Дорога к дому
методическая разработка на тему

Сценарий, посвященный Году Отца и Матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doroga_k_domu.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дорога к дому.

« Праздник семьи».

Цели:

- Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи;

- Учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду;

- Развивать устную речь, память, творческие способности.

Оформление:

  1. Выставка детских рисунков «Моя семья», «Мой дом родной», Родительский дом – начало начал»
  2. Сочинение «Моя семья»
  3. Пословицы о семье. «На что и клад, коли в семье лад»

                                        «Вся семья вместе, так и душа на месте»

  1. Стенд со стихами «Тебе, моя семья!»
  2. Занавес сцены украшены «рожицами» ( мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка.)
  3. Три плаката с правилами дружной семьи:

                            - «Уважай и люби старших».

                            - « Позаботься о младших».

                            - « Помни – ты в семье помощник».

7.    Клятва: Твой долг - любить и уважать родителей: отца и мать!

                                                             

                                                                С. Маршак.

Выступление.

( звучит гимн России)

Чтец: С чего начинается Родина?

          С картинки в твоём букваре,

          С хороших и верных товарищей,

          Живущих в соседнем дворе.

          А может, она начинается

          С той песни, что пела нам мать,

          С того, что в любых испытаниях

          У нас никому не отнять...

          С чего начинается Родина?

          С заветной скамьи у ворот,

          С той самой берёзки, что в поле

          Под ветром, склоняясь, растёт.

          А может, она начинается

          С весенней запевки скворца

          И с этой дороги просёлочной,

          Которой не видно конца.

 

1 чтец: Родина – это Кремлёвские звёзды и над рекою откос, чистое золото осени                                

           поздней, шум белоствольных берёз.

2 чтец: Родина -  это простор наш привольный, строек далёких огни, дом у дороги,

           товарищ мой школьный, радостных праздников дни.

3 чтец: Родина – это и небо над нами,

             Наши дела и мечты,

             Звонкая песня, трёхцветное знамя –

             Всё это. Родина, ты.

4 чтец: Родина – это поля под Москвою,

             Голос ручья в тишине,

             Самое, самое в жизни родное,

             Всё, что вокруг и во мне.

Ведущий: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Наша Родина – великая страна. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы, ты не жил. У каждого она одна. Как мама Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.

                 Чувашская Республика – наша многонациональная малая родина. Она входит в дружную семью народов нашей великой страны. Чувашия находится в самом сердце России. Столица Чувашии – город Чебоксары, который руководит 21 районом нашей республики.

                  Мы с вами живём в Ядринском районе.

                  Дороги к дому тянутся,

                  Земля, мой друг, кругла

                  И где б ты ни был в памяти

                  Твоя родная сторона…

                  Деревня, улица, дом, семья.

   (Показ учительницей рисунков о доме, семье, выставка сочинений, стихов, сочиненных детьми о своей семье.)

Ученик читает сказку о первой семье:

Ученик: « Давным – давно на далёком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.

               Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

             - Куда ты идёшь? – спросил старик.

             - Я иду искать место, где мне не будет одиноко.

             - Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной, - предложил старик.

               Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

             - Посмотри! – сказал старик.

             - Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки тебе братьями и сёстрами.

             Мальчик остался и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья».

                 («Песенка мамонтенка»)

       

                   

 Ведущий: У каждого из вас, ребята есть люди самые близкие и любимые вами. Это люди полюбили вас, когда вы только родились и будут любить вас всегда. Кто же это?

               - Мама, папа.

               - Назовите их одним словом.

               - Семья.

               - Сегодня мы отмечаем день семьи, а значит и говорить мы будем только о ней. Но вы сегодня не просто зрители. Все вы – мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья.

5 чтец: Наша мама, как весна,

              То как солнце засмеётся,

              То как лёгкий ветерок

              Головы моей коснётся.

              То рассердится слегка,

              Будто тучка набежала.

              То как радуга она,

              Поглядишь – и засияла.

              Как заботница – весна

              Не присядет она домой,

              Вот придёт она домой,

              И тотчас светлее станет.

6 чтец: Люблю свой дом, свою речушку,

             Люблю в ней каждую ракушку

             И каждый камешек на дне,

             И мостик радугой на дне.

             Люблю я лес в зелёной майке,

             Ромашки на лесной лужайке,

             Люблю я солнце, добрый ветер,

             А маму больше всех на свете.

7 чтец: Мой папа красивый и сильный такой,

             Мой папочка – самый – пресамый,

             Он шляпу всегда поднимает рукой,

             Встречаясь на улице с дамой.

Ведущий: Очень часто вырастая, дети забывают о своих родителях. Послушайте историю, которая может произойти с каждым, если мы не будем помнить о дорогих нам людях.

                     (Стихотворение «Мать», читает ведущий).

Ведущий: Ваши родители всегда будут любить вас и заботиться о вас. Но придёт время, когда, когда и вам придётся ухаживать за своими родителями. Давайте посмотрим со стороны, некрасиво поступают со своими родителями некоторые ребята.

      (Ребята показывают сценку).

Девочка собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.

     

Мама: Света! Положи вещи на место!

Света: Мам, отстань. Не видишь, я тороплюсь?

 

Мама: Ты когда вернёшься?

Света: А что?

Мама: Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?

Света: Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь. Ну, ладно, некогда мне.

Мама: До свидания, дочка…

(После просмотра сценки ведущий осуждает со зрителями поведение дочки Светы):

Ведущий: Понравилось ли вам поведение Светы? Почему? Как надо относиться к родителям?

                  Кто был с вашими родителями рядом, когда они были такими же маленькими, как вы?

Чтецы читают стихи:

1 чтец: Две бабушки на лавочке

             Сидели на пригорке,

             Рассказывали бабушки:

             «У нас одни пятёрки».

             Друг друга поздравляли,

             Хотя экзамен сдали

             Не бабушки, а дети.

2 чтец: Ходит в школу на собрания,

             Варит бабушка бульон,

             Ей за это каждый месяц

             Носит деньги почтальон.

             «То – не трогай, то – не смей!»

             Надо слушать, потому что

             Дом наш держится на ней.

       (Песня «Ах асанне, асанне».)

3 чтец: Наш дедушка не любит тени,

             Он любит солнышко тепло,

             Дрожат у старого колени,

             Ходить бедняге тяжело.

             Но без него мы жить не можем,

             Он не чужой, он наш родной,

             Он выйдет, мы ему поможем,

             Поставим стульчик раскладной.

             И хорошенечко усадим,

             Укроем ноги, а потом

             Серую бороду разглядим

             Или косички заплетём.

         (Песня «Ах асатте, асатте!».)

(Ребята показывают сценку о бабушке и внуке – отрывок из рассказа Осеевой «Бабка».)

Входит Борька с товарищем. Их в прихожий встречает бабушка.

Борька: Идём, идём! Можешь с ней не здороваться Она у нас старая, старушенция.

Бабка: (одёргивая кофту и поправив платок, тихо) Обидеть, что ударить, приласкать – надо слово искать.

Товарищ: А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои и чужие. Она у нас главная.

Борька: Как это – главная?.

Товарищ: Она старенькая, всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!.

Борька: Не взгреет. Он сам с ней здоровается.

Товарищ: (Покачав головой). Чудно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в нашем дворе старичку плохо стало, так теперь они ему платят. Суд постановил. А стыдно-то как перед соседями, жуть!.

Борька: (покраснев) Да мы свою бабку не обижаем.Она у нас сыта и здорова.

(Борька прощается с товарищами, но задерживает его у дверей)

 

Борька: Бабка, иди сюда!

 

Бабка: (товарищу) Вот, попрощайся с моей бабушкой.

Обсуждение увиденного с залом, формирование правил доброго отношения к бабушкам и дедушкам. Затем идёт разговор о младших.

Чтец: Папа ушел на работу,

          Мама продукты пошла покупать,

          И у меня есть забота-

          Братика в люльке качать.

          Песню спел я ему, и головку погладил,

          Но оказались бессильны слова

          Он только одно заладил

          Уа, уа, уа.

          Погода на улице- чудо,

          Друзья зовут гулять,

          Но я не могу- я буду

          Братика в люльке качать.

                                          Сценка.

               (Два брата дома одни, рисуют.

 

Старший: Дайка сюда красный карандаш!

Младший:  Отдай, я же им рисую!

Старший: Тебе всё равно, чем калякать, а я картину рисую.

Младший: Ну, ладно, возьми! А покажешь картину?

Старший: Отстань, мелюзга, не мешай!

(Обсуждение увиденного с залом: как надо относиться к младшим)

Ведущий: Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что никто из вас не окажется на их месте. А для этого надо запомнить.

                      (читаем по плакатам)

ТРИ ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ СЕМЬИ:

  1. Уважай и люби старших;
  2. Позаботься о младших;
  3. Помни, ты в семье помощник.

КЛЯТВА РОДИТЕЛЯМ:

       

      Твой долг – любить и уважать

       Родителе : отца и мать.

       Будь верным другом младшим братьям

       И всем, чем можно, помогать им.

                       Танец: «Бальный танец»

                       Песня: «Праздник»

Ведущий: А сейчас – смешные конкурсы:

-изобрази мимикой:

                  - сердитого дедушку,

            - добрую бабушку,

            - сонного папу,

            - капризного братишку.

Покажи(без слов),как ты помогаешь маме в домашнем хозяйстве

-участники получают карточки с написанными действиями:

            - мою посуду,

            - поливаю цветы,

            - подметаю пол.

- родители получают карточки:

            - ребенок получил «2»,

            - ребёнок получил «5»,

            - у ребёнка болит зуб,

            - купили мороженное,

            - помощь родителям,

            - запретили смотреть мультфильм,

            - помогает сестре,

            - нянчить братишку.

                                   Песня (по выбору)

Далее подводят итоги мероприятия, высказывается благодарность ребятам, которые выступили на сцене, наиболее активным зрителям, вручаются маленькие призы.

Чаепитие.

 

           

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок доноведения на тему "дорога от дома до школы".

В школу я иду учиться,А не после травм лечитьсяПо пути в школу ты можешь встретить разные опасности:   - проезжая ч...

Классный час «Дорога от дома до школы. Законы дорог».

Цель занятия:- сформировать у учащихся представление о новых терминов «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина», «проезжая часть»;- научить правилам дисциплинированного поведения во время движе...

Внеклассное мероприятие по теме "Безопасная дорога от дома до школы"

стихи, загадки игры учат детей правильно переходить улицу, запомнить дорожные знаки...

Внеклассное мероприятие по теме "Безопасная дорога от дома до школы"

стихи, загадки игры учат детей правильно переходить улицу, запомнить дорожные знаки...

внеклассное мероприятие на тему "Безопасная дорога от дома до школы"

Учащиеся повторяют правила дорожного движенияпешеходов на улице и дороге Находят более безопасный путь от дома до школы. Узнаём что, светофор и дорожные знаки ннам лучшие друзья. История про "Грузович...

Классный час "Дорога от дома до школы"

Классный час в 1 классе: «Дорога от дома до школы».Цель:- Повторить правилa дорожного движения, назначение дорожных знаков;- Воспитывать привычку соблюдать правила безопасного движения, правильно пере...

помощи семье и детям «Чеховский», на тему «Безопасная дорога от дома , до школьного порога

Цели и задачи: 1. Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города и поселка. 2. К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила...