ДЕНЬ ЗНАНИЙ. «День занимательных уроков». 4 класс
классный час (4 класс) на тему

Чупилко Светлана Петровна

 ДЕНЬ ЗНАНИЙ. «День занимательных уроков». Классный час в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya.docx637.42 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗНАНИЙ. «День занимательных уроков».

01.09.2015г. Чупилко С.П.

Каждый год звонок весёлый 
Собирает вместе нас. 
Здравствуй, осень!

Здравствуй, школа! 
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря. 
Здравствуй, к знаниям дорога! 
Здравствуй, праздник сентября!

- Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Что такое школа?

- Школа - это словно маленький островок детства, затерянный в бескрайнем океане, и оттуда можно выбраться, только получив определённые  знания.

 

Школа, здравствуй!

Учёба, здравствуй!

Идём за знаньями в поход!

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год! (на доске)

- Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю всех с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем продолжать учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь - четвероклассники. Для вас этот учебный год последний год обучения в начальной школе.

- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». 

Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании:

1. Озорная грамматика.

2. Весёлая математика.

3. Сказочная литература.

4. Забавный окружающий мир.

Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.

- Помните,  кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает.

- Отправляемся в страну знаний

 Отгадайте загадки

1. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -... (пенал)

2. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь...(линейка)

3. Он не ёжик и не ёлка,

У него одна иголка.

Он не ходит, а танцует

И окружности рисует. (Циркуль)

4. Я скажу вам по науке,

Что мы означаем звуки,

А еще могу добавить,

Что без нас слов не составить. (Буквы)

5. Эта палочка с хвостом

Протанцует над листом.

Будут на листе каляки

У Валерки-забияки,

А у умницы-Маринки -

Разноцветные картинки. (Кисточка)

6. Он большой, пока он мал.

Постарел - малюткой стал:

Уменьшался понемножку

И рассыпался на крошки. (Мел)

7. Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...(пластилин)

8. То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним

Сумей-ка! (тетрадь)

9. Я большой, я ученик!

В ранце у меня...(дневник)

10. Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится...(ластик)

11. Замарашка, озорница

Вдруг уселась на страницу.

Из-за этой баловницы

Получил я единицу. (Клякса)

12. Круглый мяч на тонкой ножке

Мы вращаем у окошка.

На мяче мы видим страны,

Города и океаны. (Глобус)

13. Я раздут согласно чину,

И меня важнее нет:

Доверяют мне причины,

И вопросы, и ответ.

Сижу дома вечерами,

Рвусь, конечно, от излишек,

А еще служу санями

Для отчаянных мальчишек. (Портфель)

14.Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.  (Пятёрка)

- Эти предметы, которые вы положили в портфель, у умелых, трудолюбивых школьников являются настоящими помощниками в учении.

1 УРОК. Озорная грамматика.

Задание 1.  Исправьте ошибки: что не так, доказать.

Ноступило первая синтября. Фсе рибята идут в школу с букетами цвитов. Уних висёлое настроение.

Всё здесь правильно, ребята?  (8 ошибок)

Задание 2.

- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

Трудится как … (муравей)

Трещит как … (сорока)

Поёт как … (соловей)

Назойливая как … (муха)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон)

Надулся как … (индюк)

Нем как … (рыба)

Упрямый как … (осёл)

Задание 3.

Три слога в слове. Первый слог-

Большой снеговика кусок.

Осуществляют слог второй,

Слоны, придя на водопой.

А третий слог зовётся так,

Как прежде звался твёрдый знак.

Соедини все три как надо,

Получишь ЭВМ в награду.

 (ком  пьют  ер)

Задание 4.

Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значений. Назовите их.

2 УРОК. Весёлая математика. 

Задание 1. Блиц – концовки:

Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий… (в 3 раза короче)

Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка…. (на 30 см ниже)

Если сын  в 3 раза моложе папы, то папа…. (в 3раза старше)

Если книга вдвое дороже тетради, то тетрадь…. (в 2 раза дешевле)

Задание 2. Какие геометрические фигуры знаете?

Геометрическая задача - Сосчитайте, сколько треугольников? (10 треугольников)

Как найти периметр многоугольника? (Сложить длину всех сторон.)

Задание 3.  Задача в стихах

- Мы только с парохода,

Мы только из похода

11 недель гостили на воде. А сколько это дней?

Сосчитай – ка  поверней.  (77 дней)

-  Увеличьте 72 на 18. (90)
- На сколько 43 больше 11. (32)

Задание 4. Задача на движение

 Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему?   (80 минут = 1 часу 20 минут)

3 УРОК. Сказочная литература.

- Вспомнить всех – вопросы по произведениям.

Задание 1.
–Вам предлагается ответить на вопросы.
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор) 
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

14.  Назовите автора сказки «Гадкий утенок». (Г.Х. Андерсен)

15. Кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)

16. Девочка, которая очень боится жаркой погоды. (Снегурочка)

17. Семеро друзей Белоснежки. (Гномы)

18. Лекарство, которое принимал кот Леопольд. (Озверин)

19. Соперник Буратино в сердечных делах. (Пьеро)

Задание 2.  «Богатыри» – Назовите трёх русских былинных богатырей (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)

Задание 3.  Блиц Объясните смыл выражений:

- яблоку негде упасть (мало места)

- висеть на телефоне (очень долго разговаривать)

- только пятки сверкают (очень быстро бежать)

4 УРОК. Забавный окружающий мир. 

Задание 1.  Блиц

- У кого уши на ногах?  (у кузнечика)

- Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)

- Назовите ближайшую к Земле звезду (Солнце)

- Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

-  Она бывает брюссельская, цветная, савойская, краснокочанная. (Капуста)

- Естественный спутник Земли. (Луна)

- Орган осязания. (Кожа)

- 1-ый президент России? (Ельцин Б.Н.)

 -  2-ой президент? (Путин В.В.)

 -  3-ий президент? (Медведев Д.А.)

- действующий президент? (Путин В.В.)

- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

- В какой области мы живём? (Калининградская)

- Как называется наш район? (Нестеровский)

- В каком посёлке мы живём (Фурмановка)

- На какой улице находится наша школа? (ул. Центральная  д.7)

Задание 2. «Верю – не верю»

1. Из морских обитателей самым умным является акула. (Неверно. Дельфин)

2. Из морских животных выводит потомство в песке на берегу пингвин. (Неверно. Черепаха)

3. Если в море попадёт капелька смолы, то может получиться янтарь. (Верно)

4. Если в раковину моллюска попадёт песчинка, то может получиться камень. (Неверно. Жемчужина)

5. Стая рыб называется косяком. (Да)

6. Слоны не умеют плавать. (Неверно. Умеют, даже под водой)

7. Синица съедает за сутки столько насекомых, сколько весит сама. (Верно)

8. Зайцу удобнее бежать с горы. (Неверно. В гору, так как у зайца передние ноги короткие, а задние длинные)

Задание 3. «В гостях у жителей подводного царства»

- Давайте на несколько минут опустимся в подводные глубины. Как вы думаете, обитает ли кто-нибудь в воде? Найдите 10 названий речных рыб.

К

П

Л

О

Т

В

А

Ь

А

Щ

П

Е

С

К

А

Р

Р

У

Н

С

О

М

*

П

А

К

А

С

У

Д

А

К

С

А

З

Л

И

Н

Ь

*

Ь

С

А

О

К

У

Н

Ь

(Карась, щука, сазан, судак, плотва, пескарь, окунь, сом, линь, карп)

 Итог урока

Бодро и уверенно школьный год вы начали.

Много интересного ждёт вас впереди.

С каждою страницею, с каждою задачею

С каждою отметкой будете расти!

С началом учебного года!

  «Пожелание самому себе»

Каждый ученик на кленовом листочке пишет самому себе пожелание, напутствие на предстоящий год: «В 4 классе я желаю себе…».

Все записи складываются в коробку и зачитываются в конце года.

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьёзное дело

- Рефлексия. Игра «Салют»

Все кладут свои ладошки на ладонь учителя, отвечая на вопрос: «4 класс для меня…». По команде 1-2-3 все вскидывают свои руки вверх с криком «Ура!»


ПОЖЕЛАНИЕ САМОМУ СЕБЕ

            Опечатано: 01сентября 2015г.                            Вскрыть: 30 мая 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

"День занимательных уроков" 1 сентября в 4 классе

"День занимательных уроков" 1 сентября в 4 классе  Цели: Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности. Раз...

Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе «День занимательных уроков».

«День занимательных уроков». Сценарий урока на 1 сентября в 3 классеУчитель МБОУ СОШ №6: Аверина Любовь Владимировна Цели:Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летне...

День занимательных уроков (день знаний во 2 классе)

Сценарий праздника, посвященного дню знаний 2 класс...

Классный час ко Дню знаний: «День занимательных уроков».

Это увлекательное мероприятие поддержит  у детей ощущение праздника от встречи со школой, создаст настрой на учебную деятельность,. поможет быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних ка...

Внеклассное мероприятие для 1 класса "День Знаний"«День рождения 1 класса»

Цель мероприятия: 1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.2. Развивать коммуникативные качества личности.3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отноше...

"ДЕНЬ ЗНАНИЙ - день рождения нашего класса"

Классный час во 2 классе "ДЕНЬ ЗНАНИЙ - день рождения нашего класса"...