Здоровьесберегающие технологии на занятиях в ГПД (из опыта работы).
статья (3, 4 класс) по теме

Статья о здоровьесберегающих технологиях на занятиях в ГПД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_konferentsii.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   Огородникова Анна Николаевна

Воспитатель ГПД, ГБОУ школа №103

Выборгского района

Санкт-Петербурга


Здоровьесберегающие технологии на занятиях в ГПД (из опыта работы).

Одной из важнейших задач отечественного образования является сохранение здоровья школьников.

Улучшения состояния здоровья школьников можно достичь внедряя здоровьесберегающие технологии в работу школ.

В последнее время проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой.

Основная цель, которую преследует современное воспитание, – воспитать не только социально-активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность, но и с сохраненным физическим и психическим здоровьем, основанном на здоровом образе жизни. Поэтому основной задачей воспитательной работы в школе становится внедрение и распространение здорового образа жизни через реализацию различных программ школы.

Данная тема актуальна, так как общество отмечает неутешительную статистику: прогрессирующее ухудшение состояния здоровья населения в целом, и учащихся школ в частности.

Я в своей работе использую здоровьесберегающие технологии. Исхожу из того, что физическая активность детям необходима для нормального роста и развития. Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность воспитанников, в том числе на свежем воздухе. Спортивные часы, экскурсии, игры, соревнования являются важным моментом, обеспечивающим бодрость и готовность к продуктивным учебным занятиям, является паузой для восстановления сил, снятия умственного и физического утомления, повышения работоспособности учащихся.

Любое мероприятие носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.

Творчески организована спортивная работа с воспитанниками ГПД, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе проводятся дни здоровья– в основном на свежем воздухе, чтобы дети могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку.

Отдельное внимание отвожу гигиене - все дети имеют сменную обувь, перед едой моют руки (у каждого есть бумажное полотенце). Помещения, в которых занимаются дети, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.

Большой вклад в постановку состояние здоровья учащихся играет двухразовое питание.

В различных формах воспитанники ГПД получают информацию о вреде курения, наркомании, правонарушений, поведения на воде, и т. д.

Для учащихся организована работа кружков:

-футбол;

-танцевальный;

-театральная студия;

«Комната здоровья»;

 «Весь мир театр».

Занятия в кружках повышают интеллектуальный уровень, развивают индивидуальные способности, укрепляют физическое состояние учащихся.

В программу деятельности группы продленного дня включена целевая программа «Здоровье. Образ жизни», которая заключает в себе следующие задачи:

• формирование установки на здоровый образ жизни;

• сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни;

• развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей

среды в школе и семье;

• развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела;

• обогащение словарного запаса ребенка терминами из области

анатомии и физиологии человека.

В режим дня воспитанников ГПД включен комплекс оздоровительных мероприятий:

клубные часы: «В гостях у Мойдодыра», «Если хочешь быть здоров-закаляйся», «Как устроен человек», «Лакомств-1000, а здоровье одно», «Вредные привычки», «Всемирный день здоровья» и др.

- физкультминутки на занятиях, гимнастика для глаз;

- подвижные игры на прогулках: «Золотые ворота», «Воробьи и вороны», «Кочки», «Белки, шишки и орехи», «День ночь», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Пустое место» и др.

спортивные часы: «Самый быстрый», «Сильные, смелые, ловкие», «Веселая эстафета».

-общешкольные спортивные соревнования «Мама, папа, я-спортивная семья».

-Дни здоровья;

-выпуски газет;

-беседы врача.

В кабинете оформлен стенд «Если хочешь быть здоров».

Образовательный, прогнозируемый результат этих технологий – формирование у детей навыков само-регуляции, способности совершать осознанный выбор по отношению к собственному здоровью.

Целевая программа «Здоровье. Образ жизни» рассчитана на 1 год обучения.

Возраст: 7-10 лет.

Цель: обучить детей бережному отношению к своему здоровью, приемам сохранения здоровья.

Задачи:

• формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

• обеспечение физического и психического саморазвития.

Формы: беседы, игры, КВН, праздники, театрализованные постановки.

В своей работе ориентируюсь не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и на становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении.

Здесь учитывается, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Ожидаемый результат:

Дети должны уметь:

• организовать свою учебную и досуговую деятельность в соответствии с принципами здорового образа жизни;

• противостоять негативному влиянию природной и социальной среды на собственное здоровье;

• правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.

Ежедневно проводиться прогулка (1,5 ч) на свежем воздухе с большой двигательной активностью.

Физические упражнения и, прежде всего, движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей. Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечнососудистой, дыхательной, скелетно-мышечной.

В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому организму, мы должны поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Всё это мы учитываем, составляя режим дня, недельную нагрузку и план работы ГПД. Занятия в ГПД начинаю с часовой прогулки. Стараюсь, чтобы прогулка принесла пользу не только телу, но и душе. На игровых прогулках дети могут играть в хорошо знакомые игры «Море волнуется», «Третий лишний», «Совушка» и т. д. Эти игры динамичны, они позволяют удовлетворить потребность ребёнка в движении. В качестве отдыха можно провести игру «День ночь». Прогулка может быть познавательной, где познания сочетаются с движением по заранее составленному маршруту.

После прогулки и обеда в течение часа дети готовят уроки. Во время самоподготовки провожу физ. минутки, разрешаю детям передвигаться по классу, если им требуется моя помощь. Между подготовкой разных предметов делаем перерыв 10-15 минут. Дети, выполнившие уроки раньше других могут почитать литературу по их усмотрению. После самоподготовки дети занимаются в секциях и студиях. Все мероприятия и занятия студий чередуются по дням недели.

На заседании ШМО обсуждаются вопросы по планированию работы, делимся опытом, изучаем нормативные документы, знакомимся с новинками методической литературы.

Вывод:

Таким образом, успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от:

• активного участия в этом процессе самих учащихся;

• создание здоровьесберегающей среды;

• высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;

• планомерной работы с родителями.

Список литературы:

  1. Басов А.В. Тихомирова Л.Ф. Требования к программам «Здоровье» образовательных учреждений. Здоровье наших детей-2002г.
  2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М. Аркти.2003 г.
  3. Степанова О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе/ Начальная школа №1 2003г. С.57.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Аспекты здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии.

Аспекты здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии....

Здоровьесберегающие технологии на занятиях в ГПД (из опыта работы).

Статья о здоровьесберегающих технологиях на занятиях в ГПД....

Статья Здоровьесберегающие технологии на занятии в ГПД (из опыта работы)

Статья о здоровьесберегающих технологиях на занятиях в ГПД....

Использование современных педагогических технологий (игровая технология) на уроке английского языка (из опыта работы)

В данной статье предлагаются варианты игр, которые используются на уроках английского языка в начальной школе. Кропотливой работой на каждом уроке я стараюсь довести до сознания детей, что изучение ин...