Классный час «Внимание - зимние каникулы!».
классный час на тему

Воронкова Юлия Дмитриевна

В конце второй четверти, перед зимними каникулами необходимо провести классный час о безопасности во время каникул. Разработка содержит материал о правилах безопасного поведения во время зимних игр, практическую работу по изготовлению знаков безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_bezop_kanikuly.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  по теме «Внимание - зимние каникулы!».

Цель классного часа: рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время.

Задачи: повторить правила дорожного движения. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам в зимнее время; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход классного часа.

1. Орг. момент. Приветствие учащихся, настрой на позитивный лад.

2. Целеполагание, введение в тему классного часа

- Послушайте песенку, определите о каком времени года пойдет речь на классном часе.

Звучит песня «Что такое зима?»

- Внимательно слушайте слова песни, постарайтесь услышать советы.

(Речь идет о зиме)

В эти дни мы отдыхаем,
Мы не учимся, гуляем.
Период вас назвать прошу,
Когда я в школу не хожу.

   (Каникулы)

Предположите тему классного часа. О чём будет наше занятие.

- А какие изменения происходят зимой?

- Почему в зимнее время нужно быть более осторожным ?

- Для чего нам надо знать правила поведения в зимнее время?

- Чем грозит пренебрежение этими правилами для ребят?

3. Работа по теме: Внимание - зимние каникулы!

А) Просмотр презентации: слайд 2 – стих про каникулы.

                                                Слайд 3 – о теплой зимней одежде.

                 Мини-сценка

Девочка: Зима. Морозец, трескучий, но не слишком, ясное небо, солнышко - самая лыжно-саночная погода! И вовсе не так уж холодно, как утверждают взрослые. А значит, можно гулять, гулять, гулять...

Выходит мальчик, одетый в зимнюю одежду:

 -  Ой! А что это с моими щеками? Я их не чувствую! Снегом их растереть, что ли?

Учитель:    Как правильно поступить в такой ситуации?

Ответы детей.

Учитель:    Стоп! Никакого снега! Им можно поцарапать кожу, а необходимости в этом нет никакой. А что же тогда делать?

СРОЧНО ИДТИ ДОМОЙ! ПОТЕРЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ - ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКОВ ОБМОРОЖЕНИЯ!

Учитель: Обморожение - это очень серьезно. И опасно. И больно. Чтобы этого не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно не только на сильном морозе.

Обморозить можно далеко не любые части тела, а только щеки, уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук.

Б) Слайд 4-5 -6

- Как безопасно кататься с горки?

В) Слайд 7

- Какое правило мы повторили сейчас?

Г) Слайд 8

- О чем рассказал нам слайд?

Д) Слайд 9

                                    Один человек,

На двух лошадях разом едет.                      (Лыжник)

- Какие правила надо соблюдать , катаясь на лыжах?  на катке?

Е)  Слайд 10-12  Загадывание загадок

-  Отгадайте загадки и скажите, какую опасность на каникулах представляют эти объекты.

Бежала – шумела,

Заснула – заблестела.

Что это? (Река)

В новой стене,

В круглом окне,

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

Если ты все-таки оказался на льду водоема, послушай, не трещит ли он. Трещит всегда тонкий, непрочный лед. Услышав легкий треск, постарайся как можно быстрее дойти до берега, но не беги. Если лед под тобой начал трескаться, ложись на живот и ползи к берегу;

• если поблизости есть люди, позови на помощь;

• провалившись под лед, постарайся раскинуть руки, зацепиться за кромки льда и удержаться на поверхности, чтобы не окунуться с головой. Передвинься к тому краю полыньи, где течение не увлекает тебя под лед. Стараясь не обламывать кромку, попытайся выбраться на лед. Не делай резких движений. Если лед выдержал, осторожно перевернись на живот и медленно ползи к берегу. Выбравшись на сушу, поспеши согреться: охлаждение может вызвать серьезные осложнения;

• если кто-то провалился под лед на твоих глазах, а никого из взрослых нет поблизости, вооружись любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайся к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть палку. Когда пострадавший ухватится за протянутый предмет, помоги ему выбраться из воды, после чего со всеми предосторожностями покиньте опасную зону.

Ж) Любишь ли ты решать примеры? Не пугайся, наш пример очень легкий. Вот такой: морозец + небольшая оттепель + еще один морозец = ?

Что получится в результате, ты, конечно, знаешь. Получится гололед. Ух, здорово! По утрам до самой школы можно не идти, а катиться по скользкой дорожке, лихо обгоняя взрослых! Надо всего лишь разогнаться как следует и:………. шлеп!

4. Игра «Да – нет»

- Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «да» и «нет». Я буду спрашивать, а вы поднимайте карточки со словами «да» или «нет».  (Слайд 12)

- Вы переходите дорогу на красный свет? (нет)

- Вы катаетесь на проезжей части на лыжах? (нет)

- А правда ли, что вы дорогу переходите на зелёный свет? (да)

- Вы играете на проезжей части в снежки и другие игры? (нет)

- Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (нет)

- Автобус нужно   ждать на автобусной остановке? (да)

- В этом классе есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (нет)

- Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

5. Практическая работа:

- Какой праздник будет на зимних каникулах?

- А какой символ этого праздника?

- Я предлагаю вам нарядить нашу елку, но это будут не простые игрушки, а игрушки-

 условный знак « Безопасные зимние каникулы».

Дети получают шаблоны бумажных игрушек и создают знаки.

В конце классного часа учащиеся выходят к доске, показывают игрушку-рисунок, другие учащиеся пытаются догадаться, к чему знак призывает. Все игрушки прикрепляются к контуру ёлочки.

В результате делается вывод по всем прозвучавшим правилам безопасности в зимнее время.

6. Рефлексия:

-Какие выводы вы сделали?

- Какую пользу извлекли с классного часа?

- Дайте совет своим одноклассникам на зимние каникулы.

- Спасибо за внимание и активное участие, желаю вам безопасных каникул.

                                .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Внимание - зимние каникулы"

Перед зимними каникулами в моём классе прошло мероприятие о правилах дорожного движения. Дети повторили основные правила поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорож...

Тема классного часа: «Правила безопасности во время зимних каникул»

Классный час можно провести под новый год.Цель: разобрать   правила пожарной безопасности при использование пиротехники и   учиться   соблюдать  эти правила;-...

презентация "Внимание - зимние каникулы!"

Презентацию можно использовать для беседы с детьми начальных классов перед уходом на зимние каникулы....

Разработка Классного часа На тему: «Правила безопасности на зимних каникулах»

Разработка Классного часаНа тему: «Правила безопасности на зимних каникулах»...

Классный час на тему "правила безопасности во время зимних каникул".

Проведение данный классного часа поможет разобрать правила пожарной безопасности при использовании пиротехники и научит соблюдать эти правила.Ведь очень необходимо еще раз с детьми вспомнить правила б...

Классный час "Правила безопасности во время зимних каникул".

Проведение классного часа на тему "Правила безопасности во время зимних каникул" просто необходим.Дети должны знать правила поведения на улице зимой,на открытых водоемах.Их, также, необходим...