Воспитательное занятие "Вежливое общение"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Гаранина Ольга Алексеевна

Цель данного занятия: привить учащимся навык уважительного и доброжелательного отношения к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivoe_obshchenie.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие «Вежливое общение».

Тема: Вежливое общение

Цель: привить навык уважительного и доброжелательного отношения к людям.

Оборудование: изображения волшебницы и колдуньи,

иллюстрации к заданиям,

видеозапись «интервью»,

игрушка зайчик,

бланки заданий,

мультфильм «Лето кота Леопольда»

призы-сувениры.

Примерный план мероприятия

  • Воспитатель читает стихотворение Л. Щипахина:

…Счастливей, чем счастья подкова,

Дороже, чем горсть серебра…

Спасибо за доброе слово,

Спасибо за слово добра…

Детям сообщается тема занятия.

  • Воспитатель знакомит детей с гостем, который пришел на занятие, - это Заинька. Телевиденье поручило ему снять передачу о том, что такое вежливость. Заинька предлагает детям посмотреть «интервью» и ответить потом на вопрос: чей ответ им больше понравился и почему?
  • Воспитатель предлагает детям поиграть, проверив, как они усвоили то, о чем говорил Заинька. На стенде висят 2 плаката с изображениями доброй волшебницы и злой колдуньи, у каждой из них по сундуку. Детям предлагаются карточки со словами, которые они должны разложить относительно по сундукам.

Слова: красота, злость, доброта, уродство, приветливость, обида, улыбчивость, угрюмость, спокойствие, оскорбление, уважение, огорчение.

Воспитатель проверяет, как дети справились с заданием и вместе с ними объясняет значения слов.

  • Воспитатель предлагает детям проверить, кто из них самый вежливый, и объясняет следующее задание. На стенде висят изображения толстячка и нарисованного ребенком домика. Учитель сообщает детям, что об одном и том же можно сказать по-разному. Дети получают листы, где написаны фразы, которым нужно дать определение: вежливо, невежливо, грубо (см. приложение).
  • Физкультминутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

Низко поклонились!

Выпрямитесь, наклонитесь,

Ниже, дети, не ленитесь!

Выпрямитесь, улыбнитесь,

Выдох-вдох, выдох-вдох.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит! Выдохнуть, вдохнуть…

  • Воспитатель задает детям вопросы теста о том, вежливо ли они поступают, дети должны отвечать «да», «нет», «иногда» (см. приложение).
  • Заинька предлагает детям посмотреть мультфильм о его друге коте Леопольде и ответить потом на вопрос: вежлив ли кот Леопольд? Дети смотрят и затем отвечают на вопросы воспитателя.

Понравился ли мультик?

Кто главные герои?

Плохо или хорошо вели себя мыши?

Что они делали плохо?

Кто вел себя хорошо? Почему вы так считаете?

Воспитатель делает вывод о том, каким должен быть вежливый человек, и Заинька вручает детям небольшие призы за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система 1-4 класс " РОСТ"( Радость Общения в Совместном Творчестве)

Приоритетным видом деятельностив воспитательной системе " РОСТ" является коллективно- творческое дело. Такая  форма работы не новая, она давно разработана, но я ее применяю на протяжении многих л...

Статья "ОБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ С УЧЕНИКАМИ – ТВОРЧЕСКОЕ НАЧАЛО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА"

Общение учителя с учениками таит в себе всегда много неожиданного. Постоянный духовный рост, формирование характера при относительно спокойном развитии в младшем школьном возрасте до резких скачков и ...

Воспитательно-реабилитационная программа "Радость человеческого общения"

Младший школьный возраст - оптимальный период наиболее активного обучения искусству общения, усвоения коммуникативных, речевых умений, способов разрешения социальных ситуаций. В указанный период жизни...

Воспитательный проект "Воспитание толерантности у младших школьников в условиях межнационального общения"

В материалах размещен проект реализация которого способствует развитию толерантности у детей младшего школьного возраста...

Воспитание этики межнационального общения в ходе воспитательной работы по музыке.

Воспитание этики межнационального общения у детей школьного возраста невозможно без создания атмосферы доброжелательности, радости совместной деятельности, доброты и симпатии, интереса друг к другу. И...

Тезисы к консультации для педагогов "Валеологизация воспитательно-образовательного процесса в работе с логопатами, страдающими нарушениями общения".

Инклюзия предполагает обучение детей в среде обычных сверстников. Однако, только понимание особенностей детей делает возможным подобрать правильный подход. Консультация предлагает верное понимание и и...

"Педагогическое общение и его роль в воспитательном процессе"

Данный материал рассказывает, как сделать общение педагога и ученика более продуктивным, постараться избежать или минимизировать негативные моменты, чтобы обеим сторонам общение приносило только полож...