План воспитательной работы 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Иванова Елена Владимировна

Участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_plan_vospitatelnoy_raboty_1_kl.docx37.2 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

г. Рославля Смоленской области

СОГЛАСОВАНО

Согласовано

заместитель директора по ВР

________/М.С. Шамотина /

«__» _________ 2015 г

Введено в действие

приказом директора

МБОУ «Средняя школа № 4»

№          от

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С УЧАЩИМИСЯ 1 «А» КЛАССА

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

КЛАССНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ  

Иванова Елена Владимировна


Без памяти нет истории

Без истории нет культуры

Без культуры нет духовности

Без духовности нет воспитания

Без воспитания нет Человека

Без человека нет народа

В.А. Караковский

Цель:

  • социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

  Задачи:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
  • формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
  • формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;
  • формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
  • формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
  • укрепление отношения к семье как к основе российского общества.

Психолого-педагогическая характеристика класса

Всего в классе 25  учеников: 15 мальчиков, 10 девочек

 О семьях впечатление сложилось хорошее: родительские собрания посещают все родители, принимают активное участие в  работе, оказывают помощь школе,   все дети приобрели школьную форму, дети аккуратно одеты, причёсаны, имеют все необходимые школьные принадлежности. Семьи учащихся материально обеспечены. В основном родители имеют среднее специальное образование. Работают на автоагрегатном заводе, на ВРЗ,  в детском саду «Ладушки», в «Теремке», занимаются частным предпринимательством.

Все дети хорошо физически развиты, занимаются в основной физкультурной группе.

Большинство детей могут долго и напряжённо работать на уроке, быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой. У них устойчивый эмоциональный тонус, устойчивое внимание, хорошая способность ориентироваться в непривычной ситуации. К этой группе относятся Гавринёв Кирилл, Афонасенков Максим, Галицкий Никита, Максимов Андрей, Терехов Миша, Понасенков Денис, Понасенкова Вика, Буренкова Вика, Калашникова Уля, Андреева Вероника

Небольшая группа детей предпочитает подвижные игры, быструю смену деятельности, порой не доводят начатое дело до конца. На уроках они активны, внимательно слушают. К сожалению, из-за своей неусидчивости могут иметь результат ниже, чем тот, который соответствует их способностям. Это такие ребята как, Свиридова Вероника, Партнов Дима, Морозов Сергей, Малюгин Ян.

Иванцова Даша, Осипенков Максим, Иванишкина Варя, замедлены в своих действиях, медленно включаются в работу, долго переключаются и восстанавливаются. У них медленный темп письма и чтения. Они быстро отвлекаются, не могут долго интенсивно работать. Характер мышления этих детей наглядно-образный. При анализе ситуаций, событий, явлений дети опираются на реальные события, предметы, а выводы делают, схватывая какой-то единичный признак.

Очень подвижным, переменчивым характером обладает Курлович Кирилл. У мальчика очень быстро меняется настроение: то плачет, то смеётся. Внимание неустойчивое. Когда ему делают замечание, он кипит от возмущения, сопротивляется

Дети с удовольствием занимаются общественно-полезным трудом. Особенно любят следить за порядком в классе Левшенкова Диана и Салова Алина.

Все дети занимаются в кружках:

  1. «Юный турист: изучаю край родной» - 25 человек
  2. «Люби книгу!» - 25 человек
  3. Расчётно-конструкторское бюро «Мы и окружающий мир» - 25 человек
  4. Театр юного актёра – 25 человек
  5. Моя первая экология --25 человек.

Предполагаемые результаты

  1. Устойчивые положительные результаты обучения.
  2. Активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона.
  3. Негативное отношение к вредным привычкам.
  4. Создание органов классного самоуправления


Список класса

ФИОобучающегося

Общественное поручение

1

Андреева Вероника Владимировна

Технолог

2

Афонасенков Максим Андреевич

Физорг

3

Буренкова Виктория Александровна

Помощник редактора уголка

4

Гавринёв Кирилл Алексеевич

Библиотекарь

5

Галицкий Никита Витальевич

Цветовод

6

Глушков Вадим Алексеевич

Библиотекарь

7

Громов Дмитрий Михайлович

Санитарка

8

Додин Данила Леонидович

Санитарка

9

Дорошенко Иван Сергеевич

Цветовод

10

Иванишкина Варвара Олеговна

Хозяйственник

11

Иванцова Дарья Семёновна

Хозяйственник

12

Индриксон Даниэль Витальевич

Помощник библиотекаря  

13

Калашникова Ульяна Владимировна

Санитарка

14

Курлович Кирилл Романович

Художник классного уголка

15

Левшенкова Диана Александровна

Фотограф классного уголка

16

Максимов Андрей Иванович

Библиотекарь

17

Малюгин Ян Викторович

Староста группы

18

Морозов Сергей Закирович

Помощник старосты

19

Осипенков Максим Алексеевич

Редактор классного уголка

20

Партнов Дмитрий Егорович

хозяйственник

21

Понасенков Денис Сергеевич

хозяйственник

22

Понасенкова Виктория Сергеевна

хозяйственник

23

Салова Алина Сергеевна

хозяйственник

24

Свиридова Вероника Алексеевна

хозяйственник

25

Корпусова Анна

цветовод


Сентябрь «Внимание! Дети!»

Октябрь «Дорогие мои старики»

Ноябрь «Мы - Россияне»

Декабрь«Новый год у ворот!»

направления

Формы воспитательной работы

сроки

ответственные

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Классный час «Смоленск – город воинской славы»

25.09

Кл.руководитель

Защита проекта «Как живёт моя семья»

16.10

Кл.руководитель

Экскурсия по школьному музею «История школы».

2.10

Музейный работник

Классный час «Славные символы России».

Кл.руководитель

Размещение информации в классных уголках.

Кл.руководитель

Беседа, посвященная дню прав человека.

10.12

Кл.руководитель

Выставка детских рисунков «Слава Героям Отечества! »

19.02

Кл.руководитель

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Рейд по проверке внешнего вида «Мой внешний вид - лицо школы».

Завуч по ВР

Школьный час тихого чтения.

Кл.руководитель

Беседа «Общественные поручения в классе . Дежурство».

9.10

Кл.руководитель

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Выставка поделок из природного материала «Такие разные листья»

13.10

Кл.руководитель

Конкурс «Кормушка для птиц»» (изготовление и установка кормушек, подкормка птиц).

23.11-28.11

Кл.руководитель

Рейд «Лучший уголок класса».

Конец четверти

Завуч по ВР

Международный и Российский день школьных библиотек (проведение мероприятий по отдельному плану).

26.10

Библиотекарь

Обучение дежурству  по классу

ежедневно

Кл.руководитель

Операция «Листопад».

Ноябрь

Кл.руководитель

Конкурс рисунков ко Дню защиты животных «Братья наши меньшие».

23.10

Кл.руководитель

Книжная выставка «Мир животных», посвящённая Всемирному Дню защиты животных

4.10

Захарова А.Ю.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Тематический урок «Я талантлив»

В течение декабря

Кл.руководитель

Ктд «Мы теперь не просто дети! Мы – теперь ученики!»

28.10

Кл.руководитель

Мастерская Деда Мороза:

-Конкурс на лучшую новогоднюю поделку.

-Конкурс на самый красиво украшенный кабинет.

-Новогодние праздничные представления: «Новый год стучится в дверь».

декабрь

Кл.руководитель

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Урок Памяти «Трагедия Беслана».

Акция «Добрая игрушка детям»

апрель

Классный час «Дорогие мои  старики» ко Дню пожилых людей

19.10

День Матери в школе

(30.11):

Конкурс рисунков «Материнское сердце»

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Родительское собрание «Готовность ребёнка к школе»

28.08

Основные направления деятельности школы в 2015 – 16 году

5.09

Родительское собрание «Составление социального паспорта класса»:

-выявление и составление документации по социально-опасным семьям, малоимущим, малообеспеченным, неполным;

-составление и дополнение информацией»

Организация и проведение выборов в классные и общешкольные органы самоуправления

16.10

Кл.руководитель

Родительское собрание «Организация и проведение  новогоднего утренника»

13.11.15

Кл.руководитель

Родительское собрание Проведение операции «Защита» по выявлению случаев жестокого обращения с ребёнком, вовлечения его в алкоголизацию, наркотизацию, безнадзорное существование

24.12.15

Воспитание культуры здоровья и безопасного образа жизни

Беседа медработника «Профилактика педикулёза»

октябрь

Медработник

Выставки детского творчества «Правила ты должен знать, чтоб в беду не попадать» (о поведении на дорогах).

В течение ноября

Кл.руководитель

Беседы по ПДД, по профилактике ДТТ ).

Вводное занятие «Мы идём в школу»

сентябрь

Город, где мы живём

октябрь

Движение пешеходов по улицам и дорогам

Ноябрь

Общие правила перехода улиц и дорог

декабрь

Сигналы регулировщика

январь

Дорожные знаки

февраль

Где можно играть?

март

Мы – пассажиры. Акция «Письмо водителю»

апрель

А знаешь ли ты, что такое цвет-сигнал?

май

Обобщающее занятие

май

Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

13.11

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Индивидуальные консультации родителей

по мере возникновения вопросов

Кл.руководитель