Классный час "Путешествие на Луну"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Короткова Татьяна Валерьевна

Классный час 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_lunu.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБПОУ Педагогический колледж №8

                                                                   

                                                                     Учитель:      

                                                                       Методист:  

Конспект

внеурочного занятия ________________________

на тему: «Путешествие на луну»

проведенного ______________ 2014 в

СОШ №  ___________ класс __4_______

студенткой Коротковой Татьяной

311 группы

Санкт-Петербург

2014

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Направление внеурочной деятельности, название кружка

Класс

4 «»

Тема занятия

«Путешествие на луну»

Дидактическая цель

Познакомить с творчеством Н. Носова, повысить интерес к чтению.

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Л 1.

Л 2.

Л 3.

М Познавательные

МП 1.

МП 2.

М Регулятивные

МР 1.

МР2.

М Коммуникативные

МК 1.

МК 2.

Форма проведения занятия

Беседа, игра.

               

Вид используемых на занятии средств ИКТ

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

Н.Носов «Незнайка и  друзья», «Незнайка на луне», «Незнайка в солнечном городе».

http://festival.1september.ru/articles/538964/

http://easyen.ru/load/nachalnykh/

http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2012/10/17/

http://www.pandia.ru/text/78/533/17917.php

-

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на луну, с одним замечательным  сказочным героем Незнайкой.

А может вы знаете, кто написал рассказы  «Незнайка и его друзья», «Незнайка на луне», «Незнайка в солнечном городе» и  д.р.?

Верно все эти рассказы про Незнайку написал Николай Носов.

Николай Носов – один из самых известных детских писателей, рассказы его читали в детстве наши мамы и папы, бабушки и дедушки.

Одни из его известных рассказов это рассказы о Незнайке.  

И сегодня его герой позвал нас с вами  в гости к его  друзьям, живут который  на луне .

Вы готовы отправиться с Незнайкой в путешествие?

Друзья Незнайки приготовили ему очень много заданий! Но мы ведь поможем ему?

Для этого нам нужно разделиться на три команды, каждая команда придумайте себе название.

Итак полетели!

Первой нас встречает кнопочка. Она подготовила для нас загадки.

Каждая команда по очереди называет номер загадки и отгадывает её. За правильный ответ команда получает балл-Незнайку.

1.Этот парень очень славный
Друг Незнайки самый главный.
Они, бывает, ссорятся,
Но дружба не расстроится. (Гунька)

2. Этот мальчик – сладкоежка,
Любит сладенький сироп.
Не мешала бы пробежка,
Фрукты, овощи, укроп. (Сиропчик).

3. Этот очень любопытный ,
В жажде знаний ненасытный.
Он всегда везде спешит
И друзей своих смешит. (Торопыжка).

4. Этот мальчик вечно хмурый,
Он бубнит и сердится.
Сладкой дать ему микстуры,
Пусть улыбкой светится! (Ворчун)

5. Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)

6. Эта девочка-цветочек
Носит юбку белую.
Любит в поле ветерочек
И клубнику спелую. (Ромашка)

7. Она –  Незнайкина подружка,
Добрая и честная.
Очень славная девчушка,
Как весна прелестная. (Кнопочка)

8. Этот очень любит кушать
Булки, пряники, галушки…
Он с Незнайкою летал –
На Луне он побывал. (Пончик)

9. Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает
И девчат не обижает. (Знайка).

Молодцы ребята! Вы все очень хорошо справились с заданием! У кнопочки мы погостили пора отправляться дальше.

Смотрите нас уже ждут следующие друзья Незнайки . Винтик и Шпунтик.

Они придумали для нас весёлый лабиринт. Нам нужно угадать кто из весёлых человечков может добраться до светлячка.

Чья команда быстрее и правильнее выполнит это задание, та и получит Незнайку – балл.

Здорово! Мы с вами справились и с этим заданием отправляемся дальше!

Продолжаем наш путь . Следующая остановка – в гостях у Знайки.

Как вы все знаете он очень умный , он прочитал почти все книги на земле. Поэтому он приготовил для нас очень сложное задание.

Каждой команде нужно решить цепочку примеров.

Чья команда правильно решит цыпочку та и получит Незнайку -балл.

Молодцы! Какие вы все умные! Знайки мы помогли пора лететь дальше.

Сейчас мы ребята в гостях у Пилюлькина. Он врач, поэтому любит разные растения. Но у него перепутались лекарственные растения с сорняками.  Он просит нас разобраться. Поможем ему?

Вы видите перед вами лежат названия растений. Вам нужно распределить их на две колонки . Первая колонка «Сорняки», а вторая «Лекарственные  травы». Приступайте!

(Пустырник, амброзия,

осот, зверобой,  полынь,

василёк, вьюнок,

солодка, череда, дурман,

 пырей, чистотел)

Спасибо ребята! Вы помогли Пилюлькину,  теперь он снова сможет лечить друзей.

А тем временем мы прилетели в гости к Стекляшкину.

У Стекляшкина для Незнайки сложное задание: расставить названия планет солнечной системы по порядку, начиная от Солнца. Команды поможем Незнайке?

(Марс , Юпитер, Меркурий ,Сатурн, Венера ,Нептун , Уран ,Земля).

Молодцы! Даже с таким сложным заданием вы справились.

Полетим к следующему гостю?

А следующие наши гости Авоська и Небоська.  Они предлагают нам соотнести имена друзей Незнайки с их умениями! За правильное выполнение команда получит  балл- Незнайку.

Вы все справились с заданием!

Дальнейшее путешествие привело нас в гости к Тюбику. И что бы справиться  с заданием Тюбика нам придётся разделиться . Капитанам команды необходимо будет дорисовать рисунок, что бы узнать, что на нём изображено. А команды тем временем будут поочереди называть  названия рассказов Николая Носова. И чья команда больше правильных ответов назовет та получит балл- Незнайку. Начнём!

Молодцы! Нам пора отправляться дальше

Последним другом, к которому решил заглянуть Незнайка, оказался поэт Цветик.

Цветик задал серьезную работу для Незнайки: составить стихотворение из предложенных слов (можно добавлять свои слова, но обязательно как можно больше использовать слов из предложенных).

Давайте прочитаем, что у кого получилось.

И за это задание каждая команда получает балл- Незнайку.

Вот наше Путешествие и подошло к концу! Мы вспомнили многих героев из рассказов Носова про Незнайку. Помогли Незнайке справиться с заданиями.

а теперь давайте подсчитаем наши баллы.

Итак команда «…» очень старались на нашем занятии и они получают грамоту самых внимательных, умных и быстрых космонавтов. Команды «…»  тоже очень старались, но немного не догнали команду «..», поэтому они получают грамоты  помощников Незнайки.

Спасибо за внимание! До скорых встреч!

Здравствуйте!

Николай Носов.

Да!

Да!

Делятся на команды и придумывают названия команд.

Ответы детей.

Проходят лабиринт по командам.

Решают цыпочку примеров.

Да!

Распределяют на две колонки «Сорняки», «Лекарственные травы».

Расставляют планеты в нужном порядке.

Да!

Да!

Соединяют пары друга и его умение.

Капитаны рисуют рисунок, соединяя его по точкам, а команды называют названия рассказов Носова.

Составляют стихотворения из предложенных слов.

Читают стихи, которые получились.

Вручение грамот

Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на Луну"

Спортивный час в группе продлённого дня 1 классов....

Хокку о луне 2 класс ПНШ

Данный материал  - тексты, презентация, музыка -поможет полнее раскрыть такую трудную для второклассников тему как хокку. Данный урок продолжает тему Секреты чайного домика. На уроке дети вспомин...

Фазы Луны

В презентации в яркой и доступной форме  дается представление о Луне - естественном спутнике Земли, о фазах Луны....

Презентация для уроков окружающего мира по теме: "Наш ближайший сосед по космосу - Луна".

Цель использования презентации: сформировать у учащихся представление о спутнике Земли - Луне. Задачи: развивать у детей познавательную активность, расширить представление учащихся о достижениях ...

"Путешествие на Луну"

Данный урок математики построен в форме путешествия с использованием ИКТ и  проводится  на этапе закрепления пройденного материала в конце учебного года 3 класса. Задания призваны подд...

Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».

   Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...

Разработка классного часа "Путешествие третьеклашек на Луну"

Разработка классного часа на основе ТРКМ...