"Сказочный серпантин"
план-конспект на тему

Назипова Замира Изакуловна

Познавательно-развлекательное мероприятие "Сказочный серпантин" росчитано для детей младшего школьно возраста. Ход мероприятия выстроен по этапам, где игровым путем привлекается внимание учащихся к литературе, развитию интереса к вдумчивому чтению и воспитанию любви к книге, к сказкам разных писателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_serpantin.docx37.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия

Тема: «Сказочный серпантин».

Возраст: младший школьный возраст

Составила: воспитатель Назипова З. И.

Цель мероприятия: игровым путём привлечь внимание учеников к литературе, развивать интерес к вдумчивому чтению; воспитывать любовь к книге и чтению.

Задачи мероприятия:

  1. Образовательная: в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках.
  2. Развивающая: развивать умения узнавать сказки и их героев, активизировать внимание, творческое мышление, воображение, память.
  3. Воспитательная: воспитать любовь к сказкам разных писателей, устному народному творчеству, потребность в чтении книг, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Условия проведения: игры и конкурсы проводятся с воспитанниками, во время игры ученики получают поощрительный значок; в конце мероприятия «медалями» награждаются лучшие знатоки сказок.

Оборудование: иллюстрации с названиями конкурсов, ящик с предметами к конкурсу «Бюро находок», письма для конкурса «Назови героя», аудиозаписи песен из сказок, распечатка объявлений к конкурсу «Доска объявлений», компьютер.

Ход мероприятия

 Ведущий: К сказкам относятся порой как к чему-то несущественному, обслуживающему отдых человека. Но вдруг почему-то оказывается, в конце концов, что от всей жизни остаются одни только сказки.

Но часто ли мы задаём себе вопрос: а как в настоящее время, можем ли мы сейчас, через два столетия, сказать, что воспитываемся на сказках? Проверим? Итак, начинаем наше мероприятие.

 Ведущий: Во всём мире дети знают прекрасные стихотворные сказки. А для нас, поскольку мы знаем и учим русский язык, они почти родные. А знаете ли вы стихотворные сказки, мы сейчас и узнаем.

 Ведущий: I конкурс «Разминка»

 Я начну читать по памяти одну из сказок, а вы продолжите – по строке. Кто правильно продолжает сказку, получает поощрительный значок. C:\Users\Замира\Documents\26a3cbaa-0034-11e6-aadc-bcaec518f98f.resize1.jpeg

Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо…

(Дети продолжают сказку.)

Маленькие дети!

Ни за что на свете…

(Дети продолжают сказку.)

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том: …

(Дети продолжают сказку.)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит. …

(Дети продолжают сказку.)

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком. ...

(Дети продолжают сказку.)

 Ведущий: Молодцы, ребята! Переходим к следующему II конкурсу – «Знаю ли я сказки?».

 Вам предстоит ответить на вопросы. За каждый правильный ответ – поощрительный значок.

1) Что несла Красная Шапочка в корзинке? (Пирожок и горшочек масла)

2) Сколько раз старик вызывал золотую рыбку? (Пять)

3) Какое имя выдумал Кот в сапогах для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)

4) Сколько рубашек из крапивы должна была сплести Элиза из сказки «Дикие лебеди»? (11)

5) Какое слово нужно было сложить Каю из льдинок? (Вечность)

6) Сколько золотых закопал Буратино на Поле чудес? (Пять)

7) Что понадобилось Золушке, что попасть на бал во дворец? (Тыква, крысы, мыши, волшебная палочка феи)

8) Кто помогал Василисе в работе? (Куколка)

 Ведущий: Трудно представить себе своё детство без сказок, без сказочных героев, добрых и злых. Мы получили много писем, но без указания от кого. Вы должны по письму назвать героя сказки и его «адрес» (автора и название сказки). Итак, III конкурс – «Назови героя».

(Ребята по желанию берут любой конверт, читают письмо и называют героя сказки)

 1 – «…высока, стройна, бела и умом, и всем взяла, но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива. Кто я и где живу?» (Царевна из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина)

 2 – «…жёнка есть, что не можно глаз отвесть: днём свет божий затмевает. Ночью землю освещает. Месяц под косой блестит. А во лбу звезда горит. Вот такое уж я диво. Кто я и где живу?» (Царевна-лебедь из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина)

 3 – «Я очень, очень хотела попасть на бал. Моя крёстная – феи. Именно она помогла мне поехать на бал в царский дворец. Там я танцевала с принцем. Надеюсь, вы меня узнали?» (Золушка из сказки «Золушка» Ш. Перро)

 4 – «Я с беленьким личиком и красными щёчками. Королева позавидовала моей красоте и приказала меня убить. Но добрый охотник отпустил меня. Моими назваными братьями стали гномы. А спас меня от долгого сна чудесный принц. Мы знакомы, ребята?» (Белоснежка из сказки «Белоснежка и семь гномов» Ш. Перро)

 5 – «Я мужчина в расцвете сил и лет. Мне очень нравится летать. А ещё я люблю варенье, конфеты… И у меня есть друг – мальчик 8-ми лет. А вы хотели бы стать моими друзьями? Угадайте, кто я и из какой сказки». (Карлсон из сказки «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен)

 6 – «Я тихая и задумчивая, с синими как море глазами. Вместо ножек у меня, рыбий хвост. Я люблю только свой садик с ярко-красными цветами и мраморной статуей прекрасного мальчика, упавшей на дно с погибшего корабля. Обнимая статую, мечтаю о кораблях, городах, людях и животных. Вы не можете меня не знать. Кто я?»  (Русалочка из сказки «Русалочка» Г. К. Андерсена)

(За каждый правильный ответ ребята получают поощрительный значок)

 

 Ведущий: Здорово! Молодцы! Вижу: сказок вы прочитали много и сказочных героев легко узнали. Но впереди у нас новое задание. Объявляю IV конкурс – «Бюро находок».

(Открывает большой ящик.) Ребята, у нас работало бюро находок. Сюда поступило много разных утерянных вещей. Необходимо разыскать их владельцев, сообщить их имя и адрес. Адрес – название сказки, владелец – герой сказки.

 (Достаёт по очереди предметы из ящика: 1- цветок с разноцветными лепестками, 2 - золотой ключик, волшебное зеркальце, красивое пёрышко, кремень, разноцветный зонтик).

Ответы:

1)цветок с разноцветными лепестками принадлежит девочке Жене из сказки «Цветик-семицветик»;

2)золотой ключик принадлежит Буратино из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»;

3)волшебное зеркальце – царице из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»;

4)пёрышко – Марьюшкин из сказки «Финист – Ясный сокол»;

5)кремень – солдату из сказки «Огниво»;

6)разноцветный зонтик – Оле Лукойе из сказки «Оле Лукойе».

(За каждый правильный ответ ребята получают поощрительный значок)

 

 Ведущий: А сейчас мы с вами перейдем к следующему конкурсу и узнаем, кто бы мог дать эти объявления V конкурс « Доска объявлений».

 Нужно вытащить из мешочка карточки с именами героев сказок, и приклеить к каждому объявлению.

1. Продаю пиявок. Цена договорная. (Дуремар)

2. Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли и Тарзан)

3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение в деревянных рублях. (Буратино)

4. Продаю окорочка куриные, оставшиеся после перепланировки избушки. (Баба-Яга)

5. Вызываю рыцарей на поединок. Ланселоту просьба не беспокоиться. (Дракон)

6. Обучаю художественному свисту. (Соловей-разбойник)

7. Туристическая фирма предлагает эксклюзивное путешествие «Верхом на Волке». (Иван-царевич)

8. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)

9. Сплю и вижу принца. (Спящая Красавица)

10. Охранному агентству на постоянную работу требуется 33 сотрудника крепкого телосложения. (Черномор)

11. Новый магазин «Овощи-фрукты» приглашает покупателей. (Чиполлино)

12. Сдам в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон)

13. Нетрадиционные виды помощи при сдаче экзаменов. (Старик Хоттабыч)

14. Золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)

15. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка)

16. Автор захватывающего триллера «Как убежать ото всех» Приглашает на презентацию книги. {Колобок)

17. Возьму оброк со всех, даже с чертей. (Балда)

 

(За каждый правильный ответ ребята получают поощрительный значок)

 

 Ведущий: Наконец хозяева объявлений найдены. Мы уверенно приближаемся к финалу нашей конкурсной программы. Остался заключительный VI конкурс – «Музыкальная шкатулка».

 

 Вам, наверное, хорошо известно, что по мотивам многих сказок созданы художественные и мультипликационные фильмы. Во многих из них герои поют песни. Ваша задача в этом конкурсе – узнать: кто из сказочных героев исполняет песню. Поочерёдно прослушиваются фрагменты песен: «Красной шапочки», «Золушки», «Трёх поросят», «Мамы-козы», «черепахи Тортиллы», «Буратино».

(За каждый правильный ответ ребята получают поощрительный значок)

 

 Ведущий: Со сказки начинается знакомство с миром книг. Дорогие друзья! Вы проявили ум, продемонстрировали начитанность, вспомнили много сказок, сказочных героев. Настало время определить победителей нашей конкурсной программы «Сказочный серпантин». Подсчитайте количество поощрительных значков. Набравшие наибольшее количество и будут победителями.

(Идёт подсчёт значков, и определяются  победители)

 Ведущий: Мы поздравляем победителей и вручаем им «Медали».

(Объявление и награждение победителей)

Ведущий 2. Наша программа закончилась. Мы ещё раз обратились к сокровищам мира – сказкам, познали ценность культуры народов мира, которая воспитывает в нас чувство человечности, умение понимать мысль человека, её красоту и жизнь. А закончим нашу развлекательно-конкурсную программу стихотворением.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

 

 Ведущий: Ведь они сопровождают человека всю жизнь – с детства до старости. Пока вы не умели читать, их читали вам мамы. Потом вы стали читать сами. А, став взрослыми, вы будете читать их сначала своим детям, затем – внукам. Так и получится, что со сказкой вам не придётся расставаться. Читайте сказки! Спасибо, вам за активность, и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осенний серпантин"

Одно из мероприятий, которое проводится в начале учебного года. Цель - привить уважение к людям труда, привлечь внимание к красоте осенней природы....

Утренник для1-4 классов "Новогодний серпантин"

Матроскин: А как вы думаете, к нам Дед Мороз приедет?Печкин: Да что он забыл в нашем захолустье?Матроскин:А я думаю, приедет.Шарик: И я так думаю и считаю, что надо нам хорошо подгото­виться к в...

Общешкольное мероприятие "Новогодний серпантин"

Готовое общешкольное мероприятие для проведения новогодних утренников в младших классах. Сценарий сказочного представления, где роли исполняют и педагоги с учащимися старших классов. Авторская ра...

Весёлая эстафета "Спортивный серпантин"

Весёлая эстафета для школьников "Спортивный серпантин"...

Презентация Новогодний серпантин

Презентация новогоднего праздника...