Посвящение в ученики сценарий
план-конспект на тему

Кравцова Галина Алексеевна

Сценарий праздника посвящение в первоклассники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_ucheniki_stsenariy.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ»

ЦЕЛИ: 1. Воспитание чувства коллективизма, гордости быть

                   гимназистом.

              2. Развитие творческих способностей учащихся.

              3. Обогащение словарного запаса, расширение кругозора.  

ХОД УРОКА

        

  1. Организационный момент.

Учитель.  - Дорогие ребята! Сегодня у вас праздник – «Посвящение в ученики». Праздник – это гости. У нас в гостях ( имена гостей). Поприветствуйте наших гостей.

- Праздник это танцы, шутки, игры, это нарядные ребята, это музыка, это песни. Есть у вас любимая песня? Давайте споем ее.

Песня «Улыбка». (Диск «Мои любимые песенки».)

Учитель. - Отличная песня! И спели вы ее очень хорошо, видно, что вы любите петь. А еще я знаю, что все вы любите сказки, да и кто их не любит? Попробуйте отгадать, о каком герое идет речь.

            С букварем шагает в школу

            Деревянный мальчуган.

            Попадает вместо школы

            В деревянный балаган.

            Как зовется эта книжка?

            Как зовется сам мальчишка?

Ученики. - Буратино!

Учитель. - Правильно! Это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Под музыку из к/ф «Приключения Буратино» в класс вбегает ученик в костюме Буратино.( Диск «1 сентября», песня № 12.)

Буратино. - Ой-ой-ой, кто тут меня вспоминает? Ой-ой-ой, как много мальчиков и девочек! Вы, наверное, тоже хотите попасть на спектакль веселых человечков?! Я очень хочу сходить, и я пойду! Вот деньги, я продал свой букварь. Я не хочу учиться, хотя и жаль мне папу Карло. Не понимаю, зачем мне учиться? Ведь и так можно прожить.

Учитель. - Ребята, вы можете объяснить Буратино, зачем надо учиться? И для чего нужен букварь? (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята! Все вы знаете, что букварь – начало всех начал, это первая ступенька на пути в огромный мир знания!

Буратино. - Ой-ой-ой! Подумаешь, какие все умные! Ну и оставайтесь здесь учиться, а я пойду в театр. (В дверях появляется ученица в костюме Мальвины.)

Буратино (испугано). – Ой! Я пропал! Сюда идет Мальвина! Ребята, я спрячусь, а вы меня не выдавайте! (Буратино прячется под учительский стол. В класс входит Мальвина.)

Мальвина. – Добрый день! Как у вас много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело! Вот мне недавно пришлось заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным ребенком. Знаете, как он сидел? Подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника, а в вазу с вареньем залезал пальцами и с удовольствием их обсасывал. Кроме того, этот мальчик был лишен всяких способностей к математике. Я ему говорю: «У вас в кармане два яблока». А он: «Врете, ни одного». Я ему: «Предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?» А он: «Два». И знаете, что он добавил? «Я же не отдам Некту яблоки, хоть он дерись».

Буратино (из-под стола). – Отдам, отдам Некту яблоки.

Мальвина. – Ах, вот вы где! Садитесь за стол, и мы немедленно продолжим наш урок.

Буратино. – Хорошо-хорошо! Я согласен… Хочу, как ребята, ходить в школу, научиться считать, писать, читать.

Мальвина. – В школе, Буратино, учат не только этому. Ребят учат вежливости, культуре поведения. Они знают «волшебные» слова.

Буратино. – Волшебные? Как интересно!

Мальвина. – Ребята, игра, в которую мы будем играть, называется «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово. Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте,  пожалуйста. (Дети встают.)

Поднимите руки. (Команду не выполняют.)

Будьте любезны,  похлопайте, пожалуйста. (Дети хлопают.)

Потопайте. (Команду не выполняют.)

Попрыгайте,  пожалуйста. (Дети прыгают.)

Тихонько сядьте. (Команду не выполняют.)

Тихонько сядьте, пожалуйста. (Дети садяться.)

Благодарю, вас, ребята! Буратино, вам понятно, какие это «волшебные» слова? Слова вежливости. Не забывайте о них, пожалуйста.

Буратино. – Спасибо, ребята! Спасибо, Мальвина!

Мальвина. – Я вижу, что вы, Буратино, исправились и стали воспитанным мальчиком, желаете продолжить свое обучение, поэтому я приглашаю вас в театр на наше представление.

Учитель. – Дорогие Мальвина и Буратино, не уходите, пожалуйста, останьтесь на нашем празднике. Вам будет весело и интересно с нами.

Мальвина и Буратино.  – Хорошо! Мы остаемся.

Слайд «Первый раз в первый класс!»

Учитель. – Дорогие ребята, совсем недавно, 1 сентября, вы пришли в нашу гимназию в первый раз. Вспомним, как вы готовились, как волновались. Кто знает, может, сегодня перед нами будут выступать будущий космонавт, прочтёт стихотворение будущий поэт или учитель, споёт песню будущий певец.

(Исполняется сценка)

Автор:

Три девчонки в первый раз,

Собирались в 1 класс.

Говорит подружкам Сима: 

Вскинув челочку так лихо: 

1 девочка:

Я хочу учиться в школе!

Все в портфель сложила я.

Ну не лезет только вовсе –

Новенькая Азбука…

Есть линейка, клей, тетрадь,

Есть коробка пластилина,

Есть лошадка у меня.

Есть резинка – это ластик,

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной…

Желтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал:

Ох, тяжел, портфельчик стал!

Автор:

И тогда, сказала Соня,

Та, что в голубом блузоне:

2 девочка:

Мне исполнилось 7 лет.

И пойду я в этот раз

В самый лучший 1 класс!

В школе буду я учиться,

И мечтаю, тороплюсь,

Чтоб учиться на “отлично”

Быть врачом – специалистом!

Автор:

А веселая Эвелина,

Вдруг подружкам говорит:

3 девочка:

Я леплю из пластилина, изучила алфавит,

Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг.

И, скажу вам, не тая,

Буду лучшей ученицей,

Очень скоро-скоро я!

1 ученик:

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

2 ученик:

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

3 ученик:

Я на уроке  в первый раз.

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс, -

Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,

Не знала я сначала.

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

Мне говорят – иди к доске, -

Я руку поднимаю,

А как держать мелок в руке,

Совсем не понимаю…

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Учитель. – Почти два месяца назад вы пришли в нашу гимназию, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки и можете сами дать наказ, о том как нужно вести себя в школе.

(К доске выходят ученики и рассказывают школьные правила.)

1. Вот пришел желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ.

2.Приучай себя к порядку

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой  дорожи!

В чистоте портфель держи.

3. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно!

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай!

Педагога уважай

И соседу не мешай!

4. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей!

5. Должен знать ты на отлично:

Не учиться – неприлично!

Ты усваивай программу,

Не расстраивай ты маму.

Ты воспитан, вежлив будь,

Поздороваться не забудь.

6. Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов,

Слушай маму, папу – всех,

А учителя – больше всех!

7. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи.

Учись писать, учись все знать

Чтоб получать отметку “пять”.

8. Самый трудный первый класс!

Самый сложный первый класс!

Потому что в первый раз!

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

Учитель. - Да, ребята, самый сложный первый класс, потому что в первый раз и особенно трудно быть на уроке внимательным! Вот мы сейчас и проверим ваше внимание и как вы научились выполнять правило «Хочешь сказать – подними руку».

(Игра с классом, ребята при положительном ответе должны дружно поднять руку)

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Учитель: - Действительно вы все очень любите петь. И сейчас( имя ученика) споет шуточные песенки .

Ученик:

В наш первый класс, строго принимали нас.

А сейчас наш первый класс, “грызет” гранит науки.

Программа трудная у нас, за нами нужен глаз, да глаз.

Ученик:

По программе Занкова идет наш дружный класс,

С информатикой знакомы, и английский в почете у нас!

Ученик:

Но, мы – дети обычные, не гении.

И знания трудом лишь возьмем.

А знаньям не быть без терпения,

Терпенье в дорогу с собою берем.

Ученик:

Изучаем мы науки,

С книгой мы ложимся спать.

Все трудности преодолеем.

И будем быстрее подрастать.

Взрослых будем уважать,

Чаще руку поднимать.

Честью школы дорожить.

Самым дружным классом быть!

Учитель. – А какие вы дружные покажет   игра «Научи нас веселиться».

Игра «Научи нас веселиться»

Если птицы распевают тут и там,       (2 хлопка в ладоши)

Если бабочки расселись по кустам,   (2 хлопка в ладоши)

Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,

А мы будем делать так же, как и ты.   (2 хлопка в ладоши)

Если выучил урок ты назубок,                (2 щелчка пальцами)

Да к тому ж еще товарищу помог,      (2 щелчка пальцами)

Научи нас веселиться, покажи нам,  как резвиться,

А мы будем делать так же, как и ты.    (2 щелчка пальцами)

Если дома ничего ты не учил,      

                             (взяться руками за щеки, покачивая головой произнести «Ай! Ай!»)

Если двойку на уроке получил,    

                             (взяться руками за щеки, покачивая головой произнести «Ай! Ай!») 

Научи нас плакать, плакать, научи нас ахать, ахать,

А мы будем делать так же, как и ты.

                             (взяться руками за щеки, покачивая головой произнести «Ай! Ай!»)

Если больно ты ушибся о косяк,           (два притопа ногами)

Если шишка на макушке, как кулак,      (два притопа ногами)

Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать,

А мы  будем делать так же, как и ты.     (два притопа ногами)

Если маме всю посуду перемыл.           (два хлопка обеими руками по коленям)

И ни чашки, ни тарелки не разбил,        (два хлопка обеими руками по коленям)

Научи нас веселиться, веселиться и гордиться,

А мы будем делать так же, как и ты.     (два хлопка обеими руками по коленям)

Если в космос ты направился во сне,     (2 хлопка в ладоши)

Если бегал ты вприпрыжку по Луне,     (2 хлопка в ладоши)

Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился,

А  мы будем делать так же, как и ты.     (2 хлопка в ладоши)

Учитель. – Дорогие ребята! Подходит к концу первая учебная четверть, за это время вы успели измениться, повзрослеть, столкнуться с первыми трудностями, но никто из вас не дрогнул, не запросился домой или обратно в детский сад, - теперь вас действительно можно назвать настоящими гимназистами, настоящими учениками 1 А класса.

Слайд «Гимназист – звучит гордо!»

 И сейчас  настал торжественный момент вручения ученических билетов.

(Вручение ученических билетов и подарков.) (Диск «1 сентября». Песня «Учат в школе» и др.)

Ученик:

Пять месяцев тому назад,

Мы ходили в детский сад.

Много ели, говорили,

Очень вырасти спешили.

Наконец, сбылась мечта,

Впереди – учеба –

Посвящение в ученики – это день особый.

Ученик:

Бегал в садике давно ли

Я за мыльным пузырем,

А теперь учусь я в школе

И, зовусь - учеником!

Я сегодня рано встал,

Поскорей собрался.

Должен с нынешнего дня.

Быть порядок у меня.

Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться!

Нас всему научат в школе,

А ученье – шутка, что ли?

Ученик:

Каждое утро я тороплюсь,

В родную гимназию утром я мчусь!

Ура! Я гимназист, и я учусь!

И вот мой класс, мой 1 А,

Я буду в нем учиться.

Даю вам слово: из меня –

Ученый может получиться!

Ученик:

- А кто же нас научит?

- Кто покажет букву А?

Скажет сколько дважды два?

- Кто о Родине расскажет?

О ее больших просторах?

- Объяснит причину грома?

- Впишет цифры нам в тетрадь?

- Кто отметит первый промах,

В 1 раз поставит “пять”?

- Кто же это?

Все: - Учительница наша!

Учитель. - Дорогие мои ученики! Вы стали полноправными членами большой семьи, имя которой гимназия. Я поздравляю вас с этим памятным днем! 

Желаю счастья большого, как шар земной!

Звонкого смеха, как эхо весной!

Нежности мягкой, как зелень берез,

Все, что задумано, чтобы сбылось!

- Давайте,  дружно поздравим друг друга с этим памятным днем!

Ученики хором: - Поздравляем!

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать» (слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского).

окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать нестоящими учениками.

А сегодня, когда вы проучились уже целую четверть, узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, но не дрогнули, не запросились домой, - теперь вас действительно, можно назвать настоящими гимназистами, настоящими учениками. Учениками 1 “В” класса.

Ведущий 1. Кто знает, может, сегодня перед нами будут выступать будущий космонавт, прочтёт стихотворение будущий поэт или учитель, споёт песню будущий певец.

Ведущий:Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

Дети: Для меня!

Ведущий:Начертили эту карту. lAля кого?

Дети: Для меня!

Ведущий:Карандаш и ручки в пенале. Для кого?

Дети: Для меня!

Ведущий: Там звонок на переменке. Для кого?

Дети: Для меня!

Ведущий:Ставят счеты возле стенки. Для кого?

Дети: Для меня!

Ведущий:Значит нужно так учиться!

Значит, нужно так трудиться!

Чтобы людям не стыдиться!

За кого?

Дети хором: За меня!

1 ученик:

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс. (Величко Виталий)

2 ученик:

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь. (Зленская Милана)

Ребята дружно раскрывают буквари.

3 ученик:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас. (Абдраимов

Учитель: В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

-Кто ватагою веселой

Каждый год шагает в школу?

-Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что красный цвет –

Это значит – хода нет?

- Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

- Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

- Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый единственный класс,

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

И первый наставник – наш первый учитель,

Кто дверь нам открыл на дорогу открытий.

Родитель – ведущий:

А еще у каждого бывает 1 классный праздник –

День рождения класса.!

Вот и у нас сегодня – праздник –

День рождения 1 В класса.

Ученик:

Пять месяцев тому назад,

Мы ходили в детский сад.

Много ели, говорили,

Очень вырасти спешили.

Ученик:

Наконец, сбылась мечта,

Впереди – учеба –

Посвящение в ученики – это день особый.

Ученик:

Я сегодня рано встал,

Поскорей собрался.

Должен с нынешнего дня.

Быть порядок у меня.

Ученик:

Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться!

Нас всему научат в школе,

А ученье – шутка, что ли?

Учитель: Совсем недавно, 1 сентября, вы пришли в нашу гимназию в 1 раз.

Вспомните, как вы готовились, как волновались…

(исполняется сценка)

Автор:

Три девчонки в первый раз,

Собирались в 1 класс.

1 девочка:

Говорит подружкам Вика:

Вскинув челочку так лихо:

Я хочу учиться в школе!

Все в портфель сложила я.

Ну не лезет только вовсе –

Новенькая Азбука…

Есть линейка, клей, тетрадь,

Есть коробка пластилина,

Есть лошадка у меня.

Есть резинка – это ластик,

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной…

Желтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал:

Ох, тяжел портфельчик стал!

Автор:

И тогда, сказала Соня,

Та, что в голубом блузоне:

2 девочка:

Мне исполнилось 7 лет.

И пойду я в этот раз

В самый лучший 1 класс!

В школе буду я учиться,

И мечтаю, тороплюсь,

Чтоб учиться на “отлично”

Быть врачом – специалистом!

Автор:

А веселая Эллина,

Вдруг подружкам говорит:

3 девочка:

Я леплю из пластилина, изучила алфавит,

Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг.

И, скажу вам, не тая,

Буду лучшей ученицей,

Очень скоро, скоро я!

Ученик:

Бегал в садике давно ли

Я за мыльным пузырем,

А теперь учусь я в школе

И, зовусь - учеником!

Ученик:

Новую форму на себя надели.

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Новые книжки, новые тетрадки.

Новые занятья, новые заботы.

Ученик:

Каждое утро я тороплюсь,

В родную гимназию утром я мчусь!

Ура! Я гимназист, и я учусь!

И вот мой класс, мой 1 В,

Я буду в нем учиться.

Даю вам слово: из меня – ученый может получиться!

Учитель: Да, ребята, всего 2 месяца назад, Вы пришли в нашу гимназию, не зная ни ее правил, ни ее устава, ни ее законов.

А сегодня, когда вы проучились уже целую четверть, узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, но не дрогнули, не запросились домой, - теперь вас действительно, можно назвать настоящими гимназистами, настоящими учениками. Учениками 1 “В” класса.

В честь этого события разрешите вручить вам паспорт 1 “В”. Здесь все наши имена, возраст, весь наш вес и наш рост. Поздравляю вас с Днем рожденья класса.

(Ведущим – родителем зачитываются сведения)

ПАСПОРТ

Всего детей:

Из них: мальчиков – , девочек –.

Общий вес:

Общий рост:

Родившихся в год Крысы –

Быка -

Тигра - …. И т.п.

(можно в паспорте также дать расшифровки всех имен детей класса, например,

Александр – защитник людей (древнегреческое)

Александр – великодушный, слабых защищает он.

С Сашей никогда не скучно, он и весел, и умен.)

Учитель: Нам многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу. Точно так, как строят дом, кирпич за кирпичом мы будем строить наши отношения, вкладывая в них добро, тепло, любовь. Сегодня мы закладываем основу, фундамент нашего общего дома. А какие качества заложим в основу, ре6шать вам, ребята, и Вам, уважаемые родители.

Ученик:

В наш первый класс, строго принимали нас.

Мы считали и читали, и с психологом общались.

Ученик:

А сейчас наш 1 класс, “грызет” гранит науки.

Программа трудная у нас, за нами нужен глаз, да глаз.

Ученик:

По программе Петерсон идет наш дружный класс,

С информатикой знакомы, и английский в почете у нас!

Ученик:

Но, мы – дети обычные, не гении

И знания трудом лишь возьмем

А знаньям не быть без терпения, Терпенье в дорогу с собою возьмем.

Ученик:

Изучаем мы науки, с книгой мы ложимся спать.

Все трудности преодолеем.

И будем быстрее подрастать.

Ученик:

Нам в гимназии надо учиться,

На уроках не лениться.

Взрослых будем уважать, чаще руку поднимать.

Честью школы дорожить.

Самым дружным классом быть!

Дети исполняют песню “Чему учат в школе” (слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского).

- А кто же нас научит?

- Кто покажет букву А?

Скажет сколько дважды два?

- Кто о Родине расскажет?

О ее больших просторах?

- Объяснит причину грома?

- Впишет цифры нам в тетрадь?

- Кто отметит первый промах,

В 1 раз поставит “пять”?

- Кто же это?

Учительница наша!

Учитель: А знаете, что мне довелось однажды случайно услышать в первые наши дни? (разыгрывается сценка)

Автор:

Под березкою в тиши, собирались малыши.

Малышам Тимур сказал:

Ученик:

Самый трудный 1 класс, самый сложный 1 класс,

Потому что в первый раз!

Первый год учусь я в школе,

Что стоит в большом саду.

И с отличною отметкой, я скорей домой бегу.

Я пятеркой дорожу,

Всем в квартире покажу.

Будут рады все соседи, взрослые, и, конечно ж, дети…

Даже наш котенок Тишка,

Ведь пятерка не игрушка!

Ученица:

Мне теперь не до игрушек, я учусь по Букварю.

Соберу свои игрушки и ….соседке подарю!

А вот бежит и сам кисуля!

Ну, кисуля, подойди.

Зададим тебе заданье,

Сколько будет два плюс три?

Кот:

Это будет, это будет…

Что то около шести…

Ученица:

Дети, правильный ответ? –

Хором: нет!

Ученица:

Нет, кисуля, будет пять!

Не умеешь ты считать!

Ты скорей, давай расти.

И в гимназию приходи!

Ученик:

Ежедневно по утрам

Заниматься нужно нам!

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ученик:

Да, самый трудный первый класс.

Самый сложный первый класс,

Потому что в первый раз!

Учитель: Да, ребята, самый сложный первый класс, потому что в первый раз и особенно трудно быть на уроке внимательным!

Вот мы сейчас и проверим наше внимание: (игра с классом, ребята при положительном ответе должны дружно поднять руку)

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Дети исполняют песню “Вместе весело шагать” (слова М.Матусовского, музыка В.Шаинского)

Ученик:

Вот пришел желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ.

Ученик:

Приучай себя к порядку

Не играй с вещами в прятки, каждой вещью дорожи!

Ученик:

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно!

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай!

Ученик:

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей!

Ученик:

Должен знать ты на отлично:

Не учиться – неприлично!

Ты усваивай программу,

Не расстраивай ты маму.

Ученик:

Ты воспитан, вежлив будь,

Поздороваться не забудь.

Ученик:

Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов,

Слушай маму, папу – всех,

А учителя – больше всех!

Ученик:

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи

Учись писать, учись все знать

Чтоб получать отметку “пять”.

Ученик:

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

Ученик:

А вы, родители, наберитесь терпенья.

4 года без устали нам помогать.

Любите наше домашнее чтенье,

Театры, концерты и наших ребят!

Выступают родители:

1 родитель:

Взгляни на небо, там, где млечный путь.

Увидишь звезд великое скопленье.

Возьми одну из них и не забудь

Сегодня класса первого рожденье!

2 родитель:

Желаем счастья большого, как шар земной!

Звонкого смеха, как эхо весной!

Нежности мягкой, как зелень берез.

Все, что задумано, чтобы сбылось!

3 родитель: Ребята, сейчас, мы передадим свечку, и вы громко произнесете ваше желание (и ребята, и родители встают в круг, передают свечу и громко произносят свои школьные пожелания)

Учитель: А, сейчас, торжественный момент:

Ребята! Сегодня вы получаете звание ученика 1 “В” класса. Приготовьтесь дать клятву:

Я, (фамилия и имя ученика) получая звание ученика 1 В класса обещаю:

cтараться хорошо учиться;

много читать;

помогать товарищам;

быть честным;

справедливым;

добрым и милосердным человеком!

Обещаю! Не нарушать клятвы!

Ребятам вручаются свидетельства и эмблемы класса.

Дорогие родители. Поздравьте своих детей!

Они ученики 1 В класса!

Звучит песня “Первоклашка” (слова Ю.Энтина, музыка В.Шаинского)

- Вы сегодня все нарядно одетые и у вас красивые букеты. Зачем вы принесли их в школу?

Учащиеся дарят учителю цветы и поздравляют с Днем знаний.

- Спасибо всем за прекрасные цветы и теплые пожелания!

От школьного порога дорог уходит много –

На стройки, на заводы, в полет под облака!

Во что бы то не стало и ты пройдешь немало –

От самого начала, от школьного звонка!

Учитель дает звонок на урок.

- И так, проходите, пожалуйста, и садитесь за парты. Начнем ваш первый школьный урок!

Вчера лишь тебе говорили – малыш,

Порой называли – проказник …

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя – Первоклассник!

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет. Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Целый год мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. Все будут стараться?

- Это легко проверить с помощью игры «Да - нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: Либо – «да», либо - «нет».

- Будем входить в класс в грязной обуви?

- Будем вытирать руки о шторы?

- Будем писать прямо на партах?

- Будем носить сменную обувь?

- Будем драться на переменах?

- Будем бегать по классу?

- Будем мебель беречь?

- Будем мусор бросать в урну?

- Будем соблюдать чистоту и порядок?

- Молодцы! Надеюсь так и будет!

  1. Основная часть урока.

1) Знакомство с учащимися.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Для этого нам потребуется наше воображение и немного фантазии. А на чем можно отправиться в космос?

- Значит и нам нужна ракета. Мне нужны 5 помощников, чтобы собрать нашу ракету.

Учащиеся собирают рисунок ракеты, прикрепляя его к магнитной доске.

- Ракета готова! Чтобы занять свои места в ракете, получите билеты.

Учитель называет каждого ученика и выдает листы формата А4, на которых написаны фамилия и имя учащихся.

- Все заняли свои места? Надеюсь, что путешествие будет интересным и полезным. Я – капитан.  Повторяйте все за мной:

Ждет нас быстрая ракета для прогулок на планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Раз! Два! Три! Летим!

Звучит запись рева ракеты.

2) Знакомство с правилами поведения в школе.

- Внимание! Прямо по курсу планета № 1. Здесь живет Властелин Порядка. Все выполняют его правила. И в нашей школе существуют правила, которые должны выполнять ученики. Послушайте их внимательно и постарайтесь запомнить.

К доске  выходят учащиеся, чтобы рассказать школьные правила в стихах.

  1.     Если хочешь строить мост,

    Наблюдать движенье звезд,

    Управлять машиной в поле

    Иль вести машину в высь,

    Хорошо работай в школе,

    Добросовестно учись.

  1.     Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

   

  1.     Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

   

  1.     Не отправится охотник

На охоту без ружья,

Не оставит плотник дома

Молотка или гвоздя.

Но и ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

  1.     У бойца кавалериста

Серебром горит клинок,

Содержи и ты в порядке

Парту, книжки и тетрадки.

  1.     В нашей школе есть закон,

Вход неряхам запрещен.

  1.     Зовет на палубу свисток

Команду на линкольне,

А нас друзья к нам на урок

Зовет заливчатый звонок,

Звенящий в коридоре.

  1.     Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроках не болтай

И пятёрки получай.

  1.     Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс.

10.   Учитель спросит, надо встать,

    Когда он сесть позволит, сядь.

    Ответить хочешь, не шуми,

    А только руку подыми.  

11.   На уроке не хихикай,

        Стул туда - сюда не двигай,

        Педагога уважай

        И соседу не мешай.

12.   Не дразнись, не зазнавайся,

        В школе всем помочь старайся,

        Зря не хмурься, будь смелей

        И найдешь себе друзей.

У: - Кто будет выполнять эти правила, поднимите руку? Молодцы!

Отправляемся на следующую планету!  Повторяйте все за мной:

Ждет нас быстрая ракета для прогулок на планеты.

    На какую захотим, на такую полетим!

    Раз! Два! Три! Летим!

Звучит запись рева ракеты.

3) Отгадывание ребусов, загадок.

У: Мы  на планете «Открытий». На этой планете правит  королева Цифирия. На этой планете много гор и это горы Чисел. Поднимите руку, кто знает цифры.

Игра с цифрами. Я раздам карточки с цифрами (5, 3, 1, 7, 9). И этим учащимся нужно выйти к доске и построится в ряд по уменьшению чисел.

Учащиеся выполняют задание.

У: - А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрые и могут спрятаться внутри слов? Давайте прочитаем эти слова.

Ребусы.  (См. «Приложения») 

У: - Горы Чисел позади. А теперь перед нами море Загадок. Кто догадался на какую тему будут загадки?

  1. Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы)

  1. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

  1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга) 

  1. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

  1. У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку. (Тетрадка)

  1. Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет –

Сколько она хороших слов

Написать сумеет!  (Ручка)

  1. Прямота –

Моя главная черта. (Линейка)

  1. У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку стерла я с листа.  (Резинка)

  1. Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай –

Там, где я читай. (Закладка)

10.    Я все знаю, всех учу,

Но сам всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.  (Учебник)

11.    Проживают в трудной книжке

         Хитроумные братишки.

         Десять их, но братья эти

         Сосчитают все на свете. (Цифры)

12.    Города, моря найдём,

         Горы, части света.

         Умещается на нём

         Целая планета.   (Глобус)

13.    Стоит дом,

     Кто в него войдёт,

     Тот ум приобретёт.   (Школа)

Учитель проводит игру «Доскажи словечко»

- То я в клетку, то в линейку.

  Написать на мне сумей-ка.

  Можешь и нарисовать.

  Что такое я? … Тетрадь.

- Если ты его отточишь,

  Нарисуешь что захочешь,

  Солнце, море, горы, пляж.

  Что же это? …Карандаш.

- Если всё ты будешь знать,

  То получишь в школе … Пять.

- В коридоре топот ног,

  То зовёт всех в класс … Звонок.

- Долгожданный дан звонок,

  Это кончился … Урок.

- Но наш урок не окончен. Нас ждет третья планета! Повторяйте все за мной:

Ждет нас быстрая ракета для прогулок на планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Раз! Два! Три! Летим!

Звучит запись рева ракеты.

4) Беседа «Учебник – твой друг».

У: Мы прибыли на третью планету галактики Знаний, которой правит Книжная принцесса. И она приготовила для вас сюрприз.

Учитель достает космическую посылку.

- Как вы думаете, что внутри этого ящика?

- Правильно. Учебники – это наши верные друзья. Без них нельзя обойтись в школе. Они о многом вам расскажут, многому научат. Как надо обращаться со своими  друзьями – учебниками? (С учебниками надо обращаться бережно: обернуть в обложку, в учебнике должна быть закладка, учебники нельзя рвать, кидать, в них нельзя писать и т.д.) 

Выдаются учебники.

5) Творческие задания.

У: - Отправляемся на последнюю планету нашего космического путешествия. Повторяйте все за мной:

Ждет нас быстрая ракета для прогулок на планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Раз! Два! Три! Летим!

Звучит запись рева ракеты.

У: Мы на планете Творчества. Хозяйка этой планеты королева Литературия. У неё есть верные друзья. А кто они вы узнаете, дав правильный ответ :

- Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная шапочка)

- Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит)

- Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах)

- Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий все сладкое. (Карлсон)

- И так, Красная шапочка, доктор Айболит, Кот в сапогах и Карлсон приготовили для вас шифровку.

Учитель прикрепляет на доску плакат с шифровкой. Учащиеся отгадывают слово буква.

У: - Молодцы! Но вот ещё шифровка, которая составлена из букв русского алфавита. Здесь зашифрованы слова-названия школьных принадлежностей:

ОВРУЧКАУЗЮЛПАЛЬБОМГРОКПЕНАЛКОХУТЕТРАДЬАПКУКЛАРМЕЛБУКВАРЬКОТЫПРОПИСИМАКФПОРТФЕЛЬИГРУШК

Учащиеся подходят к доске и выделяют слова фломастером.

У: - Отлично! Литературным героям интересно, а знаете ли вы стихи на школьную тему?

К доске выходят учащиеся и читают заранее выученные стихи первоклассников.

  1. Здравствуй, школа!

                     Первый класс!

Не узнать сегодня нас.

Взоры всех людей страны

Теперь на нас устремлены.

    2.  Мама волновалась очень,

         Бабушке не спиться ночью.

         В школу, чтобы не проспать,

         Пришлось мне в шесть часов вставать.

         Зубы чистить, умываться,

         Одеваться, заплетаться.

         Папа мне сказал раз пять:

         «Как бы нам не опоздать?»

         Ходуном ходил весь дом

         Первоклашка теперь в нём!

  1. Новый мне костюм купили,

Новенький портфель вручили.

В нём пенал, альбом, тетрадки,

В идеальном всё порядке!

Это ж знаете, друзья,

Ответственная миссия!

Вот пробил желанный час,

Я зачислен в первый класс!

    4.  Семь лет мне исполнилось в этом году,

         Теперь я большая, учиться иду,

         Мама меня собирала, спешила,

         Форму красивую дочке купила.

         Новую форму на себя я надела.

         Новенькая ручка в новеньком портфеле,

         Новые книжки, палочки для счёта,

         Новые тетрадки, новые заботы.

  1. Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Поглядите на меня,

Какой я первоклашечка.

  1. Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица!

Чернилами пишу,

Боюсь пошевелиться.

Вошла учительница в класс,

Вставать или садиться?

  1. Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики.

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

Очень мы хотим учиться,

Обещаем не лениться!

  1. Родители, не беспокойтесь,

Бабулечки, за нас не бойтесь!

Мы вам хотим пообещать:

Учиться будем лишь на «пять»!

У: - Молодцы, ребята! Вы достойно справились со всеми заданиями, узнали о правилах, которые надо соблюдать в школе, отгадали все загадки на школьную тему. Получили учебники, теперь это ваши друзья и я надеюсь, что вы бережно будете с ними обращаться, беречь их. Словом, с сегодняшнего дня вы настоящие ученики! И поэтому, в честь такого важного события в вашей жизни я вручаю вам «Дипломы первоклассника».

 Учащиеся выходят к доске. Вручение дипломов

У: - Жители планеты Творчества хотят знать ваше мнение о вашем первом дне в школе. Для этого вам нужно передать свои впечатления на обратной стороне билета. Вы можете и нарисовать, и что-то наклеить, а может быть кто-то из вас захочет что-то написать. А может быть  кто-то захочет нарисовать планеты галактики Знаний или их правителей. И это будет ваше первое домашнее задание.  

Наше путешествие в галактику Знаний подошло к концу. Нам нужно возвращаться. Займите все свои места. Повторяйте все за мной :

Мчаться ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвётся!

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьётся…

И наша ракета помчится вперёд…

Прямо по курсу наша Земля!!!

Ура! Ура! Ура!

  1. Итог урока.

У: - Наше путешествие у далось на славу. Ребята, вам понравилось?

- Что вам понравилось больше всего?

Учащиеся делятся впечатлениями о первом уроке.

У: - Дорогие мои ученики, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы, пожелания и обещаю всем вам

Детей ваших так буду я обучать,

Чтобы они могли много узнать.

Учеников своих не обижать,

Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

Любимчиков в классе не заводить,

Всех одинаково, ровно любить.

Всех научить и читать, и писать,

Друг с другом дружить и стихи сочинять.

- Наш первый день в школе подходит к концу, но прежде чем расстаться я предлагаю сфотографироваться на память.

Учащиеся берут воздушные шары, строятся парами и выходят на крыльцо школы.

У: - До свидания! Жду с нетерпением всех завтра с выполненным домашним заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий посвящения в ученики

При организации праздника желательно на роли главных героев назначить учеников старшего класса....

Сценарий праздника "Посвящение в ученики"

В разработке представлены стихотворения, сценки, игры....

сценарий праздника "Посвящение в ученики"

Весёлый интер-активный праздник для первоклассников...

сценарий праздника "Посвящение в ученики"

Сегодня мы посвящаем наших первоклассников в ученики. Но прежде им предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет прис...

Сценарий праздника "Посвящение в ученики"

Представлены игры и интересные задания для учеников, присутствие героя Петрушки....

Сценарий праздника "Посвящение в ученики"

Театрализованное представление для 1 класса. Главные герои - сказочные персонажи (ученики 5 класса)....

Сценарий праздника "Посвящение в ученики". 1 класс.

Праздник проводится в 1 классе после окончания курса "Введение в школьную жизнь". Время проведения - вторая неделя сентября. Ученики дают клятву первоклассника, играют со сказочными персонажами....