Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?![](https://lh3.googleusercontent.com/s3FDtdAvewdmViAxLCN7aatlZ4h9QwqQdyyc7cajMbUq8BKyVaOamvgDij3hrqNx_e2VbcxCnnXVn3OpHTevwUQ9fCV3v9ExA2rslQOJkNCKHcvaPonzpxq0d0VeHXnRyE7hoR4wv2reS8IZJA)
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.
![](https://lh3.googleusercontent.com/IMosiwrjKaNAG64SYfSWTm8PSHxOJf3lgWb5z5HMRtw86ILB28SlcdRfhuSURQdYPTUlvezs347DAYUuKXIEGotv7zmrM5i3xw8_wNQrnr0uifdxkpH3aSnVaVu5zPYoEpA5WfSYhVZBqLHxUw)
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
![](https://lh6.googleusercontent.com/dpjpqoewRHddNaUZlkCkY5PzcNmfwO_O-VTjsMeGJ7wUz6BbQhec5CG2NHWIINaZAy1MsWO48n2WXKHhmwXV3LgoJTALz5Dd85Mc7-EnvF7B58Y-dwfB5NH7dm6owS4gkbCRRejWMRM8HLuQSw)
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт? Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.![](https://lh4.googleusercontent.com/ODLMa1Ms_mB_Kzp1Q03Q8dtZFl_8NwX3EBQYZDc5MLb95qD8RoLfjLVadV4IjvGlEx_merEahp0L_yJ_d_0A6ldNGXgtOihmB0tp32WiRsWLo-uqcwEDD9PBj4I6ZpcznfcpABUEzyQcvQtDqA) предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?![](https://lh3.googleusercontent.com/LaCaitgcyKT7S-7vF8NdOow7i_GBu2mn66f8Q5JwN5BNOpKwGYz21gsD4BzWoxuBGN_rYkjToC1l3MUQxLl2tgSP2_i1ERFOdirL5q1vbDmy4xUU1sg6ImCA_d0rLvqCPCxAhaLTKkOUaqOQ5Q) Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Каждый ученик обязан посещать не менее 3-х занятий внеурочной деятельности в неделю и выбрать не менее 3-х направлений развития личности. Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
Продолжительность уроков в начальной школе:
- в 1 классе-использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4-5 уроков по 45 минут каждый
- во 2-4 классах – 40 минут
Продолжительность учебного года: - в 1 классе – 33 учебные недели;
- во 2-4 классах – 34 учебные недели.
- Продолжительность учебной недели- 5 дней
![](https://lh5.googleusercontent.com/_Dkt-DtS4FFtfHh30Yy9aaXsr74pcbOlBufW8l-v5QEBDxLr6lQ647u8ei8A_nq7A9DfZHcJKSJ5QyGbN8BHD0zVm6yaT3LRLZIsWE3P8B_2dvbULQyugP0UH6auS_kvt5TP5TxOzom8EefAqA)
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале). Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: - в 1 классе -обязательные учебные занятия, объемом 21 час в неделю;
- во2-4 классах- обязательные учебные занятия, объемом 23часа в неделю;
- внеурочная деятельность младших школьников (1 классы) - 10 часов в неделю.
|