Поощрение и наказание,за и против.
статья на тему

Сухойванова Людмила Васильевна

Поощрение и наказание,за и против.Воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_po_pedagogike_yfrfpfybt.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Наказание, за или против.

    Наказание звучит ,как  приговор по отношению к ребёнку,но и без него бывает никак не обойтись.Во всём и всегда  должна быть  золотая середина.

    С помощью поощрений и наказаний мы добиваемся дисциплинированного, ответственного поведения ребенка.

   Я считаю, что надо чаще использовать поощрения, наказывать лишь изредка.

   Поощрение - наиболее лучшее воздействие на воспитание ребенка.

   Когда нас хвалят, мы испытываем удовольствие, которое хочется повторить. Поэтому ребенок, хотя бы раз почувствовавший удовольствие от поощрения, свяжет его с конкретным поступком, который ему предшествовал, и обязательно захочет его повторить,это его вдохновит на более лучший результат.

   Награда, одобрение и похвала возвышают его и ориентируют на хорошее поведение, дают ему осознание того, что делать людям приятное – значит и самому испытывать радость.

   Но не стоит оставлять без внимания любые плохие поступки ребенка. Воспитание заключается в том, чтобы ребенок, осознавая и оценивая свои поступки, старался не повторять те из них, которые считаются плохими, и совершал хорошие.

   Поощрение и наказание должны стать средством морального воздействия. Тогда в поощрении ребенок начинает больше всего ценить наше одобрение, доверие, уважение, а наказанный, учится правильно понимать, что и почему мы не одобряем и осуждаем. Таким образом,наказание должно быть справедливым,так же как и уместное поощрение,т.е.их нужно использовать умело.

  Сейчас среди педагогов есть разные взгляды на использование поощрений  и наказаний в воспитании детей.

    Самое главное услышать и понять ребёнка,стать ему другом,заслужить его доверие и создать чувство «дома)»спокойствия и защищённости.

    Я сама мама двоих детей и думаю,что нет единого подхода в воспитании.Один и тот же подход к разным детям не даёт одинаковых результатов.Объясняется это тем, что, сколько детей столько разных характеров, отдельных и неповторимых, индивидуальных качествю.Все люди разные по образу и подобию, по характеру,по мыслям и т.д. до бесконечности.

   Я считаю,что каждому, кто имеет дело с воспитанием детей, необходимо учитывать его индивидуальные и возрастныеособенности при выборе методов  воспитательного воздействия.

     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье: разумный балланс"

Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье: разумный балланс"...

Родительское собрание на тему: " Поощрение и наказание детей в семье"

Представлен доклад для выступления на общешкольном родительском собрании...

Родительское собрание "Поощрение и наказание"

Обсуждаются с родителями  виды наказаний и поощрений в семье.  При помощи обмена мнениями, высказываний из детских сочинений,ситуаций из жизни, родители находят самый действенный метод воспи...

Поощрение и наказание

Поощрение и наказание....

Родительское собрание Поощрение и наказание детей в семье

На собрании обсуждается проблема поощрения и наказания ребёнка в семье...

Родительское собрание на во втором классе на тему «Наказание и поощрение в семье: за и против»

Цель: организовать педагогическое просвещение и консультативную помощь родителям в воспитании детей с целью  раскрытия их потенциальных возможностейЗадачи:1. Определить оптимальные позиции родите...

Наказание.За и против.

Советы родителям: как вести себя достойно в непростой ситувции......