Главные вкладки

    Методическая разработка (1 класс) на тему:
    праздник "Прощание с Азбукой"

    Ключник Елена Юрьевна

    праздник  в  1 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_prazdnika.docx32.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

    Цели праздника:

    • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
    • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
    • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
    • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

    Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

    Ход  праздника:

    Ученик 1:

    Мы сегодня очень рады
    Всех приветствовать гостей. 
    Всех знакомых, незнакомых,
    И серьёзных, и весёлых.
    Первый класс, первый класс
    Пригласил на праздник вас.

    Ученик 2:

    Знают взрослые и дети, 
    И шахтер и водолаз,
    Что трудней всего на свете,
    Самый первый школьный класс.

    Ученик 3:

    Первый класс – это первый задорный звонок.
    Первый класс – это первый серьёзный урок.
    Первый класс – это первая в жизни оценка,
    Это шумная, радостная переменка.

    Ученик 4:

    Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
    Первый класс – это первая школьная книжка.
    Учились по этой книге всегда,
    А книга эта – Азбука.

    Ученик 5:

    Она научила буквам нас,
    И письму, и чтению,
    Дружбе крепкой и труду,
    А еще терпению.

    Ученик 6:

    Нас сегодня не узнать:
    Стали бойко мы читать,
    Очень грамотными стали,
    Поумнели, возмужали
    И теперь без передышки
    Мы прочтем любые книжки.

    Вбегает Буратино.

    Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

    Дети: научились!

    БуратиноОй, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

    Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

    Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

    ДетиАзбука!

    Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

    (Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

    Выходит Азбука.

    Азбука:

    Я – Азбука. Учу читать.
    Меня никак нельзя не знать.
    Меня изучишь хорошо
    И сможешь ты тогда 
    Любую книгу прочитать
    Без всякого труда.
    А в книгах этих есть про все:
    Про реки и моря,
    И круглая Земля.
    Про космонавтов,
    Что выше всех летали много раз,
    Про дождь, и молнии, и гром, 
    Про свет тепло и газ.

    Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

    Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

    Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

    Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

    Дети: Да!

    Дети поют частушки

    Мы собрали пап и мам,
    Но не для потехи.
    Мы сегодня рапортуем
    Про своих успехи.

    Припев:

    Елочки-сосёночки 
    Колкие, зеленые,
    Все ребята – первоклашки
    В Азбуку влюбленные!

    Мы в нарядах нынче новых,
    И у всех счастливый вид,
    Ведь сегодня мы досрочно
    Изучили алфавит!

    Припев:

    Разбудите меня ночью,
    В самой серединочке,
    Расскажу вам алфавит
    Без одной запиночки.

    Припев:

    Буквы гласные мы любим
    И все больше с каждым днем.
    Мы не просто их читаем – 
    Эти буквы мы поем!

    Припев:

    Ах, ты бабушка, моя,
    Снова не согласна!
    Ты запомни навсегда,
    Есть лишь десять гласных.

    Припев:

    Тыщу слов в минуту нынче,
    Как машинка я строчу.
    Я люблю вашу книжку
    Одним махом “проглочу”!

    Припев:

    С Азбукой кто не в ладу,
    С тем я дружбу не веду.
    У меня характер круг – 
    Уважаю с детства труд!

    Припев:

    Почему малышей
    Мокрые реснички?
    Потому что в Азбуке
    Кончились странички.

    Припев:

    Мы простимся с Азбукой,
    И рукой помашем,
    И спасибо десять раз
    Дружно хором скажем!

    Мальвина:

    Буквы – значки, как бойцы на парад,
    В четком порядке построены в ряд.
    Каждый в условленном месте стоит.
    А называется все – алфавит!

    Ученики читают стихи из азбуки

    А: Аист с нами прожил лето,
    А зимой гостил он где-то.

    Б: Бегемот разинут рот,
    Булки просит бегемот.

    В: Воробей просил ворону 
    Вызвать волка к телефону.

    Г: Гриб растёт среди дорожки - 
    Голова на тонкой ножке.

    Д: Дятел жил в дупле пустом.
    Дуб долбил, как долотом.

    Е и Ё: Ель на ежика похожа:
    Ёж в иголках, ёлка тоже.

    Ж: Жук упал и встать не может.
    Ждет он, кто ему поможет.

    З: Звезды видели мы днем 
    За рекою, за Кремлем.

    И: Иней лег на ветки ели,
    Иглы за ночь побелели.

    К: Кот ловил мышей и крыс,
    Кролик лист капустный грыз.

    Л: Лодки по морю плывут,
    Люди веслами гребут.

    М: Мед в лесу медведь нашел- 
    Мало меду, много пчел.

    Н: Носорог бодает рогом,
    Не шутите с носорогом!

    О: Ослик был сегодня зол-
    Он узнал, что он осел.

    П: Панцирь носит черепаха,
    Прячет голову от страха.

    Р: Роет землю серый крот,
    Разоряет огород.

    С: Спит спокойно старый слон –
    Стоя спать умеет он.

    Т: Таракан живет за печкой – 
    То-то теплое местечко.

    У: Ученик учил уроки – 
    У него в чернилах щеки.

    Ф: Флот плывет к родной земле.
    Флаг на каждом корабле.

    Х: Ходит по лесу хорек – 
    Хищный маленький зверек.

    Ц: Цапля важная, носатая,
    Целый день стоит, как статуя.

    Ч: Часовщик, прищурив глаз,
    Чинит часики для нас.

    Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
    Шар земной несешь, как мяч.

    Щ: Щеткой чищу я щенка.
    Щекочу ему бока.

    Э: Эта кнопка и шнурок –
    Электрический звонок.

    Ю: Юнга - будущий матрос-
    Южных рыбок нам принес.

    Я: Ягод нет кислее клюквы!
    Я на память знаю буквы!

    Мальвина: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы).

    Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.

    Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
    Буквы в слове разделяю,
    Только жал, меня теряют!

    Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь 
    И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

    Ы: Вот топор. Полено рядом.
    Получилось то, что надо.
    Получилась буква Ы – 
    Все мы знать её должны!

    Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.

    Отгадайте буквы по их описанию.

    Дети читают стихи

    1. Вот два столбика наискосок, 
    А между ними поясок.
    Ты эту букву знаешь? А?
    Перед тобою буква….

    2. Эта буква так кругла –
    Укатиться бы могла….

    3. Вы посмотрите:
    Кто такой, загородив дорогу,
    Стоит с протянутой рукой,
    Согнув, баранкой ногу?

    4. На эту букву посмотри,
    Она совсем как цифра три….

    5 .Ты с этой буквой знаком:
    Стоят два колышка рядком,
    А между ними поясок,
    Протянутый наискосок…

    Физминутка.

    Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

    Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

    Мальвина: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах . Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?

    Сценка “Азбука”

    Автор:

    Всем известно:
    Буква Я в Азбуке последняя.
    А известно ли кому,
    Отчего и почему?

    Ну так слушайте рассказ.
    Жили в Азбуке у нас буквы.
    Жили, не тужили,
    Потому, что все дружили.
    Только раз все дело встало
    Из-за страшного скандала:
    Буква Я в строку не встала,
    Взбунтовалась буква Я!

    Буква Я:

    Я, - сказала буква Я, -
    Главная заглавная!
    Я хочу, чтобы по всюду
    Впереди стояла Я!
    Не хочу стоять в ряду,
    Быть желаю на виду!

    Автор: Говорят ей:

    БуквыВстань на место!

    Автор: Отвечает:

    Буква Я:

    Не пойду!
    Я ведь вам не просто буква,
    Я – местоимение.
    Вы в сравнении со мною - 
    Недоразумение! Недоразумение – 
    Не более, не менее!

    Автор: Тут вся Азбука пришла
    В страшное волнение.

    Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

    Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

    Буква С: “Срам!”

    Автор: Сердито ЭС сказала!

    Все кричат.

    Буквы: Воображала!

    Автор: Проворчала П:

    Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”

    Автор: Я затопала ногами.

    Буква Я:

    Не хочу водиться с вами!
    Буду делать все сама!
    Хватит у меня ума!

    Автор:

    Буквы тут переглянулись,
    Все буквально улыбнулись,
    И ответил дружный хор:

    Буквы: Хорошо, идем на спор!

    Буква А:

    Если сможешь в одиночку
    Написать хотя бы строчку, -
    Правда, стало быть, твоя!

    Буква Я:

    Чтобы Я да не сумела,
    Я ж не кто-нибудь, а Я!

    Автор:

    Буква Я взялась за дело:
    Целый час она пыхтела,
    И кряхтела и потела…
    Написать она сумела только
    ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

    Автор: Как зальется буква ХА:

    Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

    Буква О: О от смеха покатилась!

    Буква А: А за голову схватилась!

    Буква Б: Б схватилась за живот…

    Автор:

    Буква Я сперва крепилась,
    А потом – как заревет!

    Буква Я:

    Я, ребята, виновата!
    Признаю свою вину!
    Я согласна встать, ребята,
    Даже после буквы Ю!

    Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

    Буква А: Если хочет, пусть стоит
    Дело ведь совсем не в месте,
    Дело в том, что все мы вместе!

    Буквы: Чтобы все от А до Я –
    Жили как одна семья!

    Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 435 года.

    Ведущий: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)

    (Раздается стук в дверь)

    Мальвина: Ребята, кто то к нам пришел в гости!

    (Звучит музыка заходит Старуха Шапокляк)

    Мальвина: Здравствуй гостья дорогая, приходи скорей сюда!

    Шапокляк: Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”.

    Шапокляк: Попробуйте угадать героя сказки.

    1. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    И однажды бегемота 
    Вытащил он из болота.
    Он известен, знаменит, 
    Это Доктор …

    2. Бабушка девочку очень любила,
    Шапочку красную ей подарила
    Девочка имя забыла свое,
    Вы подскажите, как звали ее?

    3. Всех он любит неизменно
    Кто к нему не приходил 
    Догадались это Гена,
    Это Гена …

    4. У отца был мальчик странный,
    Необычный, деревянный.
    Он имел предлинный нос.
    Что за сказка? Вот вопрос?

    Шапокляк: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А сейчас мне пора, побегу к другим ребятам! До свидания, ребята!

    (Шапокляк уходит)

    Азбука: Молодцы! А теперь выходите буквы: А, Я, О, В, С, Н, К.

    Попробуйте встать в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка)

    Сценка “Овсянка”

    - А у меня дома овсянка!

    - Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

    - Как я люблю овсянку!

    - И я люблю!

    - Она жёлтая, красивая такая!

    - И вкусная. Особенно с молоком!

    - Как это- вкусная?

    - Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!

    - Да ты про что говоришь?

    - Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

    - И я про овсянку!

    - Ты про какую овсянку?

    - Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

    - Каша песни пела?

    - Какая каша? Не каша, а птица!

    - Птица овсянка, что ли? Не слахал про такую.

    - Идем ко мне – мою овсянку слушать!

    - Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

    Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)

    Мальвина: Азбука, ребята отгадали все загадки. А теперь твоя очередь отгадай, какую сказку покажут вам дети.

    Ребята показывают сказку “Репка”

    Действующие лица:  Ведущий, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

    Образы:

    • Ведущий -  девочка в нарядном платье.
    • Репка -  ярко-желтый пышный сарафан, на голове 4-5 косичек, в которые вплетены ярко-зеленые ленты.
    • Дед -  русская народная рубаха, пояс, лейка.
    • Бабка – русский народный сарафан, бусы, на голове повязан платок, в руках ноутбук.
    • Внучка – блестящий наряд, на голове бант, в руках маленькая сумочка.
    • Жучка  -  костюм собаки, на голове дополнительно усики-антенны, аквагрим.
    • Мурка – костюм кошки, аквагрим.
    • Мышка – желательно самый крупный мальчик в классе. Костюм мышки, в руках гантели.

    Ведущий:

     Дорогие зрители:

    Учителя, родители,

    Сейчас 1 «Б» класс

    Про Репку вам поведает рассказ.

    Мы очень постараемся

    И с волненьем справимся!

    Итак, поехали-и-и-и-и-и!

    Фонограмма «Трек 1 ВСТУПЛЕНИЕ»

    Ведущий:  Попытался посадить дед Репку.

    Выходит из-за кулис дед, тащит за собой Репку.  Репка брыкается, упирается изо всех сил.

    Дед:  Что за овощи такие вредные пошли! Хотел посадить  огурец, тот отказался. Морковку просил – у нее дела, видишь ли!  Вот хоть Репку бы нормальную вырастить, а то бабка все ворчит, что я бездельник…  (Репке) Садись. (Репка качает головой) Садись, говорю! (Репка садится на корточки) Расти!

    Репка (кокетливо): Не хочу!

    Дед:  Ой-ой-ой! Какие мы капризные!  Расти!

    Репка: Ну, полей меня что ли…

    Дед поливает.

    Репка: Покорми теперь.

    Дед:  Эх… Конфетку будешь?

    Репка:  Давай свою конфетку, жмот!

    Репка ест конфетку, дед уходит за кулисы.

     

    Ведущий:  Выросла Репка большая-пребольшая. А толку-то.  Не сладкая. Да к тому же вредная…

    Репка нехотя, медленно поднимается, вытягивает во весь рост, потягивается, демонстрирует, какая она большая!

    Ведущий:  Пришел дед Репку тянуть…

    Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»

    Дед пытается вытянуть Репку. Репка возмущается.

    Репка:  Что ты делаешь? Я продвинутая Репка, я буду жаловаться! Я в суд пойду… Спаси-и-и-и-те! Вытаскиваю-ю-ю-ю-ю-ют!

    Дед:  Вот давай я тебя выдерну, и иди куда хочешь.

    Репка: Ну, уж нет! Русские не сдаются!

    Ведущий: Тянет-потянет,  вытянуть не может.  Позвал Дед Бабку.

     

    Дед:  Бабка, иди сюда. 

    Бабка (голос из-за кулис): Подожди,  Дед,  у меня тут компУтер  завис.   Не могу бабке Нюре сообщение отослать. 

    Фонограмма «Трек 3 БАБКА»

    Выходит бабка. В руках у нее ноутбук. На лице Бабки ужас от того, что у нее проблемы с компьютером. Бабка под музыку исполняет импровизированный танец.

     

    Бабка: Как же меня замучили эти вирусы, если бы ты знал. Что у тебя тут? Репка? Ох, какой девайс!!! Давай мы ее отсканируем, а  заархивируем и отошлем Бабе Нюре по мейлу!

    Дед: Давай мы ее вытащим для начала и кашу сварим!

    Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»

    Начинают тянуть вместе

    Ведущий:  Тянут-потянут…  Вытянуть не могут.

    Дед: Зови, Бабка, младшее поколение!

    Ведущий: Позвала Бабка Внучку.

    Бабка: Внучка!  Иди сюдЫ, тут файл один извлечь надо…

    Фонограмма «Трек 4 ВНУЧКА»

    Входит Внучка.  

    Дед: Внученька, помоги репку вытянуть.

    Внучка: Ой, а зачем вы репку посадили? Лучше бы вы посадили картошку. И  желательно  сразу фри. Как в Макдональдсе.  Ну, да ладно, давайте  быстрее ее вытащим, а то мне на дискотеку надо бежать. Опаздываю я уже.

     Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»

    Ведущий: Тянут-потянут, вытянуть не могут… Позвала Внучка Жучку.

    Внучка:  Жучка, ко мне!

    Выходит Жучка. На голове у него ободок с усиками жука.

    Фонограмма «Трек 5 ЖУЧКА»

    Жучка: Я не Жучка. Я  (гордо)  - Жучок!

    Все (в ужасе): Насекомое???

    Жучка: Без паники.  Пошутила я. Жучка, я Жучка.   Чем могу помочь?

    Внучка: Давай репку вместе тянуть!

    Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

    Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.

    Жучка:  Мурочка, Мурочка, иди сюда, дорогая!

    Выходит Мурка.

    Фонограмма «ТРЕК 6 МУРКА»

    Мурка: Вот как ты, Жучка, заговорила: «Мурочка!»  А еще вчера на дерево меня загоняла, клоки шерсти выдирала! Ф-ф-ф-ф-ф-ф… (Шипит на Жучку)

    Жучка (набрасывается на Мурку): Гав-гав-гав!

    Внучка:  Девочки, не ссорьтесь!  Давайте лучше репку вытянем!

    Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

    Ведущий:  Тянут - потянут. Вытянуть не могут! Позвала Мурка Мышку.

    Мурка: Мышка, беги сюда! Дельце есть!

    Входит мышка. Большая, мышцы накачаны, лицо суровое.

    Фонограмма «Трек 7 МЫШКА»

    Мышь (тоненьким голосом): Я скажу вам по секрету…

    Останавливается, понимая, что говорит недостаточно  устрашающе. Прикрывает рот ладонью. Делает вторую попытку уже грубым голосом: «Я скажу вам по секрету!»  Результат мышку удовлетворяет, мышка поднимает указательный палец вверх: «О!»  Мол, теперь хорошо, и продолжает речь.  

    Мышь:  

    Я скажу вам по секрету:

    Сильнее Мышки зверя нету!

    Сейчас я вам достану Репу!

    Все будут Мышку уважать,

    Перестанут обижать!

    Подходит к Мурке, делает «козу»: У-тю-тю-тю-тю…

    Мурка пугается.

    Мышь:  Равняйсь! Смирно! (все герои выполняют команды Мыши) Тянем!

    Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

    Во второй части фонограммы герои хором считают до трех: «И раз, и два, и три!» На  счет три Репу вытягивают.

    Ведущий:  Тянут - потянут. Вытянули Репку!!!  Не прошло и года!

    Репка: Вот спасибо! Ну, я пошла… (встает и убегает за кулисы)

    Все: Куда?!!! Сто-о-о-ой!

    Все, догоняя Репку, змейкой убегают за кулисы.

    Ведущий:

    Вот и сказочке конец.

    А кто слушал – МОЛОДЕЦ!

    Фонограмма «Трек 1 ВСТУПЛЕНИЕ»

    Все актеры выходят на поклон.

    АзбукаХорошо нам понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

    Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

    Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения.

    Звучит музыка. Выходит книга Литературное чтение.

    Книга Литературное чтение: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь мы подружимся.

    Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.

    Ты эти буквы заучи.
    Их три десятка с лишком.
    А для тебя они – ключи 
    Ко всем хорошим книжкам.
    Прочтёшь ты книги о зверях,
    Растеньях и машинах.
    Ты побываешь на морях
    И на седых вершинах.
    Тебе чудесные края
    Откроет путь от “А” до “Я”!

    Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

    Азбука: Закончена Азбука.
    Буквы мы знаем.
    Стихи и рассказы
    Свободно читаем. 
    Добру нас учила
    Русская речь.
    И мы её будем 
    Любить и беречь!

    Стихи:

    1. Буквы, слоги и загадки
    В доброй Азбуке живут.
    По ступенькам постепенно 
    В царство сказок нас ведут.

    2. Мы теперь читаем сами, 
    Знаем слоги и слова.
    Скажем Азбуке спасибо – 
    Расставаться нам пора!

    3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
    Мы тебя за все благодарим!
    Говорим тебе мы – до свиданья!
    Здравствуй! – новой книге говорим.

    Азбука уходит

    4. Как хорошо уметь читать!
    Не надо к маме приставать .
    Не надо бабушку трясти:
    “Прочти, пожалуйста! Прочти!”
    Не надо умолять сестрицу:
    “Ну, прочитай ещё страницу!”
    Не надо звать, не надо ждать,
    А можно взять и прочитать!
    И вот за это я благодарю 
    Первую нашу книгу – Азбуку!

    Дети исполняют песню “Азбука!”

    Тридцать три родных сестрицы,

    Писаных красавицы,

    На одной живут странице,

    А повсюду славятся!

    К вам они сейчас спешат,

    Славные сестрицы, -

    Очень просим всех ребят

    С ними подружиться!

    А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

    Прикатили на еже!

    3, И, К, Л, М, Н, О

    Дружно вылезли в окно!

    П, Р, С, Т, У, Ф, X

    Оседлали петуха, -

    Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

    Вот и все они, друзья!

    Тридцать три родных сестрицы,

    Писаных красавицы,

    На одной живут странице,

    А повсюду славятся!

    Познакомьтесь с ними, дети!

    Вот они - стоят рядком.

    Очень плохо жить на свете

    Тем, кто с ними не знаком!

    Мальвина:

    Всем мы сегодня говорим
    “Спасибо” Азбуке.
    От Азбуки на память вам
    Подарки подарю.

    Звучит музыка. Мальвина и Буратино вручают подарки