Внеклассное занятие по чтению
классный час (1 класс) на тему

внеклассное мероприятие по чтению в первом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_po_chteniyu_po_teme.docx31.1 КБ
Файл puteshestvie.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Маршальская СОШ»

Образовательный модуль

«АБВГДЕЙ-ка» 1 класс

Тема: «Необычное путешествие в Читай – город»

Провела: Басова В.А.

03.03.2017г

Модуль по чтению АБВГДЕЙка по теме «Необычное путешествие в Читай- город» (1-й класс)

Цели: воспитывать любовь к чтению, к книге, желание учиться, получать новые знания; обобщать знания детей, полученные за период обучения грамоте.

Задачи: обогащение словарного запаса; автоматизация поставленных звуков в спонтанной речи в процессе игровой деятельности; закрепление навыка составлять предложения из данных слов; закрепление навыка восстанавливать предложения в логической последовательности, развитие операций мышления, зрительного и слухового восприятия, внимания, двигательной памяти; развитие общей и мелкой моторики (совершенствование статической, динамической и пространственной организации движений; ритмического чувства); развитие умения вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы полными ответами; развитие умения выделять основную тему, мысль текста: воспитание интереса к чтению, коммуникабельность, толерантность; воспитание положительного интереса к работе в группах.

Оборудование: 

  • Мультимедийная презентация.
  • Выставка книг из библиотеки.
  • Костюм лисички, корзина, 1 копейка, мыло и мочалка, яблоко и зеркало, золотой ключик, стрела.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Мы много путешествовали по стране Знаний. У нас необычное путешествие в (Слайд дети летят на шарах)  мы отправляемся в «Читай - город» (Слайд Незнайка). Мы всегда говорим, как хорошо уметь читать, но мы знаем  «Мало уметь читать, надо уметь думать» (на слайде появляется пословица)

- Какие еще пословицы вы знаете о чтении – это пропуск в нашу страну АБВГДЕЙку.

- Восстанови предложение: из данных слов восстановить пословицы: (работа в парах)

Ум хорошо, а два лучше. Чтение - лучшее учение!   Кто много читает, тот много знает.   Мир освещается солнцем, а человек знанием.    Грамоте учиться - всегда пригодится.  С книгой поведёшься - ума наберёшься. Хорошая книга — лучший друг.

- Прочитайте пословицы и дайте пояснение их значений.
В путешествие мы отправимся пешком. Повторяем движения за мной

- шагаем

- идем по траве (потираем рука об руку)

- по болоту (хлопки по коленям)

- убегаем (быстро хлопаем)

- пришли на поле, сели на коня (цоконье языком)

- приехали в класс. Сели.  

Сценка  

“Уселись ребята на стульчики в ряд,
И тихо о школе они говорят.

Ученик 1:

Мне нравится школа, Таня сказала,
Всю жизнь я о школе ребята мечтала.

Ученик 2:

Учителя мне нравятся, Рудик сказал,
Они добрые, каких я еще не видал!

Ученик 3:

А мне, чуть помедлив, добавила Вика,
Мне нравится больше всего перемена.

Учитель:

К этим ребятам Артёмка спешит
И с хитрой улыбкой он им говорит
“Школу нашу вы расхвалили,
А какой же предмет больше всех полюбили?”

Дети (хором): Чтение!

- Ну вот мы и в городе. Зайдём в гости на улицу Загадкино в дом № 1

Но давайте разделимся на команды (группы). Деление на команды и будем работать дружно и быстро.

        Деление на группы по буквам. Буквы в «волшебной книге».

- 1 гр. – л, м, н, р, й      (5 учеников)

- 2 гр. – х, ч, щ, ц,         (4 ученика)

- 3 гр. – п, б, д, т, в,       (5 учеников)

- 4 гр. – е, ё, ю, я, и       (5 учеников)

- 5 гр. – А, О, И, У, Э   (5 учеников)              

1.Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней.

2.Хоть не шляпа, а с полями
Не цветок, а с корешками.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.

3.Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да! Такой волшебник есть на свете:

4.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

5.Черные, кривые,

От рожденья все немые,

Встанут в ряд –

Сейчас заговорят.

(буквы)

(Доп. Загадка) Без языка, без голоса,

                          А все рассказывает.

                         (книга)

Все: Книга – лучший спутник мой и друг!” (слайд )

Улица “Угадай букву” домик № 2 ( ребята у вас на парте конверты со следующим заданием.

1.“Эта буква широка
И похожа на жука,
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!  
(С. Маршак)

(Буква Ж) (Вылепить букву из пластилина)

2.С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
(Е. Тарлапан) (Буква Ф)  (Составить букву из ЛЕГО)

3.Мягкий голос, мягкий шаг…
Это буква – мягкий знак.

(Буква ь)  (Нарисовать букву)

 

4.Вот буква вроде шалаша
Не правда, ль буква хороша
И хоть она проста на вид,
А начинает АЛФАВИТ.
(Е. Тарлапан) (Буква А)”  (Сделать из конструктора)

5. Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву...     У     (Выложить из мозаики букву)

 (Доп. Материал)6. Эта буква спит в берлоге,
Моет руки, моет ноги,
Надоедливо жужжит
И по комнате кружит.  ( М: медведь, мыло, муха)

Идём дальше и заглянем в домик № 3

Улица “Сказочная”  домик №3

У каждой команды конверт с загадками. Отгадать загадку и показать ответ. Другие команды отгадывают сказку.

1.Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки –
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”, р.н.с.; слайд 16)

2.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
И маленькую ласточку от холода спасла.
(“Дюймовочка”, Г.Х.Андерсен.; слайд 17)

3.Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд!
(“Репка”, р.н.с.; слайд 18)

4.Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил,
И все напасти обходил.
До той поры, пока в лесу,
Не встретил хитрую лису.
(“Колобок”, р.н.с.; слайд 19)

5.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …   Айболит  К.Чуковский

 

Проверка своих ответов на слайде. Какая сказка на слайде?

Ведущий: А кто это к нам стучится?

(Приходит лисичка.)

Посмотрите-ка, лисичка!
Ну, лисичка, как дела?
Что в твоей большой корзине?
Нам подарки принесла?

Лисичка: Здравствуйте, ребята!
Эту корзину я нашла у дверей.
Здесь много вещей и записка.

(Показывает записку и корзину.)

Ведущий: Лисичка, а ты буквы знаешь?

Лисичка: Да, я в лесную школу хожу.

Ведущий: И читать умеешь?

Лисичка: Конечно, умею!

Ведущий: Прочитай нам, пожалуйста, записку.

Лисичка: “ Тому, кто найдет корзинку! Сделай доброе дело. Попроси ребят отыскать хозяина каждой вещи, лежащей в корзинке”.

Ведущий: Спасибо, лисичка! Ребята, давайте поможем.

Улица «Забытых вещей»  № 4

Команды вытаскивают вещи и записывают название сказки или героя, которому они принадлежат.

–1 копейка (К. Чуковский “Муха-Цокотуха”)

–2.мыло и мочалка (К. Чуковский “Мойдодыр”)

–3.яблоко и зеркало (А. Пушкин “Сказка о мертвой царевне …”)

–4.золотой ключик (А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)

- 5 . (красная шапочка Ш.Перро)

Лисичка,  ребята, справились. И нашли героев этих  предметов.

 - Спасибо, лисичка.  (Лисичка уходит)

- А мы идём дальше.

Улица «Слов» домик  № 5

Ведущий: Составь слова. Запиши эти слова.

Слово  -  ГАСТРОНОМ   (гном, гром, мост, рот, нос, сорт, нота и.т.п.)

Ведущий: Вот ребята и подошло к концу наше необычное путешествие по «Читай-городу».  

Ученик :

У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет,
И в учебе, и в труде.

Ученик :

Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает:
Учиться, работать и жить!

Итог занятия: Что трудного? Что понравилось? Ребята, оцените работу своей группы. (Слайд. )

Рефлексия.

Рис.1. Я узнал много нового.  (Красный цвет)

Рис. 2.  Мне было трудно. (Синий цвет)

Рис. 3. Я плохо работал. (Жёлтый цвет)

(Слайд. Спасибо за работу)

Список литературы:

  1. Истомина Л. И. Внеклассное мероприятие “Чтение – лучшее умение” (Путешествие в Читай-город);
  2. Волина В. В. Праздник Букваря. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Необычное путешествие

Слайд 2

Читай - город «Мало уметь читать, надо уметь думать»

Слайд 3

Книга – лучший спутник мой и друг !

Слайд 4

Ум хорошо, а два лучше. Чтение - лучшее учение! Кто много читает, тот много знает. Мир освещается солнцем, а человек знанием. Грамоте учиться - всегда пригодится. С книгой поведёшься - ума наберёшься. Хорошая книга — лучший друг.

Слайд 5

Ум хорошо, а два лучше. Чтение - лучшее учение! Кто много читает, тот много знает. Мир освещается солнцем, а человек знанием. Грамоте учиться - всегда пригодится. С книгой поведёшься - ума наберёшься. Хорошая книга — лучший друг.

Слайд 8

Оцените свою работу

Слайд 9

Спасибо за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Свет памяти, сиянье детства». (Творчество А. Л. Барто) Внеклассное занятие по чтению.1 класс

Цели: расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, познакомить с эпизодом из ее жизни;формировать у детей устойчивый интерес к чтению;побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоят...

Внеклассное занятие по чтению 2 класс

Презентация внеклассного занятия по чтению....

Внеклассное занятие по чтению по сказке С.Я.Маршака « Двенадцать месяцев» ( c презентацией)

Цель занятия: расширить знания детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака,познакомить с новым литературным жанром – драматургией,повысить читательский интерес....

Внеклассное занятие по чтению "Путешествие в устное народное творчество"

Это занятие прошло в форме посиделок, способствует воспитанию патриотических качеств: любви к истории, культуре своего народа, его обрядам, быту; способствовует реализации талантов каждого ребёнка на ...

Внеклассное занятие по чтению и развитию речи «Прощание с Букварём».

Внеклассное занятие по чтению и развитию речи «Прощание с Букварём»....

Конспект открытого внеклассного занятия по чтению в 1 классе "Занимательность на уроке чтения - "Кафе Буквоежка"

Открытое внеклассное занятие по чтению в 1 классе "Занимательность на уроке чтения - Кафе Буквоежка"...

Внеклассное занятие по чтению.Тема занятия: «Книга мой друг и помощник»

                                   Внеклассное занятие по чтению.  Тема занятия: «Книга мой д...