Классный час "Волшебники добра"
классный час (2 класс) на тему

 

Формирование нравственной культуры учащихся, понимание значения таких нравственных качественных категорий, как доброта, милосердие, человечность, благотворительность;развивать умение сопереживать, сочувствовать, бескорыстно помогать окружающим людям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Волшебники добра.

Цели:

1)Формирование нравственной культуры учащихся, понимание значения таких нравственных качественных категорий, как доброта, милосердие, человечность, благотворительность;

2)развивать умение сопереживать, сочувствовать, бескорыстно помогать окружающим людям

Оборудование: мультимедийный проектор; экран; бумажные сердца; маркеры; воздушные шары; записи песен «Если добрый ты»(сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева), «Дарите  радость людям» (сл. Н.Добронравова, муз.А.Пахмутовой) «Дорогую добра», презентация

Ожидаемые результаты:

Формирование и автоматизация практических навыков, позволяющих правильно вести себя в различных жизненных ситуациях; Организация процесса воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции: идеалов добра и зла, справедливости, отзывчивости, сопереживания, и т. п.

Литература.

1.  Амонашвили Ш. А. Вера и любовь. – М.:2009

2.  Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. 1-4 класс, М.: Вербум - М,2001.

3.  Малахова М. М. Праздники в начальной школе. Выпуск 3.- Волгоград: Учитель, 2006г.

4.  Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. Москва. «ВАКО» 2005г.

5.  Шин С. А. Сценарии школьных праздников для учащихся: Летим мы на крыльях мечты. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002

Интернет – ресурсы

6.  http://festival.1september. ru/articles/627714/

7.  http://www. uchportal. ru/load/192-1-0-23847

8.  http://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/09/16/prezentatsiya-k-chasu-obshcheniyadobrota-i

9.  http://prezentacii. com/obschestvoznanie/1559-dorogoyu-dobra. html

Ход мероприятия

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятие мы поработаем в группах

-Но сначала надо вспомнить правила  работы в группах

  • Слушай, что говорят другие.
  • Говори спокойно ясно, только по делу.
  • Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы
  • Помогай товарищам, если они об этом просят.

              -Ну вот правила мы вспомнили, можно начинать работу.

              -Я хочу проверить вашу готовность.

              -На слайде вы видите стихотворение, каждая группа хором читает по четверостишию.

Стихотворение «Добрым быть совсем не просто….»

Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И в замен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

 Радуются взрослые и дети.

-Я думаю, вы все догадались о теме нашего классного часа. Назовём нашу встречу «Волшебники добра». Попытаемся сегодня стать волшебниками добра.

-Что такое доброта?

-Если мы заглянем в толковый словарь, то увидим вот такое определение

-Как вы думаете, а что нам необходимо для того чтобы стать волшебниками добра?

(надо делать добрые дела)

-Правильно. Как сказал Л.Н.Толстой: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать»

-Если посмотреть вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо самое обыкновенное человеческое внимание и доброта.

-Посмотрите на слайд, что вы видите?  (девочка)

-Как вы думаете она грустная или весёлая?

-У неё в руках письмо давайте выясним, почему она грустная?

-Читаем письмо: Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо. А для этого необходимо быть нахальной и злой для всех и вся.

-Ребята, согласны вы с девочкой?

-Нам надо постараться , чтобы сердце этой девочки из холодного превратилось в доброе милосердное. Нужно помочь ей.

-Какие добрые дела, вы сможете сделать для девочке. Предлагаю вам поучаствовать в акции под названием «Копилка добрых дел»

-Я тоже хочу положить в копилку доброе дело. Создадим для девочки букет доброты.

-Я вам раздаю  клей и части цветка, на лепесточках написаны добрые и недобрые слова. Ваша задача выбрать листочки с добрыми словами, приклеить на лепесток и  составить цветок и приклеить их.

-Проверим, что у вас получилось.

-Давайте попробуем развеселить её физминуткой.

-Пока вы делали физминутку мне пришла в голову такая мысль: если девочка написала такое грустное письмо, то, возможно, она была одинокой, у неё не было настоящих друзей.

-Сейчас мы послушаем рассказ А.Митты «Шарик в окошке»

Коля заболел. Лежит он в постели. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Кож, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лёжа? Только небо.

И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дергаться. Вверх - вниз! Что такое?

Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он и представляет себе, как Миша за веревочку дёргает. А рядом Катя стоит и смеётся. И все ребята стоят и советы дают.

Хорошо, когда о тебе друзья помнят!

-Ребята, какова главная мысль этого рассказа?

-Были ребята настоящими друзьями?

-Попробуйте нарисовать рожицу, которую увидел Коля. Каждой группе даю шарик и маркер, проявите фантазию.

-Можем ли мы сказать, что ребята сделали доброе дело?

-Хочется пожелать девочке встретить истинных друзей, и тогда её сердце станет мягче.

-Давно замечено, что добрый человек всегда окружен отзывчивыми людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с каким материальными благами. Всем известно, что доброту нельзя купить за деньги. Доброта – это как волшебное лекарство, вылечит от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему и тогда вас будут окружать добрые люди, ваша жизнь будет счастливой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро и зло"

В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....

классный час "Добро и зло"

данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....

Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».

«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".

Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...

Классный час "Добрые мысли, добрые слова"

Классный час для детей 9-11 лет...