Внеклассное занятие по чтению
классный час (1 класс) на тему
внеклассное мероприятие по чтению в первом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_chteniyu_po_teme.docx | 31.1 КБ |
puteshestvie.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Маршальская СОШ»
Образовательный модуль
«АБВГДЕЙ-ка» 1 класс
Тема: «Необычное путешествие в Читай – город»
Провела: Басова В.А.
03.03.2017г
Модуль по чтению АБВГДЕЙка по теме «Необычное путешествие в Читай- город» (1-й класс)
Цели: воспитывать любовь к чтению, к книге, желание учиться, получать новые знания; обобщать знания детей, полученные за период обучения грамоте.
Задачи: обогащение словарного запаса; автоматизация поставленных звуков в спонтанной речи в процессе игровой деятельности; закрепление навыка составлять предложения из данных слов; закрепление навыка восстанавливать предложения в логической последовательности, развитие операций мышления, зрительного и слухового восприятия, внимания, двигательной памяти; развитие общей и мелкой моторики (совершенствование статической, динамической и пространственной организации движений; ритмического чувства); развитие умения вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы полными ответами; развитие умения выделять основную тему, мысль текста: воспитание интереса к чтению, коммуникабельность, толерантность; воспитание положительного интереса к работе в группах.
Оборудование:
- Мультимедийная презентация.
- Выставка книг из библиотеки.
- Костюм лисички, корзина, 1 копейка, мыло и мочалка, яблоко и зеркало, золотой ключик, стрела.
Ход занятия
- Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Мы много путешествовали по стране Знаний. У нас необычное путешествие в (Слайд дети летят на шарах) мы отправляемся в «Читай - город» (Слайд Незнайка). Мы всегда говорим, как хорошо уметь читать, но мы знаем «Мало уметь читать, надо уметь думать» (на слайде появляется пословица)
- Какие еще пословицы вы знаете о чтении – это пропуск в нашу страну АБВГДЕЙку.
- Восстанови предложение: из данных слов восстановить пословицы: (работа в парах)
Ум хорошо, а два лучше. Чтение - лучшее учение! Кто много читает, тот много знает. Мир освещается солнцем, а человек знанием. Грамоте учиться - всегда пригодится. С книгой поведёшься - ума наберёшься. Хорошая книга — лучший друг.
- Прочитайте пословицы и дайте пояснение их значений.
В путешествие мы отправимся пешком. Повторяем движения за мной
- шагаем
- идем по траве (потираем рука об руку)
- по болоту (хлопки по коленям)
- убегаем (быстро хлопаем)
- пришли на поле, сели на коня (цоконье языком)
- приехали в класс. Сели.
Сценка
“Уселись ребята на стульчики в ряд,
И тихо о школе они говорят.
Ученик 1:
Мне нравится школа, Таня сказала,
Всю жизнь я о школе ребята мечтала.
Ученик 2:
Учителя мне нравятся, Рудик сказал,
Они добрые, каких я еще не видал!
Ученик 3:
А мне, чуть помедлив, добавила Вика,
Мне нравится больше всего перемена.
Учитель:
К этим ребятам Артёмка спешит
И с хитрой улыбкой он им говорит
“Школу нашу вы расхвалили,
А какой же предмет больше всех полюбили?”
Дети (хором): Чтение!
- Ну вот мы и в городе. Зайдём в гости на улицу Загадкино в дом № 1
Но давайте разделимся на команды (группы). Деление на команды и будем работать дружно и быстро.
Деление на группы по буквам. Буквы в «волшебной книге».
- 1 гр. – л, м, н, р, й (5 учеников)
- 2 гр. – х, ч, щ, ц, (4 ученика)
- 3 гр. – п, б, д, т, в, (5 учеников)
- 4 гр. – е, ё, ю, я, и (5 учеников)
- 5 гр. – А, О, И, У, Э (5 учеников)
1.Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней.
2.Хоть не шляпа, а с полями
Не цветок, а с корешками.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
3.Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да! Такой волшебник есть на свете:
4.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
5.Черные, кривые,
От рожденья все немые,
Встанут в ряд –
Сейчас заговорят.
(буквы)
(Доп. Загадка) Без языка, без голоса,
А все рассказывает.
(книга)
Все: Книга – лучший спутник мой и друг!” (слайд )
Улица “Угадай букву” домик № 2 ( ребята у вас на парте конверты со следующим заданием.
1.“Эта буква широка
И похожа на жука,
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! (С. Маршак)
(Буква Ж) (Вылепить букву из пластилина)
2.С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
(Е. Тарлапан) (Буква Ф) (Составить букву из ЛЕГО)
3.Мягкий голос, мягкий шаг…
Это буква – мягкий знак.
(Буква ь) (Нарисовать букву)
4.Вот буква вроде шалаша
Не правда, ль буква хороша
И хоть она проста на вид,
А начинает АЛФАВИТ.
(Е. Тарлапан) (Буква А)” (Сделать из конструктора)
5. Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву... У (Выложить из мозаики букву)
(Доп. Материал)6. Эта буква спит в берлоге,
Моет руки, моет ноги,
Надоедливо жужжит
И по комнате кружит. ( М: медведь, мыло, муха)
Идём дальше и заглянем в домик № 3
Улица “Сказочная” домик №3
У каждой команды конверт с загадками. Отгадать загадку и показать ответ. Другие команды отгадывают сказку.
1.Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки –
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”, р.н.с.; слайд 16)
2.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
И маленькую ласточку от холода спасла.
(“Дюймовочка”, Г.Х.Андерсен.; слайд 17)
3.Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд!
(“Репка”, р.н.с.; слайд 18)
4.Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил,
И все напасти обходил.
До той поры, пока в лесу,
Не встретил хитрую лису.
(“Колобок”, р.н.с.; слайд 19)
5.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … Айболит К.Чуковский
Проверка своих ответов на слайде. Какая сказка на слайде?
Ведущий: А кто это к нам стучится?
(Приходит лисичка.)
Посмотрите-ка, лисичка!
Ну, лисичка, как дела?
Что в твоей большой корзине?
Нам подарки принесла?
Лисичка: Здравствуйте, ребята!
Эту корзину я нашла у дверей.
Здесь много вещей и записка.
(Показывает записку и корзину.)
Ведущий: Лисичка, а ты буквы знаешь?
Лисичка: Да, я в лесную школу хожу.
Ведущий: И читать умеешь?
Лисичка: Конечно, умею!
Ведущий: Прочитай нам, пожалуйста, записку.
Лисичка: “ Тому, кто найдет корзинку! Сделай доброе дело. Попроси ребят отыскать хозяина каждой вещи, лежащей в корзинке”.
Ведущий: Спасибо, лисичка! Ребята, давайте поможем.
Улица «Забытых вещей» № 4
Команды вытаскивают вещи и записывают название сказки или героя, которому они принадлежат.
–1 копейка (К. Чуковский “Муха-Цокотуха”)
–2.мыло и мочалка (К. Чуковский “Мойдодыр”)
–3.яблоко и зеркало (А. Пушкин “Сказка о мертвой царевне …”)
–4.золотой ключик (А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)
- 5 . (красная шапочка Ш.Перро)
Лисичка, ребята, справились. И нашли героев этих предметов.
- Спасибо, лисичка. (Лисичка уходит)
- А мы идём дальше.
Улица «Слов» домик № 5
Ведущий: Составь слова. Запиши эти слова.
Слово - ГАСТРОНОМ (гном, гром, мост, рот, нос, сорт, нота и.т.п.)
Ведущий: Вот ребята и подошло к концу наше необычное путешествие по «Читай-городу».
Ученик :
У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет,
И в учебе, и в труде.
Ученик :
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает:
Учиться, работать и жить!
Итог занятия: Что трудного? Что понравилось? Ребята, оцените работу своей группы. (Слайд. )
Рефлексия.
Рис.1. Я узнал много нового. (Красный цвет)
Рис. 2. Мне было трудно. (Синий цвет)
Рис. 3. Я плохо работал. (Жёлтый цвет)
(Слайд. Спасибо за работу)
Список литературы:
- Истомина Л. И. Внеклассное мероприятие “Чтение – лучшее умение” (Путешествие в Читай-город);
- Волина В. В. Праздник Букваря. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Читай - город «Мало уметь читать, надо уметь думать»
Книга – лучший спутник мой и друг !
Ум хорошо, а два лучше. Чтение - лучшее учение! Кто много читает, тот много знает. Мир освещается солнцем, а человек знанием. Грамоте учиться - всегда пригодится. С книгой поведёшься - ума наберёшься. Хорошая книга — лучший друг.
Ум хорошо, а два лучше. Чтение - лучшее учение! Кто много читает, тот много знает. Мир освещается солнцем, а человек знанием. Грамоте учиться - всегда пригодится. С книгой поведёшься - ума наберёшься. Хорошая книга — лучший друг.
Оцените свою работу
Спасибо за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Свет памяти, сиянье детства». (Творчество А. Л. Барто) Внеклассное занятие по чтению.1 класс
Цели: расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, познакомить с эпизодом из ее жизни;формировать у детей устойчивый интерес к чтению;побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоят...
Внеклассное занятие по чтению 2 класс
Презентация внеклассного занятия по чтению....
Внеклассное занятие по чтению по сказке С.Я.Маршака « Двенадцать месяцев» ( c презентацией)
Цель занятия: расширить знания детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака,познакомить с новым литературным жанром – драматургией,повысить читательский интерес....
Внеклассное занятие по чтению "Путешествие в устное народное творчество"
Это занятие прошло в форме посиделок, способствует воспитанию патриотических качеств: любви к истории, культуре своего народа, его обрядам, быту; способствовует реализации талантов каждого ребёнка на ...
Внеклассное занятие по чтению и развитию речи «Прощание с Букварём».
Внеклассное занятие по чтению и развитию речи «Прощание с Букварём»....
Конспект открытого внеклассного занятия по чтению в 1 классе "Занимательность на уроке чтения - "Кафе Буквоежка"
Открытое внеклассное занятие по чтению в 1 классе "Занимательность на уроке чтения - Кафе Буквоежка"...
Внеклассное занятие по чтению.Тема занятия: «Книга мой друг и помощник»
Внеклассное занятие по чтению. Тема занятия: «Книга мой д...