Мой класс – моя семья
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Муллахметова Татьяна Александровна

Мой класс – моя семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_klass_-_moya_semya.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 03.03.17                                                                                                                                 Учитель: Черничкина Г.В.

Школа: № 95                                                                                                                                  Методист: Соколкина О.С.

Класс: 4-4                                                                                                                                        Студентка: Согрина Т.А.

                                                       

Конспект урока по педагогике.

Тема классного часа: «Мой класс – моя семья».

Цель урока: Вооружить учащихся умениями и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доверия.

Планируемые результаты:            

           

Предметные: Формировать умение осмысливать свои поступки и поступки другого, развивать умение понимать чувства и настроение другого.

Личностные: Воспитывать культуру поведения.

Оборудование:  презентация, раздаточный материал, наглядность, музыка.


Этапы

Время

Деятельность учителя

Деят.  уч-ся

УУД

Орг. момент

Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть! Посмотрите друг на друга, пожелайте улыбкой и глазами хорошего настроения. Нам сегодня предстоит интересный урок.

Приветствовать учителя

Л:   формирование положительной
мотивации к обучению

Мотивационный

Кто любит путешествовать, поднимите руки?

Мы с вами отправимся в путешествие по реке, которая таит в себе много опасностей. Путешествовать каждая команда будет на «плоту» (ГАЗЕТА). Как только я буду предупреждать вас об опасности, команда должна спасаться на «плоту». (кладете на пол и запрыгиваете туда ). Главное, чтобы никто не утонул. Всем понятно задание? Желаю счастливого плавания!

-Крокодилы! Сворачиваем пополам.

-Пираньи! Пополам.

-Анаконда! Все спаслись? Почему никто не утонул?

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГРУППАМ ПО ЦВЕТУ. (На одной карточке каждого цвета – !)

Рассаживаемся за столы, где лежит знак соответствующего цвета.

-У кого из членов команды ! – встаньте, пожалуйста. Вы командиры групп. Ваша задача – быть ответственными за работу группы.

Отвечать на вопросы

Работать в группе

К:

Формирование коммуникативных способностей;

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

Развитие умение строить речевые высказывания;

Основная часть

Физ. минутка

Посмотрите на тему нашего занятия: СемьЯкласс.

-Чтобы это могло значить? Кто поможет расшифровать?

-Так о чем будем говорить? (Наш класс – это наша школьная семья)Какие цели поставим?

-Почитаем басню  И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука», а вы послушайте её внимательно и скажите, почему воз не сдвинулся с места?

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет

И выйдет из него не дело – только мука.

Однажды Лебедь, Рак и Щука

Везти с поклажей воз взялись.

И вместе трое все в него впряглись.

Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу,

Поклажа бы казалась и легка,

Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад,

А Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав – судить не нам,

А только воз и ныне там.

Почему воз не сдвинулся с места? Как они работали?

-У нас еще гости из русской народной сказки.

-Посмотрите отрывок из м/ф «Пузырь, соломинка и лапоть»

-Что помогло друзьям спастись, не утонуть?
-Какой можно сделать вывод? (Чтобы совершить какое-либо дело, нужно работать сообща).

. Работа в группах.

-Я вам предлагаю поработать в своих группах и составить картинку из разрезанных частей.

-Получилась ли целая картинка? Почему, вы же работали слаженно дружно?

-Командиры групп, возьмите то, что получилось и покажите друг другу.

-Можно ли из этого сложить целую картинку?
-Прикрепите на доску. Нужно было поработать не только в группах, но и классу в целом.

-Что у нас получилось? (Эмблема  семьи).

-Что такое семья?
-Кого ещё можно назвать семьей?

-Можно ли ваш класс назвать дружной семьей?

Отдохнем и поиграем: 4, 5, 8, 16, 17. (Собраться в группы по столько человек. Один остался. Как поступить? – Взять в группу.)

-Я убедилась, что вы действительно дружная семья. Семья – это как маленькое государство, в котором есть свои традиции, символы законы. СЛАЙД

- Что такое традиция?

-Какие традиции есть в вашей семье? В классе?
-Что такое символ? Закон?

-Я предлагаю вам разбиться на группы по 4 человека ваша задача придумать и записать законы жизни класса.(Минимум 5)

Я думаю, что это не окончательный вариант. Вы можете это обсудить на следующем классном часе.

-А теперь попоем песни про дружбу.  (СЛОВА НА СЛАЙДЕ).

-Я думаю, что такая совместная работа помогла вам стать еще дружнее, а ваша классная семья станет еще крепче.

-Скрепим наш союз рукопожатием.

-Это я, это я …!

Наша дружная семья!

Наша классная семья!

Определять тему и цели урока

Читать басню

 

Отвечать на вопросы

Смотреть видео

Отвечать на вопросы

Работать в группе

Отвечать на вопросы

Выполнять

задания

Отвечать на вопросы

Работать в группах

Петь песни о дружбе

Читать девиз

К:

Формирование коммуникативных способностей;

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

Развитие умение строить речевые высказывания;

•формулировать собственное мнение и позицию;

•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

П: умение

строить речевые

высказывания.

•формулировать собственное мнение и позицию;

•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Итог урока

Рефлексия

Мне было очень приятно поработать с вами. Вы подарили мне радость общения, и, думаю, вам тоже было интересно.  У вас на столах лежат звездочки, если вам было интересно на классном часу то раскрасьте зеленым цветом, а если было скучно - то желтым.

Раскрашивать звездочки

Л: развитие навыков самоанализа; принятие ребенком норм и правил поведения в обществе.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет

И выйдет из него не дело – только мука.

Однажды Лебедь, Рак и Щука

Везти с поклажей воз взялись.

И вместе трое все в него впряглись.

Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу,

Поклажа бы казалась и легка,

Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад,

А Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав – судить не нам,

А только воз и ныне там.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система класса "Личность, семья, школа, общество"

Воспитательная система - это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливают наличие у учреждения образования способности целенаправленно и эффектив...

Урок окружающего мира в 1 классе "В семье друзей пернатых"

Цель: обеспечить условия для расширения знаний учащихся интересными сведениями о многообразии и жизни птиц....

Проект "Наш класс - дружная семья"

Этот проект был показан на родительском собрании в конце года. Наград у нас ещё мало, но каждый  ребёнок уже проявил себя,  кто-то  в учёбе,  кто-то  в спорте, кто –...

урок познание мира 2 класс "Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье."

урок познание мира 2 класс "Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье."...

ИЗО 1 класс ПНШ Семья - семь Я

презентация к уроку ИЗО 1 класс по теме "Семья - это семь Я" программа И.Э.Кашекова ПНШ...

Программа воспитательной работы в начальной школе классного руководителя (1 – 4 классы) «Наш класс – дружная семья»

Программа “Наш класс – дружная семья” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка. Данная программа расс...

Проект "Наш класс - дружная семья" 1 класс

Проект составлен в сотрудничестве с учащимися и их родителями и представлен на празднике "Прощание с 1 классом"...