Программа социализации и воспитания
рабочая программа на тему

Слющенкова Ольга Юрьевна

Программа расчитана на 4 года обучения в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sots._i_vospit_gotovaya.docx53.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза М.Г.Сыртлановой г.Белебея                  муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО                                                                  УТВЕРЖДАЮ

ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО ВР                                     ДИРЕКТОР МАОУ СОШ №2

_____________/Е.В. Анисимова/                             _____________/В.Г. Павлов/

«___»_________________2017 г.                               «___»_____________2017 г.

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

Уроки нравственности

Составила:

учитель начальных классов

Слющенкова О.Ю.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка …………………………………………………………….…….3
  2. Портрет выпускника начальной школы ………………….…………………….……….4
  3. Ценностные установки воспитания и социализации обучающихся  …………………9
  4. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся …………………………………………………………………………….11
  5. Содержание программы ……………………………………………..………………….12
  6. Задачи воспитания и социализации обучающихся по каждому направлению .……..15
  7. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся ………………17

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главная задача  учебно-воспитательного процесса  -  создать условия для  обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлять образовательный процесс  на воспитание ребенка в духе любви к Родине и  уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

  1. Цель и задачи программы воспитания и социализации.        

Цель и задачи воспитания и социализации младших школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.

В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

  Программа воспитательной работы «Уроки  нравственности»  поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности. 

Цель данной программы  состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием  с  учётом  возрастных изменений.

Задачи программы воспитания:

1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру  прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

2. Развивать физические, умственные, творческие способности человека.

3.   Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

4. Научить ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения.

5. Воспитать потребность в созидательной деятельности, эстетическом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

 В Концепции духовно – нравственного развития сформулирована высшая цель образования («портрет выпускника средней школы») - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

  1. ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

В ФГОС сформулирован «портрет выпускника начальной школы»:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Для выполнении этих задач важно разбить работу по формированию духовно – нравственного воспитания по классам.

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА 1 КЛАССА

  •  Знает правила поведения в общественных местах;
  •  Умеет сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале и действовать в соответствии с указаниями педагога;
  •  Умеет строить отношения со взрослыми, сверстниками, доброжелателен в обращении с людьми;
  •  Имеет представление о здоровом образе жизни, элементарные культурно-гигиенические навыки, обладает хорошей работоспособностью, развиты двигательные и моторные навыки;
  •  Знает элементарные правила безопасного поведения при взаимодействии с другими людьми, правила поведения на улице, в быту в школе;
  •  Владеет доступными видами общественно-полезного труда;
  •  Владеет наглядно-образной памятью;

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА 2 КЛАССА

  •  Умеет управлять своим вниманием, самостоятельно его организовывать;
  •  Владеет разнообразными формами и средствами общепланирования в совместной продуктивной деятельности;
  •  Проявлять чувство ответственности за живое существо, начатое дело, результат совместной деятельности, сдержан, тактичен;
  •  Выполняет основные положения здорового образа жизни, правила личной и общественной гигиены, особенности охраны здоровья в разные времена года;
  •  Выполняет правила безопасного поведения на улице, в быту, при контактах с людьми;
  •  Трудолюбив, умеет правильно организовывать свой труд, поддерживать, контролировать правильность своих действий;
  •  Владеет словесно-логической памятью;

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА 3 КЛАССА

  •  Обладает устойчивостью внимания, умеет распределять и переключать свое внимание;
  •  Проявляет интерес к людям, общителен, доброжелателен, склонен не к конфликтам, а к сотрудничеству;
  •  Умеет контролировать свое поведение, оценивать свое положение в системе социальных отношений;
  •  Выполняет основные положения здорового образа жизни, относится к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности, имеет прочные культурно-гигиенические навыки, умеет оказывать первую медицинскую помощь;
  •  Знает и выполняет условия безопасного поведения на улице, в быту, условия безопасности при пользовании общественным транспортом, знает правила дорожного движения;
  •  Обладает потребностью трудиться и осознает необходимость трудовой деятельности, умеет самостоятельно ориентироваться в любой работе, трудовой деятельности;
  •  Умеет управлять своей памятью и регулировать ее проявление.

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА 4  КЛАССА

  •  Владеет произвольным вниманием, умеет организовывать и регулировать свое внимание, сознательно управлять им;
  •  Имеет первоначально отработанную произвольную память;
  •  Коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям; честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей;
  •  Ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической культуре, владеет антистрессовой защитой, умеет применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи;
  •  Способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и безопасности окружающих;
  •  Способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к рефлексии, саморегуляции, к сознательному управлению своим поведением;
  •  Владеет культурой самоопределения личности, стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе;
  •  Он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее отечества, приверженный общечеловеческим духовным идеалам;
  •  Обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.

  На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно - нравственного развития и воспитания, приведённых в Концепции, а также с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом, определяются общие задачи духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно - игровой, предметно - продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно - нравственной компетенции — «становиться лучше»;

• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

• формирование нравственного смысла учения;

• формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной

нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

• принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

• формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

• осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

• формирование основ российской гражданской идентичности;

•  формирование потребности в сознательном труде и служении на благо Отечества;

• воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

• формирование патриотизма и чувства причастности к историческому прошлому и настоящему родины

• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

• укрепление доверия к другим людям;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

• формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей  народов России.

В области формирования семейной культуры:

• формирование отношения к семье как основе российского общества;

• формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• формирование представления о семейных ценностях, ориентация на мужественный и женственный эталоны поведения;

• знакомство обучающегося с культурно - историческими и этническими традициями российской семьи.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является  формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность,  не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, а нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с учеником должны реализовываться следующие правила:

•    умение выслушивать его до конца;

•    не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;

•    открытость и доступность обучающихся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

  1. ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ВОСПИТАНИЯ  И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

                 Содержанием воспитания являются ценности, хранимые в культурных, этнических, семейных и других социокультурных традициях и передаваемые от поколения к поколению. В Концепции приведена система базовых национальных ценностей. Критерием систематизации и разделения по определённым группам этих ценностей приняты источники нравственности и человечности, т. е. те области общественных отношений, деятельности и сознания, опора на которые позволяет человеку противостоять разрушительным влияниям и продуктивно развивать своё сознание, жизнь, систему общественных отношений.

                   Традиционными источниками нравственности являются:

• патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

• социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;

• гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

• семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

• личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

• труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;

• наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

• традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

• искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

• природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

• человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ  ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ   ОБУЧАЮЩИХСЯ

Общие задачи духовно - нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно - нравственного развития личности гражданина России.

Каждое из направлений духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися.

Организация воспитания и социализации обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; свобода и ответственность; доверие к людям.

2.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

3.Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

4.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество

5.Воспитание законопослушного гражданина

Ценности: закон, права и обязанности граждан

 6.Воспитание ценностного отношения к природе, сознательного отношения к труду и учебе.

Ценности: жизнь; родная земля; трудолюбие; бережливость

7.Воспитание ответственности и самостоятельности, подчинение интересам коллектива

Ценности: коллектив, управленческая деятельность, лидерские качества, индивидуальность

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  Современные особенности развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Обучающиеся на этой ступени образования требуют особого педагогического внимания. С поступлением в школу у ребёнка осуществляется переход к учебной деятельности, освоение новой социальной позиции, новой роли ученика, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, начинается формирование у ребёнка положительного отношения к образованию, школе, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы его социального, гражданского поведения, характер трудовой, общественной, творческой деятельности. При этом существенное влияние на формирование указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности обучающегося оказывают принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребёнка, которые требуют учёта при формировании подходов к организации его духовно - нравственного развития и воспитания.

Для формирования базовых национальных ценностей составлена программа воспитания и социализации обучающихся МАОУ СОШ № 2 г.Белебея

Содержание программы

1 класс « Познай себя» - на первом этапе, где дошкольник - уже школьник, где ведущая деятельность – учёба, в которой происходит узнавание себя, даётся оценка собственным взглядам на окружающих.

2 класс «Научись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Коллективная жизнь» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс « В единстве - сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

   В основе программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования и организуемого в соответствии с ней уклада школьной жизни лежат следующие принципы:

Принцип ориентации на идеал.

  Воспитание всегда ориентировано на определённый идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно - нравственного развития личности. Воспитательный идеал поддерживает внутреннее (смысловое, содержательное, процессуальное) единство уклада школьной жизни, обеспечивает возможность согласования деятельности различных субъектов воспитания и социализации. Программа духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы направлена на достижение национального воспитательного идеала.

Аксиологический принцип.

 Ценности определяют основное содержание духовно - нравственного развития и воспитания личности младшего школьника. Их отбор среди огромного количества ценностей (общечеловеческих, религиозных, этнических, общественных, корпоративных) происходит наоснове национального воспитательного идеала, который, в свою очередь, раскрывается в этой системе ценностей.

Принцип следования нравственному примеру.

Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечитьвозможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. В примерах,демонстрирующих устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируется, наполняется конкретным жизненным содержанием национальный воспитательный идеал. Особое значение для духовно - нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

Принцип идентификации (персонификации).

Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно - эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации. В этом возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы — яркие, эмоционально - привлекательные образы людей (а также природных явлений, живых и неживых существ в образе человека), неразрывно связанные с той ситуацией, в которой они себя проявили. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребёнка.

Принцип диалогического общения.

В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательноприсваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения ребёнка со значимым другим. Содержанием этого педагогически организованного общения должно быть совместное освоение базовых национальных ценностей.

Принцип полисубъектности воспитания.

В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полусубъектный, многомерно - деятельностный характер. Младший школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Уклад школьной жизни предусматривает, что деятельность различных субъектов духовно - нравственного развития и воспитания при ведущей роли образовательного учреждения должна быть по возможности согласована. Механизмы реализации этой идеи в Концепции определены как национальный воспитательный идеал и система базовых национальных ценностей, разделяемых всеми субъектами развития и воспитания обучающихся.

Принцип системно - деятельностной организации воспитания.

Воспитание, направленное на духовно – нравственноеразвитие обучающихся  поддерживаемое укладом школьнойжизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной,внешкольной, в том числе общественно полезной, деятельности младших школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы ихдуховно - нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Каждая избазовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Что есть Отечество? семья? милосердие? закон? честь? И т. д. Понимание — этоответ на вопрос. Оно достигается через вопрошание общественного значения ценностей и открытие их личностного смысла.

  1. ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КАЖДОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Гражданско-патриотическое

  • Воспитание уважения к закону,  нормам коллективной жизни,  развитие гражданской и социальной ответственности.
  • Воспитание понимание Отечества, как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями, воспитание готовности к защите Родины.
  •  Воспитание любви к своему родному краю, уважения к его истории и жителям. Воспитание патриотизма на материалах краеведения, истории и традициях школы, жизни знаменитых земляков.

Спортивно-оздоровительное

  • Создание условий для расширения знаний социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни, сохранения физического, социального ми нравственного здоровья учащихся. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.
  • Воспитание стремления к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств, свойств личности.

Нравственное

  • Побуждение учащихся к желанию стать высоконравственной личностью, задуматься о своей жизни, о самом себе, об отношении  к другим людям.
  •  Расширение познания учащихся от конкретного к абстрактному, общему (мировоззренческие проблемы духовного самоопределения личности).
  • Определение основ профессиональной этики, профессионального кодекса морали.
  • Воспитание потребности в осмыслении своего бытия, проблемы смысла жизни. Развитие чувственных мироощущений, потребность в прекрасном

Художественно-эстетическое

  • Выявление и развитие у учащихся  творческих способностей. Создание условий для творческой самореализации учащихся.
  • Формирование художественного вкуса, стремления к красоте  во всех проявлениях жизни. Приобщение к духовным ценностям.

Работа                          по профилактики правонарушений

  • Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении;
  • Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении

Экологическое и трудовое воспитание

  • Формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о братьях наших меньших;
  • Формировать умения и навыки экологического поведения;
  • Способствовать пониманию значения экологической безопасности для здоровья и безопасности человека

Школьное самоуправление

  • Повышение интеллектуального уровня школьников;
  • Воспитание ответственности и самостоятельности;
  • Развитие творческой индивидуальности и лидерских качеств;
  • Реализация и защита прав обучающихся


7. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ
И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих воспитательных  результатов по каждому из направлений воспитания: 

Гражданско-патриотическое

  • Знакомство  с историей города, школы
  • Работа по благоустройству школы, школьных дворов
  • Изучение военной и трудовой истории Отечества
  • Сбор материалов по истории создания города, школы
  • Благотворительная деятельность в адрес ветеранов

Спортивно-оздоровительное

  • Приобщение всех учащихся  к разным формам физической культуры
  • Развитие экологической культуры
  • Организация интересного плодотворного досуга, каникулярного отдыха                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Нравственное

  • Внедрение в практику ВР новых методик и форм
  • Расширение знаний и представлений о достижениях человеческой цивилизации за прошедшее тысячелетие
  • Проектирование будущего в системе будущего страны в новом веке

Художественно-эстетическое

  • Организация и совершенствование  форм дополнительного  образования, его содержания
  • Приобщение всех учащихся к творчеству
  • Организация внутришкольных конкурсов художественной самодеятельности

Работа                         по профилактики правонарушений

Воспитание законопослушного гражданина

Экологическое и трудовое воспитание

Воспитание осознанного понимания экологической культуры человека

Школьное самоуправление

Сформированная личность, обладающая базовыми знаниями по школьным предметам, культурой умственного и физического труда; с развитыми творческими способностями; твёрдыми нравственными убеждениями; социально ответственного гражданина.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социализации и развития 1 класса

Планирование работы классного руководителя с ученическим коллективом и родителями первоклассников, соотверствующей требованиям ФГОС...

Программа духовно-нравственного воспитания и развития и социализации младших школьников. 1 класс.

 Прект данной программы разработан совместно с родителями, представителями общественности села. Я предоставила его для рецензии в АКИПКРО, проект был одобрен. На педагогическом совете школ...

программа социализации и воспитания

В соответствии с требованиями Концепции, ФГОС цель программы воспитания и социализации учащихся начальной школы:   создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации ли...