Главные вкладки

    Творчество педагога отказ от шаблонов и стереотипов.
    статья на тему

    Сивчук  Лариса Петровна

    Классный руководитель поделился системой в работе. О проведении классных часов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie.docx20.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сургутская специалъная (коррекционная) начальная школа I , V видов для неслышащих детей и детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Выступление на педагогическом совете:

    « Творчество педагога отказ от шаблонов и стереотипов»

    Руководитель Мо классных руководителей: Сивчук Л.П.

    Г.Сургут 2011 г.

    Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок, но и не пустая болтовня. Это классный праздник, на успех которого работает каждый.

    Классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя. Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.

    Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Существуют различные формы классных часов, и задача классного руководителя в зависимости от возраста и проблематики выбрать оптимальный вариант подготовки и проведения этого часа общения. Учащиеся любят классные часы в форме интеллектуальных игр, конкурсов, викторин. Сложнее организовать классный час, который требует от всех большой подготовки, работы с обширным дополнительным материалом. Классные часы  также могут проводиться в форме лекции, беседы и других форм воспитательной работы.

      Классный час одновременно выполняет все три указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет учащихся.

    Тематика классных часов разнообразна. Она заранее определяется и отражается в планах классных руководителей. Классные часы могут посвящаться:

    1.     морально-этическим проблемам. На них формируется определённое отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т. д.;

    2.     проблемам науки и познания. В данном случае цель классных часов заключается в выработке у воспитанников правильного отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности;

    3.     эстетическим проблемам. В процессе таких классных часов ученики знакомятся с основными положениями эстетики. Речь здесь может идти о прекрасном в природе, одежде человека, быту, труде и поведении. Важно, чтобы у школьников сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал;

    4.     вопросам государства и права. Следует развивать интерес учеников к политическим событиям, происходящим в мире, чувство ответственности  за действия Родины,  ее успехи на международной арене, учить воспитанников видеть суть государственной политики. Классные часы на политические темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями;

    5.     вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, которые должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека;

    6.     психологическим проблемам. Цель таких классных часов заключается в стимулировании процесса самовоспитания и организации элементарного психологического просвещения;

    7.     проблемам экологии. Необходимо привить школьникам ответственное отношение к природе. Как правило, здесь организуются беседы о животном и растительном мире;

    8.     общешкольным проблемам (значимым общественным событиям, юбилейным датам, праздникам и т. д.).

    Содержание классных часов, методы и формы взаимодействия воспитанников с классным руководителем зависят не только от возраста учащихся, но и их позиции. Если на первых классных часах организатором является классный руководитель, то на последующих классных часах в их проведение могут включаться и школьники. Приобщая учеников к ведению разговора о жизни, классный руководитель учит их анализу жизненных явлений,  исходит в основном от него.

     Что традиционно?  Это должен знать классный руководитель сегодня мы откажемся от шаблонов и стереотипов и расскажем о нас – творчески. Сегодня  творческая  группа классных руководителей представит вашему вниманию   стихотворную презентацию. И поэтому мы стараемся использовать предоставленное нам право на самостоятельность, творчество, поиск, право на яркую индивидуальность!  Ищем необычное в обычном,  делаем «открытия».

    Дорогие друзья!

    Коль суждено дышать нам воздухом одним,

    Давайте мы навек объединимся,

    Давайте наши души сохраним!

    Душа всегда обязана трудиться!

    Творите, ищите, фантазируйте смелее –

    Поиск идет необычной идеи!

    Лариса Петровна Сивчук:

    Вы думаете, «классным» быть легко?

    Не спать от мыслей долгими ночами

    И вслушиваться в шум учеников,

    И спорить с тем, кто не доволен мелочами.

    Прожить сто жизней, добрых и плохих,

    Чужой бедой болеть однажды.

    Да, может «классным» быть легко,

    Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.

    Я никогда ни от кого не жду поблажек,

    И долю «классного» я с честью донесу.

    Должна возиться с кипами бумажек

    Порой ночами во втором часу

    И снова «классный» делом перегружен

    Но так ему не выжить одному.

    Ведь сам себе зачем он будет нужен.

    Когда не нужен он ученику?

     Татьяна Михайловна Борзова

    Я, ты, он, она –

    Вместе дружная семья:

    Большеглазых, озорных,

    Милых, добрых и смешных!

    Предо мной они все равны – все способны и добры!

    Наши дети, наше чудо,

    Наши радости и боль,

    Без детей семьи не будет,

    Ну, а школы и тем боль!  

    Михалина Елена Федоровна.

    Понимаю я отлично,

    Не могу не понимать,

    Что своим примером личным,

    Можно много показать.

    Должен видеть ученик,

    Что учитель не ленив,

    И не видеть в нём изъянов.

    При общенье постоянном.

    В общем, надо мне хвалиться.

    Скромность прочь - и говорить.

    Я по гороскопу львица,

    Значит, лидером мне быть!

    Лидером не только в школе -

    В жизни лидером тем более!

    И, как лидер, каждый год

    Я вожу детей в поход,

    И в специальной нашей школе каждый пятый

     Нашу Лену  узнаёт! ( Все вместе)

    Софья Шарабутдиновна Расулова

    А вот мой  6в класс:

    веселый и шумный;

    задорный, спортивный;

    мобильный и умный;

    весьма креативный;

    везде побеждающий;

    призы забирающий;

    в учебе и спорте, везде и всегда!

    Мои ребята очень разные, есть робкие и отважные, есть ленивые и очень старательные.

    Кто танцует, кто поет,

    Кто уроки делает усердно,

    Но, а кто –  как Саша и баклуши бьет…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Публичное представление инновационного опыта педагога дополнительного образования МБОУ ДОД "Атяшевский Дом детского творчества" Булыгиной Любови Сергеевны

    Данный материал содержит пункты: актуальность, концептуальность, наличие теоретической базы, педагогическую идею, оптимальность и эффективность средств, результативность опыта......

    «Изучение стереотипов современного общества»

    Цель данной работы выявить социальные стереотипы поведения и проанализировать отношение к ним....

    Мастер-класс для педагогов по обмену опытом в номинации «Декоративно-прикладное творчество».

    Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня, обмен опытом с педагогами, расширение кругозора, познакомить коллег со способом создания открыток-картин в технике «аппликация».Описа...

    Всероссийский творческий марафон для педагогов «УРОКИ ТВОРЧЕСТВА» Номинация «Чудеса из бумаги»

    Всероссийский творческий марафон для педагогов «УРОКИ ТВОРЧЕСТВА» Номинация «Чудеса из бумаги»Мы приглашаем всех талантливых педагогов, воспитателей и специалистов образовательных учреждений принять у...

    Тема занятия по риторике: "Согласие или отказ в просьбе. Вежливый отказ".

    Цель занятия: знакомство учащихся со средствами смягчяющих отках, вежливыми словами, объяснениями причин отказа....

    Шаблоны для творчества

    Раскрасить, вырезать и играть. Можно использовать для создания театра и разыгрывания по ролями...