Волонтёрское движение в проектной деятельности.
статья (2 класс) на тему

Косоухова Наталья Николаевна

В современном обществе существует потребность в активных деятельностных людях, которые могли бы адаптироваться в меняющихся условиях труда, способных к самообразованию, саморазвитию и самовоспитанию. Для выполнения данного социального заказа педагоги обращаются к различным методам обучения, которые сочетают интересы общества и личности. В этой связи все большее внимание привлекает проектная деятельность, создание малого волонтерского отряда в начальной школе «Лучики доброты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosouhova_statya_volonterskoe_dvizhenie.docx60.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Волонтёрское  движение  в  проектной  деятельности».

Что такое детство? Это – время активной социализации ребенка, освоение им социокультурных норм и ценностей, период самоопределения и накопления опыта в различных постоянно вновь и вновь появляющихся контактах. Происходящие изменения в политической, экономической социокультурной системе создают непростые условия для этого процесса. И в этот сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей таких как гуманизм и милосердие, сострадание и человеколюбие, которые должны прививаться с детства. Для этого, я считаю, необходимо объединить усилия школы, внешкольных учреждений, детских объединений, всех тех, кто способен вывести процесс социализации на новый, значимый уровень.

Решение этой проблемы возможно при использовании разнообразных педагогических технологий, среди которых особое внимание уделяется проектной деятельности, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых, в которой ребенок сам определяет направление работы и организует свои действия, начиная от идеи и заканчивая ее практическим воплощением.

И одной и такой эффективной проектной деятельности в плане развития

Одна из главных задач начальной школы - развитие потенциала младшего школьника. В связи с решением проблем современного образования осуществляется поиск содержания, новых форм, средств обучения, обеспечивающих на практике широкие возможности самоактуализации, саморазвития и самореализации личности учащегося.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий особое внимание уделяется проектной деятельности.

Понятие «проектная деятельность».

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования речь идет о формировании основ российской гражданской идентичности, включающей чувства гордости за свою Родину и народ, за историю России, а также осознание своей этнической и национальной принадлежности. Указанная идентичность детерминирует процессы формирования ценностей гражданина многонационального российского общества, обеспечивает становление и закрепление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Одна из главных задач начальной школы - развитие потенциала младшего школьника. В связи с решением проблем современного образования осуществляется поиск содержания, новых форм, средств обучения, обеспечивающих на практике широкие возможности самоактуализации, саморазвития и самореализации личности учащегося.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий особое внимание уделяется проектной деятельности.

Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проективной деятельности. Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Актуальность овладения основами проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования. Во-вторых, владение логикой и технологией социокультурного проектирования позволит более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста.

Существует две точки зрения на связь проектной деятельности и метода проектов, так Г.В. Терехова говорит в своем докладе, что метод проектов и проектная деятельность – это два понятия, которые нельзя смешивать, они существуют независимо друг от друга. Большинство же авторов придерживаются мнения, что метод проектов и проектная деятельность существуют в тесной связи друг с другом.

Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского — «брошенный вперед») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание».

Метод проектов в последние годы получил широкое распространение в системе отечественного образования, однако в работе с дошкольниками он применяется не часто. В настоящее время не существует однозначного толкования сущностных характеристик проекта. Проект понимается как:

  • конечный продукт, решение проблемы материального, социального, нравственного, исторического, научно-исследовательского и другого характера;
  • форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению конкретной продукции за заданный промежуток времени;
  • дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и формирования определенных личностных качеств.

С учетом психовозрастных особенностей школьников Т.Смыковская принимает позицию А.В. Хуторского, понимая под проектом такую форму организации занятий, при которой все участники включаются в деятельность по получению конкретной продукции за небольшой промежуток времени. Эта позиция близка и Евдокимовой Е.С., которая утверждает, что в поле школьного образования, это комплексная деятельность детей, которые с помощью взрослых осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственной, личной, социально-политической. Другими словами, это интегрированная деятельность детей, в результате которой предполагается получение определенного продукта и его дальнейшее использование.

Деятельность – специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру содержание которой, составляет целесообразное изменение и преобразование в интересах людей; условие существования общества. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс. Проектная деятельность содержит:

- анализ проблемы;

- постановка цели;

- выбор средств ее достижения;

- поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;

- оценка полученных результатов и выводов.

Предметная деятельность состоит из трех блоков: предметный, деятельностный и коммуникативный. Проектная деятельность детей является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Целью проектной деятельности является понимание и применение детьми знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Выделяют следующие задачи проектной деятельности:

1. Обучение планированию (ребенок должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов

(учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

3. Умение анализировать (креативность и критическое мышление);

4. Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

5. Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Существуют принципы организации проектной деятельности:

- Проект должен быть посильным для выполнения;

- Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов;

-Вести подготовку детей к выполнению проектов (проведение специальной ориентации для того, чтобы у учащихся было время для выбора темы проекта, на этом этапе можно привлекать учащихся имеющих опыт проектной деятельности);

-Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов — обсуждение выбранной темы, плана работы (включая время исполнения) и ведение дневника, в котором учащийся делает соответствующие записи своих мыслей, идей, ощущений — рефлексия. Дневник должен помочь учащемуся при составлении отчета в том случае, если проект не представляет собой письменную работу. Учащийся прибегает к помощи дневника во время собеседований с руководителем проекта.

-В том случае, если проект групповой каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.

-Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.

К важным факторам проектной деятельности относятся:

- повышение мотивации учащихся при решении задач;

- развитие творческих способностей;

- смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;

- формирование чувства ответственности;

- создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.

Повышение мотивации и развитие творческих способностей происходит из-за наличия в проектной деятельности ключевого признака - самостоятельного выбора. Развитие творческих способностей и смещение акцента от инструментального подхода к технологическому происходит благодаря необходимости осмысленного выбора инструментария и планирования деятельности для достижения лучшего результата. Формирование чувства ответственности происходит подсознательно: учащийся стремится доказать, в первую очередь, самому себе, что он сделал правильный выбор. Следует отметить, что стремление самоутвердиться является главным фактором эффективности проектной деятельности. При решении практических задач естественным образом возникают отношения сотрудничества с учителем, так как для обоих задача представляет содержательный интерес и стимулирует стремление к эффективному решению. Особенно ярко это проявляется на тех задачах, которые сумел сформулировать сам учащийся.

Проектная деятельность требует большой самостоятельности от детей, что еще не под силу школьникам в силу возраста, поэтому мы будем рассматривать в неразрывной связи проектную деятельность школьников и метод проектов, как форму организации проектной деятельности школьников.

Перейдем к классификации проектной деятельности.

Первая классификация проектов была проведена еще в начале XX века Коллингсом. Ученый рассматривал три группы учебных проектов. «Проекты игр» - это детские занятия, цель которых - участие в групповой деятельности (различные игры, народные танцы, драматические постановки, разного рода развлечения и так далее). «Экскурсионные проекты», для целесообразного изучения проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью. «Повествовательные проекты», разрабатывая которые дети получали удовольствие от рассказа в разнообразной форме - устной, письменной, вокальной, художественной, музыкальной.

В настоящее время в литературе можно встретить массу классификаций учебных проектов по различным основаниям. Так В.А. Кальней, Т.М. Матвеева, Е.А. Мищенко, С.Е. Шишов свою классификацию представляют через следующие основания: вид целевой установки, уровень интеграции учебного материала, по объему учебного материала и времени его проработки, продолжительности, форме организации, по способам выполнения и завершения, по степени реализации, по уровню сложности заданий, по длительности, по характеру предметной области. Более подробно данную классификацию можно рассмотреть в таблице 2.1.1 (Приложение 1).

И.А. Колесникова и М.П. Горчакова-Сибирская к вышеперечисленным классификациям добавляют классификацию по основанию степень новизны, среди проектов данной классификации выделяются рационализаторские, изобретательские, эвристические, новаторские (инновационные) и другие проекты.

Наибольшую популярность в школе получили межпредметные, практико - оприентированные проекты. Именно они позволяют опираться на личный опыт детей, поддерживать долгое время интерес к деятельности.

При создании учебных проектов с открытой, явной координацией координатор проекта выполняет свою собственную функцию, ненавязчиво направляя работу детей, организуя в случае необходимости отдельные этапы их деятельности. В процессе работы над проектом со скрытой координацией координатор выступает как участник проектной деятельности. Оба этих типа проектов получили широкое распространение в работе со школьниками.

При работе со школьниками чаще используются групповые проекты, в ходе подготовки которых развиваются коммуникативные умения, способность к сотрудничеству и взаимодействию, которые воспринимаются в современном обществе как неотъемлемые позитивные характеристики человека в любых сферах жизнедеятельности.

Приведем несколько примеров таких проектов. Проект по окружающему миру в 2-м классе по теме "Что такое здоровый образ жизни", целями которого являются формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, развитие умения находить нужную информацию в разных источниках; формирование навыков самостоятельного конструирования своих знания, умение увидеть, сформулировать и решить проблему, воспитывать ответственное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья. Данный проект можно охарактеризовать так: по содержанию - межпредметный (окружающий мир, ОБЖ, биология, география); по срокам - среднесрочный; по уровню усвоения - итоговый; по форме - групповой.

С целью формирования основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознания своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; становления гуманистических и демократических ценностных ориентаций в учебниках 1 класса предусмотрен раздел «Родная страна», в котором дети знакомятся с государственными символами России (гербом, флагом, гимном), с обликом российской столицы и его изменением в ходе исторического времени. Тема «Мы — семья народов России» в этом же разделе знакомит детей с культурой разных народов России в сопоставлении и взаимных связях. Учебник 2 класса начинается темой «Мы — союз народов России». В ней раскрывается значение понятия Российская Федерация, предлагается работа с политико-административной картой нашей страны, вводится представление об основных, традиционных для России религиях, рассказывается о консолидирующей роли русского языка как государственного, обеспечивающего межнациональное (межэтническое) общение. В учебнике 3 класса гуманистические и демократические ценностные ориентации формируются в разделе «Мир как дом». В учебнике 4 класса для этой цели предлагаются разделы «Мы — граждане единого Отечества», «По родным просторам», «Путешествие по Реке времени», «Мы строим будущее России».

Достижение данного результата является конечной целью практически всех учебных тем и проектов, предлагаемых в рубрике «За страницами учебника», во всех учебниках для 1—4 классов. Например, тема 1 класса «Моя семья — часть моего народа»; 2 класса «Народные праздники в пору осеннего равноденствия»; 3 класса «Путешествие в Египет», «Путешествие в Грецию», «Путешествие в Иерусалим» и др.; 4 класса «Сокровища России и их хранители», «Мы дети родной земли» и др.; проекты, посвященные знакомству со столицами республик Российской Федерации, с зарубежными странами и городами и многие другие разделы и темы учебников 1-4 классов.

Представляем вашему вниманию практический опыт работы на тему: «Волонтёрское  движение  в  проектной  деятельности».

В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип:

Хочешь  почувствовать  себя  человеком — помоги  другому.

«Волонтёрское движение в проектной деятельности».

Составитель:

классный руководитель

Золотарева Наталья Алексеевна

Одним из направлений воспитательно-образовательной работы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Специальная школа № 78» является гражданско-патриотическое. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная исследовательская деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Представляем вашему вниманию практический опыт работы на тему: «Волонтёрское движение в проектной деятельности».

В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип:

Хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.

В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы.

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

На современном этапе развития коррекционного образования становится актуальна проблема социального партнёрства как формы социально-педагогического сопровождения обучающихся.

Целью социального партнёрства является: создание условий для успешной социализации обучающихся, включения их в общественную жизнь.

Родители – главные социальные партнёры школы.

В 2013-2014 уч. году мои воспитанники приняли участие в новой нетрадиционной форме работы: Внеурочный проект обучающихся 1 класса «А» Государственный праздник – День Победы! в рамках общешкольного проекта ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ?

Вовлечение обучающихся, родителей в реализацию данного проекта, привлечение их к работе школьного музея в качестве редакторов для создания страницы "Воспоминание о войне" способствует повышению эффективности гражданско-патриотического воспитания, формированию целостного представления о малой Родине – Новоильинского района города Новокузнецка, а также уровню их жизненной компетенции.

Перед началом исследования нами была обозначена проблема - дети с ограниченными возможностями здоровья имеют узкий круг осведомленности об окружающем мире: о районе города, в котором проживают; об истории ВОВ; об очевидцах войны и ветеранах труда; для них характерно незнание достопримечательностей района, событий в истории страны. Всё это препятствует формированию целостного представления о малой Родине, снижает эффективность гражданско-патриотического воспитания, осуществляемого в нашем образовательном учреждении.

Были определены проблемные вопросы, на которые предстояло ответить обучающимся 1 класса в ходе исследования:

  • Как называется страна, в которой ты живёшь?
  • Как называется город, в котором ты живёшь?
  • Как называется район, в котором ты живёшь?
  • Что ты знаешь о ВОВ?
  • Кто защищает Родину?
  • Кто такой ветеран?

Была выдвинута гипотеза о том, что круг осведомленности обучающихся о людях, живущих во время ВОВ расширится, воспитанники и их родители получат удовлетворенность от общения с ветераном труда и очевидцем войны, если включить их в процесс исследовательской деятельности, привлечь к работе школьного музея.

Первоклассники не имели опыта исследовательской деятельности, поэтому сначала обучающиеся совместно с родителями нашли книги о Великой Отечественной войне, начали читать и делиться друг с другом своими впечатлениями, организовали выставку прочитанных книг. Затем на классных часах совместно с учителем и родителями обучающихся организовали выставку рисунков о войне, просмотр презентации «Боевая техника войны», составили возможные вопросы для интервью по сбору информации о жизни человека во время войны, которые обсудили и выбрали только важные вопросы.

Так начиналась подготовительная работа.

Далее обучающиеся участвовали в литературной программе «История Новоильинского района» в библиотеке им. Д.С. Лихачева; затем определили состав группы родителей для участия в проекте; выбрали объект для исследования.

Родители узнали, что в нашем Новоильинском районе живёт Антоневич Елизавета Никитична. Она - ветеран труда и очевидец войны, одна из первых жителей нашего Новоильинского района. Родилась 3 декабря 1933года.

В один из тёплых весенних дней классный руководитель с группой родителей и обучающимися класса отправились в гости к Елизавете Никитичне.

Память связывает поколения. Это духовный мост через года, десятилетия. И силу свою, и храбрость, и красоту, и мужество – весь дух свой человеку помогает обрести священная память и забота о защитнике родной земли. Елизавета Никитична вспомнила и рассказала нам о тех далёких военных годах, о том как началась война, о том как видела немцев, как голодали, как помогала ухаживать за ранеными солдатами в госпитале в нашем городе (сейчас на этом месте кинотеатр Коммунар). И конечно о том, где её застала радостная весть о Победе.

Обучающиеся в знак благодарности памяти о военных временах для Елизаветы Никитичны читали стихи В. Степанова. Подарили цветы и подарки, пригласили на общешкольное мероприятие «Что мы Родиной зовём?», которое состоялось 8 мая 2014 года.

Приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем выпускники нашей школы, но хочется верить, что они всегда будут делать добро. Так начали зараждаться элементы волонтёрского движения, возрождаемого в нашей школе - помогать тем, кто нуждается в помощи. Наше старшее поколение должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду.

Затем, как и планировали, 7 мая 2014 года прошел классный час "Мы помним, гордимся, благодарим", на котором подвели итоги работы (совместно с родителями), а 8 мая 2014 года общешкольное мероприятие, куда приглашена была Антоневич Елизавета Никитична.

В результате данной работы обучающиеся достигли следующих результатов:

- познакомились со страницами истории ВОВ;

- сохранили память о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945гг и добывал Победу в тылу;

- появился интерес к изучению истории Российского государства;

- возникло чувство уважения к ветеранам войны и труда;

- приобрели элементарные навыки поисково-исследовательской работы;

-получили удовольствие от общения со всеми участниками мероприятия.

В чём заключалось практическое применение и полезность выполненной работы?

Презентация продукта проектной деятельности – виртуальная экскурсия по теме: «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК - ДЕНЬ ПОБЕДЫ» и созданная страница " Воспоминание о войне", помещены в школьный музей. Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, истории, во внеклассных мероприятиях. Обучающиеся должны помнить, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.

В результате данной работы достигнута цель проекта: Формирование личностных УУД:

  • восприятие роли России, как государства;
  • проявление любви к своей Родине, к своему народу;
  • воспитание чувства патриотизма у обучающихся в процессе знакомства с человеком – очевидцем войны, ветераном труда (Новоильинского района города Новокузнецка).

Данный внеурочный проект был представлен на Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогический проект» (01.04.2014г.- 31.05.2014г.) и отмечен Дипломом центра дистанционного образования «Прояви себя».

А в 2014-2015 уч. году мы совместно с родителями и обучающимися посещали Елизавету Никитичну: поздравляли с праздниками, старались разнообразить её досуг, родители оказывали спонсорскую помощь (покупали витамины и лекарства). И пригласили на праздник, который состоялся 7 мая 2015г. Так состоялась наша волонтёрская деятельность и продолжается до сих пор.

В 2014 -2015г. эстафету волонтёрского движения подхватили обучающиеся уже другого 1 класса (кл. рук-ль Зайцева О.В.). Воспитанники с кл. руководителем и родителями собрали интересные материалы о Медведевой Анастасии Ивановне. Родилась 27 августа 1927 года. Все детские годы она помнит только непосильный труд для девочки и голод. Приходилось много работать на полях: сеяли, пахали, боронили и т.д. Имеет много наград.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Поэтому, в нашем образовательном учреждении активно ведётся работа по гражданско-патриотическому воспитанию.

Учителя начальных классов в тесном сотрудничестве с родителями, с обучающимися стараются показать, что сегодняшнее поколение молодежи, может ни чуть не хуже любить свою Родину, может прийти на помощь людям нуждающимся в ней, скрасить будни пожилого человека. И лишний раз напомнить ветеранам об их молодости, идеалах, о том, что не зря сражались они на фронтах Родины, веря в светлое будущее для своих детей и внуков.

Патриотизм – это не значит

только одна любовь к своей Родине.

Это гораздо больше…

Это сознание своей неотъемлемости от родины

и неотъемлемое переживание с ней

ее счастливых и несчастных дней.

Л.Н. Толстой.


Меня, как воспитателя с 30-летним педагогическим стажем, волнует проблема создания новых условий для развития ребенка в интересах его личностного роста и позитивной социализации в обществе. Одно из таких направлений - добровольчество, детское волонтерское движение. Разрабатывая проект я хотела, чтобы в ходе его реализации сформировались необходимые условия, при которых каждый участник проекта чувствовал себя субъектом деятельности, реализовывал в ней свой гуманистический образ жизни, был готов принять на себя ответственность за других, формировать себя как гуманную личность. Среди подростковых организаций возрастает интерес к добровольческой, благотворительной деятельности. В среде дошкольного сообщества волонтерство - как вид детского движения только начинает зарождаться.

Волонтерство - институт воспитания Семейственности, Честности, Справедливости, Дружбы, Верности, Милосердия, Вдохновения, Ответственности, Созидательности, Терпимости, Трудолюбия, Умеренности, Добра.

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования. Важнейшими проблемами воспитания является размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности. Новые формы вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение, - одна из таких форм работы

Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием

И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

Программа кружка "Волонтерское движение" создана для учащихся 8-11 классов общеобразовательной школы, рассчитана на 36 час. Занятия проводится один раз в неделю. Работа кружка основана на теоретических и практических занятиях.

Подростковый возраст - время активного социального "развертывания" растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

Воспитательное значение примера социальной инициативы, глубина ее воздействия на самого инициатора и его ближайшее окружение могут оказывать моральное и духовное влияние, сопоставимое с эффективностью специально организованной воспитательной работы образовательных учреждений, профессиональных педагогов, семьи. В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.

Участниками программы кружка волонтерского движения МОУ « СОШ № ??» могут стать подростки старшего и среднего возраста, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.

Волонтерство (добровольничество) - единый акт или группа акций социально значимого характера (физическая, экономическая, социальная, культурная поддержка), символ солидарности, созидательная и созерцательная сила, направленная на сохранение и укрепление человеческих ценностей (потребность в мире, свободе, безопасности, справедливости), на реализацию прав и обязанностей граждан, изучение их личностного роста и осознание полного человеческого потенциала.

Основная цель волонтерской деятельности в школе : развитие у учащихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения учащихся к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах).

Задачи:

воспитание у учащихся активной гражданской позиции,

формирование лидерских и нравственно-этических качеств,

чувства патриотизма и др.;

содействие всестороннему развитию учащихся

 

- поддержка инициатив обучащихся в реализации программ

профилактической и информационно-пропагандистской

направленности.

расширение сферы внеучебной деятельности и вторичной занятости учащихся

- вовлечение учащихся в проекты, связанные с оказанием конкретной помощи социально незащищенным слоям населения, охраной окружающей среды и др.

Направления волонтерского движения

1. психолого-педагогическое направление - воздействие на самочувствие и поведение участников движения;

2. социально-бытовое - воздействие на материальные, моральные, семейные и другие интересы;

3. социокультурное - влияние на уровень культуры, организацию досуга;

4. трудовое - организация трудовой занятости, профориентационная работа;

5. валеологическое - формирование здорового образа жизни;

6. социально-правовое - повышение уровня правовой культуры, защита прав человека;

7. профилактическое - предотвращение возникновения социально-запущенной, маргинальной молодежи;

8. лидерское - формирование активной жизненной позиции, развитие инициативы, укрепление и развитие демократических норм жизни;

9. патриотическое - воспитание любви и уважения к Родине, обучение основам взаимопонимания, уважения к своей национальной и другим культурам;

10. информационное - внедрение новых технологий, обеспечение взаимосвязи между специалистами, пропаганда новых форм, методов, методик.

Кружок "Волонтерское движение" - это то место, где в совместных делах ребята могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности.

Ожидаемые результаты:

создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;

активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и

проектах различного уровня;

формирование навыков коллективной и организаторской

деятельности;

творческая самореализация, развитие индивидуальности каждого

ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной

деятельности;

развитие ключевых компетенций (коммуникативной, этической,

социальной, гражданской) школьников;

приобретение школьником социальных знаний (об общественных

нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и

неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.);

получение школьником опыта самостоятельного социального

действия;

сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы.

В настоящее время кто считает, что в условиях сложного периода, нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни

В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

Процесс воспитания активности должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив быть не может.

В настоящее время в России рассматривается как стратегический ресурс госудаственно-общественного развития. Современные модели взаимодействия «Общество – государство» предусматривает, в основном, пассивное участие детей и молодых людей в мероприятиях, организуемых, социальными институтами.

В то же время воспитательное значение примера социальной инициативы, глубина ее воздействия, на самого инициатора и его ближайшее окружение могут оказывать моральное и духовное влияние, сопоставимое с эффективностью специально организованной воспитательной работой образовательных учреждений, профессиональных педагогов, семьи.

Разработкой научно-педагогических основ жизнедеятельности детских общественных объединений занимались отечественные педагоги: В.А. Караковский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий и др. В их исследованиях изложены основные подходы к решению проблем построения жизненных стратегий, способов преодоления трудностей. Становление ребенка зависит от его положения в системе социальных связей и отношений. Социальный статус ребенка определяется на основании объективных показателей (пол, возраст), с его помощью регламентируются отношения и поведение групп и их членов.

На сегодняшнее время остро стоит проблема создания волонтерского движения в образовательных учреждениях, как очень мощного общественного движения.

В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю следует признать, что оно существовало всегда, например, виде службы сестёр милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерского движения получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры не заменимы.

Так, кто же такие волонтеры? Слово «волонтер», синоним русского слова «Доброволец», произошло от французского “volontaire”, что означает желающий, выразивший желание. Волонтеры – это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

Актуальность создания волонтерского движения «Твори добро» состоит в том, что оно способствует:

- формированию образа жизни, достойного человека;

- формированию жизненных позиций ребенка;

- формирование ценностного отношения к социальным условиям человеческой жизни;

- развитию способности к индивидуальному выбору жизненного пути.

Цель программы:

- Создание, развитие и поддержка детского волонтерского движения «Твори добро…», формирование культуры социальной помощи как важнейшего фактора развития в современном обществе.

Задачи программ:

- Воспитание гражданских и патриотических чувств детей и подростков;

- Поддержка социальных инициатив, направленных на – распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;

- Развитие социальной активности детей и подростков, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков;

- Предоставление возможности для самореализации развития организаторских качеств детей и подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций;

- Привлечение средств массовой информации к освещению деятельности волонтерского движения в школе;

- Поддержка волонтерского движения со стороны педагогического коллектива и родительского актива школы;

- Пропаганда здорового образа жизни.

Глава 1 Организация и развитие волонтерского движения

В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому. Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся, требовали появления новых подходов и методов активизации детей и подростков. Именно поэтому появление новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. На наш взгляд, волонтерское движение может стать одной из таких форм работы.

Причины почему люди становятся волонтерами могут быть разными:

1.Самое главное — ИДЕЯ, благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности.

2.Внутренняя психологическая потребность быть нужным. Волонтерское движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность.

3.Потребность в общении. Если подбирается классная, веселая компания и в ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Расширяется круг общения. Именно это часто становится основной причиной работы в качестве волонтера.

4.Интерес. Работа волонтером зачастую связана с нестандартными подходами и новыми возможностями.

5.Антураж. Начинающих больше интересует внешняя привлекательность движения (кепки, футболки, значки и т.п.), чем идея, цели или конечный результат, особенно это касается детей и подростков.

6.Финансовые соображения. Возможность что-то заработать тоже может быть стимулом. Безвозмездности как таковой не бывает, волонтер все равно что-то получает, будь то моральное удовлетворение или финансовые компенсации. Точно одно — волонтер в настоящем его понимании работает не ради денег. Но он может получать какие-либо материальные выгоды в той или иной форме, если это этично и позволительно для проекта или организации.

7.Карьера, авторитет и самореализация. Сюда относится возможность улучшить свое социальное положение в карьерной или межличностной сфере. Иногда карьера психолога и педагога начинается именно в волонтерском движении. Будучи волонтером, можно установить новые связи, научиться новому и за счет этого приобрести уважение и вес в обществе. Зачастую именно в волонтерском движении проявляются некоторые способности, например, руководящие или организаторские.

8.Творческие возможности. Можно проявить себя в различных видах деятельности вне зависимости от возраста или от уже имеющейся профессии — журналистика, преподавание, менеджмент, выступления, написание сценариев, дизайн.

9.Решение своих проблем. Если профиль организации совпадает с твоими проблемами — то это выход. Если чувствуешь себя никчемным — иди в волонтеры, там можно изменить ситуацию. Есть проблемы с общением — иди в волонтеры, найдешь новых друзей и единомышленников.

10.Досуг. Время можно тратить двумя способами — с пользой и без. Первый вариант — это волонтерское движение.

11.Способ поделиться своим опытом. Зачастую люди, слезшие с иглы, прекратившие пить, пережившие кризис, могут точно и четко прогнозировать и предотвращать ситуации, подобные тем, которые ранее случились с ними самими или их близкими. Вместо озлобления можно вынести свою энергию на борьбу с тем злом, которое довелось пережить.

12.Защита своих интересов, при отстаивании которых требуется поддержка официальных лиц, организаций или просто инициативных людей.

13.Подтверждение своей самостоятельности и взрослости. Став волонтером и работая над серьезными проблемами, люди доказывают окружающим свою зрелость, самостоятельность и оригинальность.

14.Ресурсные возможности. Работая волонтерами, люди становятся обладателями сопутствующих благ — поездок, интересных книг и фильмов, новых связей, Интернет-ресурсов, компьютеров и.т.п.

Многие могут задуматься зачем привлекать волонтеров, если есть профессионалы? Однако Слово «профессионал» и слово «волонтер» не противоречат друг другу, но они и не взаимозаменяемы. Профессионал тоже может выступать в качестве волонтера, работая на проект бесплатно. Как показывает практика, привлечь профессионалов к организации и проведению профилактических мероприятий не всегда возможно, особенно в необходимом количестве, поэтому приходится прибегать к помощи волонтеров — непрофессионалов.

Привлечение волонтеров дает ряд преимуществ:

1.Экономические

Чтобы понять экономическую эффективность, следует произвести обычный расчет.

Предположим, что в вашем проекте охват целевой группы — 4 тысячи человек. Если проводить по 3 часа тренингов с каждой группой (200 групп — по 20 человек), то вам, если вы работаете один, потребуется 200 дней. Если работаете вдвоем — 100 дней, 50 — если вчетвером. В общем, чтобы вы могли проводить мероприятия раз в месяц и при этом могли еще заниматься своими обычными делами, вам необходимо 20 человек. 10 дней — 10 групп на каждого. Где взять столько человек, особенно если у вас работает пятеро, и из них только двое могут реально проводить профилактические программы? Да если еще учитывать минимальную оплату труда (если кто согласится) в 1000 рублей — вам надо 20000 рублей без учета расходов на проведение мероприятий. Где же взять ресурсы? — Волонтеры!

2.Идеологические

Если суть вашей работы — распространение идей, то ничто не является более эффективным, чем привлечение тех, на кого эти идеи направлены. Такие стратегии, как молодежное участие, равное обучение, отлично себя зарекомендовали. Лучший способ воспитать человека — не воспитывать, а привлечь его к воспитанию других. Лучший способ информировать — привлечь к информированию других. Один из самых действенных способов усвоения информации — передача ее кому-либо.

3.Коммуникативные

Хорошего контакта с группой профессионалы не всегда могут достичь. Использование волонтеров как ретрансляторов информации и позитивного опыта дает явный качественный эффект. Такие подходы, как равное обучение, посредничество, лидерство дают возможность достичь более эффективной передачи информации на уровне, соответствующем аудитории.

4.Оценочные

Мнения волонтеров — это «взгляд со стороны», который может быть полезен для оценки качества работы организации, ее коррекции и улучшения.

5.Количественные

За счет волонтеров происходит значительное увеличение количества представителей целевой аудитории, привлеченной к деятельности, число проводимых мероприятий и свежих идей.

Волонтерское движение начинается с идеи помогать кому-либо, желания или необходимости сделать так же, как у кого-то и осознания того, что на реализацию всего этого не хватает человеческих ресурсов. Как правило, вначале собирается инициативная команда, затем к ней присоединяются волонтеры, которые либо проходят предварительное обучение, либо сразу подключаются к работе.

Организацию волонтерского движения можно разделить на несколько весьма условных групп:

1.«Команда» — группа от 3 до 30 человек активистов, созданная и работающая на базе общественной организации, молодежного клуба или учебного заведения. Группа имеет своего лидера (руководителя), установленное место сбора, план работ. Как правило, основным движущим и объединяющим фактором участников группы является общение в хорошей компании. Многое также зависит и от лидера «команды».

2. «Агентство» — независимые друг от друга отдельные люди, объединенные общей идеей и привлекаемые по мере необходимости. Как правило, агентство имеет ядро в виде инициативной группы, которая время от времени организует мероприятия.

3. «Система» — объединение команд, агентов, подчиняющихся общим правилам и идеологии. Подобная форма организации имеет финансовую поддержку, офис, документацию, а порой и официальную регистрацию.

Использование волонтеров возможно во множестве сфер деятельности, но, учитывая тематику данного пособия, ниже мы перечислили только те виды деятельности, которые касаются профилактики:

1.Проведение профилактических занятий или тренингов.

2.Проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр.

3.Распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде).

4.Первичное консультирование и сопровождение.

5.Подготовка других волонтерских команд и участников.

6.Работа с закрытыми группами (наркозависимые, военнослужащие итд).

7.Творческая деятельность. Разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов.

8.Сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных.

9.Экспертная деятельность по оценке качества услуг.

Стать волонтером может любой человек от 13 лет (но бывают и исключения, волонтерами становятся ребята младшего возраста). Так что в принципе никаких возрастных ограничений для того, чтобы стать волонтером, нет.

В профилактической работе наиболее хорошо себя зарекомендовали следующие группы:

1.Старшеклассники, учащиеся колледжей (профтехучилищ);

2.Студенты вузов;

3.Медицинские работники, психологи, педагоги, социальные работники, социологи;

4.Сотрудники общественных организаций.

5.Родственники, знакомые, друзья;

6.Участники проведенных тренингов;

7.Молодежь, приглашенная в рамках информационной кампании;

8.Посетители подростковых и молодежных клубов.

В самом вопросе «Как привлечь волонтеров?» содержится намек на ответ. Вначале сделайте так, чтобы ваша команда или движение были привлекательными. Нужны приманки, например, форма, полиграфическая продукция, положительные отзывы в СМИ. А главное — ядро вашего движения (команды) должны составлять позитивные энергичные люди, с ярко выраженными лидерскими качествами, за которыми хотелось бы идти, и идти было бы весело. Необходима информационная кампания (распространение информации) о волонтерском движении.

Обычно привлечение волонтеров происходит через:

1.Объявления, стенды, листовки в местах скопления молодежи (клубы, школы).

2. Наборы из групп клиентов или участников тренингов.

3.Наборы в других организациях, переманивание или вовлечение в работу из других сфер деятельности.

4.Проведение всевозможных акций.

5.Приглашения через друзей и близких.

Важным являются фактор удержания и заинтересованности волонтеров, а также их поощрение. Для того, чтобы удержать интерес волонтеров необходимо:

1.Доверие. Если тебе доверяют, значит, уважают и ценят! Доверяйте волонтерам посильную работу, и если она увенчается успехом, вы все будете очень довольны.

2.Понимание значимости и сути работы. Волонтеры должны пройти обучение, принимать участие в составлении плана работ и видеть положительные результаты своей деятельности.

3.Карьерный рост. Для этого практически во всех организациях распределены должности и создана иерархия. В зависимости от успехов человек приобретает тот или иной статус, что не только повышает его самооценку, но и развивает чувство ответственности.

4.Новая деятельность. Молодым людям свойственно пробовать себя в различных видах деятельности, и чем больше вы предоставите таких возможностей, тем интереснее им будет работать. Пусть тот, кто не очень хорошо проводит занятия, попробует себя в разработке полиграфии или анкетировании, или подготовке акций.

5.Перспектива. Например, возможность получения рабочего места в организации, поездка, обучение на семинаре, рекомендательное письмо для поступления в вуз или получения работы, получение премии.

К основным способам поощрения волонтеров относятся:

1. Похвала. Но помните, что главное в похвале — своевременность и объективность, иначе она становится лестью.

2.Доска почета на видном месте.

3.Вручение грамоты.

4.Благодарственное письмо на место работы, учебы или родителям.

5.Личная благодарность от известного человека (представителя администрации города или звезды).

6.Присвоение очередного звания, должности.

7.Знак отличия или фирменная нашивка, означающая повышение.

8.Представительство на конференции, выставке.

9.Материальное вознаграждение (денежная премия или подарок, например, плеер, с дарственной надписью).

10.Наем на работу по результатам деятельности в волонтерском движении.

11.Допуск до ресурсов (компьютер, Интернет, принтер, ксерокс, видеокамера).

12.Поручение ответственных работ.

13.Публичное признание заслуг с привлечением прессы или ТВ, друзей, или вручение чего-либо при большом стечении народа.

Для эффективного развития волонтерских движений необходимо наличие специального помещения, материальное обеспечение, поддержка и обучение.

Глава 2 Проект волонтерского движения «Твори добро»

Приятно осознавать, что количество действующих сейчас в России благотворительных организаций и добровольческих инициативных групп постоянно растет. Ведь волонтерство – удивительное движение, которое помогает человеку подняться над собственными проблемами и увидеть беды и заботы других людей, а главное дарить радость окружающим, надежду и душевное тепло. Чтобы помочь окружающим не обязательно становиться на учет в специальную организацию, поэтому необходимо создать в школах волонтерские движения, где каждый может узнать, где больше всего нуждаются в помощи. Для этих целей нами была создана программа «Твори добро». Это комплексная программа развития детского волонтерского движения, основная идея которой – воспитать поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

Программа включает в себя следующие компоненты: развитие (участие в проектах); образовательные возможности приобретения новых знаний; практическое получение навыков, а самое главное – воспитание.

Цель программы – содействовать развитию детских волонтерских отрядов – участников волонтерского движения “Твори добро”, формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества.

Задачи программы:

1.формирование гражданских чувств детей и подростков;

2. Инициирование и развитие подросткового добровольческого движения;

3. Осуществлять содействие идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков;

4. Освещение деятельности в СМИ.

Для успешной реализации программы необходимо использовать определенную группу принципов, составляющих целостную и неделимую основу программы. Пренебрежение, каким- либо принципом недопустимо и губительно для программы.

Принципиальные основы деятельности взрослого:

1.обеспечение безопасности ребенка;

2.достоверность предлагаемой информации, привлечение специалистов;

3.организация совместной деятельности “Взрослый – ребенок”;

4.продуманная, логичная система вовлечения подростка в ту или иную деятельность;

5.максимальное использование имеющихся материально- технических и пригородных ресурсов.

Принципиальные основы деятельности ребенка:

1.добровольное включение ребенка в разнообразные виды деятельности;

2.реализация личных способностей ребенка;

3.значимость деятельности ребенка;

4.положительный результат участия в программе.

Наша программа включает в себя 4 блока: «милосердие», «спорт и здоровый образ жизни», « наглядная агитация», «творческий блок».

1 блок «Милосердие» - основной целью является возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

2 блок « Спорт и здоровый образ жизни»- пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом. Оказывать содействию идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.

3 блок « Наглядная агитация»- основной целью является привлечение внимания общественности к проблемам экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи.

4 блок « Творческий блок» - формирование социально- активной позиции детей и подростков, развитие творческих способностей.


Основные программные мероприятия

Направления

Мероприятия

Ответственные

I блок

«Милосердие»

- оказание помощи сиротам, учащимся школ-интернатов;

- помощь престарелым и ветеранам труда и ВОВ;

- помощь неуспевающим сверстникам;

- участие в акции «Подарок другу»

- участие во Всесоюзном Дне добра.

Детская общественная организация


Волонтерская команда

Детская общественная организация

Детская общественная организация

Детская общественная организация

II блок

«Спорт и здоровый образ жизни»;

- строгое выполнение тех пунктов Устава школы, касающихся здоровому образу жизни;

- участие во всех соревнованиях: классных, общешкольных, районных. Республиканских и межрегиональных;

- организация спортивных праздников и мероприятий;

- организация походов, экскурсий;

- вовлечение учащихся в спортивные секции и кружки;

- выпуск стенгазет о здоровье, стендов об известных спортсменах республики, района.

- встречи со спортсменами, выпускниками школы;

- беседы с медработниками о здоровом образе жизни;

- участие на классных часах, посвященных ЗОЖ

Детская общественная организация


Детская общественная организация




Совет старшеклассников


Волонтерская команда

Совет старшеклассников


Волонтерская команда



Совет старшеклассников


Совет старшеклассников


Детская общественная организация

III блок

«Наглядная агитация»

- выпуск стенгазет;

- распространение брошюр, агитационных листовок;

- сотрудничество с газетой «Алатырские вести»;

- проведение анкетирований;

- организации конкурсов рисунков, плакатов;

- организация творческих работ (сочинений, поделок

Волонтерская команда

Волонтерская команда


Волонтерская команда


Волонтерская команда


Совет старшеклассников

Детская общественная организация


IV блок

«Творчество»

- организация и проведение вечеров, праздников;

- участие в художественной самодеятельности, агитбригадах;

- участие в общешкольных месячниках, акциях, предметных неделях;

- проведение традиционных праздников (праздник урожая, Новый год, Масленица, День птиц и т.д.)

Совет старшеклассников


Волонтерская команда



Детская общественная организация


Совет старшеклассников

V блок «Экология»

- Помощь в благоустройстве пришкольного участка, клумб;

- охрана и уход за цветами в рекреации, зимним садом школы;

- выпуск экологической стенгазеты;

- акция «Посади дерево и сохрани его»;

- «Марш парков и садов».

Детская общественная организация


Волонтерская команда


Волонтерская команда


Детская общественная организация

Волонтерская команда

Проект рассчитан на три года:

1. Формирование и становление волонтерского движения;

2. Работа по развитию волонтерского движения;

3. Совершенствование волонтерского движения.

Ожидаемый результат

1. Вовлечение большого числа детей и подростков школы в активную общественную жизнь;

2. Увеличение числа публикаций и выступлений по пропаганде добровольческого движения;

3. Заинтересованность общественности проблемами экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи,

4. Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.

5. Организованы игры, диспуты и другие культурно-эстетические развлекательные мероприятия;

6. Активное участие в пропаганде ЗОЖ;

7. Снижение заболеваемости детей, риска совершения преступления и приобщения подростков к употреблению психотропных веществ.

Мы открыты для сотрудничества со всеми школьными благотворительными организациями района и республики. Давайте поможем друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения занятия Актива Детской организации по теме"Активизация работы волонтёрского движения и участие в акции «Дети детям» в рамках программы СПО и ФДО «Детство без границ»

Сценарий занятия Актива Детской организации по теме"Активизация работы волонтёрского движения и участие в акции «Дети детям» в рамках программы СПО и ФДО «Детство без границ»  ...

Обучение младших школьников Правилам дорожного движения средствами проектной деятельности

Рост количества транспортных средств на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков являются одной из причин дорожно-транспортных происшеств...

«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». (Волонтёрская деятельность. Проектная деятельность. Помощь животным.)

Исследование, целью которого было узнать, откуда берутся бездомные животные в посёлке Тульском и найти оптимальные пути решения проблемы бездомных животных....

Волонтёрское движение "Школа Лиза Алерт"

Ученики 3-д класса прослушали курс и получили дипломы...

Конспект занятия №1 "Волонтёрское движение".

Занятие №1 по программе "Мы - юные волонтёры"....

Программа Волонтёрского движения "Твори Добро"

Программа Волонтёрского движения составлена в соответствии с требованиями...

Волонтёрское движение в начальных классах.

quot;Орлята России" и волонтёрское движение в начальных классах....