Игровое занятие по правилам дорожного движения "Моя безопасная дорога"
методическая разработка (4 класс) на тему

Сёмочкина Галина Ивановна

Для участие в игре дети делятся на две команды Им предстоит пройти по игровому полю, на котором расположены дорожные знаки, вопросы и задания.Ход каждой команды определяется выбросом игрового кубика. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_po_pdd.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие

по правилам дорожного движения

«Моя безопасная дорога»

                                                                

Цели и задачи:

  • широкое привлечение школьников  к пропаганде        правил   безопасного поведения на дорогах;
  • закрепление основных знаний,  умений и навыков по правилам безопасного поведения детей на улице;
  • овладение практическими методами предупреждения детского травматизма;
  • развитие у  учащихся желания активно работать на уроках ОБЖ;
  • развитие у школьников внимания, наблюдательности, логического мышления;
  • воспитание коллективизма, дисциплинированности, взаимовыручки, уважения к Правилам дорожного движения.

Подготовка к мероприятию

1.Выбор места проведения (помещение или на площадке школьного двора).

2.Подготовка плакатов-лозунгов («Помни правила движения, как таблицу умножения», «На мостовой не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться» и др.).

3.Изготовление стендов: «Уголок безопасности», «История правил дорожного движения», «Законы улиц и дорог».

4.Конкурс рисунков на тему: «Твои Правила дорожного движения».

5.Организация выставки самоделок по Правилам дорожного движения.

6.Изготовление реквизита для проведения игр.

7.Рейды отряда ЮИД с целью просвещения младших школьников  на тему безопасного поведения на улицах.

Оборудование:

1.Материалы для оформления зала сделанные руками детей и родителей.

2.Плакаты-таблицы с группами дорожных знаков.

3.Набор карточек «Дорожные знаки».

4.Раскладная «змейка» с цифровыми делениями и дорожными знаками.

5.Фишки красного и зеленого цвета, кубик с точками.

Участники:

Ученики младших классов: команда «Красные» и команда  «Зеленые»;

Отряд ЮИД;

Инспектор ГИБДД;

Родители.

Ход игры.

Ведущий:

  Ребята, сегодня вы отправляетесь в Страну дорожных правил. Взрослые и дети много времени проводят на улице. Все мы – участники дорожного движения:  пешеходы, пассажиры, водители.

Пешеход – это тот человек, который идет пешком по дороге. Пассажир – тот, кто передвигается на транспорте. А водитель – это тот человек, который этим транспортом управляет. Транспорт движется по проезжей части дороги. Пешеход – по тротуару или пешеходной дорожке. А что будет, если все начнут ездить и ходить так, как им захочется?

Ну, конечно же, автомобили начнут сталкиваться  друг с другом, а пешеходы попадать им под колеса. И вот, чтобы этого не случилось, придумали правила дорожного движения, и соблюдать их очень строго нужно всем: и водителям машин, и пешеходам, и пассажирам.

И сегодня вы совершите путешествие в Страну дорожных правил, покажете свои знания и умения по Правилам дорожного движения. Сопровождать вас и помогать вам в пути будут члены отряда ЮИД (Входит отряд ЮИД).

1-й инспектор:

Дорожных правил на свете немало,

Все бы выучить их не мешало,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

2-й инспектор:

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся,

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

3-й инспектор:

Есть сигналы светофора:

Подчиняйтесь им без спора.

Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет – открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Иди вперед. Порядок знаешь –

На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

4-й инспектор:

Леша с Любой ходят парой,

Где идут? По тротуару.

По асфальту точек стежка –

Пешеходная дорожка.

5-й инспектор:

Футбол – хорошая игра.

На стадионе детвора

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

1-й инспектор:

Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти.

2-й инспектор:

Ясно, чтобы быть здоровым,

Чтобы быть к труду готовым,

Эту азбуку, друзья,

Нужно знать от А до Я.

3-й инспектор:

Игра начинается. Команды приветствуют друг друга.(Обмен девизами).

4-й инспектор:

Очередность хода команды будут определять капитаны выбрасыванием кубика. Каждая цифра или знак на игровом поле будет соответствовать вопросам или заданию. За правильный ответ команда получает балл.

5-й инспектор:

Команды, на старт!

Вопросы и задания для игры.

2.Сигналы светофора.

1.Что обозначают сигналы светофора?

  • красный – стой
  • желтый – приготовиться
  • зеленый – иди

2.Если загорелся желтый сигнал, а вы только начали переходить улицу, что вы должны сделать?

-необходимо дойти до середины улицы и остановиться, пока не загорится зеленый свет.

3.Если вы уже прошли середину улицы, и загорелся красный сигнал, то, что необходимо сделать?

-надо закончить переход.

4.Если красный сигнал загорелся, когда вы только начали переходить улицу?

-надо дойти до середины проезжей части и ждать зеленого света.

5.Сколько сигналов у пешеходного светофора, что они обозначают?

-два, красный человек – стой, зеленый идущий человек – иди.

Инспектор:

Отгадайте загадку.

То моргнет он красным глазом,

То зеленым он моргнет,

Станет всем понятно сразу,

Тем, кто едет и идет.

Что за чудо, что за он

С разными глазами?

Это чудо  - (светофор)

Догадались сами?

Входит мальчик - Светофорчик.

Светофорчик:

Красный, желтый и зеленый,

Я на всех гляжу в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети-

Не бегут и не  спешат,

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

На красный свет – дороги нет,

На желтый  – подождите.

Когда горит зеленый свет,

Смело путь держите.

Светофорчик: - Чтобы закрепить знания о сигналах светофора, я предлагаю поиграть в игру «Три веселых глаза». В игре все ученики-пешеходы. Когда на   Светофорчике «загорается» желтый свет, то вы выстраиваетесь в шеренгу и готовитесь к движению; когда «загорается» зеленый свет можно ходить, бегать, прыгать; при красном свете – все замирают на месте. Команда, в которой окажется меньше штрафников, зарабатывает дополнительное очко.

(Светофорчик проводит игру).

4.Правила велосипедиста.

1.С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по обочине дороги?

-с 14лет.

2.Где можно научиться ездить на велосипеде?

-на стадионе, во дворе, на пустыре.

3.Что необходимо проверить перед выездом на велосипеде?

-необходимо проверить тормоза, накачку колес, закрепление руля и цепи, работу звонка.

4.Как должен быть оборудован велосипед для езды в вечернее время?

-необходимо повесить катафоты.

7. Группа запрещающих знаков:

(Юные инспектора проверяют знания школьников о запрещающих знаках, показывая им карточки с изображением знаков этой серии).

Инспектор:

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать ею. ( Игра «Мозаика»).

15.Правила пешехода.

1.Всегда держись правой стороны.

2.Расходись со встречным только вправо.

3.При переходе улицы посмотри налево, дойдя до середины – направо.

4.Если приходится идти по проезжей части дороги, то идти по обочине на встречу транспорту.

5.Не переходи улицу на красный и жёлтый свет светофора.

6.Не играй, не катайся на коньках, лыжах, санках на дорогах.

7.Следи за сигналами водителей.

8.Передвигайся только по тротуару.

19. Правила перехода дороги после выхода из общественного транспорта.

1. Как обойти стоящий на остановке трамвай?

 - спереди, чтобы видеть, не приближается ли по соседним рельсам встречный трамвай.

2. Как обойти стоящий автобус, троллейбус?

 - только сзади.

3. Как перейти через улицу после выхода из троллейбуса, автобуса.

 -необходимо дойти до ближайшего перехода, перейти улицу по нему.

Инспектор.   Предлагаем вам ребятки

                     Интересные загадки.

                     Думай дружно, не зевай,

                     На загадки отвечай.

-Маленькие домики

 По улице бегут,

 Мальчиков и девочек

 Домики везут.            (Автомобили)

-Мы стоим на остановке,

 Мы поедем за обновкой.

 Рельсы есть, ты не зевай,

 К нам спешит большой… (Трамвай)

-В магазине мы купили

 Глобус круглый и большой.

 Об одном мы позабыли,

 Как нести его домой?

 Но подъехав к остановке,

 Дверь открыл и очень ловко

 Вмиг привез и нас, и глобус,

 Замечательный…            (Автобус)

-Дом на улице идет,

 На работу нас везет.

 Не на курьих ножках,

 А в резиновых сапожках.

 Фары светятся во тьме,

 А рожки на спине.         (Троллейбус)

22. Оказание медицинской помощи.

1. Как ты будешь себя вести, если ты увидел аварию?

2. Как оказать первую медицинскую помощь при переломе руки или ноги?

3. Что надо делать, если человек получил открытую сильно кровоточащую рану?

4. Что делать, если человек потерял зрение?

 Инспектор: -  Сейчас мы попадаем в медпункт «Айболит», где вы можете на практике

                     применить свои знания по оказанию медицинской помощи

                     (оборудование: вата, бинт, нашатырный спирт, жгут, дощечки, носилки и др.)

24. Знаки поворота.

1. Если у автомашины замигал огонек с левой стороны, то куда должен повернуть автомобиль?

- влево.

2. Если у автомашины замигал огонек с правой стороны, то куда должен повернуть автомобиль?

-вправо.

3. Если водитель мотоцикла (автомобиля) вытягивает левую руку, то куда он должен повернуть

-влево.

4. Если водитель мотоцикла (автомобиля) вытягивает левую руку, согнутую в локте в вверх, то куда он должен повернуть?

   -вправо

27. Предписывающие знаки.

 (Инспектора проверяют знания школьников о предписывающих знаках, показывая им карточки с изображением знаков этой серии).

Инспектор. - Некоторые  из этих знаков можно увидеть на перекрестке. Обе команды становятся участниками игры «Перекресток». Одни - пешеходы, другие-автомобили. (Раздается свисток. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускается нарушения, инспектор свистит, «штрафует» нарушителя. Дополнительное очко получает та команда, у которой меньше «штрафников»).

31. Железная дорога.

  1. Где нужно переходить железнодорожные пути?
  • по специально оборудованным мостам, через железнодорожные пути, или под  ж.д. путями через подземные переходы.
  1. Какие правила надо соблюдать при переходе железнодорожного переезда со шлагбаумом?

           - нельзя подлезать под закрытый шлагбаум, или выходить за переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.

  1. Какие правила нужно соблюдать при переходе железнодорожного переезда без шлагбаума?

           - необходимо убедиться в том, что поезда нет.

33. Информационно-указательные знаки.

  Инспектора проверяют знания школьников об информационно-указательных знаках, показывая им  карточки с изображением знаков этой серии.

Инспектор.  Игра «Лишний  знак» . Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите, что он лишний.                                     

36. Обязанности пассажира.

  1. Ожидать транспорт только на остановках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
  2. Садиться в транспорт можно только после полной его остановки.
  3. Пассажиры должны заблаговременно готовиться к выходу.
  4. После выхода из транспорта нужно продолжить движение, соблюдая правила пешехода.

                   Инсценирование стихотворения С.Михалкова «Одна рифма».

                   А сейчас мы посмотрим историю,  которая произошла однажды в трамвае.

                   Мы надеемся, что вы никогда не повторите ошибок героев этой истории,

                   А честно будете выполнять обязанности пассажира.

 44. Сигналы регулировщика. 

Дети исполняют песню «Песенка Свистулькина».

 Слова Н Шаферана, музыка В. Шаинского.

(Входит инспектор Г И Б ДД. Он рассказывает детям об истории возникновения жезла, знакомит и показывает жесты регулировщика, задает контрольные вопросы).

1. Рука регулировщика поднята вверх         

  - движение пешеходов и всех транспортных средств запрещено.

2. Регулировщик стоит к нам грудью или спиной руки опущены или вытянуты в стороны.

  - путь пешеходам закрыт.

3. Регулировщик стоит к нам боком.

  -  путь пешеходам открыт слева и справа по пешеходным дорожкам.

4. Правая рука регулировщика вытянута вперед

 -  пешеходам разрешен проход только за его спиной, а спереди путь закрыт.

Инспектор. Игра подходит к концу. Жюри подводит итоги, а участники группы Ю И Д исполняют танец «Красный, желтый, зеленый

   По окончании игры детям вручаются памятки «Правила пешеходов для детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

Технологическая карта и презентация внеурочного занятия по правилам дорожного движения на тему: «Безопасная дорога»

Цель: осуществлять практико-ориентированное обучение детей правилам дорожного движения.Задачи:Научить различать дорожные знаки и их группы.Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными...

Методическая разработка урока для учащихся 1 класса по правилам дорожного движения. «Безопасная дорога»

Соблюдение правил дорожной безопасности – одно из необходимых условий, обеспечивающих здоровье человека. Еще в детском саду взрослые внушают детям, что дорожная грамота не менее важная наука, че...

Игровое занятие по правилам дорожного движения ( 1 класс)

Занятие проходит в игровой форме. На занятии актуализируются и закрепляются знания детей по правилам дорожного движения ( сигналы светофора, дорожные знаки)...

«Правила дорожного движения» Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить знания учащихся по правилам дорожного движения ...

Внеклассное мероприятие "Знатоки ПДД" игровое занятие по правилам дорожного движения для 4 класса

Данная методическая разработка игры по пропаганде безопасности дорожного движения разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации ...