Внеклассное мероприятие "О дружбе"
классный час на тему

Котельникова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие - путешествие. Говорим о дружбе, взаимопомощи. Путешествуем на поезде по станциям. В ходе игры вспоминаем пословицы о дружбе, слушаем и обсуждаем произведения В. Осеевой, поём песни о дружбе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_druzhbe.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ты и твои товарищи.

Цели: Дать понятие товарищества и взаимопомощи, коллективизма.

Развивать речь, расширять кругозор.

Воспитывать чувство коллективизма, дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Ход внеклассного занятия

- Сегодня у нас свами внеклассное занятие на тему…, а на какую тему вы сейчас сами скажите. (звучит песня «Если с другом вышел в путь»)

- Так о чём мы будем говорить сегодня?

Мы сегодня с вами совершим путешествие в страну дружбы. Путешествовать будем на поезде, но сначала выучим закон Один за всех – все за одного. Как вы его понимаете? Повторим его хором .

 

-Садимся в наш поезд и начинаем своё путешествие( звучит вступление к песни «Голубой вагон»)

- Наш поезд подошёл к первой станции «коллектив»  Как вы понимаете это слово? (Что обозначает это слово?) А вы коллектив?  Докажите, что вы коллектив.(Можно спеть песню «Вместе весело шагать»)

- Продолжаем путешествие( звучит вступление к песни «Голубой вагон»). Мы подъехали к станции «Товарищ». Подберите слова близкие по смыслу (синонимы)

-Друг, приятель

-Какие пословицы о дружбе, товариществе вы знаете?

Сам погибай ,а товарища выручай.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Птица сильна крыльями , а человек дружбой.

Дружбу помни, а зло забывай.

Человек без друзей, что дерево без корней.

- Послушайте рассказ Валентины Осеевой «Ни за то, ни за это».

Рассказ    Ни за то и ни за это    

 Костя сделал скворечник и позвал Вову: — Посмотри, какой птичий домик я сделал. Вова присел на корточки. — Ой какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, — робко сказал он, — сделай и мне такой. А я тебе за это планёр сделаю. — Ладно, — согласился Костя. — Только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты мне сделаешь планёр, а я тебе скворечник.    

- Можно ли мальчиков назвать товарищами? А почему вы так решили?

 

-Путешествие продолжается ( звучит вступление к песни «Голубой вагон»).

Станция «Взаимопомощь». Смысл этого слова раскрывается в пословице «Дружба что стекло – сломаешь не починишь»

Послушайте рассказ В. Осеевой «Долг».

Долг

 

Принес Ваня в класс коллекцию марок.

 Хорошая коллекция! — одобрил Петя и тут же сказал: — Знаешь, что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.

— Бери, конечно! — согласился Ваня.

Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.

«— Я тебе потом отдам», — сказал он Ване.

— Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в перышки сыграем!

Стали играть. Не повезло Пете — проиграл он десять перьев. Насупился.

— Кругом я у тебя в долгу!

«— Какой это долг», — говорит Ваня, — я с тобой в шутку играл.

Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые...

«И чего это я с ним дружу? — подумал Петя. — Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню.

Ляжет он спать и мечтает:

«Накоплю еще марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев — пятнадцать...»

А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?

Подходит как-то к нему и спрашивает:

— За что косишься на меня, Петя?

Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:

— Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?

Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.

Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.

Получай все долги сполна! — Сам радостный, глаза блестят. — Ничего за мной не пропало!

— Нет, пропало! — говорит Ваня. — И того, что пропало, не вернешь ты уже никогда!

- Почему раскололась дружба мальчиков? Кто виноват?

«И того, что пропало, не вернешь ты уже никогда!»    Что пропало? Что значит дружить? А есть ли у вас такие кто дружит? Почему вы дружите?

-  Что такое взаимопомощь?    

Послушайте стихотворение О.Высотской «Ёжик»

Ёжик

О. Высотская

Сережа очень нелюдим, 

Ох, как бы подружиться с ним? 

А, может быть, напрасный труд? 

Его не зря Ежом зовут. 

Девчонки просят: «Ежик! » 

Дай перочинный ножик. 

А Коля крикнет всех смеша. 

— Не уколитесь об Ежа! 

Но Еж как будто глух и нем, 

Сидит, не говорит ни с кем! 

— Сережа, взять билет в кино? 

А он сердито буркнет: «Нет! 

— А на коньках пойдешь кататься? 

— Нет, мама будет волноваться! 

А вот уже под Новый год 

Узнали об Еже, что Ежик с матерью живет 

В подвальном этаже. 

Что нет отца, а мать больна, 

Давно уж не встает она. 

И Ежик ходит за обедом, 

И топит печь вдвоем с соседом. 

И должен в комнате прибрать, 

А иногда и постирать. 

Конечно, трудно одному 

Приходится Сереже. 

Решил Алеша: мы ему 

Все вместе – ка поможем. 

Друзья стучатся у дверей 

— Открой, Сережа, поскорей! 

Мы в нашем переулке 

Тебе купили булки. 

И сахар взяли заодно 

А здесь в пакетиках – пшено! 

Давай готовить ужин. 

Сережа был сконфужен. 

Уж не казался он Ежом, 

Он стал совсем не колкий. 

Скорей за чайником пошел, 

Достал посуду с полки. 

Теперь хотел бы он дружить 

Пожалуй, с целым светом. 

Когда кому-то трудно жить — 

Должны вы знать об этом! 

- Говорит ли о взаимопомощи это стихотворение ? Что ребятам помогло сдружиться? Кого вы называете своими друзьями?

-Тех кто помогает в беде.

-Верно,об этом есть пословица. Друзья познаются в беде.

-Путешествие продолжается ( звучит вступление к песни «Голубой вагон»).

Наконец мы приехали на станцию «Играй город». Как вы думаете что мы будем здесь делать?

- Правильно, мы будем играть. А ещё посмотрим есть ли у вас чувство товарищества.

(играем «Пограничник» , «Пожарники»)

- Молодцы. А теперь нам нужно возвращаться из нашего путешествия.

( звучит вступление к песни «Голубой вагон»).

-Какой у нас был девиз вовремя путешествия? А на каких станциях мы с вами побывали?.

Давайте закончим наше мероприятие песней «Если с другом вышел в путь».

Описание игры «Пограничник»

Выбирается один уч-ся «пограничник», он встаёт к доске спиной к классу, закрыв глаза.

Учитель молча знаком показывает какому ряду нужно встать и тут же сесть. Всё делается как можно без шумнее. «Пограничник» повернувшись должен сказать какой ряд «перешёл границу». Отгадал- выбирается следующий пограничник.

Описание игры «Пожарники»

Выбираются два уч-ся. Они снимают пиджаки, выворачивают их наизнанку, складывают на стулья (стулья стоят у доски напротив проходов между рядами). Ученики уходят в конец класса. По сигналу учителя «Пожар» бегут к своим стульям, выворачивают пиджаки, одевают их, застёгивают на пуговицы и садятся на стул. Кто первый закончил – лучший пожарный. (Условие – одежда и количество пуговиц должно быть одинаковое).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Дружба начинается с улыбки"

Мероприятие, направленное на формирование добрых взаимоотношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитание уважения к одноклассникам....

Внеклассное мероприятие "Дружба"

Внеклассное  мероприятие " Дружба "знакомит детей с основными правилами дружбы между лю\дьми....

Внеклассное мероприятие "Дружба зимней Олимпиады с математикой"

Внеклассное мероприятие проведено между 2 классами по теме: " Дружба зимней Олимпиады с математикой"....

Внеклассное мероприятие "Дружба"

Внеклассное мероприятие "Дружба"...

Внеклассное мероприятие "Дружба! Какое чудесное слово"

В каждой школе, в каждом классе есть ученики.В каждом классе, в каждом классе верные дружки,Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда,В час веселья, в час безделья и труда.Дружба! Какое чудесно...

Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"

Классный час на тему "Дружба - чудесное слово"....