Животные и птицы в литературе и фольклоре.
проект (3 класс) на тему
Согласно требованиям новых ФГОС организация занятий во внеурочной деятельности и проектно-исследовательская технология являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ОУ. Они способствуют развитию умений и качеств, необходимых ребёнку XXI века.
Данный проект связан с изучением тем на уроках литературного чтения ( один из разделов « Животные в нашем доме»), в процессе работы над которыми у учащихся формируется любовь к книгам, осознание связи животных с людьми.
Проблема: Случайно ли появление того или иного животного на страницах литературных произведений? Какие человеческие качества скрываются в образах животных, и что означает понятие АНТРОПОМОРФИЗМ ?
Цель: изучить потребность появления животных и птиц в литературе, фольклоре и мультипликации.
Задачи: * Изучить литературу, где встречаются герои-животные
- Выполнить сравнительный анализ литературных произведений
- Провести опрос с целью поиска необходимой для исследования информации
- Исследовать необходимый материал;
- Рассмотреть значение образов популярных животных , как главного составляющего литературных произведений и устного народного творчества.
- Успешно представить проект на конкурсе проектов обучающихся начальной школы
Объекты исследования: домашние животные и птицы литературных произведений, фольклора и мультипликации.
Предметные области: литература
Методы исследования: анкетирование, наблюдение, сравнительный анализ.
Продолжительность проекта: проект долгосрочный (годичный) Тип проекта: информационный, творческий 2. Образовательные результаты После завершения проекта учащиеся приобрели следующие умения: - личностные: 1). Приобретают чувства ответственности за братьев наших меньших. 2)Формируется чувства прекрасного на основе знакомства с литературными персонажами произведений о животных. - метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные): -Формируются умения определять цель деятельности; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. - Проявлять инициативу и сотрудничество в поиске и сборе информации. -Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. - Планировать учебное сотрудничество с учителем, родителем и сверстниками, уметь управлять поведением партнера: контроль, коррекция, оценка его действий - Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и выделять необходимую информацию. -Анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных). Предметные: -освоить понятия: «Антропоморфизм», «Аллегория», «Конфликт» - понимать ценность животного мира, видеть правильные взаимоотношения с ними и избегать противоположного.
III. Описание этапов проекта: 1- введение • Выбор учебной темы проекта согласно учебной программе предмета « Литературное чтение». • Формулировка основополагающего вопроса проекта ( проблемы) • Постановка цели, учебных задач и планирование будущей деятельности учащихся. Цель проекта: В ходе работы над проектом у учащихся развиваются исследовательские навыки, умение работать с информацией с использованием современных технических средств, аналитические способности, критическое мышление. 2- подготовительный (организационно-мотивационный) • Разработка дидактического материала для сопровождения проекта. • Создание памяток и схем для учащихся, инструкций, заданий и анкет для родителей. • Проведение консультаций учащихся. • Вводная беседа с целью выявления потребностей и интересов учащихся, знаний по теме. Анкетирование. • Распределение обязанностей между учащимися (создание групп): оформители, декораторы, поисковики, рекламщики , аналитики. • Определение цели, продукта, методов исследования и представления результата. • Обсуждение: плана, правил работы, критериев оценки, рекомендуемых источников дополнительной информации. 3- основной (внедренческий) • Поиск путей решения проблемы. • Проведение и организация исследовательской работы в группах. • Просмотр мультипликационных и художественных фильмов о взаимоотношениях человека и домашних животных. • Заполнение портфолио (классного и ученического). • Сетевое взаимодействие «Учитель-ученик-родитель» по реализации проекта. • Для развития самостоятельности и взаимодействия в ходе проектной деятельности дети участвуют в викторинах онлайн по теме, создании элементов проекта дома. • Происходит промежуточная коррекция внедрения проекта. Самооценка деятельности учащихся. 4- заключительный (аналитический) Подведение итогов работы. Рефлексия. • Проведение игры • Взаимооценка работ учащихся (оценивают все группы участников). • Участие в общешкольном конкурсе проектов IV. Тематическое планирование занятий.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ КРАСНОЙ КНИГИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством, является охрана природной среды. В ходе длительного исторического развития человеческое общество постоянно влияло на природную среду. Но в дал...

Своя игра "Животные в природе и литературе"
Интегрированное внеклассное мероприятие «Своя игра» (природоведение + литература) для учащихся 2-3 классов, презентация. Для запуска игры надо объединить 2 презентации в одну....

Урок окружающего мира с ИКТ 1 класс по теме "Животные:насекомые,птицы,рыбы,звери"
Данная разработка представляет урок по теме "Животные:птицы,рыбы,звери",проведенный в 1 классе,с презентацией....

"Кто живёт у нас в сарае?" (презентация, дидактическая игра по теме "Домашние животные и птицы")
Дидактическая игра составлена в стихотворной форме. Дети отгадывают загадку ,на слайде появляется изображение домашнего животного или птицы. Игру можно использовать на уроке окружающий мир при изучени...
Животные. Насекомые, птицы, рыбы, звери.
Конспект урока окружающего мира, в соответствии с ФГОСами....