Конспект занятия в группе продленного дня «Учимся дружить»
план-конспект на тему

Мистибиркина Светлана Анатольевна

Конспект занятия в группе продленного дня «Учимся дружить»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_uchimsya_druzhit.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе продленного дня «Учимся дружить»


Цели занятия:

  1. Расширить представления детей о необходимости дружеских отношений в коллективе.
  2. Формирование системы интеллектуальных, трудовых и специальных знаний, умений, навыков.
  3. Формирование дружеских отношений, раскрыть ложное представление о дружбе.
  4. Формировать навыки межличностной коммуникации, умение аргументировать свою точку зрения.
  5. Способствовать формированию дружного коллектива, развитию чувства сплоченности и коллективизма.

Оборудование:

Видеоклип с песней о дружбе

Раздаточный материал

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети заходят в класс. Столы расставлены для работы в командах.

Воспитатель: Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу.

2. Постановка задачи урока. Вступительное слово учителя

- Нашу с вами встречу я хочу начать со сказки.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай,- сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Дружба.

Они все прекрасны, сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют своё мнение).

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? ( Ответы детей).

Воспитатель: Какое прекрасное слово - дружба! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг - это мама, которая обязательно поможет в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет заглянуть тебе в тайну знаний.

В толковом словаре Ожегова дается следующее объяснение: “ Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов”. О дружбе сложены песни, стихи, написаны книги, сняты мультфильмы и художественные фильмы. Сегодня мы с вами будем создавать газету о дружбе и друзьях.

3. Основная часть занятия

Задание №1

Воспитатель: Для оформления первой страницы у вас есть заголовок и две пословицы. На столах несколько вариантов, выберете один из них, который вам больше понравится и оформите начало странички.

Варианты названий:

1 команда

Друга ищи, а найдешь – береги

Один за всех и все за одного!

2 команда

Дружба не гриб, в лесу не найдешь

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

3 команда

Дружба как стекло, разобьешь - не сложишь

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

4 команда

Человек без друзей, что дерево без корней.

Без друга на сердце вьюга.

Время работы - 3 минуты. Выслушиваются ответы детей, объяснение выбора

Задание №2

Воспитатель: Понятие о дружбе возникло очень давно. Как появилось само слово друг? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется “Слово “друг”.

Когда еще никто не знал ни слова,

Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и тоже).

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленнее лицо, умнее руки,

И человек придумал слово “друг”,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих,

Как жил бы я, что делал бы без них? 

Друзей - людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Учитель: “Какие ассоциации у вас вызывает слово друг?”

Дети записывают свои ассоциации

Д -

Р -

У -

Г -

Время работы 5 минут

Задание №3

Учитель: Какие качества и черты характера ты больше всего ценишь в друзьях, а какие мешают дружбе? Распределите слова по группам.

1 команда

справедливость честность доброта смелость лень эгоизм заботливость чуткость вежливость жадность

2 команда

преданность упорство упрямство дружелюбие драчливость аккуратность сила ум мужество ответственность

3 команда

сочувствие приветливость зависть сообразительность подлость начитанность любознательность остроумие злоба самокритичность

4 команда

щедрость трудолюбие хвастовство трусость уважение хулиганство чувство юмора доверие умение держать слово

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/600066/img1.gif

IV. Физкультминутка

Задание №4

Учитель: Ребята, прослушайте стихотворение:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра,

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

Воспитатель: Можно ли такую дружбу назвать настоящей?

Почему дружба – превратилась в недоверие?

Задание №5. Воспитатель: настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько житейских ситуаций и поразмыслим, как бы поступил в них настоящий друг.

Вам предлагаются для обсуждения разные жизненные ситуации. Подумайте и примите правильное на ваш взгляд решение. Ответ обоснуйте.

1 команда

Твой друг не смог выполнить домашнее задание и просит у тебя списать.

2 команда

Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И предупреждает, что если ты не согласишься, он с тобой дружить не будет.

3 команда

Твой друг плохо относится к другим ребятам.

4 команда

В классе появился новый мальчик, и твой друг стал с ним проводить больше времени, чем с тобой.

Задание №6

Воспитатель: Ребята, послушайте стихи о дружбе:

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется.

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий – для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие,

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Воспитатель: Ребята, вы услышали сейчас очень красивые стихи. А теперь попробуйте сами составить стихотворение из рассыпавшихся строчек:

1 команда

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет

В любой беде не пропадет.

2 команда

Если ты и споткнешься вдруг,

То встать тебе поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Тебе протянет руку.

3 команда

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится

4 команда

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора 

Из любого спора.

V. Итог

Воспитатель:: Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем хорошими и верными друзьями.

Ученик:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет 

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Воспитатель: Спасибо. Давайте закончим наше занятие песенкой о дружбе вместе с ребятами группы “Барбарики”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продленного дня "Птицы рассказывают о себе"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4415363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"480"}}]]Целью занятия было познакомить учащихся с многообразием пернаты...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Учимся дружить"

Внеклассное занятие в ГПД, цель которого заключается в расширении представлений обучающихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....

Занятие в группе продленного дня "Учимся дружить"

Цели занятия:Расширить представления детей о необходимости дружеских отношений в коллективе.Формирование системы интеллектуальных, трудовых и специальных знаний, умений, навыков.Формирование дружеских...

Занятие в группе продленного дня "Учимся дружить"

Занятие в группе продленного дня"Учимся дружить" Цели занятия:Расширить представления детей о необходимости дружеских отношений в коллективе.Формирование системы интеллектуальных, трудо...

Конспект занятия в ГПД на тему "Учимся дружить"

Как правильно формировать у детей отношение к дружбе, понятия дружбы....

Занятие в группе продленного дня "Учимся дружить"

Цели занятия:Расширить представления детей о необходимости дружеских отношений в коллективе.Формирование системы интеллектуальных, трудовых и специальных знаний, умений, навыков.Формирование дру...