План-конспект занятия "Пейте, дети, молоко"
план-конспект

Интеллектуально-познавательная игра, цель которой заложить основы здорового образа жизни, а именно правильного питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx168.93 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально – познавательная  игра

« ПЕЙТЕ,  ДЕТИ  МОЛОКО!.. »

Цель: заложить основы здорового образа жизни, в частности здорового питания, дать знания о влиянии его на состояние здоровья.

Задачи:

  • показать и доказать большое значение молока и молочных продуктов для нормального физического и умственного развития детей;
  • показать значение рационального питания, как одного из составляющих здорового образа жизни;
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

Оборудование: мультимедийный диапроектор, фишки для деления учеников на команды и конусы цвета команды, наборы из слов народных пословиц о здоровом образе жизни,

Ход мероприятия:

  1. Девиз « Дня Здоровья»:                Выбрать правильно спеши –

                          Здоровы будут малыши!

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

Пусть осень стучит листопадом в окно,

Но в классе у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё береги с малых лет,

Оно нас избавит от боли и бед!

  1. Вступительная беседа учителя.

- Что такое здоровый образ жизни? Что влияет на сохранение здоровья человека? (ответы учащихся)

http://festival.1september.ru/articles/212814/img1.jpg

Древним римлянам принадлежит мудрое изречение – “Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть”. Питание – одна из потребностей организма человека, т.к. это процесс поступления в организм веществ, необходимых для роста и развития, построения новых клеток. Сознательное отношение к питанию помогает человеку избежать многих заболеваний.

Сегодня речь пойдёт о здоровом питании, в частности о пользе удивительного вещества – молока. Вопрос – о пользе молока стоял во все времена.

Родился ребёнок! И добрые, ласковые руки матери прикладывают его к груди. Первое, что получает ребёнок – это материнское молоко. Недаром академик И.Б.Павлов назвал молоко – пищей, приготовленной самой природой. Молоко – это идеальный продукт для новорождённого.

Поёт струя парного молока.

Вы слышите как цвинькают синицы?

И вспыхивают вдруг издалека

Из детства залетевшие зарницы.

Строители дорог и городов,

Солдаты и пилоты космодромов,

Вам всем она с младенческих годов

Как песня колыбельная знакома –

Та песенка подойника без слов,

И руки материнские над нею

У розовых с шерстинками сосков,

И пахнущего вымени шалфеем.

  1. Интеллектуально-познавательная игра.

Объяснение правил игры.

1 этап «Народная мудрость»

Командам раздаются наборы из слов народных пословиц о здоровом образе жизни. Команды как можно быстрее должны собрать по две пословицы, одну из них объяснить.

1 команда: Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится. Болен – лечись, а здоров – берегись.

2 команда: Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Здоров будешь – всё добудешь.

3 команда: Здоровьем слаб, так и духом не герой. Кто не боится холеры, того она боится.

4 команда: Больному помогает врач, а здоровому – калач. Аппетит приходит во время еды.

5 команда: Аптека не прибавит века. Пока сердце не заболит, глаза не плачут.

Музыкальная  пауза «Далеко-далеко» (показ презентации).

2 этап «Всё из молока»

За минуту команды должны написать как можно больше молочных изделий.

Артистическая пауза «Цветное молоко» (инсценировка стихотворения Владимира Орлова)

Как-то летом,

В полвторого,

Мише встретилась

Корова.

Он задумался

Всерьёз,

Постоял и произнёс:

— Вы цветы жуёте летом,

Но, однако же

При этом,

Мне цветного молока

Не давали вы пока!

И ответила корова:

— Ну и что же

Здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это — просто

И легко!

Принесу,

Даю вам слово!

И пошла пастись корова.

Может, день,

А может, сутки

Ела только незабудки.

Ела, ела,

Ела, ела

И сказала:

  • Плохо дело!

Ничего не помогло —

Молоко белым-бело!

  • М-да! — корова промычала.—

Надо всё начать

Сначала! —

И до вечера в овражке

Ела жёлтые ромашки.

Ела, ела,

Ела, ела

И сказала:

  • Плохо дело!

Ничего не помогло —

Молоко белым-бело!

Видно, что-то

Здесь не так!

Нужно кушать

Красный мак!

Красный мак она поела

И сказала:

  • Плохо дело!

Ничего не помогло —

Молоко белым-бело!

  • Ах! — промолвила Корова. — Я, наверно, нездорова!

Не пойти ли мне

К врачу?

Я провериться хочу!

—        Что ты, милая корова!
Ты у нас вполне
Здорова!

Никуда ты не ходи —

Ты на Мишу погляди!

Как у нашего Мишутки

Глазки, словно

Незабудки!

Золотистые кудряшки,

Словно во поле

Ромашки!

Щёчки, словно маков цвет!

Не Мишутка,

А — букет!

Улыбается корова:

— В самом деле

Я здорова!

Мне приятно и легко!

Я пошла по молоко!


3 этап «Что содержит молоко?»

Учитель ведёт рассказ о содержании полезных веществ в молоке, дети внимательно слушают и запоминают. После рассказа каждой команде задаются вопросы по услышанному.

*** Питательные вещества молока находятся в соотношении и форме, наиболее благоприятных для усвоения организмом. При включении молока в пищевой рацион повышается усвояемость всего рациона. Молоко необходимо людям всех возрастов, но особенно детям и пожилым. Большое значение имеет молоко в диетическом питании больных. По научно обоснованным нормам питания, разработанным Институтом питания, питьевое молоко в рационе человека должно составлять 500 г в сутки. В состав молока входят: вода, молочный жир, белки, молочный сахар, минеральные вещества, витамины, ферменты и гормоны. Химический состав и питательная ценность молока изменяются в зависимости от вида и породы животных, условий их кормления и содержания, периода лактации, а также времени года (см. табл.).

Молочный жир по пищевым и биологическим свойствам относится к наиболее полноценным; он усваивается организмом человека на 95%. При хранении молока отдельные жировые шарики поднимаются, образуя слой сливок.

Белки  молока  усваиваются  организмом почти полностью (до 98%) и содержат все необходимые для жизни человека аминокислоты.

Молочный сахар, или лактоза,— основной углевод молока. В кишечнике лактоза расщепляется, не вызывая интенсивного брожения. Это способствует снижению гнилостных процессов и благоприятно влияет на пищеварение. Всасывается лактоза медленнее других сахаров и поэтому усваивается почти полностью (на 98%).

Витаминный состав молока очень разнообразен. Из 12 витаминов, содержащихся в молоке, основное значение, имеют витамины A, D1, D2, B2 и каротин. За счет молока и молочных продуктов можно полностью удовлетворять потребность организма человека в витаминах А и группы В и частично в витаминах С и D. Наибольшее количество витамина А в летнем молоке.

Из разнообразных минеральных солей молока наибольшее значение имеют соли кальция и фосфора. Соотношение этих солей в молоке обеспечивает высокое усвоение обоих элементов. При включении молока в пищевой рацион повышается усвоение солей кальция, содержащихся в других продуктах. Легко усваивается также содержащееся в молоке железо.

Наиболее полноценно свежевыдоенное, парное, молоко. Оно обладает бактерицидностью, т. е. способностью задерживать размножение попадающих в молоко бактерий и даже убивать их. Чтобы сохранить бактерицидные свойства парного молока, его охлаждают. При температуре 30°С бактерицидность сохраняется в течение 3 часов, при 15оС — ок. 8 часов, при 10°С - ок. 24 часов.

Молочные заводы выпускают в продажу питьевое пастеризованное и стерилизованное молоко.

1 команда: Какое положительное влияние оказывает употребление молока на усвоение организмом пищи? (Улучшают усвоение пищи.)

2 команда: Сколько граммов молока в сутки, по мнению Института питания, должен употреблять человек? (500 г)

3 команда: Как называются отдельные жировые шарики в верхнем слое молока? (Сливки)

4 команда: Сколько и какие витамины входят в состав молока? (12: …)

5 команда: Какое молоко выпускают в продажу молочные заводы? (Пастеризованное и стерилизованное)

Музыкальная  пауза «Тридцать три коровы» (все ребята исполняют песню из кинофильма «Мэри Поппинс до свидания»).

4 этап «Блюда из молока»

Каждой команде даётся название молочного блюда. Необходимо записать продукты для его приготовления: каша, суп, сырники, запеканка,

Поэтическая минутка (чтение учениками стихотворения)

Понедельник – трудный день недели,

И четверг, и вторник, и среда…

Хочется, неспешно встав с постели,

Сразу выпить чашку молока.

Россыпь свежих плюше – Что за прелесть!

У ватрушек чуть смущённый вид…

И кувшинчик, гордо подбоченясь,

Над румяной сдобою царит.

Запивать люблю я шаньгу – нашу

Пищу деревенскую богов –

Молоком из деревенской чаши

С хохломскою росписью боков.

Вкусно, разноцветно, щедро, ярко –

Русских сказок удаль и печаль.

Оттеняет честный труд доярки

Деревенской чаши пастораль.

Щедро вкусной сытостью одарит,

Пышным летом в зябкости зимы,

Белоснежно-сладкая прохлада

В золотых узорах хохломы.

Преломляю хлеб. Тянусь к солонке.

Трапезу, господь, благослови!

Сколько в молоке живого сока,

Сколько в жизни истинной любви.

Подведение итогов игры. Награждение.

  1. Подведение итогов дня. Вывод.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что молоко – это незаменимый и очень полезный питательный продукт в любом возрасте. Нельзя из рациона исключать молоко и молочные продукты. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. Пейте молоко и будете здоровы!

«Быть здоровым, молодым и красивым – это талант! И он есть у каждого, кто понял, что сохранение здоровья – дело рук самого человека».

  Игрогимнастика «Чудеса Молочной страны».

Все выполняют указания ведущей.

Наверху плывут сметанные облака                  вращение кистями рук наверху

Под ногами сырная дорога.                             потопать ногами на месте 

Справа – творожный сугроб,                   высокий приставной шаг вправо

Слева – кочка из мороженого                  высокий приставной шаг влево.

Движения выполняются в 3 этапа:

1 этап – по показу ведущей

2 этап – по словесной подсказке

3 этап – под музыку «Из-под дуба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пейте, дети, молоко!

Внеклассное мероприятие - праздник, объясняющее детям значимость употребления молочных продуктов для организма и прославляющий нелегкий труд сельской доярки....

Праздник "Пейте, дети, молоко!"

Стихи, загадки, игры, сценки о молоке, позволяющие расширять предсталения детей о пользе молока и молочных продуктов...

Проектно-исследовательская работа "Пейте дети молоко-будете здоровы!"

В данной работе проведено исследование о пользе молока....

Сценарий внеурочного занятия по здоровьесбережению "Пейте, дети, молоко- будете здоровы!""

Актуальность темы: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди про...

Конспект занятия по программе «Азбука здоровья». 2класс Беседа «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" беседа "Пейте дети молоко - будете здоровы"...