Классный час к Новому году для начальной школы
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс) на тему

Пряникова Елена Владимировна

В разработке доступный материал о праздновании нового года в разных странах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе

Тема: «История одной елочной игрушки»

Цель: познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах.

Ход урока

  1. Оргмомент.

– Посмотрите за окно. Что интересного вы там видите? (Снег, снежинки, лёд, иней)

-Какие звуки слышны, когда мы идём по улице зимой?

-Вы вспомнили, как скрипит только что выпавший снежок под ногами, а с чем эти звуки ассоциируются?  (Звучит песня «В лесу родилась елочка»).

-На днях наступит Новый год.        Вы ждете этот праздник?

-А как вы и ваши родители готовитесь к этому празднику? (слайд 1).

2. Объявление темы и цели урока.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Мы поговорим о празднике, его традициях; узнаем много нового и интересного и пофантазируем. Также нас сегодня ждет сюрприз!

3. Беседа «Такой разный Новый год»

-Итак, скоро Новый год. А вы знали, что русскому Новому году уже триста лет? Новый год стали отмечать 1 января по указу царя Петра I         с 1700 года. В этом же указе говорилось: «По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых…» А это означает, что и русской новогодней елке тоже триста лет! Что вы знаете о традициях Нового года в других странах? (слайд 2).

(Выступают подготовленные ученики, рассказывают о праздновании нового года в других странах).

1 ученик. Новый год в Австралии начинается 1 января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Дед Мороз и Снегурочка разносят подарки в купальных костюмах.

2 ученик. С древних времен существует в Нидерландах и Бельгии широко распространенный обычай – выборы короля праздника.  Для этого хозяйки пекут пирог, в который запекают боб. Тот, кому достается кусок пирога с бобом, становится королем на весь праздник. Король сам себе подбирает королеву и свиту: придворного шута, вельможу, и других.

3 ученик. Итальянцы в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старые вещи – летят из окон на мостовую холодильники, старые стулья и сапоги… Чем больше выбросишь вещей, считают они, тем более щедрым будет Новый год.

4 ученик. В Барселоне, Мадриде и Испании еще недавно в новогоднюю ночь продавали билетики с именами гостей и потом соединяли их парами наобум: получались «женихи» и «невесты» на весь вечер. На следующее утро «жених» должен был прийти к своей «невесте» с визитом и подарком - цветами и конфетами. Иногда молодые люди подстраивали дело так, чтобы получить в «невесты» любимую девушку.

5 ученик. В Иране Новый год встречают 21 марта. За несколько недель до Нового года люди сажают зерна пшеницы или ячменя в небольшое блюдо. К Новому году зерна всходят, что символизирует начало весны и нового года жизни.

6 ученик.  В Японии Новый год празднуют 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы вешают пучки соломы перед входом в дома, что, как они полагают, приносит счастье. В момент начала Нового года японцы начинают смеяться. Они верят, что мех принесет им удачу в приходящем году.

- Вот так отмечают Новый год в других странах, давайте поблагодарим ребят за информацию.

4. Подготовка к празднику.

- Скажите, а что обязательно должно быть готово к 31 декабря? (слайд 3).

- Сейчас мы украсим с вами елочку. Но не всегда есть возможность повесить на елку фабричные украшения, чем же тогда можно ее украсить? Сейчас вы из новогоднего мешка по очереди возьмете какую-то вещь, которая раньше совсем не была елочным украшением. Но сегодня совершится чудо – мы подарим этой вещи вторую жизнь на нашей елочке. Давайте отправимся мысленно в прошлое.  Подумайте, где могла находиться ваша вещь, что могла видеть, как ее использовали люди, какую историю она могла бы нам рассказать?

- Мне попалась сережка! Послушайте ее историю.

Я – маленькая сережка. У меня есть сестренка.  Мы - близнецы. Раньше я была любимым украшением девочки Лены, она очень любила нас с сестрой, каждый день нас носила, а вечером укладывала спать в бархатную шкатулку. Мы всегда весело подпрыгивали на ее ушках и  смеялись, звенели!

Прошло время, мои бока потерлись, а у сестренки откололась бусинка… Но Лена не забыла, не оставила нас, а повесила на праздничную елку. Как же здесь красиво! Столько ярких огней и мягких иголочек!

Теперь  у нас много новых друзей, мы счастливы!

5. Праздничные истории и хоровод.

Поделись теперь и вы своей историей. Давайте вместе нарядим нашу елку. Станцуем для нее хоровод. (Звучит песня группы Волшебники двора «Новый год») (слайд 4).

6. Итог.

Как много мы сегодня успели на классном часе. Вспомните, что нового вы узнали? А теперь подарите своему предмету вторую жизнь, украсьте елочку (слайд 5). Я вас поздравляю с наступающим Новым годом. Желаю вам счастья и чудес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий нового года в начальной школе.

Сценарий нового года в начальной школе....

Сценарий Нового года для начальной школы

Сценарий предназначен для празднования Нового года в начальных классах. Роли могут играть старшеклассники. Во время представления дети могут петь песни, водить хороводы, танцевать. в конце праздника В...

Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»

Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...

Сценарий Нового года для начальной школы

Очень интересный и современный сценарий! Ребята остались довольны праздником....

Сценарий интерактивного НОВОГО ГОДА в начальной школе

Цель: - создание атмосферы новогоднего праздника для каждого гостя мероприятия.Задачи: - создание условий для раскрытия творческих способностей каждого участника; ...

Сценарий проведения НОВОГО ГОДА для начальной школы

Ребята вместе с Мери Попинс и Оле-Лукое расскажут волшебную новогоднюю сказку....