План работы ГПД
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Фасхутдинова-Шакирова Люция Рашидовна

План работы группы продлённого дня для младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_gpd_-_sayt.docx66.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                       

                         УТВЕРЖДАЮ

              Директор школы:

                                                                                            _______  / /

                                                                                             « 29 » августа 20 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

(ВОЗРАСТ - 8-10 ЛЕТ)

 

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ:

ФИО.,

ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

 

 

2017-2018 г

Пояснительная записка

Нормативная база:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

             Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  1. Конвенция  ООН о правах ребенка;
  2. Конституция РФ;
  3. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

 

Цель: повысить образовательный, нравственно-культурный, духовный и физический уровень детей путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня и привлечения  обучающихся к дополнительному образованию.

Задачи:

1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создание достойных условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в группе; создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе.

2.Оказание помощи каждому ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.

3.Способствовать повышению престижа интеллектуальной деятельности; формирование у школьников умения целенаправленно мобилизовать свой интеллектуальный потенциал, использовать на практике имеющиеся личностные, предметные, межпредметные  умения в изменяющихся условиях; вовлекать детей в сферу дополнительного образования.

4. В работе с семьёй направить усилия на максимальное сближение интересов родителей и школы в вопросах формирования  и гармоничного развития личности воспитанников; привлечение родителей учеников группы к сотрудничеству по всем направлениям деятельности данного сообщества.

Формы работы:  конкурсы, викторины,  выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники,  КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные  соревнования, диспуты,  встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации

 

Общие закономерности и принципы воспитания.

Закономерности:

1.                  Эффективность воспитания зависит от сложившихся воспитательных отношений. Если хочешь хорошо воспитывать, добивайся расположения воспитанника.

2.                  Цель и организация воспитания должны соответствовать друг другу. Чем лучше формы, методы и средства соответствуют цели, тем выше эффективность воспитательных воздействий.

Характер воспитательного влияния должен соответствовать социальной практике. Несоответствие воспитания жизни – большая проблема.

3.                  На эффективность воспитания влияет совокупность объективных и субъективных факторов. Материально-технический, санитарно-гигиенический, психологический климат в их переплетении придают неповторимый характер воспитанию.

4.                  Воспитание тем успешнее, чем более ученик сам стремится совершенствоваться.

5.                  В педагогическом взаимодействии должны быть активны все его участники.

6.                  Эффективность воспитания зависит от эффективности процессов обучения и развития.

7.                  Ученик как объект воспитания становится субъектом, если он взаимодействует с воспитателем сознательно.

8.                  Интенсивность воздействия на систему мотивов, потребностей, эмоций вызывает активность ребенка. Цели воспитания становятся его мотивом.

9.                  Воздействие должно сочетаться с уровнем развития вербальных и сенсомоторных процессов. Иначе ребенок не сможет выполнить трудовые операции.

10.              Взаимоотношения между воспитанниками влияет на становление личности. «С кем поведешься, от того и наберешься!»

 

             Закономерности реализуются с системой принципов воспитания:

ü                 Принцип общественной направленности предполагает соответствие характера и содержания воспитания социальным потребностям, интересам страны и народа, гуманистическим нормам, социокультурным, национальным традициям и нормам.

ü                 Принцип связи педагогического процесса с жизнью и производственной практикой предполагает соотнесение воспитательной работы с преобразованиями в экономике, политике, культуре и общественной жизни страны и за ее пределами.

ü                 Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности ориентирует на добро, истину, прекрасное в человеке, обществе, труде, познании.

ü                 Принцип гуманизации воспитания предполагает гуманное отношение к личности воспитанника, уважение его прав и свобод, в том числе права быть самим собой. Воспитание гуманности осуществляется при включении ребенка в сопереживание, соучастие, заботу о других, оказание помощи и поддержки, защиты младшего, слабого.

ü                 Принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании требует отношения к учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей. Человек – самостоятельная ценность для педагогов и учащихся, а не средство для достижения своих целей. В процесс его лично опыта надо адекватно включать чувства, переживания, эмоции, соответствующие им действия и поступки.

ü                 Принцип единства воспитательных воздействий семьи, образовательных учреждений, коллектива, общественных организаций обусловливает согласованность педагогического влияния объективных и субъективных факторов. Это руководство к творческой практической деятельности учителя и учащихся, которые обеспечивают динамику развития и совершенствования воспитания.

 

Основные  направления  воспитательной  работы

с детьми в ГПД  для начальных классов:

 

  •   Интеллект – формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие любознательности, кругозора; создание условий и оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, проявлять целесообразно и эффективно свои интеллектуальные знания и умения в жизни.
  •  Общение – формировать у учащихся культуру общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель», «взрослый-ребенок»; вооружить детей приёмами преодоления проблем в общении, создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех воспитанников; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, их опытом общения (как позитивным, так и негативным).
  • Нравственность – формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей; развитие у детей желания и потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
  • Гражданин – формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между государством и гражданином; формирование ответственного отношения  к законам и правовым нормам, умений и навыков правового поведения; формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
  • Здоровье – формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме; формирование  понимания значимости физического и психического здоровья человека как в настоящем, так и для будущего самоутверждения.
  • Я, мы и природа – формирование представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека, о роли и месте» Я» в этой среде; воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами; введение учащихся в проблему охраны окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения; о месте «я» и «мы» в решении этой проблемы.
  •  Профориентационная работа - формирование первичных умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, расширение знаний о производственной деятельности людей, о технике; воспитание уважительного отношения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека.
  •  Семья – создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – детей, родителей, воспитателя; обучение родителей приёмам воспитания и взаимодействия с детьми; создание условий для сближения интересов родителей и воспитателя  в вопросах формирования развитой личности ребенка.

Ожидаемые результаты:

 

1. Повышение у учащихся и их родителей  престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся.

2.  Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности  обучающихся.

3.  Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности  за свои  поступки.

           Учебная нагрузка– 34 учебные недели.

           Режим работы: 5 дней в неделю.

           Возраст детей: 8-10 лет.

 

Характеристика группы: многодетные – 6; малообеспеченные - 10;  без льгот - 9; опекаемые -  0; итого -  25 человек.

 

Воспитательная программа состоит из 5 целевых направлений, каждая из которых реализуется  в один  определенный день недели.

 

              Целевая программа

Часов в неделю

День недели

Часов в       год

1.

Здоровье.   Образ жизни.

     1

   Понедельник

     34

2.

 Интеллект. Учение. Общение.

     1

   Вторник

     34

3.

Основы  безопасности жизнедеятельности.

     1

    Среда

     34

4.

Гражданин.  Нравственность. Этнокалендарь.

     1

    Четверг

     34

5.

Я, мы и природа.  В мире профессий.

     1

    Пятница

     34

 

Всего:

     5

 

    170

 

Режим дня:

                       Прием детей    12.30 – 13.25

                       Прогулка         13.30 – 14.30

                       Внеурочная деятельность 14.30 - 16.00

                       Воспитательский час   16.00 -16.30

                       Самоподготовка      16.30 – 17.30

                       Уход детей домой – 17.30

 

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

1

Организационный час. Беседа: "Я – школьник" (правила поведения в ГПД)

2 неделя

4

5

6

7

8

Беседа "В здоровом теле – здоровый дух!" – соревнование.

Экологическая игра: «Лукошко грибника».

«Чтобы зубы были здоровыми» – беседа.

Кем из своих

предков я горжусь?

Беседа.

Поле чудес: "Чудо – растения" – игра"

3 неделя

11

12

13

14

15

"Что такое здоровый образ жизни"– беседа.

Занимательная грамматика – игровые задания.

Конкурс рисунков

«Курению–нет!»

Дружба народов нашей страны.

Викторина

Лепка из пластилина «Вот такие лягушата».

4 неделя

18

19

20

21

22

Разучивание подвижных командных игр.

Сентябринка в гостях

у ребят" – беседа.

«Чтобы огонь не причинил вреда" – беседа.

Декада пожилого человека. Беседа о бабушке и дедушке. Составление детьми рассказов.

Беседа: «Доброе семя – добрые всходы»

5 неделя

25

26

27

28

29

«Чемпионы малого мяча» - соревнования.

Составление и разгадывание кроссвордов.

О чем поведал Лесовичок «Какая опасность может поджидать нас в лесу». Беседа.

Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей.

Осенняя экскурсия в парк. Сбор природного материала.

ОКТЯБРЬ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

2

3

4

5

6

"Питание – необходимое условие для жизни человека" – беседа.

Игра: "По страницам любимых книг".

"Как не допустить пожара" – правила обращения с огнём.

«Как стать миллионером» – игра.

Изготовление игрушки из картона и ниток «Цыплята»

2 неделя

9

10

11

12

13

"О, спорт, ты – мир!" – спортивные соревнования.

."В гостях у геометрических фигур" – аппликации

"Один дома" – инструктаж.

«Я – хороший актер»- конкурс.

Лепка из соленого теста: "Фрукты, овощи и ягоды".

3 неделя

16

17

18

19

20

Расти здоровым" – беседа.

"Город сказки" – конкурс."

Звездный час: "Сохраним природу России" – игра.

«Где добро, там и тепло» – игра."

Роспись пальцем «Осенняя пора».

4 неделя

23

24

25

26

27

"Вместе весело играть" – игры со скакалкой, мячом.

КВН "Пословица – всем помощница".

«Безопасное обращение с электроприборами» – беседа.

Чтение стихов: "Осенняя пора в моём крае!"

Поделки из природного материала: "Моя фантазия".

НОЯБРЬ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

30

31

1

2

3

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

2 неделя

6

7

8

9

10

Каникулы

Фотоконкурс «Эти забавные животные»

«Красная книга нашего края»  - сигнал опасности – беседа

Мы и домашние животные. "Кошки и собаки – наши четвероногие друзья" –  развлекательная беседа.

Конструирование

 из полоски бумаги (игрушка "Заяц".)

3 неделя

13

14

15

16

17

Весёлые физминутки

Конкурс рисунков «Моё любимое Подмосковье»

«Моё поведение дома, в семье" – беседа.

Викторина: «Всё о нашей матушке – Земле».

Работа с пластилином 

 «Божьи коровки».

4 неделя

20

21

22

23

24

Здоровье в порядке - спасибо зарядке

«По страницам любимых книг В.Бианки»– викторина.

"Природная стихия – огонь" – беседа.

День матери. "Нет на свете краше: мама, ты любовь, надежда наша!" – беседа (чтение стихов, рисунки).

Подарок маме «Вазочка для цветов».

5 неделя

27

28

29

30

1

Разучивание подвижных игр ("Самые быстрые", "Охотники и лисицы")

Игра «По экологической тропе - Лесные жители».

"Этикет подарка" – познавательная беседа.

Фотоконкурс  «Моя дружная семья». 

ДЕКАБРЬ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

1

Изготовление новогодней ёлки  из бумаги.

2 неделя

4

5

6

7

8

Как и чем мы питаемся

Экскурсия в зимний парк. Наблюдения за изменениями в природе.

"Учителя и ученик" (поведение в школе)– беседа.

9 декабря – День героев Отечества.

Учимся делать объемную снежинку.

3 неделя

11

12

13

14

15

"Мои спортивные достижения" – беседа Книга рекордов Гиннеса.

Разучивание стихов о зиме и празднике «Новый год».

Беседа о вреде наркотиков и табака для детского организма.

Конституция- главный документ.

Беседа: «Все профессии важны»

4 неделя

18

19

20

21

22

Игры на снеговой площадке.

Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка – зима!

Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе».

Подвигу жить!

Нарядим елку сами.

"Фабрика Деда Мороза" (изготовление гирлянд и игрушек).

5 неделя

25

26

27

28

29

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

ЯНВАРЬ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

1

2

3

4

5

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

2 неделя

8

9

10

11

12

Каникулы

"Прогони – ка скуку, лень будет добрым целый день!" – викторина на сообразитель-ность.

ПДД "Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж. Акция «Внимание, опасность!»

"Новостройки – работа строителя" – беседа рисунки.

Работа с бумагой «Кактус»

3 неделя

15

16

17

18

19

Кукольный театр. Стихотворе-ние «Ручеёк»

Веселая математика" – игровые задания.

Выразительное чтение сказки с обсуждением.

Викторина «Родная природа»

 «Угадай мелодию» - клубный час.

4 неделя

22

23

24

25

26

Наша тропинка «здоровья» - беседа.

Стенгазета «Здоровье – это класс!»

Мы – друзья природы" – викторина. Выпуск стенгазеты «Береги природу!»

Как обезопасить свою жизнь

Игра – викторина "А.С. Пушкин и его сказки".

Уголок природы "Посадка лука".

5

неделя

29

30

31

"Осанка – стройная спина" – беседа.

Конкурс рисунков "Зимний лес".

Нас пригласили

в гости.

Этическая беседа.

ФЕВРАЛЬ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

1

2

Викторина «Наша страна – многонациональна»

Беседа «Что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ?

2 неделя

5

6

7

8

9

В здоровом теле здоровый дух

Я имею право» - беседа, изготовление стенгазеты.

Беседа «Безопасность в наших руках»

«Что в имени тебе моём» – познавательная беседа.

Изготовление "Валентинок" к 14 февраля.

3 неделя

12

13

14

15

16

Мой внешний вид – залог здоровья

«Турнир знатоков русского языка» – викторина.

Беседа «Правила поведения в общественных местах»

«В стране вежливых слов» - конкурс.

Поздравительная открытка к 23 февраля.

4 неделя

19

20

21

22

23

Королева – зубная щётка

Мы - пассажиры

«Я класс по имени зову» - беседа.

Беседа «Защитники Отечества» 

Праздничный день

5

неделя

26

27

28

Конкурс "Хорошее здоровье превыше всего".

"В гостях у радуги" – познавательная беседа.

Наш город.

МАРТ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

1

2

«Запахло мартом» - викторина, посвященная Масленице.

Изготовление панно из хризантем – подарок маме к 8 марта (выставка творческих работ).

2 неделя

5

6

7

8

9

Здоровье и домашние задания

КВН «Что ты знаешь о природе?»

«Ты один дома» – беседа.

Праздничный день

Праздничный день

3 неделя

12

13

14

15

16

"Как отучить себя от вредных привычек" – беседа

Детское чтение. Волшебные сказки.

"Огонь – друг, огонь – враг!" – конкурс рисунков.

Игра Поле чудес «Дикие животные».

Лепка из солёного теста «Смешарики».

4 неделя

19

20

21

22

23

«Как и кто предохраняет нас от болезней?» – беседа

Изготовление игрушки «Поезд»"

Весёлые старты "Выше, сильнее, быстрее".

Акция «Помоги пернатому другу» - корм птиц.

Работа с бумагой (оригами, мозаика) «Весенние цветы».

5 неделя

26

27

28

29

30

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

АПРЕЛЬ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

2

3

4

5

6

Каникулы

Каникулы

ПДД "Знакомство с дорожными знаками" – беседа.

Поле Чудес «Птицы нашего края» - игра.

Мозаика из манной крупы "Космическая фантазия».

2 неделя

9

10

11

12

13

«Наша планета

глазами детей» – беседа, рисунки.

Конкурс рисунков «К нам пришла весна».

"Надо ли прислушиваться к советам родителей?" – беседа.

«Я – юный космонавт!» - конкурс.

Беседа «Виды ветра»

3 неделя

16

17

18

19

20

"Чистота – залог здоровья" – игра – путешествие.

Дорожные знаки

Где можно и где нельзя играть

"Все профессии важны. Кем хочу стать?" – беседа.

Профессия «Пожарник».

Мозаика из бумаги "Подснежники".

4 неделя

23

24

25

26

27

«Как сохранять и укреплять свое здоровье»

Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты» – познавательная беседа.

Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае

Как на свете жить?

(В. Сухомлинский).

Разучивание подвижных командных игр.

5неделя

28

«Растения лечат» – практическое занятие.

МАЙ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

30

1

2

4

5

Праздничный день

Праздничный день

Праздничный день

Беседа: ««Я - против войны!»

Работа с бумагой «Белая берёзка»

2 неделя

7

8

9

10

11

Конкурс рисунков – открыток "День Победы".

"Лесные опасности"( практические советы на каникулы) – беседа.

Праздничный день

Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто!»

«Веснянка знакомит с новыми растениями» – познавательная беседа.

3 неделя

14

15

16

17

18

КВН "Наше здоровье" – игра.

ПДД "Правила движения для велосипедистов" – беседа.

Опасности летом (просмотр видео фильма)

Моя семья – мои друзья" – портрет друга.

Выставка рисунков «Летний день»

4 неделя

21

22

23

24

25

Беседа «Как я хотел бы провести летние каникулы?»

Фотоконкурс «Природа глазами детей».

"Безопасность на воде" – беседа – инструктаж.

Моё настроение. Передай улыбку по кругу.

Беседа "В здоровом теле – здоровый дух!" – соревнование.

    

Учебно – методическое обеспечение:

1. Л.В.Мищенкова  Калейдоскоп творческих дел для начальной школы. – М.: “Академия развитя”, 2005. – 191 с.
2. Л.А Обухова, Н.А. Лемяскина  Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М.: “ВАКО”, 2004. – 239 с.
3. С.А. Шмаков Уроки детского досуга. Игры-шутки, игры-минутки.
4. Т.М. Геронимус Родничок. 150 уроков занимательного труда. Методическое пособие. – Тула: Арктоус, 1996. – 168 с.
5. И.М. Коротков Подвижные игры во дворе. Серия “Физкультура и спорт”.
6. О.В. Калашникова  Путешествие в страну дорожных знаков и сказок.
7. Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мерориятий и общешкольных праздников, М.: “ВАКО”, 2006. – 207 с..

9.Исаева С.А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе. М.: Айрис-пресс, 2003.

10.Продленный день в школе: режим и организация досуга. М., 1991.

11. А.Кугач, С.Турыгина Рецепты весёлого праздника Ярославль, Академия развития, 2006

12.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002.

13..И.Н. Попова, С.А. Исаева, Е.И. Ромашкова « Организация и содержание работы группы продленного дня»

14.Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и  педагогов / Сост. Т.И. Линго – Ярославль: “Академия развития”, 1998. – 192 с.

Материально – техническое обеспечение:

1.Ноутбук AQVARIUS

2.Телевизор LG

3.Настольные игры

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ШМО  учителей начальных классов

№1 от   29  августа 2017г

______________________/Т.А.Когут/

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

____________________/ С.А. Шихвалиева/                  

«  29  »  августа  2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.

План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )

Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....

Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"

Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...