«СКУКУ, ПРОСТУДУ, БЕЗДЕЛЬЕ МЕНЯЕМ НА БОДРОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ, ВЕСЕЛЬЕ»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Алексеева Екатерина Николаевна

Солнышко сказало:

- Мне пора взойти!

Травка зашептала:

-Мне пора расти!

Пчёлы загудели:

-Мёд пора собрать!

Птицы загалдели:

- Пора летать, летать!

И слышала подушка,

И слышала кровать,

Как кто-то мне на ушко

Шепнул: - Пора вставать!

(В. Данько)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skuku_zamenyaem_na_bodrost.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «СКУКУ, ПРОСТУДУ, БЕЗДЕЛЬЕ МЕНЯЕМ НА БОДРОСТЬ,

ЗДОРОВЬЕ, ВЕСЕЛЬЕ»

Подготовила:

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ «Центр образования»

пос. Варламово

Алексеева Е.Н.

Цели:

Обучить детей антистрессовому массажу;

Дать понятия слова «витамины» и объяснить, как и для чего необходимо правильно питаться;

Воспитывать стремление совершенствовать культуру души и тела, взаимовыручку, дружелюбие, внимание к себе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступление.

- Ребята, у нас сегодня в гостях…посмотрите….мальчик Борис (картинка печального мальчика). ….как вы думаете, что с ним? (ответы детей: он болен, у него плохое настроение….). Представляете, ребята, у него все сразу: и плохое настроение, и болезнь, и плохие оценки в школе и поссорился с лучшим другом. Сегодня он пришел к нам за помощью. Поможем Борису наладить свою жизнь? Думаю, вместе у нас получится!

Основная часть.

- А начнем мы с самого утра.

Солнышко сказало:

- Мне пора взойти!

Травка зашептала:

-Мне пора расти!

Пчёлы загудели:

-Мёд пора собрать!

Птицы загалдели:

- Пора летать, летать!

И слышала подушка,

И слышала кровать,

Как кто-то мне на ушко

Шепнул: - Пора вставать!

(В. Данько)

- А как же мы просыпаемся! (ответы детей)

Очень важно, дети, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт вам удачу. Настраивайте себя только на хорошее. Закрепите утренний психологический настрой, с улыбкой скажите: «Доброе утро»- себе, своим родным и близким. Улыбка – залог хорошего настроения. А настроение, как известно, передаётся. Так давайте передавать друг другу только хорошее настроение!

Практическая часть.

Физминутка «Зарядка» (с использованием видеоматериала)

- На помощь к нам я пригласила Доктора Айболита. Он порекомендовал нам всем и Борису А н т и с т р е с с о в ы й м а с с а ж. Будем учиться?

1. Массаж пальцев рук:

а) нажимаем на фалангу пальцев, сверху - снизу, справа – слева;

б) массируем каждый палец круговыми движениями и движениями сверху вниз.

2. Массаж запястья круговыми движениями.

3. Массаж рук. Упражнения «Моем руки», растирание ладоней и «Погреем щёки».

4. Массаж лба. Кончиками пальцев от середины лба погладить лоб, щёки, шею и сбросить.

5. Массаж плеч. Пощипывание плеч от шеи вниз.

6. Массаж затылка. Указательными пальцами массируем снизу вверх.

7. Массаж шеи. Двумя руками массируем шею от позвоночника снизу вверх.

8. Массаж головы.

9. Массаж ушей. Пощипывание уха сверху вниз.

10. Массаж ушных раковин.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

- Почему человеку нужно питаться?

- Какие питательные вещества должны поступать в организм человека с пищей?

- В каком режиме лучше питаться?

- Какое питательное вещество нужно спортсмену, качающему мышцы?

- Какое питательное вещество необходимо для улучшения мозговой деятельности?

- Какой орган помогает ощутить вкус пищи?

- Где начинается пищеварение?

- Где пища переваривается?

- Откуда питательные вещества попадают в кровь?

- Название какого органа происходит от слова «печь»?

- Сколько зубов у здорового человека?

- Какую роль играют зубы в процессе пищеварения?

- Что такое витамины?

- Слово «витамины» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. При соединении латинского слова «vita» (жизнь) со словом «амин» получилось слово «витамин». Младшим школьникам надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов. Зачем? (Чтобы быть здоровыми, в них содержится необходимое количество витаминов.)

Практическая часть.

- Ребята, посмотрите, что ест Борис в течение дня и помогите ему убрать из рациона не полезные продукты (на доске карточки надписи/картинки с изображением еды: чипсы, помидоры, майонез, яйца, мясо, конфеты, торты, сок, кофе, чай, молоко, жвачки и т.д. по выбору учителя)

- Молодцы, теперь повторим для Бориса самые важные правила питания:

есть нужно….(ответы детей)…….разнообразную пищу;

поменьше ….(ответы детей)…….употреблять сладостей;

принимать пищу ….(ответы детей)…….4 раза в день;

ужинать не позднее, чем ….(ответы детей)…….за 2 часа до сна;

нельзя много есть ….(ответы детей)…….солёного, острого, жареного, копчёного;

обязательно завтракать ….(ответы детей)…….перед школой;

есть больше ….(ответы детей)…….овощей и фруктов.

- Послушайте, какой рассказ написал писатель Владимир Данько для таких, как Борис и помогите ему запомнить важные задания для здоровья

(В заключении учитель читает детям рассказ из сборника В. Данько

«Школа чудес»)

- Привет, Ослик!- сказал Бегемот, поигрывая своими мускулами.

–Ты куда это собрался с таким большим рюкзаком?

- Я иду в горы, в туристический поход. Буду спать в палатке, сидеть у костра. Кстати, откуда у тебя такие большие мускулы? Что-то я их раньше не замечал.

- Так я же записался в секцию. Поднимаю гири, штанги. Я теперь, знаешь, какой сильный!.. Вот… - Бегемот схватил в обнимку Ослика вместе с его рюкзаком и подбросил в воздух.

- Ай, ай! Что ты делаешь? – закричал Ослик, - Ты меня уронишь!..

Но Бегемот ловко поймал его и поставил на землю.

- Хорошие мускулы! Однако до свидания…- попрощался Ослик, опасаясь, что бегемот снова попробует на нём свою силу.

- Привет, Слон!- крикнул Бегемот.

Слон сидел под деревом и играл сам с собой в шахматы.

- Привет, - отозвался он, не поднимая головы от шахматной доски.

- Эй, Слон! Это невежливо! Я с тобой здороваюсь, а ты даже не смотришь… Ты знаешь, что я занимаюсь в секции?

- Угу…, - промычал Слон, переставляя пешку.

- Ах, так… - крикнул Бегемот. – Сейчас я тебе покажу.

Он схватил Слона в охапку вместе с его шахматной доской и подбросил так высоко, что Слона долго не было видно, а с неба начал идти шахматный дождь: посыпались пешки, короли, королевы и разные прочие фигуры… Наконец появился и Слон

- Лови! Лови!..- кричал он, падая, прямо на Бегемота.

Бегемот подхватил его и спросил:

- Ты не ушибся?..- И пошёл дальше, играя своими мускулами.

«Что это стало с нашим Бегемотом? Если он такой сильный, неужели ему всё можно?» - грустно думал Слон, собирая рассыпанные повсюду шахматные фигурки…

- Привет, Кошка! – сказал Бегемот и наклонился, чтобы удобней было схватить её за шиворот.

- Привет! – мяукнула Кошка и на всякий случай прыгнула на дерево. – Вон там Обезьянка кувыркается, иди с ней поздоровайся.

- Привет, Обезьянка!- сказал Бегемот, подбегая к Обезьянке сзади и хватая её, чтобы она не успела драть. Но тут…

- Ай! Ай! – завопил Бегемот, взлетая в воздух. – Лови! Лови меня!

- Ну, уж нет! – ответила Обезьянка, отходя в сторону. – Ты тяжёлый!

- Ай! Падаю!... – крикнул Бегемот и шлёпнулся прямо в лужу.

-Ой-ой-ой! Я ударился!- захныкал он, как маленький. – Ты чего швыряешься целыми Бегемотами?.. Сильная стала, да? – плаксиво проговорил он, обиженно глядя на Обезьянку.

- Я просто ловкая, - ответила спокойно Обезьянка. – Я ведь тоже занимаюсь в секции…

А-а-а!..- с уважением посмотрел на Обезьянку Бегемот. – Я не думал…

- А ты думай, думай!.. – посоветовала Обезьянка.

- Смотрите, а вот и Ослик! Ты чего вернулся? Забыл что-нибудь?

- Ну, конечно, забыл! Мы все забыли…

-Что? – хором вскричали все.

- Мы опять забыли про … домашнее задание.

- Верно! – спохватилась Обезьянка. – Значит, так:

во-первых, утром быстро встать с постели,

во- вторых, десять раз наклониться;

десять раз присесть;

десять раз подпрыгнуть;

десять раз помахать руками;

десять раз помахать ногами;

десять раз поморгать глазами.

- Можно и я скажу? – спросил Ослик и бодро продолжил: - десять раз подвигать ушами;

один раз умыться холодной водой;

один раз обтереться по пояс мокрым полотенцем;

один раз хорошо почистить зубы;

хотя бы один раз сделать что-нибудь такое, чтобы тебя похвалили.

- А один раз – это много или мало? – спросил Бегемот.

- Один раз – это не мало, но и не много, - ответил Слон.

- Как считаете так ли важно делать такое задание каждый день? Почему? Какие задания вы запомнили? Интересно, сумеете ли вы это сделать?

- Ребята, посмотрите, на Бориса (картинка улыбающегося мальчика). Помогли ли ему наши советы? Помните их, они также помогут и вам, если нужно! До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Маленькое дело лучше большого безделья"

Классный час посвящен воспитанию трудолюбия....

Пресс-клуб "Все пороки от безделья"

Пресс-конференция  посвящена  проблемамм  борьбы  с   вредными  привычками....

«Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»

Фрагмент  внеклассного  мероприятия с использованием  интерактивных технологий Защита проектов: «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»...

КЛАССНЫЙ ЧАС "ВСЕ ПОРОКИ ОТ БЕЗДЕЛЬЯ"

КЛАССНЫЙ ЧАС О ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ....

ВСЕ ПОРОКИ ОТ БЕЗДЕЛЬЯ

КЛАССНЫЙ ЧАС О ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ...