Игра по станциям «Путешествие в страну здоровья»
методическая разработка на тему

Забалуева Юлия Вячеславовна

Основная цель данного мероприятия в том, чтобы сформировать у учащихся ценное отношение к своему здоровью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям «Путешествие в страну здоровья»

Краткая аннотация.

Материал содержит игру по станциям «Путешествие в страну здоровья». Основная цель проведения мероприятия заключается в том, чтобы сформировать у учащихся ценное отношение к своему здоровью. Активные формы проведения мероприятия: игра, практические задания вызывают интерес учащихся к теме.

Цели и задачи:

• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни и физической культуре;
• работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
• воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

• закрепить знания по ПДД.

Методические приёмы: игровые и здоровьесберегающие технологии.

Форма проведения: игра-путешествие по станциям

Данная игра состоит из 4 станций:

Природная аптечка

В народе говорят

ПДД

Здоровячок

На каждой станции ребятам предстоит выполнить определенное задание. Заработанные баллы будут заносится в специальный протокол (Приложение протокол), который будет выдан перед началом игры. Примерное время нахождения на каждой станции 7-10 минут. На каждой станции находится родитель, который выдает ребятам задания и заносит результаты в протокол.

1 станцияПриродная аптечка. 

Задание.

1. Назвать растение- полезное свойство;

2. Отгадать загадки про растения

2 станцияВ народе говорят

Задание.

Совместить начало и конец пословицы о здоровье

3 станция. Правила дорожного движения.

Задание.

1. Игра «Вопрос-ответ». Максимум 11 баллов можно заработать, за неверно отгаданное слово балл не ставится 

2. Назвать знаки дорожного движения и объяснить их значение  (за каждый верный ответ команда получает 1 балл, максимум можно набрать 6 баллов)

4 станция. Здоровячок.

Задание.

1. Тест

2. Составить меню школьника на 1 день из предложенных блюд. Максимум 12 баллов, за каждое неверно выбранное блюдо вычитается 1 балл. 

По окончанию игры все команды выстаиваются на линейку. Подсчитываются баллы. Команда набравшая большее количество очков занимает I место и награждается почетной грамотой. Остальные команды получают грамоты за участие.

Приложение 1

1) Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)

2) Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит.
(Гранат)

3) Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы.
(Гриб)

4) Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)

5) Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

6) Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.
(Крыжовник)

7) Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться все не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз - и треснул бок.
(Орех)

8) Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)

9) Белый, тощий корнеплод
Под землей растет.
И хотя он очень горек,
В пищу нам он годен.
Все, от взрослых до ребят
С холодцом его едят.
(Хрен)

10) Длинноножка хвалится
Я ли не красавица,
А сама-то косточка
Да красненькая кофточка.
(Вишня)

11) Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный (арбуз)
 

 Приложение 5

Ландыш используют в народной медицине для лечения нервной системы и аритмии. Цветками и листьями ландыша можно лечить физическое перенапряжение и сердечные неврозы. Лекарственные препараты созданные на основе ландыша используются в современной медицине при лечении головной боли.

Крапива очень полезна для организма, она обладает большим набором целебных и лечебных свойств. Известная еще с давних пор, крапива часто применяется как ранозаживляющее, мочегонное, общеукрепляющее, слабительное, витаминное, противосудорожное, отхаркивающее средство. Крапива используется в народной медицине для лечения многих болезней, применяется при различных кровотечениях, геморрое, почечнокаменной, желчекаменной болезни, удушье, болезнях печени и желчных путей, отеках, запорах, заболеваниях сердца, туберкулезе, бронхиальной астме, бронхитах, аллергиях. Наружно крапиву используют при открытых ранах, кровотечениях, кожных заболеваниях, для укрепления и роста волос.

Шиповник Обычно используют свежие или высушенные ягоды шиповника, последние часто применяют для приготовления настоев, соков, отваров, чая и многого другого. Приготовленный из шиповника чай имеет множество полезных свойств: прежде всего он помогает снять воспаление, служит для тонуса и укрепления организма, помогает при склеротических заболеваниях, а также нормализует процессы обмена, деятельность сердечно-сосудистой системы, печени и желудочно-кишечного тракта, положительно влияет на нервную систему.

 Цечебные свойства мать-и-мачехи ценились еще в народной медицине Древней Греции. В переводе с латинского языка её родовое название читается как «прогоняющая кашель». И действительно, наибольшую популярность во все времена завоевали рецепты с применением растения для лечения всех видов кашля.

Березовый сок отлично утоляет жажду, обладает общеукрепляющим, противоцинготным и мочегонным действием, применяют его при бронхитах,мочекаменной болезни, подагре, ревматизме. Наружно – при экземе, угревой сыпи. Из коры березы вырабатывают активированный уголь и березовый деготь. Активированный уголь применяют при отравлениях . Березовый деготь назначается при экземе, чесотке, псориазе, чешуйчатом лишае.   В народной медицине средства, приготовленные из листьев и почек березы, используют  при бронхите, гастритах, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, камнях в желчном пузыре и мочекаменной болезни, подагре. Парение с березовым веником в бане эффективно при простуде (при первых признаках заболевания и в период выздоровления), мышечных и суставных болях, подагре.

Приложение 2

Поставь знак «+» если полезно, или «-» если вредно:

Читать лёжа

Чистить зубы два раза в день

Играть в компьютерные игры по 3 часа в день

Смотреть близко телевизор

Умываться по утрам

Часто есть сладкое

Читать при хорошем освещении

Кушать фрукты и овощи

Закаляться

Грызть ручки и карандаши

Перед сном есть и пить

Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы

Кататься на лыжах

Грызть ногти

Помогать родителям по дому

Тереть глаза грязными руками

Улыбаться

Делать утреннюю зарядку

Обливаться холодной водой

Приложение 7

Вспомнить пословицы и поговорки о здоровье, соединить начало и конец пословицы.

1.В здоровом теле

а проживёшь дольше

2. Здоровье

б. здоровый дух.

3. Двигайся больше

в. не возьмёт недуг

4. Кто рано встает

г. дороже золота.

5. Добрый человек

д. залог здоровья.

6. Чистота

е. тот дольше живет.

7. Ешь чеснок и лук

ж. воды не бойся.

8. Чаще мойся

з. здоровее злого

Приложение 3

Ответьте на вопросы

  1. Регулирует движение, когда неисправен светофор
  2. Часть улицы, предназначенная для пешеходов
  3. Легковой автомобиль, имеющий название реки
  4. Цвет светофора, на который можно переходить улицу
  5. Дом для автомобиля
  6. Количество сигналов пешеходного светофора
  7. Место пересечения дорог
  8. Дорога для трамвая
  9. Прекращение движения более чем на 5 минут
  10. Место для посадки и высадки пассажиров
  11. Безбилетный пассажир

Ответы :

1-регулировщик, 2- тротуар, 3-волга, 4- зеленый, 5- гараж, 6- два, 7- перекресток, 8- рельсы, 9- стоянка, 10- остановка, 11- заяц.

Приложение 4

Назовите знаки дорожного движения, опиши кратно значение

Велосипедная дорожка. (Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки)).

Пешеходная дорожка (Разрешается движение только пешеходам.)

Пешеходный переход. (При отсутствии на переходе разметки  знак устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств)

Светофорное регулирование. (предупреждает о приближении к участку, где движение регулируется светофором)

Знак Дети. "Дети". Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

Приложение 6

Примерное меню:

Завтрак.

Каша овсяная

бутерброд с сыром

какао

Обед

борщ

курица отварная

пюре

салат из огурцов

компот

Полдник

банан

сок натуральный

Ужин

запеканка творожная

чай

Выбрать из предложенных блюд.

Каша овсяная

Салат из огурцов

Гамбургер

Картофель фри

Бутерброд с сыром

Компот

Кока-кола

Жвачка

Какао

Банан

Вермишель быстрого приготовления

Жареные пельмени

Борщ

Сок натуральный

Чипсы

Сникерс

Курица отварная

Запеканка творожная

Сухарики

Кукурузные палочки

Пюре

Чай

Крепкий кофе

Пицца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "Путешествие в страну выученных уроков"

Такой вариант работы, как игра по станциям очень легко организовать с детьми в начальной школе, ребятам очень интресно по карте путешествовать от станции к станции. Впечатлений масса, но и пользы нема...

Игры по станциям "Путешествие в страну Здоровейка"

Занимательные игры по станциям для детей младшего школьного возраста, направленные на привитие основ ЗОЖ, с единым сюжетом-сказкой....

Интерактивное занятие для учеников 3-4 классов в рамках изучения творчества И. Крылова игра по станциям «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БАСНИ»

Методическая разработка представляет собой интегрированную интерактивную игру по станциям для учащихся 9-10 лет (3-4 класс) на основе пройденного по программе школьного материала, с комплексом игр, на...

Игра по станциям "Путешествие в страну Литературию"

Методическая разработка игры по станциям в группе продлённого дня....