Главные вкладки

    Дружба и что мешает нам дружить.
    план-конспект по теме

    Белых Татьяна Андреевна

    Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл druzhba.docx43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. 
    Задачи:
    Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.
    Развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде;
    Воспитательная: формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм, взаимовыручку.
    Оборудование:  педагогические ситуации, музыкальное сопровождение, карточки с пословицами о дружбе, карточки со сказочными героями.

    Ход занятия

    1. Вступительная часть занятия 

    Сегодня у нас необычное занятие и очень интересная, серьёзная тема, а чтобы узнать, её вам необходимо отгадать кроссворд.Я вам буду читать загадки, а вы поднимая руки будете отвечать, но я буду спрашивать тех кто правильно поднимает руку.
    1. Маленькая девочка 
    Ростом с ноготок. 
    Рождена из зернышка, 
    Родной дом ее цветок. 
    Кто это? (Дюймовочка)
    2.Он весёлый, заводной,
    И пропеллер за спиной,
    Поднимает настроенье,
    Любит сладкое варенье,
    Малыша всегда смешит.
    Кто же это? Подскажи!
    (Карлсон)
    3.Она красива и мила.
    А имя ее от слова «зола». (Золушка)
    4.Она была подружкой гномов
    И вам, конечно же, знакома.
    (Белоснежка)
    5.У отца есть мальчик странный, 
    Необычный, деревянный, 
    На земле и под водой 
    Ищет ключик золотой, 
    Всюду нос сует свой длинный… 
    Кто же это?.. 
    (Буратино)
    6.С голубыми волосами
    И с огромными глазами.
    "Зубы чистить! Руки мыть!"
    Любит по руководить! (Мальвина)

    http://kladraz.ru/upload/blogs/3063_594f77c3fa94adee3e72d25f62f3897d.jpg


    Ребята, какое ключевое слово получилось? Верно, сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям, но еще обсудим, что мешает нам дружить.
    2. Основная часть занятия
    3.1. Беседа о дружбе

    Как вы считаете, что такое дружба? 
    Молодцы, ребята, а теперь я вам дам определение дружбы из словаря Ожегова:
    Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов.
    А кого считаем друзьями? Выслушиваются ответы детей. 
    Также вам предлагаю определение из словаря Ожегова:
    Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
    Какое прекрасное слово – “дружба”! 
    Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Чебурашка и Крокодил Гена,(слайд 8) это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.
    Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, воспитатель, которые помогут тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это (слайд 9)старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. 
    3.2. Игра «Кто с кем дружит?»
    Мы с вами читаем много разных сказок и я вам предлагаю поиграть в игру «Кто с кем дружит?» У каждого на парте лежит белый листочек на котором изображены сказочные герои. Давайте вспомним, кто из этих сказочных героев с кем дружит. 
    Винни-Пух-Пятачок,
    Малыш-Карлсон,
    Кот-Леопольд – мышата,
    Баба-Яга
    Львенок – черепаха,
    Золушка–мыши,
    Мальвина – Буратино,
    Золушка – мыши,
    Чебурашка – крокодил Гена
    Мальвина –Буратино
    Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто здесь лишний? Почему с ним никто не дружит?
    Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм. 
    3.3. Игра «Темные и светлые мешочки» 
    У меня на доске изображено два мешка, какого цвета мешки. Эти мешочки мы с вами будем сегодня наполнять. В один мешочек мы будем складывать «темные» качества человека, а в другой – «светлые». Но вначале каждый из вас вытянет из мешочка по листочку с написанным качеством. Вы будете называть качества и прикреплять таблички на мешочек.
    «Светлые качества» «Темные качества»
    Честность Лень
    Аккуратность Хитрость
    Доброта Непослушание
    Заботливость Лживость
    Дружелюбие Зависть

    Как вы думаете какие качества нам мешают жить дружно? А какие нам помогают?
    3.4. Упражнение «Светофорики» 
    Ребята, у вас на парте зелено-красные «светофорики» - кружочки зеленые и красные, «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный. Я вам буду показывать качества помещенные в мешочки. Вам нужно подумать, присутствует ли у вас это качество, и ответить при помощи «светофорика». Ребята, а у кого-нибудь были качества из одного мешка, в каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые» качества.
    3.5. Игра «Как бы я поступил?» 
    Мы с вами поиграем в игру «Как бы я поступил?» У вас на парте лежат желтые карточки на которых написаны ситуации, вы должны прочитать ситуацию и обсудить в парах, как вы бы поступили в данной ситуации.
    1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
    2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
    3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
    4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
    5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

    3.6. Викторина «Сказочные герои» 
    1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
    2. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)
    3. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
    4. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их? (Львёнок и черепаха.)
    5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)
    Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.
    3.8. Игра «Собери пословицу» 
    О дружбе есть много пословиц. Игра «Собери пословицы». Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, то нечаянно уронила и перепутала все слова в пословицах…
    Поможете мне их собрать?
    У вас на партах розовые карточки подвиньте их к себе поближе. Я предлагаю вам поработать в парах.
    Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
    Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
    Один за всех и ………………(все за одного)
    Старый друг лучше …………(новых двух)
    Друг познаётся……………….(в беде)
    Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)
    3.9. Игра «Это я, это я, это все мои друзья» 
    Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.
    Кому из вас я смело поручу любое дело? 
    Это я, это я, это все мои друзья. 
    Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
    -Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.? 
    Это я, это я, это все мои друзья. 
    - Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
    -Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться? 
    Это я, это я, это все мои друзья.
    - Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
    -Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет? 
    Это я, это я, это все мои друзья. 
    -Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает? 
    Это я, это я, это все мои друзья. 
    Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.
    4. Заключительная часть занятия
    Наше занятие подходит к завершению. И в заключении я хочу вам предложить законы дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать.
    Законы дружбы:
    Помогай другу в беде.
    Умей с другом разделить радость.
    Не смейся над недостатками друга.
    Останови друга, если он делает что-то плохое.
    Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
    Не обманывай друга.
    Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
    Не предавай своего друга.
    Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

    - Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.
    На этом наше занятие подошло к завершению и напоследок хочу процитировать вам стихотворение.
    «Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
    Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
    А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
    Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Разговор по душам: дружить или не дружить" 2 кл.

    Цели классного часа:1) учить детей понимать друг другасопереживать, заботиться друг о друге,умение обсуждать проблемы сообща,принимать коллективные решения;2) воспитание товарищества, взаимовыручки....

    Классный час "Вежливость помогает или мешает жить человеку?"

    Классный час в начальной школе во 2 классе "Вежливость помогает или мешает жить людям?"...

    Почему страх неудачи мешает хорошо учиться?

    Просто замечательно, если ребёнок хочет быть лучшим! Он стремится к победам! Нужно всячески поощрять это!Вы тоже так думаете? Надеюсь, что нет....

    7 ошибок воспитания которые мешают детям добиться успеха.

    7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиться успеха...

    Урок литературного чтения в 1 классе «Стихотворения о дружбе.И. Мазнин «Давайте дружить».

    Урок способствует формированию у первоклассников навыка осознанного чтения...

    Воспитательное занятие "Дружба и что мешает нам дружить"

    Воспитательное занятие в своей работе могут использовать как воспитатели коррекционной школы-интернат, так и классные руководители в начальной школе....

    Причины, которые мешают ребенку легко общаться и дружить со сверстниками

    В статье приводятся причины, которые мешают ребенку легко общаться и дружить со сверстниками в младшем школьном возрасте...