День знаний Мы снова вместе 2 класс
классный час (2 класс) на тему

Пахорукова  Наталья  Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_snova_vmeste_.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗНАНИЙ во 2 классе

«Мы снова вместе»

        Цель: организовать деятельность, направленную на сплочение детского коллектива и коллектива родителей, создание праздничного настроения.

Оборудование: презентация, звукозаписи детских песен, воздушные шары и праздничные плакаты для оформления центральной стены и доски,  задания для «необычных уроков»

(Слайд  2)

Музыкальная презентация «1 сентября!»

Учитель:

(Слайд  3)

-  Здравствуйте, ребята!

-  Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Учитель: 

-  Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!

Учитель:

-  А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

(Слайд  4)

-  В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу 1 августа.

(Слайд  5)

-  В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

(Слайд  6)

-  В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

(Слайд  7)

-  А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.

(Слайд  8)

Учитель: 

-  За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы – ученики 2  класса.

(Слайд  9)

Уже не первый класс – второй 

 Тебя встречает на пороге. 

Красив твой возраст озорной 

В начале жизненной дороги. 

Ты повзрослел за этот год, 

Забот прибавилось, уменья. 

Родная школа – твой восход, 

Здесь твоё главное ученье. 

Теперь за лето отдохнули,

Сил набрались для запаса. 

И гордо, радостно шагнули 

В объятья вы второго класса. 

Учитель:

– Ребята, начинается новый учебный год. Впереди у нас с вами, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День  необычных  уроков. Они помогут вам настроить себя на новый учебный год.

(Слайд  10)

- Сегодня в расписании.

  1. урок  ПОЧТЕНИЯ
  2. урок РИСКОВАНИЯ
  3. урок ХОХОТАНИЯ
  4. урок МАХАНИКИ
  5. урок ОТМЕТКОЛОГИИ
  6. урок ГАДАТИКИ

Учитель:

- Итак, начинаем. Но нет!   К нам на урок спешит гость.

-  Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.

(Слайд  11)

(Звучит запись песенки Винни-Пуха.)

-   Правильно, ребята, это Винни-Пух пришел к нам в гости.

(Щелчок)  (появляется   рисунок  Винни-Пуха.).  

-  Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес... Угадайте, что.

Не куст, а  с  листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.   (книга)

-  Правильно, это книга. Но книга не простая.  Представляете,  Винни-Пух сам написал эту книгу.  

(Слайд  12)

-  Прочитайте громко ее название («ШКОЛОВЕДЕНИЕ»)  

-  Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)

-  Я   хочу вам рассказать о том, что слово «школа» произошло от греческого «сколе».

-  А означает это слово - досуг, то есть свободное время. А не уроки. Как же так?

-  А всё дело в том, что древние греки именно в свободное от работы время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках. Так что досуг (свободное время) проходил интересно. Потом ребят начали обучать чтению, письму и счёту, а также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что мы теперь называем школой.

- А знаете ли вы, ребята, историю нашей   школы?

(Слайд  13)

- Наша школа была образована в 1936 году  (80  лет назад).

-  Мы  с  вами  сейчас  учимся  в  новом  здании,  которое  было  построено  в  1988  году.  А  старое  здание  находилось  рядом.

(Слайд  14)

-  Давайте  все – таки  прочитаем, что же написано у Винни-Пуха. «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет»

-  Согласны?   Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!»   

-  Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».

(Идет репетиция)

Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Учитель:

Прозвенело три первых звонка,

Дети от радости кричат:  «Ура!»

Как довольна детвора -

Значит, начинать пора.

  1. урок.  Называется «Урок  ПОЧТЕНИЯ».

-  Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым родителям,  классу, товарищам и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире!  Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.

- А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.

  • Чьими подружками являются пиявки да лягушки? (Водяного)
  • Кто равен 5 мартышкам, или 2 слонам, или 38 попугаям? (Удав)
  • Как  называется  мультфильм  про  паровозик,  который  очень  любил  цветы?  (Паровозик  из  Ромашково)
  • Кто не хотел идти копать картошку? (Антошка)
  • Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
  • Кто играл на гармошке, сидя на крыше вагона? (Крокодил Гена)
  • Кому на день рождения подарили его собственный хвост? (Ослику Иа-Иа)
  • В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
  • Как зовут самого доброго и мудрого мультяшного кота? (Леопольд)
  • Кто лечил больных гоголем - моголем и шоколадом? (Айболит)
  • У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?

Первый урок прошел энергично.

Всем в журнал поставлю «отлично».

Окончен первый урок,

Весело звенит звонок.

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

- Понравилось? Будем читать книгу дальше?

2 урок - «Урок РИСКОВАНИЯ»

-  Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом,   видимо,  тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял.  Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования  давайте - ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова,  которые  отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?).

-  Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы).

-  А может быть 303?  Ладно,  верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

  • Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

  • Все мальчишки самые..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

  • А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

  • А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Да, вы самые рискованные ребята!

Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»

(Приготовить  цифры  от  1  до  5)

-  Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько.  Попробуем?

-  А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи». Все запомнили? Приготовились к  контрольной работе по хохотанию   (показываю цифры).

Нам смеяться так привычно,

Что с контрольной справились на отлично.

Настроенье классное -

Звонок звенит проказник.

 (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

4 урок « Урок МАХАНИКИ»

-  На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.

(Слайд  15)

(Выполняется физминутка  «Трататушки»)

-  С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?

Слушать ушки не устанут,

Как звенит звонок хрустальный.

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Учитель:

(Слайд  16)

-  В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать назубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ,   которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить».

-  Согласны?

-  Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего -  навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.  

-  Согласны?

-  Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

-  Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку  «Отметкологию». Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

-  Пятерочки являются ключами к знаниям. Это волшебные пятерочки.  Их положите в дневник и храните весь год.  (учитель вручает детям  «5»)

А  сейчас  звенит звонок

На интереснейший урок.

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

5  урок  «Гадатика»

-  Ребята, вы уже можете, как настоящие экстрасенсы, предсказывать будущее. Итак, скажите нам, кем или чем станет:

  • Снег весной?
  • Семечко, посаженное в землю?
  • Чем может стать мука из пакета?
  • Ягоды с грядки?
  • Птенчик в гнезде?
  • А кем станет маленький ребёнок?
  • Кусочек глины?
  • Тучка на небе?

Вот окончился урок,

Веселей звенит звонок.

Веселится детвора

И кричит: «Ура! Ура!»

Учитель:

-  Понравились вам уроки Винни-Пуха?!

-  Скажем Винни-Пуху спасибо?

-  А родителям за то, что вовремя звонки с урока подавали?  

-  А себе за то, что мы такие веселые и активные?

А завтра в школу.

-  Оценки получать хотите? Двойки или пятерки?

-  А чтобы было веселее, исполним песню,  которую  мы  с  вами  пели  в  прошлом  учебном  году.  («Разноцветная  игра»)

(Слайд  17)

-  Оглянитесь  вокруг,  нас 26  человек.  Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один.

(Слайд  18)

-  Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 25 друзей.

-  А  я  еще  раз  поздравляю  всех  с  праздником  и  жду  Вас  завтра  в  школе!