Родительское собрание,посвященное вводу курса ОРКСЭ
методическая разработка (3 класс) на тему

Родительское собрание,посвященное вводу в 4классе курса ОРКСЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie._sarsenova_m.m.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

       На Руси на протяжении многих веков  семья была незыблемой силой. Забота о детях была первостепенной  задачей. Семья была носителем  духовных и культурных образцов. В семье  ребенок обучался социальным ролям.  За последние годы  институт семьи утерян. На смену нравственным понятиям пришли алчность, жестокость, насилие, алкоголизм, наркомания. При живых родителях растет  количество детских домов.  Поэтому назрел вопрос о возрождении устоев.

  С 01 сентября 2011г. вступил в силу  новый ФГОС, в котором первостепенное значение отводится  духовно-нравственному воспитанию школьников.  И как механизм  действия разработан новый курс  ОРКСЭ.

Процесс подготовки внедрения предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс общеобразовательных школ вызывает немалый интерес в обществе. Наверное, вы  в СМИ не раз читали статьи об этом. Родители, учителя, общественность осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества.  

 В предельно сжатые сроки  был подготовлен этот  курс- методическая база,  учебники,  методические рекомендации для учителей.    Мифы, которые существовали вокруг этого курса опровергла  сама жизнь.

Почему именно в этом  возрасте водится этот  курс? 

В возрасте 10 лет ребенок становится младшим подростком. Этот возрастной период сменяет детство и продлится примерно до 12 лет.  Младший подростковый возраст (учащиеся IV - VI классов) – один из самых сложных периодов развития школьников. В это время ребенок одновременно переживает два кризиса – возрастной и образовательный. В дополнение к этому внешняя информационная среда оказывает на ребенка и семью не всегда позитивное воздействие. В это время происходит становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания, сложных форм мыслительной деятельности, абстрактного, теоретического мышления, появляется мужской и женский взгляд на мир, активно развиваются творческие способности. Активно формируется новый образ физического «Я», новый уровень самосознания, пробуждается интерес к себе, существенно повышается самооценка, укрепляется чувство собственного достоинства, заметно повышается уровень личностных притязаний. Возрастает самостоятельность, разнообразными, содержательными становятся отношения с людьми и миром, укрепляется ответственное отношение к себе, другим людям, формируются общественно-значимые мотивы деятельности, сознательное отношение к себе как члену общества.

 

Зачем в школе вводится новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики»?   

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в современных условиях уникален. Впервые за последние десятилетия российских школьников систематически знаком с историческими и культурологическими основами традиционных религий: православия, ислама, буддизма, иудаизма, составляющих фундамент тысячелетней культуры нашей страны, с национальными духовными и этическими традициями. Школьники вместе с учителями и вами будут размышлять над важнейшими вопросами жизни: Что такое человек? В чем смысл жизни? Почему надо следовать добру и избегать зла? Как правильно строить отношения с другими людьми? Почему нравственная личность созидает и живет, а безнравственная разрушает и умирает? Мы -учителя последовательно, глубоко, профессионально говорим с детьми о морали, нравственности, духовности, об их значении в жизни человека, семьи и общества, о душе, совести, обязанностях человека, раскрывать перед ними жизненные смыслы традиционных нравственных заповедей.

Одна из задач предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в том, чтобы помочь родителям в содержательном наполнении семейного воспитания. Каждый из модулей нового предмета раскрывает, с учетом младшего подросткового возраста, исторические, культурологические, нравственные основы одной из духовных традиций: религиозной (православие, ислам, буддизм, иудаизм, светская этика) или светской (история мировых религий, этика). Родители могут выбрать тот модуль, который согласуется с семейными традициями, мировоззрением, нравственными установками. Это позволяет использовать содержание избранного модуля для того, чтобы расширить, обогатить содержание семейного воспитания, усилить аргументацию в обосновании необходимости выбора детьми нравственных форм поведения, широко использовать значимые для ребенка примеры духовного подвига, морального поступка, семейного и общественного служения.

Содержание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии семьи и школы. Новый учебный предмет рассчитан именно на такое педагогическое партнерство учителей и родителей. 

     Значение родительского участия в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики» велико. На уроках школьники будут получать домашние задания в виде вопросов, обсуждение которых будет происходить на следующем уроке. Одна часть этих вопросов непосредственно связана с содержанием урока, и ответы на них позволят учителю определить, как усвоен пройденный материал. Другая - имеет нравственно-развивающий, творческий характер. Для ответа школьнику уже недостаточно знать материал учебника. Система творческих вопросов-заданий построена так, что для их подготовки школьник обращается к опыту своих родителей, бабушек и дедушек, узнает их точку зрения по тому или иному вопросу, знакомится с традициями семейной жизни.

В конце четвертой четверти 4 класса, на последних уроках, предусмотрены несложные итоговые творческие работы, проекты,  обобщающие пройденный за четверть материал и также предусматривающие посильное педагогическое сотрудничество родителей и детей.

Что будут изучать Ваши дети?

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры,

основы исламской культуры,

основы буддийской культуры,  

основы иудейской культуры,

история мировых религий 

основы светской этики. 

Каждый из модулей разделяется на 4 блока. 

1.      Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час);

2.      Основы традиционных религий и светской этики (16 часов).

3.      Традиционные религии и этика в России (13 часов);

4.      Духовные традиции многонационального народа России (4 часа).

Такая конструкция дает возможность родителям выбрать, а школьникам изучать один модуль и одновременно скрепляет разные модули общими блоками, обеспечивая педагогическое единство предмета «Основы религиозных культур и светской этики». 

Практические советы о том, как Вы можете помочь своему ребенку в изучении предмета «Основы религиозных культур и светской этики»?

    Совет 1. Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету как к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель.

Совет 2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках.

Совет 3. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.

Совет 4. Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.

Совет 5. Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «Основы религиозных культур и светской этики», - понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание, посвященное Дню матери 4 класс

Родительское собрание в непринуждённой обстановке...

Сценарий праздничного родительского собрания, посвященного дню Матери "Я милой маме песню пропою..."

Праздничное родительское собрание для родителей и учащихся начальной школы....

Зачем в школе вводится курс ОРКСЭ

Статья предназначена для родителей. Она рассказывает о необходимости введения данного курса для изучения младшими школьниками основ религиозных культур и светской этики; знакомит с модулями этого ново...

Родительское собрание "Выбор модуля курса ОРКСЭ" 3 класс

Материалы к родительскому собранию в 3 классе по выбору модуля курса ОРКСЭ...

Сценарий совместного родительского собрания посвященного Дню Матери.(3 класс)

Сценарийсовместного родительского собрания  посвященного Дню Матери.(3 класс)...

Родительское собрание "О преподавании курса ОРКСЭ в 4 классе"

Материал  и презентация для выступления на родительском собрании по введению курса ОРКСЭ в 4 классе...