт и развивается мой род, наша родословная пополняется новыми фактами из истории жизни моих предков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка о публикациях проектных работ за последние три года учеников Мироновой И.А.

Справка о публикациях проектных работ за последние три года учеников Мироновой И.А....

Справка о результатах окружных, городских и всероссийских конкурсов проектных работ за последние три года (руководитель проектов Миронова Инна Александровна)

Справка о результатах окружных, городских и всероссийских конкурсов проектных работ за последние три года (руководитель проектов Миронова Инна Александровна)...

Таблица. Результаты окружных, городских и всероссийских конкурсов проектных работ учащихся (руководитель: Миронова Инна Александровна)

Таблица. Результаты окружных, городских и всероссийских конкурсов  проектных работ учащихся (руководитель: Миронова Инна Александровна)...

Справка о результатах психолого-педагогической диагностики обследования учащихся 3 класса "В" (классный руководитель: Миронова Инна Александровна)

Справка о результатах психолого-педагогической диагностики обследования учащихся 3 класса "В" (классный руководитель: Миронова Инна Александровна)...

Справка о результатах внеурочной деятельности учителя начальных классов Мироновой Инны Александровны

Справка о результатах внеурочной деятельности учителя начальных классов Мироновой Инны Александровны...

Справка о воспитательной работе, проводимой Мироновой И.А.

Справка о воспитательной работе, проводимой Мироновой И.А....

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Родословное древо - древо жизни, историческая память, связь поколений (изображение открытки ко дню матери)» (УМК «Перспектива»4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений ценить связь поколений и создание условий для обучения изображения обложки для открытки, посвященной Дню матери.Задачи урок...