Классный час: "Что мы знаем о пожаре"
классный час (2 класс) на тему

Марфина Алёна Владимировна

Классный час во 2 классе: "Что мы знаем о пожаре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_pozhar.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе

 Тема: Что мы знаем о пожаре

 Цель: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания   правильного поведения при пожаре; прививать навыки осторожного обращения с огнем.

 Воспитательные задачи:


  1.  показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;

  2. познакомить со знаками пожарной безопасности

  3. познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;

  4. проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;

  5. убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;

  6. воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность;

Ход занятия.

1.Введение в тему классного часа. 

Учитель. Ребята, прошу внимания!

Важная тема нашего заседания.

 Опасная чрезвычайная ситуация.

К этой теме не можем мы быть безучастными.

Огонь сметает все на своем пути –

Вовремя эту опасность предотврати!

Для этого нужны умения и знания,

Родителей и взрослых послушание.

Учитель: Прежде чем я сообщу тему классного часа, отгадайте загадки:  (Приложение №1)

 1) Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь.) Слайд № 1

2)        Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой, 
Над пожаром и заводом, 
Над костром и пароходом. 
Но нигде-нигде меня 

Не бывает без огня. (Дым.) Слайд № 2


  1. Добывается в Сибири,
    Бежит в трубе по дну морей, 
    Появляется в квартире 
    Под кастрюлею твоей. (Газ.) Слайд №3 

  2. Это тесный-тесный дом:
    Сто сестричек жмутся в нем. 
    И любая из сестер 
    Может вспыхнуть, как костер. (Спички.) Слайд № 4

     (на экране появляются  картинки - отгадки)

    Учитель: Посмотрите на картинки – отгадки. Догадались ли вы, какая тема нашего классного часа? 

     Дети: Кл. час посвящен противопожарной безопасности.

    Учитель:  А задумывались ли вы когда-нибудь, что было бы, если б не было огня? 

     Дети дают варианты ответов.

    Учитель: А вот послушайте…

    Если б не было огня.

    Мне бабуля  говорила,

    Что огонь  нам друг и враг.

    Без него темно  бы  было,

    Жили б мы совсем не так.

    Мы б от холода  дрожали,

    Превратились бы в пингвинов

    Или мамонтами стали,

    Обросли бы шерстью длинной.

    Телевизора б не знали,

    Ни поесть и ни пожить,

    В «ДЕНДИ»  тоже б не играли.

    В общем, плохо  было б жить.


    Учитель:  В жизни человека  огонь играет  исключительную  роль.  Обогрев  наших  домов, приготовление  пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём.           Большая  часть  пожаров происходит  по  вине  самих  людей,  из-за их беспечности,  а  примерно каждый  6-й  пожар  происходит  по  вине  детей и подростков. Именно поэтому тема нашего классного часа  очень актуальна. 

    ^ 2.Беседа по стихотворению  «Как сгорел  один  дом».

    Расскажу  я  вам  о  том,

    Как  сгорел  однажды  дом.

    Две  девчонки,  две  сестрички.

    Раздобыли  где-то  спички.

    - Знаешь, что? – сказала  Валя, -

    Мы  туристы  на  привале,

    Разожжём  костёр  сейчас,

     

    Ну а будет он у нас

    Под столом.  Неси  газеты,

    Пускай хворост будет это.

    - А в корзинке сварим кашу, -

    Подсказала ей  Наташа. –

    Чиркнем спичкой.  Раз, два, три!

    Огонёк   горит.  Смотри!

    Ай!  Упала  спичка!  Ой!

    Ой!  Какой  огонь  большой!

    - Как  вы  думаете,  что  произошло  потом?

    Испугались  те  девчонки,

    Растерялись,  как  тут  быть?

    Чуть дыша,  стоят  в  сторонке:

    Убегать  или  тушить?

    - Как  бы  вы  поступили  в  данной  ситуации?

    Что  нужно  было сделать?

    Валя  быстро  догадалась:

    - Надо  бы  водой  плеснуть!

    Но  воды – то оказалось

    Только  в  чайнике  чуть-чуть.

    И опять  сказала  Валя:

    - Мы  его  накроем  шалью

    И платком, и одеялом.

    Но  огню  и горя  мало

    Шали нет, платка  не  стало,

    Загорелось  одеяло.

    - Правильно  ли  поступили  девочки?
     
    - В  каком  случае  нужно  воспользоваться  платком  или  одеялом?

    А  огонь-то  разгорался,

    Влез по скатерти на стол,

    В книгу  папину  забрался,

    Вдоль  по  комнате  прошёл.

    Побежал  по  занавескам,

    По  картине  на  стене,

    Разошёлся  с  шумом,  с  треском,

    Всё  вокруг  уже  в  огне.

    А  Наташа  вместе  с  Валей

    Больше  медлить  уж  не  стали,

    Побежали в коридор,

    А  потом  скорей  во  двор.

    Пламя  выше,  пламя  круче,

    Дым  столбом  до  самой  тучи,

    А  народ  кругом  толпится,

    Кто с лопатой,  кто с ведром,

    И  пожарная  уж  мчится,

    Но  в  огне  уже  весь  дом,

    Долго  бились  все  с  пожаром,

    Не  один  час и не  два,

    Да  усилия  все  даром,

    Нет  ни  дома,  ни  двора.

    Онемев,  стоят  сестрички,

    А  народ  шумит  кругом:

    - от  одной  лишь  только  спички,

    Как  в  костре  сгорел  весь  дом.

     

    Говорят  все  и  недаром:

    - Трудно  справиться  с  пожаром.

     Твёрдо  помните,  подружки:

     Спички – это  не  игрушки!

    Знать  бы  надо  всем,  друзья,

    Что  с  огнём  играть  НЕЛЬЗЯ!

    Учитель: Какое  правило  пожарной  безопасности  вы  усвоили  из  этого  стихотворения?

     Дети: Главное правило не играть со спичками и с огнем.

    ^ 3.Практическая работа.

    Учитель:- Что делали девочки  в этом стихотворении?  

     Дети: играли

    Учитель:- Во все ли игрушки можно играть? 

      Дети: Нет, не во все.

    Учитель:- У вас на столе лежит лист, на котором изображены предметы.  

     - Раскрасьте те предметы, с которыми можно играть,  и которые не приведут к  пожару. 

     (Дети красят предметы, вывешиваем на доску)

    4.Беседа 

    Учитель:- Какие  предметы вы не раскрасили? 

     Дети: зажигалку, бенгальские огни, утюг, настольную лампу.

    Учитель; К чему приводят игры с теми предметами, которые вы не раскрасили?

     Дети: К пожару.

    Учитель: Что мы знаем о правильных действиях в случае возникновения пожара?

     Дети: позвонить по номеру 01, позвать на помощь взрослых и.т.д.

    Учитель:  повторим правила  пожарной  безопасности   по   вопросам:

    1. Можно ли играть со спичками? Почему? ( нет, приведет к пожару или ожогам) 

    2. Почему детям не разрешают включать газовую плиту? ( потому что дети не умеют обращаться с газом и может произойти взрыв)

    3. Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра? ( нет, нельзя)

    4. Можно ли открывать окна, двери при возгорании предметов в жилище? ( нельзя, огонь разгорится сильнее)

    5. Где следует укрываться при возникновении пожара?

    6. Что будете делать, как поступите, увидев пламя из квартиры, дома, мимо которого проходите?      (позвоним по номеру 01 и позовем на помощь)

    Учитель: Молодцы, ребята, вы ответили правильно!

     ^ 5.Дидактическая игра «Если возник пожар».

    Учитель: а теперь мы поиграем в интересную игру.

    Учитель: В руках у меня воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.

     (Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.)

    Учитель: Этот шар в руках недаром. 

    Раньше, если был пожар, 

    Ввысь взмывал сигнальный шар, 

    Звал пожарных в бой с пожаром. 

    Где с огнем беспечны люди, 

    Там взовьется в небо шар, 

    -Там всегда грозить нам будет...  Дети: Злой пожар. (Передача шара.)

    Учитель: Раз, два, три, четыре –

    -У кого пожар в ... ?   Дети; Квартире. (Передача шара.)

    Учитель:  Дым столбом поднялся вдруг. 

    -Кто не выключил ... ?  Дети: Утюг. (Передача шара.)

    Учитель: Красный отблеск побежал. 

    -Кто со спичками ... ?  Дети: Играл. (Передача шара.) 

    Учитель: Стол и шкаф сгорели разом.

    Кто сушил белье над ... ?  Дети: Газом. (Передача шара.) 

    Учитель: Столб огня чердак объял.

    Кто там спички ... ?    Дети: Зажигал. (Передача шара.) 

    Учитель; Побежал пожар во двор.

    Это кто там жег ... ?  Дети: Костер. (Передача шара.) 

    Учитель: Пламя прыгнуло в листву.

    Кто у дома жег ... ?  Дети: Траву. (Передача шара.) 

    Учитель: Кто бросал в огонь при этом

    Незнакомые ... ?   Дети: Предметы. (Передача шара.) 

    Учитель: Помни, каждый гражданин,

    Этот номер ..? Дети:  «01». (Передача шара.) 

    Учитель:. Дым увидел – не зевай.

    И пожарных ..? Дети: Вызывай. (Передача шара.) 

    Учитель: Это всем должно быть ясно,

    Что шутить с огнем ..? Дети:  Опасно. (Передача шара.)

    Учитель :итогом нашей игры будет стихотворение, которое вам приготовили ребята.

    ^ 6.Чтение детьми стихотворений:

    Ученик 1. 

    Всем известно, что у елки

    Есть зеленые иголки.

    Но не всем ребятам ясно,

    Что они горят опасно!

    Дети (хором). Нельзя украшать елку свечами.

    Ученик 2. 

    Бензин – может, кто-то со мной не согласен? –

    Не только опасен, он взрывоопасен.

    Дети (хором). Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

    Ученик 3. 

    Бывает, семья уезжает на юг,

    Забыв, что не выключен в доме утюг.


    А вслед – телеграмма, подобная грому:

    "Пожар – ничего не осталось от дома!"

    Ученик 4

    В квартире оставлять нельзя

    Прибор, включенный в сеть.

    В противном случае, друзья,

    Вам синим пламенем гореть!

    Дети (хором). Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.

    Ученик 5. 

    Только мать сошла с крылечка,

    Лена села перед печкой,

    В щелку красную глядит,

    А в печи огонь гудит.

    Приоткрыла дверцу Лена –

    Соскочил огонь с полена,

    Перед печкой выжег пол,

    Влез по скатерти на стол.

    Дети (хором). Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме – не пытайтесь растопить печь

    Ученик 6. 

    А теперь скажу я проще,

    Я на слово не остер.

    Вдруг увидели вы в роще

    Непогашенный костер.

    Лесу он грозит бедою,

    Вспыхнет – не остановить...

    Вы правы!

     Скорей водою

     

    Надо тот костер залить!

     Дети (хором). В лесу не разжигайте костер без взрослых.

    Учитель: о каких правилах нам рассказали ребята, сформулируйте их!

    Дети: нельзя украшать елку свечами, нельзя брать бензин и керосин для игр, перед уходом необходимо выключать электроприборы, самостоятельно не разжигать печи, газовые плиты

    ^ 7.Игра  «Набери  номер  пожарной  службы!»

    Учитель:  А по какому номеру мы должны позвонить, при пожаре? (01) 

    Легче, чем пожар тушить,

    Нам его   ПРЕДУПРЕДИТЬ!

    Пусть знает каждый гражданин:

    Пожарная служба  –  01.

    Пожар мы быстро победим

    Коль позвоним  по   01. Слайд № 5

    Учитель. «У меня зазвонил телефон…» Кому из вас с детства не знакомы эти строчки Корнея Чуковского? 

    -О чем эти детские стишки? 

     Дети: Об играх с телефоном.

     Учитель: А теперь поднимите руки те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону.Теперь признайтесь, шутники, кто вызывал пожарную команду для соседей? 

    Учитель :А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?

     Дети:

    – Бесполезные затраты бензина.

    – Изнашивается пожарный автомобиль.

    – Но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь пожарной бригады, а они прибыли на ложный вызов.

     

    8.Игра  «Набери  номер  пожарной  службы!»

     (Используя  телефон ведущий  подходит  к  некоторым  участникам  праздника  и  просит  по   телефону  вызвать  пожарных,  дети  определяют,  кто  вызвал  правильно).

    9.ИГРА. "Это я, это я, это все мои друзья”

    10.Итог занятия.

    Учитель:  Сегодня мы  много говорили об  опасностях, которые возникают при неосторожном обращении с огнём,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Умей, знай, при пожаре всем помогай!"

Устный журнало пользе и вреде огня для человека...

Классный час: Берегите свой дом от пожара

Познакомить  с легендой появления огня. Выяснить пользу и вред огня....

Конспект занятия "Что я знаю о пожаре"

Занятие на закрепление правил пожарной безопасности, работа по развитию речи по данной теме, воспитание уважительного отношения к труду пожарных....

Классный час на тему: "Беседа о пожаре"

Цели: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает; развивать кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность....

Классный час в начальной школе «О пожаре знаю все и не допущу его»

Классный час в начальной школе «О пожаре знаю все и не допущу его» Цели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров; система...

Классный час «Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам!»

Цели: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает; развивать кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность....

Конспект урока « Пожар. Что я знаю о пожаре?»

Конспект урока по окруающему миру.2 класс Тип урока: изучение нового материала Тема:  « Пожар. Что я знаю о пожаре?»Цель: знакомство детей  с основными правилами п...