Главные вкладки

    Пояснительная записка кружка "Пластилинография" 2 класс
    рабочая программа (2 класс) по теме

    Емелина Ирина Геннадьевна

    Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности кружка "Пластилинография" 2 класс. УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnit._zap._plastilin.docx25.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа «Загорские дали».

    141367, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район,

    Городское поселение Сергиев Посад, поселок Загорские дали, дом 9-а.

    Тел. Факс – 54835-48

     

                                          УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ «СОШ «Загорские дали»

                                                                      _____________А.В. Соловьева

                                                                 "____"_______________ 2017

                                                                            приказ №___ от "___"_______ 2017

     

     

     

     Рабочая программа кружка

    Пластилинография

     2 "А" класс

     

     

    Составитель: Емелина Ирина Геннадьевна

    учитель начальных классов

    2017 - 2018 г.

            Данная рабочая программа кружка «Пластилинография» для 2 класса соответствует требованиям  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

    - Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ «Загорские дали»;

    - Учебного плана на 2017 – 2018 учебный год МБОУ «СОШ «Загорские дали»;

    - Примерной авторской программы Г.Н. Давыдовой "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003" 2014 г.

    Место курса в учебном плане

            Программа курса  «Пластилинография» изучается в течение всего обучения с 1-4 класс и рассчитана на 135 ч. В 1-ом классе 33 учебные недели по 1 ч в неделю, во 2-4 классах 34 учебные недели по 1 ч в неделю.

    Планируемые результаты изучения курса

           Личностные результаты:

    У обучающегося будут сформированы:

    • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
    • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
    • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
    • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
    • выраженной познавательной мотивации.

           Метапредметные результаты:

    Обучающиеся научатся:

    • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
    • планировать свои действия;
    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
    • адекватно воспринимать оценку учителя;
    • различать способ и результат действия;
    • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
    • выполнять учебные действия в материале, речи, уме.
    • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
    • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • использовать речь для регуляции своего действия;
    • контролировать действия партнера;
    • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
    • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
    • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов.

    Основное содержание

           Все изучаемые темы распределены по трем разделам:

           Первый раздел – это вводная беседа, инструктаж по технике безопасности на занятиях.

           Второй раздел – это выполнение изделий самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута. Учитель объясняет и показывает, как эти формы делать, но в основном предоставляет ребенку возможность справляться самостоятельно, не делая акцента на качестве исполнения. Основная задача здесь – научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в изделии.

           Третий раздел – выполнение сложных изделий. Каждая тема этого раздела включает

    изготовление 2–5 новых предметов и охватывает все полученные навыки: изготовление

    исходных форм, их доработка, соблюдение пропорций, соединение частей.

    Вводное занятие (1 ч)

    Инструктаж по технике безопасности на занятиях.  Знакомство с необходимыми инструментами и оборудованием для занятий.

    Исходные формы (12 ч)

    Тема «Осень». Изделие «Осенние листья». Тема «Грибы». Изделие «Мухоморы». Тема «Урожай». Изделия «Клубничка», «Цветы». Тема «Лесные сокровища». Изделие «Орешки». Тема «Лесные жители». Изделие «Ёж». Тема «Лесные жители». Изделие «Заяц». Тема «Осенняя погода». Композиция «Тучка слёзки проливает». Тема «Осенняя природа». Композиция «Ветка рябины». Коллективная композиция «Фруктовый сад». Тема «Аквариум». Изделие «Водоросли». Тема «Аквариум». Изделие «Улитки». Композиция на тему «Дары осени».

    Сложные изделия (21 ч)

    Тема «Приметы зимы». Изделие «Снежинки». Тема «Приметы зимы». Изделие «Снеговик». Тема «Новый год!». Изделие «Новогодняя ёлочка». Тема «Новый год!». Изделие «Дед Мороз». Тема «Новый год!». Изделие «Снегурочка». Тема «Символ года». Изделие «Собачка». Тема «Новый год!». Изделие «Шарики-фонарики». Тема «Зимняя сказка». Композиция «Сказочный лес». Тема «Зимняя сказка». Композиция «Звери в лесу». Тема «Зимние забавы». Пластилиновые картины. Тема «Зимние забавы». Пластилиновые картины. Подготовка выставки. Тема «Весна». Изделие «Кораблик». Тема «Поздравим маму». Изделие «Ваза с тюльпанами». Тема «Поздравим маму». Изделие «Нарциссы». Тема «Птицы». Изделие «Филин». Тема «Зоопарк». Изделие «Жираф». Тема «Домашние животные». Изделие «Овечка». Пластилиновые картины. Композиция «Ночное небо». Пластилиновые картины. Композиция «Скоро лето!». Пластилиновые картины. Композиция «Портрет». Подведение итогов. Выставка детских работ.

    Основное содержание

    1 класс

    раздел

    Название разделов

    Кол – во часов

    1

    Вводное занятие

    1

    2

    Исходные формы. Доработка исходных форм

    17

    3

    Сложные изделия

    15

     

    ИТОГО

    33

    2 класс

    раздел

    Название разделов

    Кол – во часов

    1

    Вводное занятие

    1

    2

    Исходные формы

    12

    3

    Сложные изделия

    21

     

    ИТОГО

    34

    3 класс

    раздел

    Название разделов

    Кол – во часов

    1

    Вводное занятие

    1

    2

    Простые объёмные формы

    12

    3

    Выполнение сложных изделий

    21

     

    ИТОГО

    34

    4 класс

    раздел

    Название разделов

    Кол – во часов

    1

    Вводное занятие

    1

    2

    Выполнение сложных изделий

    28

    3

    Итоговые занятия

    5

     

    ИТОГО

    34

    Формы организации внеурочной деятельности

    *индивидуальная

    *групповая

    *выставка

    *экскурсия

    *творческий конкурс.

    Основной вид занятий – практический.

    Формой занятия является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ.

    Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, с учётом его возможностей.

    Педагогические приёмы:

    *формирования взглядов (убеждение, пример, разъяснение);

    * организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);

    *стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);

    * сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнёрами в увлекательном процессе образования;

     

    Приёмы и методы организации занятий:

    В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительные записки 1 класс, Л.В. Занков

    Материал для рабочей программы педагога, работающего по системе Л.З. Занкова...

    Азбука нравственности пояснительная записка 1 класс

    Содержание прграммыРаздел 1: Правила поведения в школе(6ч)Раздел "Школьный этикет" (понятие об основных правилах поведения в школе.) Правила поведения на уроке и на перемене. Понятия о школьных принад...

    Рабочая программа по физической культуре. Пояснительная записка. 1 класс

    Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. Пояснительная записка...

    Пояснительные записки 3 класс УМК "Планета знаний"

    В материале содержатся пояснительные записки по предметам. 3 класс. УМК "Планета знаний"...

    Пояснительная записка 3 класс УМК Перспектива

    Пояснительная записка по технологии 3 класс УМК Перспектива с УУД....

    Пояснительная записка 3 класс УМК Перспектива

    Пояснительная записка по технологии 3 класс УМК Перспектива с УУД....

    Пояснительная записка 4 класс

    Материал к календарно-тематическому планированию по математике 4 класс ФГОС...